Муфта цапка что это
Перейти к содержимому

Муфта цапка что это

  • автор:

Разновидности арматуры по присоединению к трубопроводу

Трубопроводная арматура фланцевая, муфтовая, цапковая, штуцерная, под приварку

Разновидности арматуры по присоединению к трубопроводу

Трубопроводную арматуру классифицируют по разным признакам ─ видам, типам, разновидностям*. Один из весомых поводов для классификации ─ способ присоединения арматуры к трубопроводу, емкости или оборудованию.

Если в основу классификации положить конструктивное исполнение частей, отвечающих за присоединение, то множество технических устройств, объединенных термином «трубопроводная арматура», распадется на два больших подмножества с говорящими названиями ─ арматура трубопроводная фланцевая и бесфланцевая арматура. Прочность и герметичность присоединения первой обеспечивает наличие фланцев; присоединение второй осуществляется без их помощи. В состав «отряда» бесфланцевой арматуры входят муфтовая, цапковая, штуцерная арматура, арматура под приварку и некоторые другие.

При делении трубопроводной арматуры по способу присоединения можно исходить и из другого признака: какое ─ разъемное или неразъемное ─ соединение образуется. В этом случае почти в одиночестве (есть еще присоединение пайкой) оказывается образующая неразъемные соединения арматура под приварку. Все остальные соединения─ разъемные. Значительная часть из них ─ муфтовые, штуцерные, цапковые ─ являются резьбовыми.

Фланцевое соединение арматуры

Фланцевое соединение арматуры

Соединения с применением фланцев широко применяются в различных направлениях технологий. Повсеместное распространение получило фланцевое соединение трубопроводов и арматуры.

Слово «фланец» пришло в русский язык из немецкого языка вместе с самим фланцем, а не было присвоено на основании каких-то аналогий. В немецком существительное Flansch обозначает ровно то же самое, что и производное от него русское слово «фланец», ─ плоскую металлическую пластину на конце трубы с отверстиями для резьбового крепежа (болтов или шпилек с гайками). Привычнее, когда эта пластина круглая, но одним диском форма фланцев не ограничивается. Используются, например, квадратные и треугольные фланцы. Но круглые изготовить легче, поэтому применение прямоугольных или треугольных фланцев можно оправдать действительно весомыми причинами.

Материал, типы и особенности конструкции фланцев определяются условным диаметром, давлением рабочей среды и целым рядом других факторов.

Для изготовления фланцев трубопроводной арматуры используют серый и ковкий чугун, разные сорта стали.

Фланцы из ковкого чугуна рассчитаны на более высокое давление и широкий диапазон температур, чем фланцы, сделанные из серого чугуна. Еще более стойкими к воздействию этих факторов являются литые стальные фланцы. Стальные приварные, столь же легко перенося высокие температуры, уступают литым фланцам в максимально допустимом давлении.

Особенностями конструкции фланцев может быть наличие выступов, фасок, шипов, кольцевых выборок и т. д.

Распространенность фланцевых соединений трубопроводной арматуры обусловлена множеством присущих им достоинств. Самое очевидное из них ─ возможность многократного монтажа и демонтажа. Соблазн добавить к существительному «монтаж» прилагательное «легкий» несколько убавляется, если вспомнить о том, сколько болтов потребуется открутить и закрутить при разборке и стыковке фланцев больших диаметров (фланцевые соединения обычно используют при диаметре труб от 50 мм). Хотя и в этом случае трудоемкость монтажных работ не выйдет за пределы разумного.

Фланцевые соединения отличаются прочностью и надежностью, что позволяет использовать их для комплектации трубопроводных систем, работающих под высоким давлением. При соблюдении ряда условий фланцевые соединения обеспечивают очень хорошую герметичность. Для этого стыкуемые фланцы должны иметь аналогичные, не выходящие за рамки допустимой погрешности, присоединительные размеры. Еще одно из условий ─ обязательная периодическая подтяжка стыков, позволяющая поддерживать на должном уровне «хватку» болтовых соединений. Это особенно важно при постоянном воздействии на них механических вибраций или наличии существенных колебаний температуры и влажности окружающей среды. И чем больше диаметр трубопровода, тем это актуальнее, ведь по мере его увеличения усилие на фланцы возрастает. Герметичность фланцевых соединений во многом зависит от уплотнительной способности устанавливаемых между фланцами прокладок.

Нельзя сбрасывать со счетов деформации. Причем фланцы, выполненные из разных материалов, подвержены им в неодинаковой степени, поэтому материал, из которого он сделан, является важнейшим параметром фланца. Так, пластичные стальные фланцы деформируются легче, чем выполненные из более хрупкого, но при этом гораздо лучше держащего форму чугуна.

Недостатки фланцевой арматуры являются продолжением ее достоинств. Высокая прочность оборачивается значительными габаритными размерами и массой, которые, в свою очередь, означают повышенный расход металла (при изготовлении фланцев крупных размеров приходится использовать толстый металлический лист или круглые профили большого диаметра) и трудоемкость производства.

Арматура под приварку

Соединение арматуры под приварку

К приварке арматуры прибегают, когда надежность и герметичность других видов соединений признается неудовлетворительной. Особенно востребована сварка при устройстве трубопроводных систем, в которых рабочей средой являются токсичные, ядовитые или радиоактивные жидкости и газы. В этом случае сварочное соединение, при правильном исполнении обеспечивающее 100-процентнуюгерметичность, может оказаться оптимальным, а зачастую и единственно приемлемым решением. Важно только, чтобы такой участок системы не нуждался в частом демонтаже оборудования, выполнение которого всякий раз будет приводить к полному разрушению сварных соединений.

Благодаря сварке, объединяющей фрагменты трубопроводной системы в единое целое, удается обеспечить гармонию, или, говоря техническим языком, структурное соответствие между всеми ее элементами ─ трубами и трубопроводной арматурой. Главное, чтобы из-за различий механических свойств сварного соединения и других составляющих трубопроводной системы оно не стало ее слабым звеном.

Присоединительные концы арматуры подготавливают под приварку, выравнивая и зашлифовывая поверхность свариваемых фрагментов, снимая требуемые фаски.

Сварные соединения могут быть выполнены в раструб и встык. В первом случае сварочный шов располагается на внешней стороне трубы. Такой вариант обычно используется для стальной арматуры сравнительно небольшого диаметра, монтируемой в трубопроводах, работающих при высоком давлении и температуре рабочей среды.

Во втором случае соединение может дополняться подкладным кольцом, исключающим перекос соединяемых деталей. Именно такие, отличающиеся надежностью и абсолютной герметичностью соединения используются при монтаже трубопроводных систем опасных производственных объектов, например, энергоблоков атомных электростанций.

Важными достоинствами сварных соединений, особенно по сравнению с фланцевыми, являются минимальный вес, компактность и экономия пространства.

Арматура муфтовая

Муфтовое соединение арматуры

Одним из наиболее распространенных в технике является муфтовое соединение арматуры.

Его применяют для различных типов арматуры малого и среднего диаметра, работающих при низких и средних давлениях, корпус которых изготовлен из чугуна или сплавов цветных металлов. Если давление высокое, то предпочтительнее использовать цапковую арматуру.

В присоединительных патрубках муфтовой арматуры резьба находится с внутренней стороны. Как правило, это трубная резьба ─ дюймовая резьба с мелким шагом. Ее формируют различными способами ─ накаткой, нарезкой, штамповкой. Важно, что при мелком шаге резьбы высота зубьев не зависит от диаметра трубопровода.

Снаружи присоединительные концы оформляют в виде шестигранника, чтобы было удобно пользоваться ключом.

Слово «муфта» пришло в русский язык из немецкого, а, возможно, из голландского языка, где mouw означает рукав. Муфта, как и клапан, — пример того, как портняжное дело и производство трубопроводной арматуры используют каждый в своей специальной терминологии одинаковые по звучанию, но несущие разную смысловую нагрузку слова. В технике муфтой называют не рукав, а короткую металлическую трубку, обеспечивающую соединения цилиндрических частей машин.

Мелкая резьба муфтового соединения плюс использование специальных вязких смазок, льняных прядей или фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ) гарантируют его высокую герметичность. Муфтовое соединение не требует использования дополнительных крепежных деталей (например, болтов или шпилек, как во фланцевом соединении). Но нельзя не учитывать, что наворачивание муфты на резьбу с уплотнением требует немалых усилий, тем больших, чем больше диаметр трубопровода.

Штуцерная арматура

Штуцерное соединение

Немецкое происхождение термина «штуцер» от глагола stutzen (подрезать, нарезать) выдает даже его звучание. Так из-за наличия нарезного ствола именовали использовавшиеся для вооружения армий вплоть до XIX столетия мушкеты. В современной технике это существительное применяется для определения короткого отрезка трубы (другими словами ─ втулки) с резьбой на обоих концах, служащего для присоединения труб и трубопроводной арматуры к агрегатам, установкам и резервуарам. В штуцерном соединении присоединительный конец арматуры с наружной резьбой посредством накидной гайки подтягивается к трубопроводу. Его используют для арматуры малого и сверхмалого (с номинальным диаметром до 5,0 мм) диаметров. Как правило, это лабораторная или иная специальная арматура. Например, редукторы, устанавливаемые на баллонах со сжатым газом. С помощью штуцерного соединения в трубопроводные сети «вживляются» различные контрольно-измерительные приборы (КИП), монтируются испарители, термостаты, многие виды оборудования, входящие в состав технологических линий химического производства.

Цапковая арматура

Цапковое соединение

Термин «цапковое соединение» вошел в широкий обиход в конце XIX столетия. Его главные атрибуты для трубопроводной арматуры ─ присоединительные патрубки с наружной резьбой и наличия буртика. Конец трубопровода с буртиком накидной гайкой прижимается к торцу патрубка арматуры.

Цапковое соединение используется для арматуры высокого давления небольших размеров, в частности, приборов КИП. Оно эффективно при ввинчивании арматуры в корпус сосудов, аппаратов, установок или машин. Его герметичность обеспечивается наличием прокладок и специальными смазками.

Примером цапкового соединения может служить подсоединение пожарного рукава к пожарному гидранту.

Всем резьбовым соединениям свойственны такие достоинства как минимальное количество присоединительных элементов, малая металлоемкость и, соответственно, небольшая масса, технологичность. Эффективный монтаж резьбовых соединений требует совпадения внутренней и наружной резьбы, использование мягких или вязких материалов для уплотнения. Но при этом следует учитывать, что нарезка резьбы уменьшает толщину стенки трубы, поэтому такой тип соединения плохо подходит для тонкостенных труб.

Кроме перечисленных существуют и другие способы присоединения арматуры. Так, в трубопроводных системах могут применяться дюритовые соединения. Это соединения посредством цилиндрических муфт, состоящих из нескольких слоев прорезиненной ткани (говоря простыми словами ─ фрагментов шлангов), надвигаемых на сделанные на патрубках выступы и фиксируемых с помощью металлических хомутов.

Еще один способ присоединения арматуры ─ пайка, которую применяют для медных труб с небольшим диаметром. Конец трубопровода, обработанный припоем, вставляется в выполненную в патрубке проточку.

Функциональные возможности, работоспособность и надежность трубопроводной системы определяется не только параметрами входящей в ее состав арматуры, но и тем, насколько качественно выполнено соединение арматуры, выбору и выполнению которого всегда следует уделять повышенное внимание.

КПЧП 65-1 муфта-цапка

КПЧП 65-1 муфта-цапка

Пожарный вентиль — это особый вид запорной арматуры, который применяется на всей линии пожарного водоснабжения. Это самая важная деталь, которая может подвести в самый неподходящий момент. Следовательно, к выбору этой детали следует подходить особенно тщательно, т.к. в случае ее отказа могут возникнуть необратимые последствия. Пожарные вентили устанавливаются на выходах из водопроводных сетей с целью подключения к ним пожарного рукава и создания водяной струи направленной на ликвидацию очага пожара. Пожарный вентиль изготавливают из ковкого чугуна с диаметром в 65 миллиметров. Устанавливаются в системах внутреннего противопожарного водопровода жилых домов, государственных учреждений, офисных помещений, магазинов, ресторанов, отелей и т. д. и применяются для управления подачей воды с температурой до плюс 50°С и рабочим давлением 1,6 МПа (16 кг/см 2 ) в пожарном кране. Конструкция клапана обеспечивает возможность его установки и эксплуатации в любом положении, кроме маховиков вниз.
Противопожарный вентиль КПЧП с условным проходом ДУ 65 мм, предназначенный для комплектации пожарных шкафов.
Прямой вентиль изготовлен из ковкого чугуна и тип соединения муфта-цапка.
Угол прямоточного клапана КПЧП65-1 составляет 180°.
Клапана устанавливаются в системах внутреннего противопожарного водопровода жилых домов, государственных учреждений, офисных помещений, магазинов, ресторанов, отелей и т. д. и применяются для управления подачей воды с температурой до плюс 50°С и рабочим давлением 1,6 МПа (16 кг/см 2 ) в пожарном кране.
Конструкция клапана обеспечивает возможность его установки и эксплуатации в любом положении, кроме маховиков вниз.

Сертификат ПБ Сертификат соответствия

Технические характеристики:

  • Имеет одно рабочее направление.
  • Материал изготовления чугун
  • Тип соединения муфта-цапка
  • Угол между осями соединений 180 0 С
  • Диаметр — 65 мм.
  • Рабочее давление — 1,6 МПа
  • Температура не более — +50 0 С

1 746 руб.

Имеет одно рабочее направление.

Материал изготовления чугун
Тип соединения муфта-цапка
Угол между осями соединений 180 0 С
Диаметр — 65 мм.
Рабочее давление — 1,6 МПа
Температура не более — +50 0 С

1 587 руб.

С этим товаром часто спрашивают:

шкафы пожарныеtipiividiskafov-370x171.jpg (370×171)

Диафрагмы пожарного крана

Ключ для открывания пожарного клапана

Головка напорная соединительная цапковая — ГЦ

Головка напорная соединительная муфтовая — ГМ

Рукава пожарные

Виды пожарных вентилей, их устройство и характеристики

Для повышения пожарной безопасности в помещении может проводиться установка самого различного оборудования и систем. Стоит учитывать, что эффективность ликвидации во многом зависит от правильности работы всех устройств и узлов. Примером можно назвать и различные краны, которые могут иметь самую различную конструкцию. Сегодня противопожарные системы практически не обходятся без запорных элементов, так как они могут перекрывать поток огнетушащего состава к месту возгорания. Рассмотрим особенности вентилей пожарной безопасности подробнее.

Конструктивные особенности устройства

Конструкция вентиля пожарного

Вентиль пожарного крана представлен специальным запорным элементом, который обладает особыми эксплуатационными характеристиками. В состав пожарных кранов входит также соединительная головка, пожарный рукав и ствол. За счет сочетания подобных элементов обеспечиваются наиболее благоприятные условия для ручного тушения очага возгорания. Ключевыми моментами назовем следующие моменты:

  1. От качества исполнения устройства зависит то, как быстро поток будет доставлен к очагу возгорания. Кроме этого, уделяется внимание и надежности сдерживания потока.
  2. Большинство вариантов исполнения предназначены для пропуска огнетушащего состава при температуре горения не выше 50 градусов Цельсия. Именно поэтому подобная запорная арматура устанавливается вдали от участка, где может возникнуть очаг возгорания.
  3. Один конец представлен муфтой, второй имеет внешнюю резьбу. Она используется для накручивания вентиля соединительной головки, которая требуется для подсоединения специального рукава со стволом для пожаротушения.

В целом можно сказать, что конструкция обычного запорного элемента и пожарного крана практически ничем не отличается. Пожарный вентиль представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Втулка.
  2. Маховик.
  3. Набивка сальника.
  4. Корпус головки.
  5. Шток с резьбой.
  6. Клапан с прокладкой.
  7. Изоляция.

Сочетание этих элементов обеспечивает надежное перекрытие потока магистральной линии, по которой подается вода или газ.

Классификация пожарных вентилей

Запорный вентиль может классифицироваться по большому количеству различных признаков. Они следующие:

  1. Тип применяемого метода монтажа.
  2. Функциональные возможности устройства.
  3. Тип конструктивного исполнения корпуса.
  4. Применяемые материал при изготовлении корпуса.
  5. Величина внутреннего диаметра.

Несмотря на достаточно большое количество признаков классификации, все пожарные вентили характеризуются высокой надежностью и износостойкостью при эксплуатации в самых различных условиях. Наиболее важным признаком классификации принято считать тип применяемого материала:

  1. Чугун применяется при создании крана на протяжении длительного периода. Подобный материал характеризуется высокой надежностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Однако, получаемая поверхность ребристая, а изделие характеризуется хрупкостью при изменении температуры.
  2. Латунь также можно назвать самым распространенным цветным сплавом, который сегодня применяется при изготовлении запорных элементов. Латунь характеризуется высокой устойчивостью к воздействию коррозии, а также небольшим весом. Кроме этого, подобный сплав обладает высокой плавкостью, за счет чего можно получить изделия с высокой точностью.

Чугунный вариант исполнения характеризуется тем, что может выдерживать большое давление. Именно поэтому подобное устройство устанавливается в системах, где вода ил газ, другой пожаротушещий состав подается под большим давлением.

Диаметральный размер также имеет важное значение. Установленные нормы в ГОСТ определяют то, что этот показатель варьирует в пределе от 40 до 65 мм. От диаметрального размера зависит пропускная способность системы пожаротушения. Выбор проводится в зависимости от того, какой объем воды и в какой период следует подать к месту возгорания.
Тип монтажа также имеет важное значение. По этому признаку выделяют два типа устройств:

  1. Стеновой вентиль.
  2. Канальный вентиль.

Оба варианта исполнения характеризуются своими определенными конструктивными особенностями. Канальный вентиль может применяться для изолирования отдельных участков системы.
По функциональности выделяют несколько вариантов исполнения вентиля. Они следующие:

  1. Запорные.
  2. Запорно-регулирующие.
  3. Устройства, предназначенные для достижения определенных задач.

Довольно большое распространение получили именно запорные варианты исполнения. Также встречаются и запорно-регулирующие, которые могут контролировать напор в системе. В некоторых случаях вентиль предназначен для перенаправления потока и достижения других целей.
Классификация проводится и по конструктивным особенностям корпуса. По этому признаку выделяют три основных типа устройств:

  1. Угловой вариант исполнения имеет корпус, который отклонен на угол 90 или 125 градусов. Подобное исполнения подходит для случая, когда нужно перенаправить поток.
  2. Встречаются проходные и прямоточные варианты исполнения. За счет применения такого устройства можно существенно расширить возможности пневматической или гидравлической системы.

Тип соединения также учитывается при выборе наиболее подходящего запорного элемента. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Сочетание муфта/муфта.
  2. Соединение муфта/цапка.

За счет применения цапки обеспечивается возможность подсоединения шланга с брандспойтом. При производстве устройства могут применяться самые различные материалы, но их выбор проводится в зависимости с установленными требованиями.

Требования к вентилю пожарному

требования к пожарному вентилю

При производстве вентилей могут применяться чугун или латунь. Установленные нормы допускают применение других материалов при создании ходовой резьбы, которая должна выдерживать существенно механическое воздействие. Для защиты корпуса на поверхность может наносится специальный состав, который продлевает срок службы поверхности на 5 лет.

Основные требования к устройству отнесем следующие моменты:

  1. Номинальный проходной диаметр составляет 40-65 мм.
  2. Вентиль должен обеспечивать высокую степень герметизации в месте подключения устройства.
  3. Величина рабочего давления может варьировать в пределе от 1 до 1,6 Мпа.
  4. Практически во всех случаях температура воды должна быть не более 50 градусов Цельсия.
  5. При выборе наиболее подходящего устройства уделяется внимание тому, что вентиль должен делать от 4 до 6 оборотов для полного открытия устройства. Подобный показатель зависит от проходного диаметра.
  6. Все маховики для открытия должны вращается вправо – общепринятое правило, которое стоит учитывать.

На момент выбора устройства уделяется внимание тому, есть ли на поверхности дефекты. Также проверяется плавность хода маховика.

Применяемые нормы маркировки

маркировка вентилей пожарных

Для того чтобы упростить выбор устройства проводится соответствующая маркировка. Она должна содержать следующую информацию:

  1. Материал корпуса.
  2. Величина номинального давления. Стоит учитывать, что в системе давление может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  3. Значение номинального диаметра. Проходное отверстие определяет пропускную способность устройства.
  4. Товарный знак, который указывает на производителя.
  5. Направление подачи среды, которое учитывается при монтаже.
  6. Год выпуска изделия.
  7. Обозначение типа прокладки для фланцевых уплотнителей.

Подобная информация часто отображается путем литья. Поэтому даже при длительной эксплуатации устройства информация не стирается, она хорошо читается.

В некоторых случаях применяются цвета для обозначения типа применяемого материала при изготовлении корпуса. Примером назовем следующие моменты:

  1. Синий для легированной стали.
  2. Черный указывает на высокопрочный чугун.
  3. Серый обозначает углеродистую сталь.
  4. Голубой применяется для обозначения высоколегированной стали.

Приведенная выше информация указывает на то, что пожарный вентиль является довольно важным запорным элементом. Именно поэтому к его выбору следует относится основательно. Устанавливаемое устройство должно обладать высоким качеством. При покупке следует уделять внимание сертификату качества.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цапковое соединение применяется в случаях, когда арматура должна ввертываться одним концом в тело резервуара, аппарата или котла. В табл. 5 приведены условные проходы и допустимые условные давления в зависимости от материала корпуса и резьбы.  [5]

Что представляет собой цапковое соединение .  [6]

Для мелкой арматуры высоких давлений, которую обычно изготовляют из поковок или проката, чаще всего применяют цапковое соединение с наружной резьбой под накидную гайку.  [7]

По виду соединения с трубопроводами арматура делится: на фланцевую; резьбовую — с внутренней ( муфтовое соединение) и наружной ( цапковое соединение ) резьбой; сварную — с концами, привариваемыми к трубопроводам.  [8]

К разъемным соединениям относятся фланцевые, цапковые и муфтовые1, Распространенным способом присоединения арматуры является фланцевое; Фланцевые соединения, рассчитанные на условное давление 0 1 — 20 МПа, стандартизованы. Цапковое соединение , имеющее наружную резьбу, применяют для ввинчивания арматуры с малым DJ непосредственно в тело сосудов, аппаратов, приборов и машин.  [9]

К разъемным соединениям относятся фланцевые, цапковые и муфтовые1, Распространенным способом присоединения арматуры является фланцевое; Фланцевые соединения, рассчитанные на условное давление 0 1 — 20 МПа, стандартизованы. Цапковое соединение , имеющее наружную резьбу, применяют для ввинчивания арматуры с малым DJ непосредственно в тело сосудов, аппаратов, приборов и машин.  [10]

В муфтовом резьбовом соединении герметичность достигается применением мелкой резьбы соответствующей длины и поперечного сечения, а также специальных смазок, не растворяющихся в перекачиваемом продукте и обладающих большой вязкостью при рабочих условиях. В цапковом соединении герметичность обеспечивается металлической прокладкой, которая зажимается накидной гайкой между специально обработанными поверхностями соединяемых труб, а также специальными смазками.  [12]

Для мелкой арматуры высоких давлений, которую обычно изготовляют из поковок или проката, чаще всего п-рименяют цапковое соединение с наружной резьбой под накидную гайку.  [13]

Для мелкой арматуры высоких давлений, которую обычно изготовляют из поковок или проката, чаще всего применяют цапковое соединение с наружной резьбой под накидную гайку.  [14]

Технический осмотр арматуры предназначен для определения состояния и пригодности ее к дальнейшей эксплуатации. При техническом осмотре выполняют внешний осмотр и мелкий ремонт арматуры в рабочем состоянии. В первую очередь осматривают и определяют качество присоединительных фланцев, резьбовых муфт и цапковых соединений . При этом обращают внимание на отсутствие утечек газа, наличие полного комплекта болтов, гаек и шпилек, целость маховика и надежность его крепления, состояние окраски и смазки поверхностей. Затем проверяют подвижность ходовой части арматуры, открывая затвор на полную величину. После двукратного опускания и поднимания затвора вентилей и задвижек проверяют на герметичность сальник. В случае тяжелого хода шпинделя или наличия утечки газа производят перенабивку сальника, для чего снижают давление в трубопроводе, поднимают вверх до отказа затвор с целью перекрытия сальникового пространства. После отключения сальниковой полости осторожно снимают крышку и втулку сальника и добавляют или заменяют набивки сальника. Затем набивку сальника затягивают вновь, проверяют действие привода и определяют герметичность сальника обмы-ливанием. При техническом осмотре окрашивают наружные поверхности арматуры, а резьбы смазывают защитной смазкой, затем восстанавливают номерные знаки и указатели направления открывания.  [15]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *