Мотоблок пахарь чье производство
Перейти к содержимому

Мотоблок пахарь чье производство

  • автор:

Обзор модельного ряда мотоблока Пахарь. Характеристики, отзывы

Мотоблоки Пахарь производит российская компания ООО «Мобил К». Свою деятельность предприятие начало еще в 1988 году под другим названием, современное название появилось в 1993 году.

Мотоблок Пахарь МЗР-800

Предприятие является производителем различного навесного оборудования для таких известных компаний, как Патриот, Салют, Нева, Пуберт, Hitachi, Grillo и других. Мобил К имеет собственный завод в городе Гагарин (РФ, Смоленская область).

Компания известна еще дистрибуцией двигателей зарубежных производителей, оборудования для сада, является официальным поставщиком Briggs&Stratton и Murray в Россию (с 2014 года).

При заводе компания ведет обслуживающую деятельность: на территории расположен магазин техники и навесного оборудования, а также сервисный центр.

Мотоблок Пахарь МЗР-820 Мотоблок Пахарь МЗР-820 Мотоблок Пахарь МЗР-830 Мотоблок Пахарь МЗР-830

В настоящее время существует три популярные модели бензиновых мотоблоков Пахарь.

Модификации мотоблока Пахарь:
  • МЗР-800 — двигатель SR 170F, мощность 8 л.с.
  • МЗР-820 — двигатель170F, мощность 7 л.с.
  • МЗР-830 — двигатель 170F, мощность 8 л.с.

Двигатели на всех модификациях четырехтактные. Тип охлаждения — воздушный. Объем бензобака одинаковый, составляет 3,6 л. Расход бензина в час — около 1,8 л.

Двигатель SR170F для мотоблока Пахарь

Емкость масляного резервуара отличается: от 0,6 до 1,1 л. Количество скоростей на всех модификациях: 3 (есть 1 задняя передача).

Навесное оборудование

Навесное оборудование для мотоблоков Пахарь выпускается на заводе в г. Гагарин. Весь ассортимент оборудования представлен на официальном сайте компании. Далее мы расскажем подробнее о каждом виде навесного оборудования и его назначении.

Адаптер

Соединяется со всеми типами отечественных мотоблоков и некоторыми импортными моделями. При подсоединении учитывайте мощность устройства и тип обрабатываемой почвы. Габаритные размеры: 1760х670х1150 мм. Вес 64 кг.

Адаптер к мотоблоку Пахарь

Прицеп

Прицепы или тележки выпускаются двух типов: оцинкованные и обычные. Грузоподъемность данного оборудования составляет от 350 до 500 кг.

Прицеп к мотоблоку Пахарь

Вес изделий может колебаться от 80 до 100 кг. Оснащены сиденьем для оператора мотоблока. Имеют различный дорожный просвет и колесную колею.

Фреза

Фрезы с количеством секций 4, содержат 16 ножей. Относятся к разборному типу. Сборка фрез осуществляется по инструкции к мотоблоку. Изготовлены путем ковки, без последующей необходимости затачивания.

Фрезы мотоблока Пахарь

Косилка

Мульчирующая, сегментная. Мульчирующая обладает регулировкой высоты среза травы (5-100 мм), совместима с различными моделями мотоблоков.

Мульчирующая косилка для мотоблока ПахарьМульчирующая косилка Сегментная косилка к мотоблоку ПахарьСегментная косилка

Сегментная профессиональная и полупрофессиональная поставляется в комплекте с трансмиссией. Масса изделий: 32-34 кг в зависимости от модели.

Колеса и гусеницы

Колеса к мотоблокам могут иметь различный диаметр. Наиболее распространенные размеры колес (4,00-8, 5,00-10, 6,00-12 и более). Различаются по диаметру. Чем шире и больше колесо, тем выше устойчивость мотоблока, тем лучше он проходит по вязкой почве. Колеса придают устройству дополнительную стабильность.

Колеса 6,00-12 для мотоблока ПахарьКолеса 6,00-12 Гусеничная приставка к мотоблоку ПахарьГусеничная приставка

Гусеницы относятся к вспомогательному оборудованию, с помощью которого мотоблок быстрее движется по снегу или болотистой местности. На сайте производителя не представлены модели гусениц для мотоблоков «Пахарь».

Грунтозацепы

Грунтозацепы к мотоблокам, представленные в ассортименте производителя, отличаются по диаметру (от 350 до 600 мм).

Грунтозацепы на мотоблок Пахарь

Изготовлены из толстого металла, могут использоваться на сырой почве, отличаются размерами посадочного диаметра. Также на сайте представлены удлинители к грунтозацепам в двух модификациях.

Одно из самых полезных приспособлений, без которого работу с почвой представить невозможно — это плуг. К мотоблокам от Мобил К предлагаются плуги двух видов: обычные и двухоборотные со сцепкой. Плуг крепится к мотоблоку при помощи сцепки.

Плуг на мотоблок Пахарь

Масса изделия в зависимости от модели колеблется от 4 до 15 кг. Изготовлены изделия из конструкционной стали, они служат дольше, чем обычные стальные плуги. Представленные изделия имеют съемный лемех, что упрощает заточку и замену при необходимости.

Снегоочистители

Представленные на сайте производителя снегоуборщики различают по ширине и высоте захвата, диаметру шнека. Снегоуборщики поставляются в различных модификациях (МТЗ, Агро, Гепард, G85).

Снегоуборщик для мотоблока ПахарьСнегоуборщик Лопата-отвалЛопата-отвал

Лопаты-отвалы для уборки снега также отличаются и имеют такие размеры: 1000х520х400 мм, 1460х1000х800 мм. Оснащены металлическими ножами, накладками из армированной резины.

Картофелекопалка

Различаются размерами, весом и типом (для мотоблоков и культиваторов). Рассчитаны на скорость работы 2-5 км/час. Изготовлены из металла повышенной толщины, в отличие рыночных аналогов более долговечны и крепки.

Сцепки

Сцепки отличают по регулировке угла атаки: 3 плоскости, винтовая сцепка; 2 плоскости, винтовая; 3 и 2 плоскости и крепление одним болтом. Также представлены рамы с двумя и одним замком.

Винтовая сцепкаВинтовая сцепка СцепкаСцепка

Различные виды сцепок совместимы с таким оборудованием, как окучник, плуг, картофелекопалка, рама. Подходят для мотокультиваторов и мотоблоков, могут быть фиксированными или регулироваться по ширине.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Информация по сборке и запуску агрегата представлена в инструкции по эксплуатации. Изучите этот документ перед сборкой мотоблока. Соблюдайте правила использования устройства, а также условия сервисного обслуживания.

Важно! Пока машина на гарантии, не разбирайте и не производите самостоятельную починку важных элементов конструкции, например, двигателя или редуктора.

Рекомендации производителя по типам масла для двигателя: SAE30 / SAE5W-30. Для редуктора: масло трансмиссионное 80W-90. Тип бензина: АИ-92.

Масло SAE 30

Производитель делает акцент на важности заправки мотоблоков высококачественным топливом и маслом высокого класса вязкости. При использовании дешевых топливных и смазочных материалов двигатель мотоблока подвергается быстрому износу.

Первый запуск

Перед первым пуском необходимо выполнить обкатку. Продолжительность обкатки — не менее 8-10 часов.

В период обкатки:
  • Запускайте мотоблок на 2/3 мощности от максимальной.
  • Работайте с перерывами (чтобы двигатель не перегревался).
  • Перед работой после сборки мотоблока залейте требуемое топливо хорошего качества.
  • После окончания работы и времени обкатки слейте масло и залейте свежее.

Основные неисправности и их устранение

В таблице ниже представлены основные неисправности бензиновых мотоблоков. При выявлении неисправности рекомендуем обратиться в сервисный центр в вашем регионе.

Основные неисправности и их устранение для мотоблока Пахарь

Видео обзор

Обзор устройства мотоблока Пахарь

Отзывы владельцев

На форумах можно ознакомиться с отзывами о данной модели. Владельцы отмечают ее высокую функциональность, мощность, работоспособность и качество сборки.

Сергей, Смоленская обл.

«Я владелец мотоблока Пахарь МЗР-800. Обкатку делал меньше, чем дано в инструкции, так как огород у меня маленький, несколько часов работал с мотоблоком, делая перерывы. Не нагружал сильно. После этих нескольких часов уже работал в обычном режиме, ничего не сломалось. Масло новое заливал уже позже. Всё слить не получилось, но консультировался с продавцом, говорит, там есть остаток, который не сливается, это нормально. Мотоблок быстрый, маневренный. Использовал чтобы косить траву, косилка от Невы, кстати, работает отлично; еще пахал землю и междурядья культивировал — всё выполнил без проблем. На мой взгляд, у кого большие поля, то такая машина не подойдет, что-то нужно более тяжелое и мощное. А для малых огородов в самый раз».

Никита, Рязань:

«Модель: пахарь МЗР-820. Напишу свой отзыв для пользы остальных. В машине нравится почти всё, но я придирчивый покупатель, так что и минусы нашел. В целом хорошая модель за такую цену и радует выбор навесного! На горячей линии производителя дают хорошую информацию по всем видам дополнительного оборудования.

Достоинства: хорошая сборка, управлять легко, быстро работает, качественные фрезы. У производителя Мобил К есть собственный канал на ютубе. Пожелание: загружайте больше информации, нам очень интересно смотреть!

Недостатки: не понравилось качество сварного соединения рамы руля, и когда чистит снег, отбрасыватель иногда буксует, хотелось бы, чтобы на первой передаче двигался медленнее. Но уж как есть».

Мотоблок МКМ-3 Lander Пахарь

МКМ-3 Lander Пахарь – мотоблок среднего класса, выпускается в Смоленске, недалеко от города Гагарин. Машина представляет собой сельскохозяйственную технику, предназначенную для широкого спектра задач. Модель пользуется высоким спросом у садоводов, фермеров, а также весьма востребована у коммунальных служб. Мотоблок подойдет для обработки любой поверхности, а благодаря различному навесному оборудованию техника превращается в полноценный мини-культиватор, способный обрабатывать почву на большую глубину.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок производит компания Мобил К, основанная в 1993 году. Изначально фирма выпускала навесное оборудование и комплектующие для мототехники. Позже было освоено производство садовой и коммунальной минитехники. На данный момент производитель известен в оснвоном своими мотоблоками и культиваторами. Одной из ярких моделей как раз является МКМ-3 пахарь Lander. Его производство стартовало в 2007 году.

Качество мотоблока постепенно улучшалось благодаря обновлению производственных мощностей. Так, в 2008 году компания построила высокотехнологичный завод специально для выпуска Lander. Завод получил современное европейское автоматизированное оборудование. На сегодняшний день производственный процесс на заводе достиг такого уровня, что при сборке мотоблоков человеческий фактор сведен к нулю.

Рассматриваемый мотоблок поставляется с культиватором. Машина предназначена для культивации почвы, а также рыхления и разравнивания земельных участков. В комплект поставки также входит минимальный набор навесных и прицепных элементов, орудий и устройств. И все же, большую часть оборудования придется покупать дополнительно, как у конкурентов. Так, вспомогательные опции позволяют выполнять такие виды работ, как снегоуборка, сенокошение, уборка сельскохозяйственных площадей, транспортировка грузов и т. д.

Согласно рекомендациям производителя, в мотоблок рекомендуется заливать масло с октановым числом не ниже 92-95, а также стоит обратить внимание на класс SE, SF, SG, SH и SJ. К тому же, степень вязкости должен соответствовать SAE 10W40, SAE 10W30 и SAE15W40. Если не следовать этим рекомендациям, пре заправки другим маслом есть риск выхода техники из строя.

Рассмотрим достоинства и недостатки мотоблока:

  • Техника изготовлена из качественных материалов, которые имеют отличные вибро- и шумопоглощающие свойства. По этому показателю мотоблок МКМ-3 считается одним из лучших среди других отечественных моделей
  • Возможность настройки рукоятка в продольном и горизонтальном положении
  • В мотоблоке используется редуктор российского производства. Литые детали корпуса – тоже российские, как и шестерни. Локализация на заводе доведена до 80%.
  • Сейчас самой востребованной считается версия с трехступенчатой коробкой. Однако есть и другие модификации – с одной передней и одной задней, а также одной передней передачей.
  • Каждый мотоблок семейства МКМ-3 позиционируется как техника профессионального элитного класса. У машины отсутствуют штампованные и червячные редукторы, пластиковые элементы, некачественные ремни и другие детали, не соответствующие технике такого класса.

Навесное оборудование

Перечень доступных навесных элементов для серии мотоблоков МКМ-3 Пахарь (Lander) выглядит следующим образом:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Фрезы дополнительные
  • Адаптер с сиденьем
  • Водяная помпа
  • Грунтовой зацеп
  • Сеялка
  • Прицеп
  • Снегоуборщик

Как видим, навесные приспособления позволяют существенно расширить потенциал мотоблока. При этом компания рекомендует устанавливать только фирменное оборудование, выпускаемое на заводе в городе Гагарин.

Профессиональная техника МКМ-3 продается только в дилерских центрах Мобил К, а также в фирменных магазинах «Ргодача». В этих торговых точках работают профессионалы и мастера своего дела, которые могут дать покупателю грамотную консультацию по выбору той или иной модели семейства МКМ-3.

Обкатка

Рассмотрим подробно процесс обкатки мотоблока МКМ-3 Пахарь. Следует отметить, что при щадящей нагрузки рекомендуется нагружать мотоблок таким образом, чтобы дать возможность приработаться деталям двигателя и трансмиссии. Перегружать машину запрещено, так как из-за этого может пострадать надежность.

Обкатка начинается с проверки всех узлов и агрегатов техники. Все важные комплектующие должны быть исправны и надежно защищены. При первом запуске необходимо дать мотору поработать в течение 10 минут на холостых оборотах. Перед выведением мотоблока на грунт также следует проверить трансмиссию, а именно механизм переключения передач. Убедившись, что все в порядке, можно приступать к обработке почвы. Так, допускаются работы, связанные с окучиванием, вскапыванием, выкапыванием корнеплодов, транспортировкой грузов и другими задачами. Обкатка длится в среднем 15 часов. Этого времени с лихвой достаточно, чтобы оценить возможности мотоблока вместе с навесным оборудованием. Только после обкатки мотоблок можно нагружать на все 100%.

Двигатель

Мотоблок МКМ-3 Lander имеет множество модификаций, которые отличаются силовыми установками. Итак, для начала рассмотрим модель МКМ-3-С6 с двигателем Robin-Subaru EX17D Premium. Мощность мотора – 6 лошадиных сил. Движок объемом 0,16 литра оснащен механическим шестеренчатым редуктором, а также механическим сцеплением с клиноременной передачей. Есть поддержка 92-го топлива. Габариты мотора – 155х73х130 см, масса – 67 кг. Мотоблок с таким двигателем рассчитан на ширину культивации до 100 см, а глубина обработки может достигать 300 мм. Машина оснащается трехступенчатой механической коробкой, у которой две скорости отвечают за передний ход. Обратим внимание, что на второй передаче максимальная скорость составляет 8 км/час.

Модификация МКМ-3-С7 оснащается улучшенным японским мотором Robin-Subaru EX21D Premium. В данном случае мощность мотора увеличена до 7 лошадиных сил. Рабочий объем – 0,2 литра. Все остальные параметры – полностью идентичные.

Промежуточным вариантом можно считать комплектацию МКМ-3-GX-200 с японским мотором Honda GX200 мощностью 6,5 лошадиных сил. Объем мотора – 0,2 литра. Габариты, максимальная скорость и прочие параметры – неотличимы от двух вышеуказанных ДВС.

Далее рассмотрим не менее интересные варианты мотоблока с американскими и китайскими двигателями:

  • Версия МКМ-3-Б6 – оснащается мотором Briggs&Stratton M106200 мощностью 6 лошадиных сил. Рабочий объем 0,18 литра. В движке используется ременное сцепление, трехступенчатая коробка, а также есть поддержка 92-го топлива. Габариты мотора – 155х73х130 мм. Мотоблок с таким двигателем рассчитан на глубину обработки до 300 мм и ширину культивации до 100 мм. Есть поддержка 92-го топлива. Сцепление – ременное, редуктор – шестеренчатый.
  • Версия МКМ-3-Б6,5 – оснащается усовершенствованным мотором Briggs&Stratton 4-тактного типа, мощностью 6,5 лошадиных сил. Рабочий объем – 0.2 литра. Остальные параметры не отличаются.
  • Версия МКМ-3-ДК6.5 – оборудована китайским двигателем DK168F-1. Его отдача и рабочий объем составляют 6,5 л. с. и 0.2 литра соответственно. Китайский мотор ничем не уступает брендовым движкам по характеристикам.

Расход топлива

Мотоблок МКМ-3 Пахарь Lander – довольно экономичный мотоблок во всех своих конфигурациях. К тому же, у них сравним расход топлива в расчете за один час – он составляет в среднем 2 литра. Это достаточно низкий показатель, что позволяет эксплуатировать технику почти целый рабочий день. Кстати, емкости топливного бака у всех моторных версий составляет 50 литров.

Цены в России

Средняя цена на новый lander (Пахарь) МКМ-3 составляет 50 тысяч рублей. Столько стоит базовая комплектация вместе с водительским адаптером с сиденьем, а также другими опциями. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии. Такой бывший в употреблении мотоблок принято оценивать в 20-30 тысяч рублей за базовую версию.

Мотоблок Пахарь МКМ-3: отзывы

Современные агрегаты работают на качественных европейских двигателях. Прочие детали, такие как трансмиссия, производятся в России. Такая особенность позволила сделать технику доступной в плане стоимость и достаточно качественной.

Чтобы узнать все про мотоблоки Пахарь, нужно оценить их специфику и достоинства:

  • Регулируемые по высоте и ширине ручки управления;
  • Резиновые колёса обеспечивают лучшую проходимость вне зависимости от специфики местности;
  • Мотор европейского производства, потому отличается надёжностью и долговечностью;
  • Все узлы высокого качества. Но в случае поломки можно легко приобрести необходимые детали;
  • Современный дизайн и безопасность. Оператор полностью защищён от вращающих деталей;
  • Машина не перегревается благодаря шестерёнчатому редуктору. Мотоблок может длительное время работать без остановок;
  • Достаточная мощность для использования различного навесного оборудования;
  • Низкий уровень шума при работе;
  • Благодаря небольшой массе агрегат манёвренный и прост в управлении.

Среди предлагаемых моделей легко подобрать мотоблок, который подойдёт по техническим параметрам.

Описание

Производством мотоблоков Пахарь МКМ-3 занимается , она была основана в 1993 г. Производство находится в пригороде г. Гагарин (Смоленская обл.). Сначала ассортимент производителя был исключительно из навесного оборудования для различной техники агротехнического назначения.


Lander (Пахарь) МКМ-3-Б6

Первые мотоблоки начали производиться в 2006 году, тогда и сошли с конвейера первые модели Пахарь МКМ 3. Во время их изготовления производитель применяет максимум отечественных комплектующих и узлов, чтобы избежать китайских запчастей.

Контроль качества изготавливаемой продукции осуществляется на каждом этапе производства, для минимизации количество брака.

Мотоблок Пахарь МБ-800

Мотоблок Пахарь МБ-800

Данная модель – агрегат лёгкого класса. При небольшой массе она имеет достаточную мощность для обработки земельного участка внушительного размера.
Мотоблок агрегируется с разнообразными навесами для обработки грунта и ухода за растениями, также можно использовать активное оборудование (роторная косилка, гусеничная приставка).

Технические параметры:

  • Четырёхтактный бензиновый мотор с мощностью 8 л. с.;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Вместительность топливного бака – 5,3 литра;
  • Ширина захвата – до 100 сантиметров;
  • Глубина вспахивания – до 30 сантиметров;
  • Масса агрегата – 78,4 килограмм.

Обзор модельного ряда

Основной упор был сделан на качество всех комплектующих. Мотор является одним из основных узлов мотоблока, поэтому, при производстве MKM-3 Lander применяются мировые двигатели для садовой техники.

В зависимости от установленного двигателя изменяется мощность машины и ее возможности.

Их сравнительная таблица представлена ниже:

  • Несмотря на выбранный мотоблок, габаритные размеры всего модельного ряда MKM-3 Lander составляют 155×73×130 см.
  • Отдельно стоит выделить модель VRV-3-GX-220, она оснащена мотором Honda GX 220, который считается самым надежным и качественным из всех существующих двигателей для малой садовой и агротехнической техники.
  • специализируется на выпуске малолитражной сельскохозяйственной техники для обработки участков с площадью до 15 соток.
  • Все мотоблоки МКМ-3 Lander работают на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95.


Мотоблок МКМ-3-GX200 Lander


Мотоблок МКМ-3-Б6 Lander


Мотоблок МКМ-3-С6 Lander

Обслуживание мотоблока

Если владелец желает, чтобы его мотоблок Пахарь служил как можно дольше и был исправен, то не стоит пренебрегать техническим обслуживанием. Необходимые операции следует производить регулярно, согласно требованиям завода-изготовителя.

В частности, перед началом работы нужно проверять наличие и уровень моторного масла, а также топлива. Исправность агрегатов можно контролировать визуально, а надёжность фиксации навесного оборудования – рукой или, что заметно лучше, ключами. Заодно и подтянуть разболтавшееся соединение можно, если потребуется.

Обязательно почитайте: Мотоблок Каскад

Интервал замены моторного масла составляет 50 часов. У многих производителей есть специальные варианты масел, адаптированных именно для четырёхтактных мотоблоков и другой подобной техники (SAE 30 или 5W30). С такой же периодичностью следует чистить (или заменять) фильтры. Через каждые 100 часов нужно также менять ремни и свечи зажигания, а, если будет такая необходимость – и фрезы.

Масло, которое используется в редукторе, должно иметь тип ТАД- 1711. Разрешается заливать вместо него GL-4 или GL-5 вязкостью SAE90 или 75W90.

Особенности конструкции

Абсолютное большинство владельцев отмечают такую положительную особенность данной модели, как хорошо уравновешенная балансировка. Центр тяжести располагается ровно посередине (двигатель над редуктором). Это делает очень удобной работу с фрезами (мотоблок не заваливается ни вперёд, ни назад); при работе с активной навеской (мотоблоку несложно задавать любое нужное направление). Такая сбалансированность конструкции делает нагрузку на руки минимально возможной.

Мотоблок «Пахарь МКМ-3» имеет три скорости, две из которых – вперёд и одна – задняя. Характерная деталь – это наличие очень надёжного и долговечного шестерёнчатого редуктора. Этот механический шестерёнчатый разборный редуктор, с отличным тяговым усилием. Изготавливается он на авиационном заводе. Он придаёт технике высокую надёжность и ремонтопригодность. Таким же комплектуются другие отечественные мотоблоки. В частности, марок «Агат» и «Салют». В приводе применён стальной точёный шкив. Он позволяет получить стабильно высокий коэффициент зацепления с ремнём.

Мотоблоки «Пахарь» комплектуются рулями современной конструкции, с регулировками в 2-х плоскостях. Доступен индивидуальный подбор регулировок, по горизонтали и по вертикали в зависимости от физических данных человека. В качестве органов управления использованы профессиональные моторучки, имеющие первоначальное итальянское происхождение. Усилия на нажатой ручке очень небольшие, что способствует снижению утомляемости оператора во время разнообразных рабочих операций.

При снятии руля мотоблок приобретает очень компактные размеры и может быть легко перевезён с места на место в любом, даже самом малогабаритном автомобиле. Небольшая масса позволяет легко разворачивать мотоблок на 360 градусов, без необходимости наличия функции разобщения колёс. В конструкции данного мотоблока полностью отсутствуют пластиковые детали и прочие ненадёжные, недолговечные либо некачественные элементы. Защита тоже выполнена из стали. В стандартной комплектации мотоблок «Пахарь МКМ-3» снабжён двумя удлинителями осей, для возможного расширения колеи.

Варианты работы с навесным оборудованием

Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» обладает внушительной многофункциональностью, которую поддерживает вал отбора мощности, на который и устанавливается внушительный перечень навесного оборудования. Среди вариантов прицепных и навесных агрегатов, кроме штатных фрез-культиваторов – плуг, окучник, выкапыватель корнеплодов, косилка, лопата-отвал и снегоуборщик, помповый насос для перекачки воды, коммунальная уборочная щётка, прицеп-тележка, рассчитанная на перевозку до 350-ти кг полезного груза.

Окучник для мотоблока «Пахарь МКМ-3».

При необходимости этот мотоблок можно завести и зимой, в морозную пору, для работы в паре с роторным снегоуборщиком, подметальной щёткой или снежным отвалом. По отзывам владельцев, запуск в мороз не составляет большой проблемы.

За исключением сенокосилки («Заря»), навесное обоурудование для «Пахаря МКМ-3» собирается на одном заводе. Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.

Изначально этот мотоблок комплектуется прочным зубчатым ремнём привода, который передаёт максимальный КПД с двигателя на редуктор, или на навесное оборудование.

Все про мотоблоки «Пахарь»

Все про мотоблоки «Пахарь»

В 1993 году была создана , которая сначала специализировалась на изготовлении разнообразного навесного оборудования для садовой и коммунальной техники, а также для мотоагротехники. Время шло, продукция завоевывала все большую популярность и востребованность не только в России, но и в Европе, странах СНГ. Все это подтолкнуло специалистов компании создать мотоблок «Ландер» — технику нового поколения. Во внутреннем рынке мотоблоки называются «Пахарь».

Со временем компания поняла, что ей недостаточно имеющихся производственных мощностей, поэтому в 2008 году было решено строить собственный завод, который бы отвечал всем требованиям и предоставлял все необходимое для конструирования мотоблоков и для работы над их усовершенствованием. Так стали выпускаться машины «Пахарь» на профессиональном уровне.

Сегодня в мотоблоках «Lander» используются моторы от известных европейских торговых марок, а трансмиссия, приводы и прочие элементы производятся в России. Именно поэтому в данной технике отличное сочетание доступной каждому стоимости и отменного качества.

Все мотоблоки «Lander» имеют такие особенности и преимущества:

Мотоблоки «Пахарь (Lander)»: виды, характеристика и навесное оборудование

Мотоблоки «Пахарь» выпускаются в Смоленске возле небольшого городка Гагарин. Этот агрегат представляет собой многофункциональную сельхозтехнику, которая выполняет самые различные задачи, существенно упрощая труд фермера.

Что это такое?

Создатель мотоблоков МКМ-3 Lander – это производственное предприятие «Мобил К». Фирма была открыта в 1996 году как изготовитель навесного и прицепного дополнительного оборудования для агротехники, однако чуть позже сфера деятельности претерпела некоторые изменения, и на сегодняшний день «Мобил К» широко известен в нашей стране как производитель одного из самых качественных мотоблоков.

Производственные мощности располагаются в Смоленской области, при этом большая часть деталей и комплектующих изготавливаются тут же – доля сторонних деталей очень мала.

В 2008 году предприятие было переоснащено – завод получил в свое распоряжение оборудование настоящего европейского качества, и на сегодняшний день можно смело утверждать, что все производственные процессы стали практически полностью автоматизированными, доля человеческого фактора сводится к минимуму.

Мотоблоки «Пахарь» предназначены для культивации грунта, а также для вскапывания и рыхления земли. В комплект оборудования включен минимально необходимый набор насадок и прицепов, однако большую часть дополнительных приспособлений приходится приобретать дополнительного.

С помощью такого оборудования можно выполнять самые разные типы работ – сенокошение, расчистку территории, перевозку грузов, уборку снега и многие другие.

Среди преимуществ мотоблока пользователи выделяют ряд моментов.

  • Вся техника «Пахарь» производится только из материалов высочайшего качества с высоким шумопоглощением и стойкостью к вибрации.
  • Ручку устройства можно настраивать и по горизонтали, и по вертикали.
  • Мотоблок оснащен отечественным редуктором, все литые детали, включая шестерню, также российского производства.
  • Наиболее востребованной моделью в наши дни является модель МКМ-3, оснащенная трехступенчатой коробкой передач. Тем не менее имеются и другие вариации: с одной передней скоростью и реверсом, а также только с передней.
  • Абсолютно все мотоблоки «Пахарь» позиционируются как специализированная профтехника. Здесь полностью исключено включение червячных либо штампованных редукторов, каких-либо некачественных пластмассовых запчастей и низкопробных ремней, не отвечающих основным технико-эксплуатационным требованиям.

Из минусов отмечают лишь один – техника проявляет себя не лучшим образом на тяжелых целинных почвах, в этом случае лучше отдать предпочтение моделям с массой от 90 кг.

Технические характеристики

Мотоблоки «Пахарь» относятся к серии традиционных мотокультиваторов. Они незаменимы для длительной работы в самых различных температурных диапазонах, вне зависимости от степени влажности и выпадения различных осадков. Основной упор изготовитель техники сделал на надежность и долговечность, сведя почти к нулю всю электронную составляющую оборудования.

Рассмотрим, какие составляющие входят в конструкцию агрегата.

  • Стальная прочная рама – она выполняется из металлического уголка, обработанного особым противокоррозионным составом. Все швы проходят обязательную проверку на специализированном оборудовании, благодаря чему риск брака практически исключен.
  • Двигатель – мотоблоки «Пахарь» работают на надежном моторе Lander, который отличается высокой эффективностью даже на низкокачественном масле и топливе. Практичная система воздушного охлаждения защищает механизм от перегрева при экстремальном повышении температуры. Мотор запускается вручную стартером с возвратным механизмом.

  • Трансмиссия устройства включает шестеренчатый редуктор, а также ременную передачу. Любое переключение скоростей происходит при помощи железных тросов, размещенных в рулевой колонке рычагов.
  • На крепкой оси конструкции зацеплены широкие и довольно тяжелые колеса, специальная форма протектора обуславливает идеальный контакт с почвой, а также принцип автономного очищения от сильных загрязнений.
  • Благодаря присутствию вала отбора мощности мотоблок можно использовать с самым разнообразным навесным и прицепным оборудованием.

Производителем заявлены следующие эксплуатационные характеристики мотоблоков:

  • двигатель – 4-тактный, цилиндровый, цилиндр расположен вертикально;
  • максимальная мощность – 8 л. с.;
  • принцип охлаждения – воздушный, принудительный;
  • трансмиссия – редуктор из чугуна, покрытый дюралюминиевым защитным корпусом;
  • максимальная скорость перемещения вперед/назад – соответственно, 8,6/3,2 км/ч;
  • наибольший вес – 85 кг;

  • объем бака для топлива – 3,6 л;
  • возможность подключения различного навесного оборудования – присутствует;
  • глубина вспахивания – 30 см;
  • захват земли – от 80 до 110 см.

Как правило, в торговые предприятие мотокультиваторы марки «Пахарь» приходят в разобранном виде.

Непосредственно перед реализацией техники в обязательном порядке проверяют комплектность и рабочее состояние агрегата – лишь после этого мотоблоки поступают в торговый зал в полной комплектации.

Виды и модели

На сегодняшний день мотоблоки «Пахарь» выпускаются в нескольких вариантах: МКМ-3/2/4, ТСР900РН, «Премиум», ТСР800РН, а также МЗР-800, ТСР830РН и МКМ-3 Б6,5.

Остановимся подробнее на самых популярных.

МЗР-800

Эта модель оснащена бензиновым мотором с мощностью 8 л. с. Движок функционирует на бензине марки А-92. Модель вместе с основным навесным оборудованием весит 75 кг.

Агрегат оптимален для работы на уже предварительно подготовленных землях. В процессе эксплуатации ширина захвата может регулироваться от 80 до 100 см, а глубина вспахивания – от 15 до 30 см.

Машина отлично работает в любых погодных условиях, не утрачивает своих технико-эксплуатационных параметров ни в жаркое знойное лето, ни в снежную морозную зиму.

Однако есть небольшое ограничение использования мототехники – оборудование лучше покупать для работы на больших участках земли площадью более 30 соток.

Устройство нельзя оставлять работающим длительное время – оптимально каждые два часа устраивать ему отдых на 25-35 минут, в противном случае резко повышается вероятность перегрева мотора.

МЗР-820

Этот агрегат хорош для работы на совсем маленьких участках, чья площадь не превышает 15 соток. С технической точки зрения, особенности этого мотоблока почти идентичны параметрам МЗР-800, однако вес его чуть больше – 85 кг, а ширина захвата – 105 см.

Основная задача этого мотоблока – максимально упростить работу на приусадебном участке либо огороде.

МЗР-830

Это очень популярная у садоводов модель. Устройство имеет три основные скорости – 2 передние и реверс, масса на 5-7 кг превышает все предыдущие версии, а размер обрабатываемой полосы увеличена уже до 110 см.

По техническим показателям этот мотоблок можно отнести к утяжеленным моделям, потому с ним можно работать на целине, а также глинистых и суглинистых грунтах.

Мотоблок справляется с обработкой участка от 25 до 30 соток, при этом расход топлива не больше, чем у агрегатов классом ниже – всего 1,8 л/час.

ТСР-900

Это одна из самых прогрессивных моделей «Пахаря», скорее, не мотоблок, а культиватор высочайшего качества. Он оснащен отдельными посадочными местами, а также колесами, которые позволяют легко прицепить мотопомпу, косилки и снегоуборщик. Карбюратор отличается исключительным качеством, ручки управления легко регулируются в двух разных плоскостях, благодаря чему оператор в любой момент может покинуть водительское место и находиться возле мотоблока.

Система имеет 2 передние скорости, на ней, как правило, проводят операции с землей, а также реверсом, который предназначен для перевозки грунтов.

Это отлично сбалансированная модификация с центром тяжести в самой середине агрегата. Подобную машину никогда не заносит при работе, она не имеет свойства заваливаться назад и вперед. Оператор почти не устает в момент пользования установкой.

Мощность двигателя составляет 7 л. с., охлаждение воздушно-принудительное.

Захват земли при вспахивании составляет всего 73 см, однако при желании его можно увеличить до 105, а вот глубина невелика – всего 12 см.

Комплектующие и навесное оборудование

Мотоблоки «Пахарь» могут агрегатироваться с различными типами навесного и прицепного оборудования.

  • Прицеп либо тележка – предназначен для перевозки грузов, выпускается в двух модификациях – обычный и оцинкованный, грузоподъемность в зависимости от модели варьируется от 360 до 600 кг.
  • Фреза – приспособление четырехсекционное, оснащено 6 ножами.
  • Роторная косилка – насадка сегментная, мульчирующая, позволяет регулировать высоту среза травяного покрова (от 5 до 100 мм).
  • Колеса – могут иметь разные размеры, чаще всего с мотоблоками «Пахарь» используют приспособления от 4 до 12 и более сантиметров, они также различаются по своему диаметру. Обычно чем больше и шире колеса, тем выше стойкость мотоблока при прохождении по сложным грунтам.
  • Гусеницы – вспомогательное приспособление, позволяющее мотоблоку перемещаться по снегу и болотистой местности быстрее.

  • Грунтозацепы – предназначены для того, чтобы мотоблоки могли функционировать в вязких сырых грунтах. Как правило, их выполняют из довольно толстого металла, при этом они могут отличаться размерами посадочного колеса.
  • Плуг – наиболее востребованное приспособление, которое позволяет более эффективно вскапывать и культивировать почву.
  • Снегоочиститель – это специальные приспособления, благодаря которым можно очищать территорию от снега и тонкой наледи.
  • Сеятель-навеска, при помощи которой можно быстро и эффективно высадить семена овощных и зерновых культур по необходимой схеме.

  • Картофелевыкапыватель – очень полезное приспособление, копалка раскапывает грунт, поднимает вместе с корнеплодами, после чего помещает их на специальную решетку, где под воздействием вибрации лишняя земля стряхивается, и на выходе фермер получает очищенный картофель.
  • С мотоблоком «Пахарь» совмещаются окучиватель, водяная помпа и утяжелители. Специалисты также рекомендуют приобрести удлинитель рычага коробки передач, адаптер и ролик натяжения ремня.

Все эти навесные установки во многом расширили функционал мотоблока, при этом производитель советует использовать исключительно фирменные насадки, то есть те, что произведены в Смоленске.

Инструкция по эксплуатации

При использовании мотоблоков «Пахарь» очень важно сделать правильную обкатку. Мотоблок следует нагружать постепенно, так чтобы трансмиссия и основные детали двигателя могли приработаться, агрегат категорически запрещено перегружать – в этом случае его надежность может сильно пострадать.

Обкатку следует начинать с тщательного осмотра и проверки всех базовых узлов техники – комплектующие должны быть эффективно защищены и абсолютно исправны. В первый запуск двигателя он должен работать не более 10 мин., причем на холостом ходу.

Имейте в виду, что перед выведением его в грунт надо обязательно проверить работу механизма переключения скоростей.

Если вы увидите, что все в полном порядке, то можно смело приступать непосредственно к обработке участка. В этот момент допускаются только такие работы, как вспашка, окучивание, а также выкапывание картофеля и транспортировка грузов. Таким образом механизм должен проработать около 15 часов, при этом мощность следует задействовать не более чем на 2/3, очень важно настроить регулировку зажигания.

Нагружать мотоблок можно только после обкатки.

Агрегат следует хранить в сухом закрытом месте, не допускается его пребывание под прямыми лучами солнца.

Если устройство эксплуатировалось в условиях повышенной влажности и осадков – после работы обсушите все узлы и смажьте маслом.

При временной консервации следует обработать все вращающиеся детали смазкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *