Чем отличается подшипник 608z от 608zz
В пылесосе заклинил подшипник 608z, купил 608zz, у него осевой люфт ощутимый, собрал, он шумит.
608z означает, что у него одна защитная шайба, а 608zz две защитные шайбы — по одной с каждой стороны и внутри подшипника находится смазка. Это в теории, а на практике шайбу с клеймом 608z ставили и с одной стороны и с двух и тогда получался подшипник 608zz. На обозначении подшипника не всегда ставят маркировку увеличенного радиального зазора. По клейму вроде как 608zz, а на самом деле 608zzC3. И увидеть это можно только в документах на партию подшипников.Кстати увеличенный радиальный зазор применяется в электротехнике, для предотвращения заклинивания при сильном нагреве, но это больше для промышленной электротехники, подшипник нагревается, а зазор уменьшается. На практике продают подшипники явные дилетанты-менеджеры и откровенные мошенники, рынок подшипников — сплошная вакханалия. Не знаешь до конца, что покупаешь, за Японию, Германию, Чехию могут всучить Китай. Хорошо если ещё качественный, но чаще всего голимая китайская поделка. Вообще положение на рынке подшипников удручающее, тут как повезет.
Размеры подшипников 608
В основной массе механических систем и устройств общего назначения в качестве опоры вращающихся валов используются подшипники. Наиболее часто — шариковые радиальные. Потому что они универсальны, имеют самое низкое трение, могут работать на высоких скоростях.
Ознакомимся более подробно с одним типоразмером такого изделия.
Конструкция, основные характеристики
Подшипник 608 — это наиболее востребованный шариковый радиальный однорядный, открытый (без защитных шайб и уплотнений) подшипник качения зарубежных производителей.
Базовая конструкция (наиболее широко применяемая) этого изделия состоит из:
- двух колец — внутреннего и наружного с желобами для шариков;
- семи шариков. Диаметр шарика 3,969 мм (Подробнее о шариках подшипников).
- сепаратора.
Его основные размеры — диаметр посадочного (на вал) отверстия, внешний диаметр наружного кольца и ширина колец равны 8, 22 и 7 мм. соответственно.
Из технических характеристик можно отметить:
- статическая и динамическая грузоподъемность — 1.37 и 3,45 kN. Воспринимают и радиальную, и осевую нагрузки в 2-х направлениях;
- частота вращения предельная — 48000 об/мин;
- Масса — 0,012 кг.
Помимо базовой конструкции многими производителями выпускается большой ряд модификаций этого ш/п.
Модификации подшипника 608 производства компании СКФ и импортных компаний
Эта компания предлагает рынку самые разные модификации.
Здесь можно подобрать ш/п:
- закрытые с одной или двух сторон уплотнениями из каучука, фторопласта (подробнее про уплотнения). Например 608-2RSH, 608-2RSL;
- закрытые с 1(2) сторон металлическими шайбами. Это 608-Z(2Z);
- разных классов точности — P2, P5, P6.
Следует отметить, что все модификации имеют одни и те же основные размеры — 8х22х7 мм. При этом уплотнения увеличивают моменты трения и снижают допустимые скорости вращения.
Преимущества шариковых опор от топовых импортных компаний
- высочайшее качество и отличные эксплуатационные характеристики;
- универсальность — восприятие радиальных и осевых воздействий в обоих направлениях;
- низкое трение, малый шум и вибрация;
- способность работать с различными смазками, включая совместимую с продуктами питания, высокотемпературные и антифрикц. заполнителем Solid Oil.
Импортные подшипники поставляются компаниями FAG, NSK, CRAFT, KOYO и др. Есть и российский аналог.
Российский аналог подшипника 608 и его модификации
Технические характеристики российского аналога и его модификаций соответствуют техническим требованиями ГОСТ 520-2011.
Согласно ГОСТ 8338-75 аналог имеет номер 18, входит в особо легкую серию диаметров 1, нормальной серии ширин 0.
Его основные размеры 8х22х7 мм. Они обеспечивают полную взаимозаменяемость с подшипником 608.
Обозначение — Подшипник 18 ГОСТ 8338-75.
Подшипник 18 имеет много модификаций, отличающихся:
- классами точности — 5, 6 или нулевой;
- латунным сепаратором — в обозначении буква «Л»;
- разной степенью защищенности — с одной или 2-мя металлическими шайбами, с полимерными уплотнениями (60018, 80018, 180018);
- специальными условиями эксплуатации (Ю — из нержавейки, Т — для повышенных температур);
- конструктивными особенностями.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый миниатюрный радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 18 |
Обозначение по ISO | 608 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 22 |
Внутренний диаметр (d), мм | 8 |
Общая ширина (В), мм | 7 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 12 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 18 |
Вес, гр | 10 |
Грузоподъемность статическая, H | 1340 |
Грузоподъемность динамическая, H | 3250 |
Частота вращения в масле, об/мин | 37000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 32000 |
Диаметр шарика, мм | 3.97 |
Количество шариков, шт | 7 |
Марка стали | ШХ-15 |
Основные производители российских аналогов и их модификаций — ГПЗ-4 и ГПЗ-31 (Самара), ГПЗ-5 (Томск), ГПЗ-20 (Курск), CRAFT.
Соответствие российских и импортных подшипников
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
18 | 608 | открытый подшипник |
60018 | 608 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80018 | 608 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160018 | 608 RS | с одной стороны закрыт заглушкой из каучука |
180018 | 608 2RS, 2RSH | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-18 | 608 C3 | открытый с тепловым зазором |
Кросс-коды производителей подшипника генератора OEM № 140222, 608 2RS
Производитель | Оригинальный номер |
CATERPILLAR | 3T7524 |
DAIHATSU | 2825354070000, 2825387701000 |
FORD | F32Z11135A |
GENERAL MOTORS | 94030186 |
HARLEY DAVIDSON | CH12551 |
HITACHI | 211415502 |
ISUZU | 5098000400, 5098000410, 8942284360, 8943772410 |
KUBOTA | 1146063531, 1550463501 |
MAZDA | G60118X63, N20224722, N32618X62 |
MITSUBISHI | S930P12070, S930P14201, S930P14370, S930P62070 |
NISSAN | 2331942L70, 23319M4900, 23319N5910, 23319W1710 |
SUBARU | 23320AA030, 23338AA000, 492937302 |
SUZUKI | 3117286030 |
TOYOTA | 2825345020, 2825354070, 9009910196 |
VAG | 35911207 |
VOLVO | 13670856 |
YANMAR | 17100877410, X9491001360 |
Применение
Универсальность, быстроходность, простота эксплуатации и большой ассортимент этих изделий обеспечивают им широкую применяемость во многих отраслях промышленности и в быту.
Их устанавливают в механизмах и двигателях автомобилей и других машин энергетической, машиностроительной, горнодобывающей промышленности, в строительных инструментах, в бытовой технике, медицинском оборудовании, измерительных приборах.
Примеры применения подшипника 80018
ВНИМАНИЕ! перед приобретением сверьтесь с документами производителя оборудования
Подшипник 608Z и 608 ZZ (2Z)
Шариковые подшипники
Индекс Z в маркировке импортного шарикоподшипника указывает на частично или полностью закрытую модификацию. В качестве заглушки узла тел качения используется стальная шайба, которая удерживает внутри смазку и не позволяет пыли и влаге проникать к подвижным элементам изделия.
Именно деталями закрытого типа являются ISO 608 Z и 608 ZZ (2Z). Первый из них имеет одну защитную шайбу, второй полностью закрыт, а в пространство между заглушками внесена смазка. Часто вместо импортных подшипников используют отечественные их аналоги – ГОСТ 80018 и 60018.
Подшипники по оптовым ценам
- Свой Российский бренд
- При необходимости поставляем тоже качество без бренда
- Полностью соответствует ГОСТ
- У все продукции есть паспорта и сертификаты
Размеры и характеристики подшипника
Единственным отличием данных шарикоподшипников от других изделий семейства 608 являются заглушки узла тел качения. Остальные их элементы стандартны для запасных частей своего класса.
При необходимости подшипники можно частично разобрать, удалив защитные шайбы. В таком виде их можно использовать вместо аналогов открытого типа.
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый миниатюрный радиальный однорядный | |
Закрытый с одной стороны по ISO / ГОСТ | 608-Z / 60018 |
Закрытый с двух сторон по ISO / ГОСТ | 608-ZZ / 80018 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 22 |
Внутренний диаметр (d), мм | 8 |
Общая ширина (В), мм | 7 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 12 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 18 |
Вес, гр | 10 |
Грузоподъемность статическая, H | 1340 |
Грузоподъемность динамическая, H | 3250 |
Частота вращения в масле, об/мин | 37000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 32000 |
Диаметр шарика, мм | 3.97 |
Количество шариков, шт | 7 |
Марка стали | ШХ-15 |
По массогабаритным своим показателям ISO 608 Z и 608 ZZ (2Z) являются типичными представителями группы шарикоподшипников маленьких диаметров. Их размеры идентичны и составляют 8х22х7 мм. Масса может немного отличаться, но не превышает 0,012 кг.
Предельно допустимая нагрузка на обе модификации находится примерно на одном уровне. Статическая их грузоподъемность равняется 1,34 кН, в динамике она возрастает до 3,25 кН.
Скоростные характеристики изделий разнятся. ISO 608 Z, установленный в маслонаполненный корпус, может работать на частоте до 40 000 оборотов в минуту. Пластичная смазка, которая обеспечивает работу закрытого подшипника 608 ZZ (2Z) ограничивает скорость значением в 32 000 об/мин.
Аналог закрытый металлом с одной стороны — 608Z ABCE 3
Маркируются шарикоподшипники методом травления. Страна производства, клеймо завода и обозначение изделия можно найти на защитных шайбах и на поверхности обойм. Расшифровка обозначения соответствует международным стандартам:
- 60 – радиальный однорядный шарикоподшипник узкой серии;
- 8 – внутренний диаметр в миллиметрах;
- ZZ (Z) – две заглушки узла тел качения (одна заглушка).
Внимание! Многие производители для обозначения закрытого стальными шайбами изделия использует альтернативную маркировку ISO 608 2Z. Это абсолютно идентичные подшипники.
Диаметр и количество шариков
Артикул ISO 608 Z и 608 ZZ (2Z) указывает на миниатюрные шариковые подшипники. Они отличаются небольшими размерами, но имеют конструкцию типичную для шарикоподшипников базового исполнения. Основным их элементом является узел тел качения, состоящий из шариков и сепаратора.
Аналог закрытый металлом с двух сторон — 608ZZ
Диаметр использованных в подшипнике шариков равняется 3,969 мм. Количество на сборочную единицу – 7 шт. В качестве материала используется специальная сталь, но существуют разновидности, полностью изготовленные из керамики и даже из пластика.
Для закрытых модификаций предпочтительнее сепаратор из углеродистой стали. Он хорошо отводит тепло, при этом не увеличивает стоимость изделия. Встречаются аналоги, в которых данный элемент латунный, полиамидный или выполнен из нержавейки.
Аналоги и модификации
Поскольку шарикоподшипники ISO 608 Z и 608 ZZ (2Z) являются модификацией открытого изделия артикул 608, они имеют идентичные размерные характеристики и могут взаимно заменяться.
При выборе замены важно учитывать условия эксплуатации. Открытые подшипники можно устанавливать только в герметичные агрегаты или корпуса, заполненные смазочными материалами.
Открытый подшипник — 608
Практически без ограничений вместо данных подшипников допустимо использовать модификации с узлом тел качения, защищенным контактными уплотнениями, а именно 608 RS и 608 2RS.
При этом нужно убедиться в том, что температура в точке установки не превышает максимально допустимые для данного изделия значения.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
18 | 608 | открытый подшипник |
60018 | 608 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80018 | 608 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160018 | 608 RS | с одной стороны закрыт заглушкой из каучука |
180018 | 608 2RS, 2RSH | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-18 | 608 C3 | открытый с тепловым зазором |
Важно! Несмотря на то, что подшипник 608 ZZ (2Z) необслуживаемый, иногда требуется его смазать. Это поможет продлить срок службы изделия, работающего в тяжелых условиях или восполнить недостаток заводской смазки. Данная процедура не отличается сложностью, достаточно просто поддеть шилом одну заглушку, а после установить ее на место.
Если агрегат работает в условиях стабильно высокой нагрузки, которая сопровождается нагревом элементов его конструкции, стоит обратить внимание на подшипники в высокотемпературном исполнении. В маркировке таких деталей присутствует индекс C3.
В станкостроении и при разработке приборов востребованы изделия с высоким классом точности. Класс указывается справа от базового обозначения через дробь. К примеру, 608/ P5 это изделие повышенного, 5-го класса.
Пользуются спросом подшипники с фланцем. Конструктивно это бортик с одной стороны изделия, который позволяет легко зафиксировать деталь в гнезде. На данную особенность указывает префикс F перед маркировкой.
Аналог закрытый прорезиненным пыльником с одной стороны 608RS
Отечественная промышленность предлагает аналоги импортных шарикоподшипников ISO 608 Z и 608 ZZ (2Z) это 6-60018 и 6-80018. У них идентичные размеры, примерно такой же вес.
Расшифровка обозначения ABEC
На отдельных шарикоподшипниках, которые поступают в продажу можно увидеть маркировку ABEC. Это аббревиатура комитета по разработке подшипников, входящего в Американскую ассоциацию производителей запасных частей данного типа. После нее следует цифра, означающая точность исполнения конкретной детали.
Используются только нечетные цифры, несложно вывести соотношение ABEC и ISO:
- ABEC 1 – P0 (нормальная точность);
- ABEC 3 – P6 (повышенная);
- ABEC 5 – P5 (высокая);
- ABEC 7 – P4 (прецизионная);
- ABEC 9 – P2 (сверхпрецизионная).
Таким образом, чем больше цифра, тем точнее изделие, меньше всевозможных биений в ходе работы, но и выше стоимость. Шарикоподшипники в высокоточном исполнении используются только и измерительной аппаратуре и станках.
Применяемость
Существенным плюсом подшипников ISO 608 Z и 608 ZZ (2Z) является высокая номинальная скорость их вращения. Благодаря этому они с успехом применяются во всевозможных двигателях и редукторах, работающих в бытовой технике и механизмах автомобилей.
Среди прочего полностью закрытый 608 2RS эксплуатируется в электрических и бензиновых газонокосилках, к примеру, BOSCH ROTAK 32. Он же является подшипником ряда моделей портативных генераторов. Эксплуатируется в бытовых и промышленных пылесосах, кухонных комбайнах, миксерах, хлебопечках.
Шарикоподшипник 608 ZZ (2Z) это незаменимая деталь электродвигателей и электроприводов, которые нашли свое применение в автомобилестроении. Он устанавливается в вентилятор и стеклоподъемники современных моделей ВАЗ и ГАЗ. Работает в различных узлах и механизмах тракторов ЛХТ-55 и ТДТ-55 А.
Полностью закрытый подшипник устанавливается в различные детские игрушки. Он вращается в роликах популярных в последнее время лыжероллеров.
Ставится в колеса скейтбордов (для дорогих моделей используются только высокоточные разновидности). Его же можно найти в роликовых коньках ведущих производителей мира. Кроме всего, 608 ZZ (2Z) это подшипник детского самоката и основной элемент «спиннера».
Разновидность с одной защищенной стороной 608 Z востребована на производстве. Это важная деталь линий перерабатывающих комбинатов. Его можно встретить в точных металлообрабатывающих станках, в приборах и прочей измерительной аппаратуре.
Он же встречается и в оборудовании автомастерских. Помимо того, что подшипник 608 это деталь электроинструмента, он задействован в различных специализированных приспособлениях, устанавливается в винтовые съемники, является частью измерительных стендов.
Популярные производители
В наши дни проблема покупки шарикоподшипника давно не стоит, ей на смену пришла проблема выбора. На рынке присутствует продукция огромного количества производителей России и мира.
Большей частью подшипники поступают в привлекательной упаковке, но чтобы не ошибиться в выборе, стоит ориентироваться не на коробку, а на репутацию бренда.
Из не дорогих изделий поступающих в продажу можно отметить CRAFT, АПП, СХ. У них основное производство находится в Китае, за редким исключением качество таких подшипников полностью соответствует цене, но это известные бренды и всегда можно наткнуться на подделку.
Лучшими во всех отношением (за исключением стоимости) являются шарикоподшипники лидеров отрасли. SKF, KOYO, NSK, FAG это стабильно высокое качество и надежностью. Цена изделий с клеймом FBJ существенно ниже, как и технические их характеристики.
Остались вопросы по подшипнику 608Z и 608 2Z или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипник 608 ABEC
Вы знали, что самым популярным и продаваемым считается подшипник 608?
Его можно встретить на скейтах, самокатах, роликовых коньках. Также он установлен на привычных нам бытовых техниках: пылесосы, дрели, болгарки, 3D принтеры, система вентиляции, блендеры, швейные машины и на многих других вещах.
608-е подшипники имеют следующие геометрию ― 22х7х8, где 22 мм это внешний диаметр, 8 мм внутренний диаметр, а 7 мм ширина.
Разновидности подшипников
- 608 — открытый с двух сторон
- 608 ZZ — закрытый с двух сторон металлическим пыльником
- 60018 — российский аналог 608
- 80018 — российский аналог 608 ZZ
- 608 2RS — закрыт с двух сторон металло-прорезиненным пыльником
- 180018 — российский аналог 608 2RS
ZZ или 2RS?
- ZZ – металлический пыльник, бывает съемный и не съемный. Съёмный пыльник можно снять любым острым металлическим предметом.
- 2RS – металло-прорезиненный пыльник, снимается аналогичным способом. Как правило, они все съемные.
Главное отличие 608 ZZ от 608 2RS, в том, что последние имеют 100% пыле-влагозащиту. Обычно все подшипники с завода поступают смазанными водоотталкивающей пластичной смазкой.
Что значит ABEC?
Выбирая подшипник, вы могли заметить надпись – ABEC.
ABEC — это не бренд, а международная маркировка класса точности, то есть показатель качества изготовления и полировки подшипника.
После надписи следует цифра, класс точности.
Чем больше число ABEC — тем выше точность изготовления. То есть, при высоком классе, возникает меньше сопротивления между элементами подшипника. Вращаясь на больших частотах, подшипник испытывает меньше вибраций и трения, а значит дольше сохраняется непрерывность движения, что позволит набрать большую скорость.
5 классов точности ABEC
Существует пять классов точности:
- ABEC 1 – недорогие подшипники, установлены на бюджетных скейтбордах и роликах, часто класс может быть не указан. Как правило, не рассчитаны на обслуживание
- ABEC 3 – вариант для тех, кому часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания
- ABEC 5 – встречаются на большинстве роликах и скейтбордах из-за соотношения хорошего качества и цены. Подходят для частого катания
- ABEC 7 – в основном используют в профессиональном катании. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления
- ABEC 9 – наиболее точные и качественные подшипники
Обратите внимание! Если вы снимете защитный пыльник у подшипников типа RS, то сразу же нарушится пыле-влагозащита.
Какой подшипник выбрать?
Если вы профессионал или много катаетесь, то мы рекомендуем ABEC7 и ABEC9.
Если вы любитель или только начали кататься, то мы рекомендуем сделать выбор в пользу подшипников ABEC3 и ABEC5.