Длина какой буквой обозначается в математике 3
Перейти к содержимому

Длина какой буквой обозначается в математике 3

  • автор:

Длина окружности

Возьмем циркуль. Установим ножку циркуля с иглой в точку « O », а ножку циркуля с карандашом будем вращать вокруг этой точки. Таким образом, мы получим замкнутую линию. Такую замкнутую линию называют — окружность.

Рассмотрим более подробно окружность. Разберёмся, что называют центром, радиусом и диаметром окружности.

  • (·)O — называется центром окружности.
  • Отрезок, который соединяет центр и любую точку окружности, называется радиусом окружности. Радиус окружности обозначается буквой « R ». На рисунке выше — это отрезок « OA ».
  • Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр, называется диаметром окружности.

Диаметр окружности обозначается буквой « D ». На рисунке выше — это отрезок « BC ».

Число π и длина окружности

Прежде чем разобраться, как считается длина окружности, необходимо выяснить, что такое число π (читается как «Пи»), которое так часто упоминают на уроках.

В далекие времена математики Древней Греции внимательно изучали окружность и пришли к выводу, что длина окружности и её диаметр взаимосвязаны.

Запомните! !

Отношение длины окружности к её диаметру является одинаковым для всех окружностей и обозначается греческой буквой π («Пи»).
π ≈ 3,14…

Число «Пи» относится к числам, точное значение которых записать невозможно ни с помощью обыкновенных дробей, ни с помощью десятичных дробей. Нам для наших вычислений достаточно использовать значение π ,
округленное до разряда сотых π ≈ 3,14…

Теперь, зная, что такое число π , мы можем записать формулу длины окружности.

Запомните! !

Длина окружности — это произведение числа π и диаметра окружности. Длина окружности обозначается буквой « С » (читается как «Це»).
C = π D
C = 2 π R , так как D = 2R

Как найти длину окружности

Чтобы закрепить полученные знания, решим задачу на окружности.

Виленкин 6 класс. Номер 831

Найдите длину окружности, радиус которой равен 24 см. Число π округлите до сотых.

Воспользуемся формулой длины окружности:

Разберем обратную задачу, когда мы знаем длину окружности, а нас просят найти её диаметр.

Виленкин 6 класс. Номер 835

Определите диаметр окружности, если её длина равна 56,52 дм. ( π ≈ 3,14 ).

Выразим из формулы длины окружности диаметр.

Хорда и дуга окружности

На рисунке ниже отметим на окружности две точки « A » и « B ». Эти точки делят окружность на две части, каждую из которых называют дугой. Это синяя дуга « AB » и черная дуга « AB ». Точки « A » и « B » называют концами дуг.

Соединим точки « A » и « B » отрезком. Полученный отрезок называют хордой.

Дуга и хорда окружности

Важно! Галка

Точки « A » и « B » делят окружность на две дуги. Поэтому важно понимать, какую дугу вы имеете в виду, когда пишите дуга « AB ».

Для того чтобы избежать путаницы, часто вводят дополнительную точку на нужной дуге и обращаются к ней по трем точкам.

Урок математики в 3 классе "Обозначение геометрических фигур буквами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является знакомство с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников; совершенствование навыков измерения отрезков и сравнение их. Урок построен в виде игры. Ребята помогают Незнайке. А также в интересной форме узнают об обозначении геометрических фигур буквами. На уроке используется самооценивание (после каждого этапа урока), работа в группах, фронтальная и работа по рядам.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе «Обозначение геометрических фигур буквами»»

Кгу "средняя школа имени Найманбая"

Урок подготовила: Солодкая Ирина Ивановна.

Тема: Обозначение геометрических фигур буквами

1.Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников; совершенствовать навыки измерения отрезков и сравнение их; закрепить умение решать задачи.

2.Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

1. Психологический настрой

Сегодня урок у нас не совсем обычный, к нам пришли гости. Поэтому мы должны с вами показать, какие мы умные и воспитанные.

2. Акупунктурное упражнение

Чтобы настроиться на урок, давайте активизируем работу нашего головного мозга. Для этого потрите мочку уха, тогда кровь прильёт к голове, а вы сможете настроиться на урок.

3. Разъяснение задачи

Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Оценки можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее вам за урок.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата _______________ Ф.И. ______________________________

Устный счет

Работа в группе

Решение задачи

Решение примеров

Открыли тетради. Записали число, классная работа. (слайд)

4. Устный счёт

Проверка таблицы умножения (по 1 примеру)

Решите примеры. В клеточки под ответами впишите буквы и прочитайте имя одного из сказочных героев.(слайд)

54/6(е) 27/9(н) 40/8(н) 64/8(з) 18/3(й) 42/6(а) 36/9(к) 8/4(а)

3 9 8 5 7 6 4 2

н е з н а й к а

Что мы повторяли на этом этапе урока? (умножение и деление)

Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.

Кто написал сказку о Незнайке? Где побывал Незнайка? А сегодня с нами он побывает в стране Геометрии? Что изучает Геометрия? Какие геометрические фигуры вы знаете?

5. «Открытие» нового знания. Формулирование темы и целей урока.

Сколько прямоугольников на рисунке?

— Какая проблема возникла?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

(придумать или узнать, как обозначать фигуры)

-Так какая тема нашего урока?

Обозначение геометрических фигур.

Как у каждого человека есть имя, так и у фигур должно быть имя.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли точки погулять

Много их, посмотри: один, два, три.

Как их нам различать?

Каждой имя надо дать.

Можно различать по цвету, можно с помощью цифр. Но.

Математики всего мира договорились обозначать геометрические фигуры заглавными буквами латинского алфавита. Точки на чертеже обозначают заглавными латинскими буквами: A, B, C, D, E, F и другими (слайд)

Обозначение отрезков буквами латинского алфавита

Понаблюдаем за другими геометрическими фигурами.

Чтобы назвать отрезок, обозначают буквами две точки – его концы. Например, отрезок AB, отрезок CD.

Какой из них длиннее?

Правильный ответ: отрезок АВ длиннее отрезка CD.

Обозначение многоугольников буквами латинского алфавита

В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют, например, так: квадрат ABCD, треугольник ABC(слайд).

Применение полученных знаний при выполнении заданий

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: какая точка лежит на прямой? Какие точки на этой прямой не лежат (слайд)?

Трудно ответить на эти вопросы, пока не обозначим точки буквами.

Назовем точки буквами латинского алфавита: N, P, M

Теперь ответим на вопросы: точка М лежит на прямой, а точки N, P не лежат на прямой.

Применение полученных знаний при выполнении заданий

Незнайка тоже обозначил геометрические фигуры буквами. Проверим, правильно ли выполнил задание Незнайка (слайд).

Рассмотрим первый отрезок. Незнайка обозначил его концы строчными буками. Это неверно, так как нужно обозначать заглавными буквами. Исправим эту ошибку.

Рассмотрим треугольник. Незнайка обозначил буквами не вершины сторон, а их середины. Это неправильно. Исправим его ошибку: напишем буквы около вершин треугольника.

Рассмотрим пятиугольник. Незнайка забыл, что нужно обозначать буквами латинского, а не русского алфавита, и написал букву Ю. Исправим: заменим эту букву на букву Z.

Что мы узнали на этом этапе урока?

6. Работа в тетради.

стр 94 №1, ( выполняют под руководством учителя)

№2 (рассматривают фигуру, находят карточку с правильным именем фигуры)

Что мы делали на этом этапе урока?

Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.

7. Работа в группе.

Дети разбиваются на группы по4 человека

№3 Дополни записи. ( на листах)

Что мы делали на этом этапе урока?

Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.

8. Задания на повторение пройденного .

№4 решение задачи. Коллективный разбор, самостоятельная запись решения. Проверка по образцу.

Что мы повторяли ?

Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.

№5 по рядам. Решите примеры: 1 ряд — 1 столбик, 2 ряд — 2 столбик, 3 ряд — 3 столбик. У доски по 1 ученику с каждого ряда. Проверка по образцу.

Что мы повторяли?

Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.

9. Итог урока.

Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются заглавными буквами латинского алфавита.

10. Рефлексия.

Оценивание. Д.з. стр 95, №6

Минутный Блиц опрос

Какие бывают числа?

пример именованных чисел

какие знаете величины

в чем измеряется.

как найти Р, площадь?

В 3 раза больше, на 5 меньше, в 8 раз меньше, на 3 больше

Геометрический диктант

1. Фигура, у которой четыре стороны и все углы прямые.

2. Прямая линия, ограниченная с одной стороны точкой.

3. Фигура, у которой три вершины.

4. Линия, ограниченная точками с двух сторон.

5. Начерти ломанную, состоящую из двух отрезков 4 см и 6 см. Найди ее длину.

Какой буквой обозначается площадь?

Какой буквой обозначают площадь прямоугольника?

Какой буквой обозначают площадь прямоугольника.

Помогите ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛУ КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПО ЗНАЧЕНИЮ ДЛИНЫ СТОРОНЫ КВАДРАТА (обозначается буквой а) однозначно вычислить площадь этого квадрата (обозначается буквой S)?

Помогите ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛУ КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПО ЗНАЧЕНИЮ ДЛИНЫ СТОРОНЫ КВАДРАТА (обозначается буквой а) однозначно вычислить площадь этого квадрата (обозначается буквой S).

Какой буквой обозначается объём ?

Какой буквой обозначается объём ?

Какими буквами обозначаются площадь, периметр и объем?

Какими буквами обозначаются площадь, периметр и объем.

Как обозначается площадь?

Как обозначается площадь.

Какой буквой обозначается рёбра ?

Какой буквой обозначается рёбра ?

Какой буквой обозначается скорость?

Какой буквой обозначается скорость.

Какой буквой обозначают массу?

Какой буквой обозначают массу.

Запиши формулу которая позволяет по значению длины стороны квадрата (обозначает буквой а) однозначно вычислить площадь этого квадрата (обозначается буквой s)?

Запиши формулу которая позволяет по значению длины стороны квадрата (обозначает буквой а) однозначно вычислить площадь этого квадрата (обозначается буквой s).

Перед вами страница с вопросом Какой буквой обозначается площадь?, который относится к категории Математика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

37, 68 см — 0, 4 х см — 1 х = 37, 68 / 0, 4 х = 94, 2 см — длина окружности D = 94, 2 / 3, 14 = 30 см — диаметр окружности.

Рассмотрите предложенный вариант, оформление не соблюдалось. Второе задание выполнено "как понято", так как не было ответа на вопрос.

37. 68 / 0. 4 = 94. 2 cm — длина окружности. Также равна Pi * D. Отсюда D = 94. 2 / 3. 14 = 30 см.

20 % от 140 = 28 140 + 28 = 168 25% от 168 = 42 168 — 42 = 126 по пропорции считаете 140 — 100% 126 — х%.

1) 140 * 0, 2 = 28 2) 140 + 28 = 168 3) 168 * 0, 25 = 42 4) 168 — 42 = 126.

Пусть х ширинаа прямоугольника, тогда ширина равна 8х 8х = х — 42 8х — х = 42 7х = 42 х = 6 см 1) 42 + 6 = 48 см — длина.

Х — ширина 8х — длина 8х — х = 42 7х = 42 Х = 42 / 7 = 6см ширина 8 * 6 = 48 см длина Ответ длина 48 см.

4 целых + 5 целых 1 / 4 = 9 целых 1 / 4.

Х ^ 2 + 5х = — 6 х ^ 2 + 5х + 6 = 0 D = B ^ 2 — 4ac ; D = 25 — 4 * 1 * 6 = 25 — 24 = 1 x1, 2 = — b + — / 2 x1, 2 = — 5 + — 1 / 2 x1 = 6 : 2 = 3 x2 = — 4 : 2 = — 2 Ответ : x1 = 3 ; x2 = — 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.