Как нужно делать математику

  • автор:

Порядок выполнения действий, правила, примеры

Когда мы работаем с различными выражениями, включающими в себя цифры, буквы и переменные, нам приходится выполнять большое количество арифметических действий. Когда мы делаем преобразование или вычисляем значение, очень важно соблюдать правильную очередность этих действий. Иначе говоря, арифметические действия имеют свой особый порядок выполнения.

В этой статье мы расскажем, какие действия надо делать в первую очередь, а какие после. Для начала разберем несколько простых выражений, в которых есть только переменные или числовые значения, а также знаки деления, умножения, вычитания и сложения. Потом возьмем примеры со скобками и рассмотрим, в каком порядке следует вычислять их. В третьей части мы приведем нужный порядок преобразований и вычислений в тех примерах, которые включают в себя знаки корней, степеней и других функций.

Порядок вычисления простых выражений

В случае выражений без скобок порядок действий определяется однозначно:

  1. Все действия выполняются слева направо.
  2. В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.

Смысл этих правил легко уяснить. Традиционный порядок записи слева направо определяет основную последовательность вычислений, а необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Возьмем для наглядности несколько задач. Мы использовали только самые простые числовые выражения, чтобы все вычисления можно было провести в уме. Так можно быстрее запомнить нужный порядок и быстро проверить результаты.

Условие: вычислите, сколько будет 7 − 3 + 6 .

Решение

В нашем выражении скобок нет, умножение и деление также отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычитаем три из семи, затем прибавляем к остатку шесть и в итоге получаем десять. Вот запись всего решения:

7 − 3 + 6 = 4 + 6 = 10

Ответ: 7 − 3 + 6 = 10 .

Условие: в каком порядке нужно выполнять вычисления в выражении 6 : 2 · 8 : 3 ?

Решение

Чтобы дать ответ на этот вопрос, перечитаем правило для выражений без скобок, сформулированное нами до этого. У нас здесь есть только умножение и деление, значит, мы сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Ответ: сначала выполняем деление шести на два, результат умножаем на восемь и получившееся в итоге число делим на три.

Условие: подсчитайте, сколько будет 17 − 5 · 6 : 3 − 2 + 4 : 2 .

Решение

Сначала определим верный порядок действий, поскольку у нас здесь есть все основные виды арифметических операций – сложение, вычитание, умножение, деление. Первым делом нам надо разделить и умножить. Эти действия не имеют приоритета друг перед другом, поэтому выполняем их в написанном порядке справа налево. То есть 5 надо умножить на 6 и получить 30 , потом 30 разделить на 3 и получить 10 . После этого делим 4 на 2 , это 2 . Подставим найденные значения в исходное выражение:

17 − 5 · 6 : 3 − 2 + 4 : 2 = 17 − 10 − 2 + 2

Здесь уже нет ни деления, ни умножения, поэтому делаем оставшиеся вычисления по порядку и получаем ответ:

17 − 10 − 2 + 2 = 7 − 2 + 2 = 5 + 2 = 7

Ответ: 17 − 5 · 6 : 3 − 2 + 4 : 2 = 7 .

Пока порядок выполнения действий не заучен твердо, можно ставить над знаками арифметических действий цифры, означающие порядок вычисления. Например, для задачи выше мы могли бы записать так:

Если у нас есть буквенные выражения, то с ними мы поступаем точно так же: сначала умножаем и делим, затем складываем и вычитаем.

Что такое действия первой и второй ступени

Иногда в справочниках все арифметические действия делят на действия первой и второй ступени. Сформулируем нужное определение.

К действиям первой ступени относятся вычитание и сложение, второй – умножение и деление.

Зная эти названия, мы можем записать данное ранее правило относительно порядка действий так:

В выражении, в котором нет скобок, сначала надо выполнить действия второй ступени в направлении слева направо, затем действия первой ступени (в том же направлении).

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Скобки сами по себе являются знаком, который сообщает нам нужный порядок выполнения действий. В таком случае нужное правило можно записать так:

Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.

Что касается самого выражения в скобках, его можно рассматривать в качестве составной части основного выражения. При подсчете значения выражения в скобках мы сохраняем все тот же известный нам порядок действий. Проиллюстрируем нашу мысль примером.

Условие: вычислите, сколько будет 5 + ( 7 − 2 · 3 ) · ( 6 − 4 ) : 2 .

Решение

В данном выражении есть скобки, поэтому начнем с них. Первым делом вычислим, сколько будет 7 − 2 · 3 . Здесь нам надо умножить 2 на 3 и вычесть результат из 7 :

7 − 2 · 3 = 7 − 6 = 1

Считаем результат во вторых скобках. Там у нас всего одно действие: 6 − 4 = 2 .

Теперь нам нужно подставить получившиеся значения в первоначальное выражение:

5 + ( 7 − 2 · 3 ) · ( 6 − 4 ) : 2 = 5 + 1 · 2 : 2

Начнем с умножения и деления, потом выполним вычитание и получим:

5 + 1 · 2 : 2 = 5 + 2 : 2 = 5 + 1 = 6

На этом вычисления можно закончить.

Ответ: 5 + ( 7 − 2 · 3 ) · ( 6 − 4 ) : 2 = 6 .

Не пугайтесь, если в условии у нас содержится выражение, в котором одни скобки заключают в себе другие. Нам надо только применять правило выше последовательно по отношению ко всем выражениям в скобках. Возьмем такую задачу.

Условие: вычислите, сколько будет 4 + ( 3 + 1 + 4 · ( 2 + 3 ) ) .

Решение

У нас есть скобки в скобках. Начинаем с 3 + 1 + 4 · ( 2 + 3 ) , а именно с 2 + 3 . Это будет 5 . Значение надо будет подставить в выражение и подсчитать, что 3 + 1 + 4 · 5 . Мы помним, что сначала надо умножить, а потом сложить: 3 + 1 + 4 · 5 = 3 + 1 + 20 = 24 . Подставив найденные значения в исходное выражение, вычислим ответ: 4 + 24 = 28 .

Ответ: 4 + ( 3 + 1 + 4 · ( 2 + 3 ) ) = 28 .

Иначе говоря, при вычислении значения выражения, включающего скобки в скобках, мы начинаем с внутренних скобок и продвигаемся к внешним.

Допустим, нам надо найти, сколько будет ( 4 + ( 4 + ( 4 − 6 : 2 ) ) − 1 ) − 1 . Начинаем с выражения во внутренних скобках. Поскольку 4 − 6 : 2 = 4 − 3 = 1 , исходное выражение можно записать как ( 4 + ( 4 + 1 ) − 1 ) − 1 . Снова обращаемся к внутренним скобкам: 4 + 1 = 5 . Мы пришли к выражению ( 4 + 5 − 1 ) − 1 . Считаем 4 + 5 − 1 = 8 и в итоге получаем разность 8 — 1 , результатом которой будет 7 .

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если у нас в условии стоит выражение со степенью, корнем, логарифмом или тригонометрической функцией (синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом) или иными функциями, то первым делом мы вычисляем значение функции. После этого мы действуем по правилам, указанным в предыдущих пунктах. Иначе говоря, функции по степени важности приравниваются к выражению, заключенному в скобки.

Разберем пример такого вычисления.

Условие: найдите, сколько будет ( 3 + 1 ) · 2 + 6 2 : 3 − 7 .

Решение

У нас есть выражение со степенью, значение которого надо найти в первую очередь. Считаем: 6 2 = 36 . Теперь подставим результат в выражение, после чего оно примет вид ( 3 + 1 ) · 2 + 36 : 3 − 7 .

Дальше действуем по знакомому алгоритму: считаем, сколько у нас получится в скобках, потом в оставшемся выражении выполняем умножение и деление, а следом – сложение и вычитание.

( 3 + 1 ) · 2 + 36 : 3 − 7 = 4 · 2 + 36 : 3 − 7 = 8 + 12 − 7 = 13

Ответ: ( 3 + 1 ) · 2 + 6 2 : 3 − 7 = 13 .

В отдельной статье, посвященной вычислению значений выражений, мы приводим и другие, более сложные примеры подсчетов в случае выражений с корнями, степенью и др. Рекомендуем вам с ней ознакомиться.

Как решить проблемы с математикой

Вскоре школьники снова вернутся за парты, а их родители неизбежно будут переживать — попадет ребенок в профильный класс по «Математической вертикали» или нет? Уравнения, формулы, теоремы — ну не дается ему все это! Ребенку не хватает способностей? А может, дело в эмоциях, с которыми связан этот предмет? Реально ли вообще подружиться с математикой?

Основные идеи

  • Трудности в изучении математики знакомы многим детям.
  • Их способности ни при чем: освоить эту науку мешают психологические причины.
  • Красота и логика — только они помогут понять и полюбить этот предмет.

«Только и учим, что эту математику! — жалуется Ирина, мама 11-летней Алисы. — Дочь вроде бы формулы знает, а все равно спотыкается на каждом шагу. Иногда сложную задачу решит, а простую нет. Контрольные — это ужас для всей семьи. Ребенок весь на нервах, у нас с мужем головная боль. Никогда не знаешь, напишет она на четыре или двойку принесет. Занимаемся все выходные, и никакого прогресса!»

Я очень хорошо понимаю Алису. Помню, какую тоску навевали на меня в школе все эти уравнения, функции и тангенсы. Даже нелюбимые химия и физика были мне ближе: я могла хоть как-то соотнести их с собственным опытом. Но «а плюс b разделить на с» были бесконечно далеки от моей жизни.

Нас с Алисой нельзя назвать исключением. В каждом классе встречаются дети, для которых математика — сплошное мучение. А их родители мучаются вопросами, как к этому относиться и чем они могут помочь.

Нужна ли детям математика?

Проблемы эти есть повсюду. В 2012 году газета The New York Times начала дискуссию на тему, нужна ли детям алгебра, если каждый четвертый ученик в США не заканчивает школу из-за проблем с этим предметом.

А во Франции бывший министр образования и науки Клод Аллегрэ, сам ученый-геофизик, всерьез обсуждал вопрос об отмене преподавания математики в школе, поскольку многие дети не справляются даже с элементарными задачами.

«Моей дочке — нет, она гуманитарий, как и я, пойдет на филфак, — уверена 36-летняя Марина. — Нам главное, чтобы по литературе, русскому, истории были пятерки, а по математике — лишь бы не двойка».

«Это мучительный вопрос: насколько глубоко нужно знать математику тем, кому она вроде бы не нужна? — размышляет писатель и математик Леонид Костюков. — Но кто такие гуманитарии? На одну десятую — люди искусства, и на девять десятых — люди культуры.

Людям искусства (художнику, поэту, актеру) математика, наверное, для творчества не обязательна. Но людям культуры — историку, филологу, редактору, издателю, журналисту — никак не обойтись без системного мышления. А именно математика воспитывает, дисциплинирует ум».

Я впервые задумалась, не напрасно ли пренебрегала математикой, когда стала писать диссертацию. Тема была сугубо филологической — но каких же мучений мне стоило упорядочить весь огромный фактический материал и убедительно обосновать свою концепцию! Логическое мышление — вот с чем была проблема. Но раз я все же справилась с диссертацией, то, может, я не так безнадежна по части логики, как когда-то казалось мне и моим родителям?

Самый сложный предмет?

Если у ребенка возникают трудности с математикой, у нас всегда есть наготове ответ: значит, нет математических способностей. И на этом мы как бы закрываем тему: на нет и суда нет. Другими словами, мы легко соглашаемся: математика так трудна, что справиться с ней могут не все. И мы утешаемся тем, что по другим дисциплинам наш ребенок вполне (или прекрасно) успевает.

Леонид Костюков, опытный репетитор, уверен, что преподает один из самых легких предметов: «Курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. Учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать. Если я не помню формулу, но помню, откуда она следует, — я могу ее быстро вывести. Ни в каких других школьных науках такой возможности нет».

По его мнению, если ребенок успевает по другим предметам, нет никаких причин, чтобы он не справился с математикой. «Если у него, например, хорошо идет английский, значит, с логикой у него все в порядке, потому что английский язык устроен очень логично. Более того, объективно он сложней, чем язык школьной математики. Значит, этот ребенок должен успевать и в математике». Так почему же на практике это не так?

Когда проблемы нарастают как снежный ком

«Математика дает наиболее чистое и непосредственное переживание истины», — полагал немецкий физик, лауреат Нобелевской премии Макс Лауэ в книге «Страницы жизни Ландау». И в каждом классе найдутся дети, которым знакомо это переживание, которые испытывают наслаждение, например, от красивого решения задачи.

«Как правило, это дети активные, любопытные, готовые рисковать, их не пугают проблемные ситуации, они любят делать открытия, — рассказывает детский психолог Елена Морозова. — А дети, которые боятся математики, зачастую не рассчитывают на себя, они слишком зависят от мнения родителей (учителей, одноклассников), не уверены в себе, легко верят в то, что они несообразительны.

Любая задача приводит такого ребенка в ступор: ему страшно само ожидание, что вот сейчас будет трудно и он окажется несостоятелен. Страх может стать причиной неудач и с другими предметами».

Он нарастает постепенно, как снежный ком. Например, напоминает детский психолог, в первых классах не все дети еще хорошо читают «и условие задачи могут просто не понять. Кроме того, у них еще не развито абстрактное мышление, им трудно представить себе картинку: вот поезд выходит из пункта А, а вот другой — из пункта Б, вот здесь они встречаются. И ребенок заведомо отказывается вникать в задачу: не буду даже и пытаться что-то с этим сделать».

«Если по литературе я пропустил Грибоедова, это не помешает мне изучать Тургенева, — замечает Леонид Костюков. — Но если что-то упустил по алгебре, то у меня начнутся системные проблемы. Другие предметы представляют собой определенный набор тем. Математика же, по большому счету, — это развитие одной темы. А ведь иной раз оказывается, что не все старшие школьники твердо знают даже таблицу умножения».

Причина не в математике

«У нее плохие отношения с учителем», «над ним смеются одноклассники», «она переживает, что отец ушел из семьи» — причин для неуспеваемости по любому предмету может быть много. Но существуют ли причины, которые вызывают трудности именно с математикой?

Педагог-психолог Анн Сьети уверена: математические понятия способны пробудить самые глубокие переживания. «Условие», «требуется», «доказать», «необходимо, но недостаточно» — все эти слова могут бессознательно ассоциироваться с внутренними проблемами.

«Чего стоит только пресловутый «икс» — неизвестный, за которым таится неведомо что, — говорит она. — Или другой пример: одна из моих учениц не ставила скобки в уравнениях, забывая отделить одни числа от других. А потом выяснилось, что дома ей трудно оставаться одной в своей комнате — то есть воспринимать себя отдельно от других членов семьи.

Проблемы ребенка с математикой связаны не с его интеллектуальными способностями, а с чем-то внутри него, что мешает ему ясно мыслить и понимать учителя». Вот откуда столько тревожных эмоций, которые блокируют разум.

Не выучить, а понять

Признаем: очень часто школьные неудачи выводят родителей из себя. Мы злимся, возмущаемся и критикуем ребенка, который «не старается», «не хочет понять» и вообще «плохо соображает». А эксперты единодушны: главная задача родителей прямо противоположная — уменьшить его напряжение и переживания.

«Ребенка вообще не надо фиксировать на неудачах, — подчеркивает Елена Морозова. — Лучше сказать: да, это пока не получается, давай подумаем, как тебе помочь».

«Математику нужно понимать, почувствовать ее цельность, единство. Если просто зубрить, это будет лишь крайне утомительной и, главное, бессмысленной тренировкой для памяти», — предупреждает Леонид Костюков.

«Нужно не вдалбливать, а последовательно подводить ребенка к самостоятельному решению, — продолжает Елена Морозова. — И когда происходит этот инсайт, ребенок изумляется: «Надо же, я смог!» Получилось раз, другой, третий — и постепенно он начинает увлекаться, чувствовать свою состоятельность.

Конечно, лучше всего здесь поможет специалист — учитель, которого можно попросить о дополнительных занятиях, или опытный репетитор. Но и сами родители могут попробовать совершить эти открытия вместе с ребенком».

Не обязательно после этого ученик станет блистать на уроках и приносить пятерки. Хотя оценки и становятся лучше, если на них не зацикливаться, отмечает Анн Сьети: «В конце концов, у каждого свои цели. Для одного важно не оказаться худшим в классе. А другой мечтает стать ветеринаром. Главное, чтобы дети начали чувствовать себя лучше, избавившись от тревоги и страха, и стали получать удовольствие от занятий математикой».

«Нужно преподавать математику как особую теорию красоты»

Psychologies: Почему у многих детей математика вызывает скуку, страх, отвращение?

Александр Лобок, психолог: Это означает только одно: она принципиально неправильно для этого ребенка преподается в школе. Множество детей переживают унижение математикой. Долгие школьные годы они испытывают чувство своей непроходимой математической тупости, а учитель поддерживает это чувство либо в щадящей форме («Что поделаешь, у него гуманитарные мозги!»), либо в циничной и злобной («Ну ты тупой!»).

Многие учителя убеждены, что математические способности — «от бога» и что причина «невменяемости» миллионов детей, не понимающих математику, в их природной ограниченности. Тогда как задача школы — помочь каждому ребенку почувствовать математический азарт и желание заниматься. Если этот интерес и любовь возникнут, ребенок будет гораздо более успешен — в том числе и в традиционном математическом обучении.

Чаще всего проблемы возникают у детей гуманитарного склада. Как в них пробудить этот азарт?

Для детей-гуманитариев важно почувствовать смысл. А традиционная школьная программа довольно часто предлагает математику как набор абстрактной «цифири», даже не пытаясь объяснить ученикам, что математика — это прежде всего философия, позволяющая совершенно по-новому взглянуть на окружающий мир. Если же детям открыть дверцу в смыслы того, чем занимается математика, — у них появляется азарт и интерес.

Например, когда объясняешь и показываешь, что математика — это такое особое волшебство, которое позволяет обсчитать весь мир. И значит, найти что-то фундаментально общее во всем мире. Например, все можно взвесить, измерить — на этом основании сравнить мальчика Петю, его любимую кошку и папин автомобиль. И вообще, оказывается, сравнить можно все во Вселенной!

А еще дети не подозревают, что математика наполнена внутренней красотой, — им тоже об этом никто не рассказывает. А ведь любая последовательность орнаментов или игра архитектурных форм — это математика. И если детям преподавать математику как особую теорию красоты, это очень может их зацепить.

Значит ли это, что освоить школьный курс математики по силам каждому ребенку?

В том виде, в каком он сегодня существует, — разумеется, нет. Да это и не нужно. А вот постигнуть эстетические и философские основания математики — это по силам и нужно всем. Благодаря этому интерес к математике — причем к самой традиционной — возникает у каждого ребенка. В том числе у тех, кто всю жизнь этот предмет ненавидел и считал себя неспособным.

Но что же делать родителям, чьи дети учатся в традиционной школе и не справляются с математикой?

Это всегда глубоко индивидуальная проблема. Но общая рекомендация может быть такой: надо найти такого педагога, который по-настоящему увлечен и математикой, и детьми.

Почему нужно любить математику и как это сделать?

Почему нужно любить математику и как это сделать?

Bот знаете ли вы, почему так полезно любить математику? А это очень полезно!

Не верите нам и не можете найти достойную причину, зачем учить математику? Что ж, тогда поверье тем, кто завоевал мировое доверие и точно знает, что математика – стоящая для изучения наука.

И кстати, на нашем телеграм-канале можно найти массу информации в пользу той или иной дисциплины.

Вот пять разных мнений и пять разных причин полюбить математику, даже если вы – гуманитарий.

Ключ к пониманию мира

Роджер Антонсен, профессор информатики из университета Осло, любит эту науку за то, что она описывает закономерности, с которыми человек сталкивается каждый день: завязывая шнурки, слушая музыку или даже отбивая чечетку.

По его мнению, если человек в состоянии увидеть метафору в любом уравнении или то, что дробь 4/3 способна описать узоры и даже музыку, то и математику он понять сможет. Да что там математику – на мир иначе смотреть сможет и лучше его понимать.

Для многих людей математика выглядит лишь как вычитание и сложение, умножение и деление, проценты, дроби, алгебра и геометрия… На самом деле математика занимается поиском закономерностей, тое есть связей, структуры, определенного порядка, правил – всего, что управляет окружающим нас миром.

Но еще математика помогает визуализировать эти связи с помощью языка. Что делает человек, если не может выразить что-то на своем языке? Правильно, придумывает новый. Вот и с математикой та же ситуация: мы высказываем предположения, проводим эксперименты и наблюдаем за результатами.

Зачем надо учить математику? Потому что с ней можно делать всякие классные штуки. Например, эта наука имеет непосредственное отношение к завязыванию галстука или разных видов узлов. И увидеть это можно в жутко интересном выступлении этого профессора.

Мощь математической ошибки

А Джо Боулер, профессор методики обучения математике Стэнфордского университета, уверена, что люди привыкли объяснять нелюбовь к этой науке своим гуманитарным складом ума. Это все отговорки или проявления лени.

Она призывает молодежь ни в коем случае не бояться ошибаться, ведь именно ошибки позволяют нам развиваться.

Во время исследований под руководством Джейсосна Моузера и его коллег анализировали снимки МРТ одного пациента. Ученые зафиксировали рост мозга в момент, когда во время математики человек совершает ошибку.

Этот фантастический факт можно объяснить тем, что во время совершения ошибки становятся активными синапсы. При этом подавляющее большинство синапсов молчит, когда человек все делает правильно.

Так что ошибки буквально полезны для человека в целом и для его мозга в частности.

А если хотите узнать, как полюбить математику, вот вам еще один секрет от ученых: если ошибку совершает человек, который хочет расти и верит в свой безграничный потенциал, его мозг развивается намного быстрее, чем мозг того, кто постоянно сомневается в себе. Более подробно можете посмотреть в выступлении профессора.

Интересная физика повседневности

Физик и океанограф Хелен Черски обожает эту занимательную науку – математику. Но еще больше она любит физику, которая по сути столь же полезна и для человека, и для всего общества.

Многие недолюбливают физику и уверены, что этой наукой занимаются странные люди в странной одежде. На самом же деле физика окружает нас каждый день. А для необычного эксперимента вовсе не обязательно наличие специальных приборов. Достаточно лишь содержимого холодильника и магнитиков на нем.

Например, вы задумывались когда-нибудь, почему у утки не мерзнут лапки? Тут замешана термодинамика. Разобравшись с термодинамикой утки, вы без проблем поймете принцип работы холодильника.

Магнитики на дверце холодильника помогут понять принцип работы ветряных турбин и современные методы генерации энергии.

С помощью лимонада и изюма всегда можно провести интересные опыты. Например, на скучной вечеринке добавьте в стакан лимонада несколько изюминок из закусок. Так вы получите 3 выгоды:

  1. Это будет весьма увлекательное зрелище.
  2. Вы избавитесь от зануд, которые сочтут вас странным.
  3. Это поможет привлечь внимание тех, кого надо.

Программирование – чтение для лентяев

Стипендиат Южного методистского университета Кристиан Дженко уверен, что учить математику, а позже и программирование, нужно каждому. Даже самые скромные познания в информатике помогут лучше выполнять наши повседневные обязанности независимо от профессии.

Как программист и разработчик приложений он уверен, что программирование словно специально создано для ленивых: с его помощью можно легко решать задачи, которые раньше отнимали месяцы.

Например, вы знали, что одним смартфоном можно выполнить вычисления, необходимые для синхронного запуска миллиона космических шаттлов «Аполлон» на Луну? Только за одно это можно полюбить математику.

Если вы задаетесь вопросом, зачем учить математику и программирование, подумайте: скорее всего, в 15 веке люди тоже недоумевали, зачем им учиться читать. И теперь, когда вы умеете читать, разве это не самое чудесное и естественное, что вы можете делать? Разве это не удобно уметь прочесть все и всегда, не надеясь на помощь посторонних?

А ведь компьютер – прекрасный инструмент, чтобы расширить свои возможности. Люди с минимальными навыками программирования не обязаны ходить в видеопрокат – они могут создать сайт для передачи видео прямо на свой компьютер.

И если у вас проблемы с учебниками, то программисту гораздо проще создать виртуальную энциклопедию, в которую могут писать статьи все пользователи и править неверную или неточную информацию.

Если человеку с навыками программирования неловко спрашивать про личную жизнь знакомых, он запросто создаст сайт, где люди сами будут выкладывать эту информацию в открытом профиле.

Совершенно не обязательно становиться мультимиллиардером, разрабатывая новый Facebook (хотя от этого мало кто отказался бы). Зато со знанием математики и программирования быстрее развиваются многие мыслительные процессы. В этом убеждает нас настоящий любитель математики.

Программирование для всех

Можно ли заставить человека полюбить математику? Да, если она представляет собой не только чисто теоретическую, но и применимую на практике науку. Если не верите, посмотрите выступление предпринимателя.

Например, сооснователь некоммерческого проекта Code.org и предприниматель Али Партови уверен, что в современном мире без навыков программирования не прожить. И чем раньше начать изучать эту науку, тем проще в будущем.

Информатика не сделает из вас компьютерного гика, некоего зомби с ограниченным сознанием, а наоборот – расширит взгляд на мир и научит логически мыслить, решать проблемы максимально эффективно.

Мы ведем детей в школу не для правильной расстановки знаков препинания, усвоения грамматики и орфографии, а для изучения языка комплексно. Эти навыки можно освоить, как только человек научился писать и читать.

Люди получают в школе новые знания, которые помогут им создавать нечто новое и важное и далее делиться этим. С помощью языка развивается воображение, творческая сторона, новые идеи. Но все это применимо и к информатике.

Изучать информатику – не значит лишь изучать программирование (это лишь часть, как грамматические правила часть языка). Стоит освоить язык, как тут же оживет воображение, можно приступать за сложные задачи и создавать нечто новое.

Английский язык готовит детей к поступлению в университет и к жизни. То же касается программирования – оно готовит детей к университету и к жизни, и при этом не важно, куда поступать.

А вы знали, что недавно Нобелевскую премию по химии вручили команде программистов? Но это не единственный пример: основные исследования в орнитологии проводят программисты, изучение программирования для докторов не менее важно, чем изучение анатомии.

Как захотеть учить математику

Многие люди прямо говорят о том, что у них плохо с математикой, пытаясь скрыть за этими словами, что они и не хотят ее изучать. В этом видео довольно убедительно доказывают этот факт.

На самом деле это опасное утверждение. Вы уже слышали о том, что на современном рынке труда переизбыток профессий гуманитарного характера? Все потому, что много лет назад, во времена распада советского Союза люди остро нуждались в экономистах и юристах. Следовательно, все естественнонаучные профессии отступили на второй план.

Сегодня это вылилось в огромную проблему – повсеместную нехватку технических специалистов с математическим складом ума. Зато юристов и экономистов хоть отбавляй!

STEM-образование (естественные науки, технологии, математика и инженерное искусство) учит нас критически мыслить, принимать рационально обоснованные решения, объективно оценивать поступки окружающих и информационные источники.

Вот почему всеобщий отказ от изучения этой точной науки приведет только к печальным последствиям.

Хотите примеров из жизни?

  • 4 из 10 современных американцев отрицают теорию эволюции и уверены, что человека в его натуральном виде поселили на Земле не позднее чем 10 000 лет назад.
  • Многие современные родители отказываются от прививок, безосновательно полагая, что вакцины причинят детям вред, могут вызвать аутизм и другие заболевания. Эти мифы раз за разом развенчиваются, а вот отказ от прививок приводит к возникновению локальных вспышек заболеваний, о которых человечество забыло много десятков лет назад. Из-за таких родителей мы все рискуем вернуться в средневековые времена и начать болеть вирусами, которые давно считали побежденными.

Можно перечислять бесконечно, но проблема ясна: нам не хватает людей с математическим складом ума и естественнонаучным образованием. А ведь для этого вовсе не обязательно вплотную заниматься изучением науки и становиться профессиональным математиком.

Дорогие студенты, учите математику и программирование! За этими науками будущее, хотите вы этого или нет. А если изучать эти предметы мешает высокая загруженность, не переживайте. Ведь рядом всегда есть специалисты из студенческого сервиса, которые с радостью освободят для вас время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.