Какой предмет лишний математика 3 стр 57

  • автор:

Урок по математике Выделение «лишнего» предмета.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока математики 1 класс

Тема. Выделение «лишнего» предмета.

Цель урока — формирование понятия «лишний предмет».

Задачи урока — формировать универсальные учебные действия:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— формировать умение выделять «лишний» предмет;

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс. / Н.Б.Истомина – Ассоциация XXI век, 2014; рабочая тетрадь на печатной основе № 1, простой и цветные карандаши, мультимедийное оборудование.

Приветствие, подготовка к уроку, настрой на урок.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Подготовка к уроку.

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

2. Мотивация к учебной деятельности, определение темы и целей урока

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш адрес пришло необычное письмо, послушайте его: «Дорогие ребята! Я боюсь идти на урок математики, потому что не выполнил домашнее задание. Помогите мне справиться!»

-Ребята, поможем Мише выполнить задания и, выполнив задания, вы узнаете тему нашего урока.

Каким нужно быть каждому ученику в нашем классе, чтобы успеть за урок справиться с заданиями Маши?

Ребята, а вот и задание, с которым Миша не справился. Перед вами геометрические фигуры:

— Что-то здесь не так. Кто мне поможет в этом разобраться?

Какова тема урока?

— Каковы цели урока? Чему должны научиться?

Тема: Один лишний

Нужно быть внимательными, наблюдательными, активными

Здесь лишний треугольник

Будем учиться находить «лишние» предмет

Регулятивные

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалогической речью

3. Актуализация знаний

Посмотрите на рисунки и определите, какой предмет лишний и объясните почему?

-Груша, яблоко, банан, картошка

— Сколько лишних предметов на каждом слайде?

— Почему на каждом слайде есть один лишний предмет?

Определение лишнего предмета

Груша, яблоко, банан — фрукты, картошка-овощ

а, у, ы, о — гласные буквы, 1 цифра

Потому что, этот предмет не относится к группе остальных предметов.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

— построение цепи рассуждения;

— постановка и решение проблем

4. Физминутка Слайд №6

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

5.Работа с учебником

Посмотрите, какие знаки — помощники есть на страницах учебника?

Сколько упражнений по этой теме?

Найдите первое упражнение.

Рассмотрите рисунки. Один из нарисованных здесь предметов – ЛИШНИЙ. Найдите и назовите его. Объясните, почему он лишний?

Найдите второе упражнение.

Как назвать одним словом, что здесь изображено?

Как вы думаете, кому принадлежит эта одежда?

Найди на рисунке предмет, который будет лишним для Миши, но не лишним для Маши.

Найдите третье упражнение.

Вам нужно подумать и ответить.

Маше и Мише предложили выбрать по одному из трёх имеющихся воздушных шариков: красный, синий или жёлтый. Маша выбрала не синий. Миша выбрал не красный и не синий. Покажи, какой шарик остался лишним.

Вывод: Чему учились в упражнениях учебника?

Подумай и ответь, расскажи

Цветок, потому что это растение, а остальные предметы имеют отношение к спорту

Самостоятельное нахождение шарика Маши и Миши. ( Маша – красный, а Миша – жёлтый. Лишний – синий шар)

Находить лишний предмет

Регулятивные

— саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

— построение цепи рассуждения;

— постановка и решение проблем

6.Самостоятельная работа в парах по карточкам

У вас на столах лежат карточки с картинками.

Найдите среди рисунков лишний предмет и раскрасьте его. Объясните друг другу, почему этот предмет лишний? Договоритесь, кто будет сначала говорить, а кто слушать?

Самостоятельная работа в парах.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

7.Работа в ТПО № 1

Раскрась лишний предмет.

Нарисуй одну фигуру, которая будет лишней. Раскрась её.

Кошелёк – не посуда

Проверка по шаблону

Какова тема нашего урока? Каких целей достигли?

— подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Оцените свою работу на уроках.

Регулятивные.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 423 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • Математика
  • Другие методич. материалы
  • 19.12.2016
  • 437
  • 1
  • Математика
  • Научные работы
  • 19.12.2016
  • 13793
  • 42
  • Математика
  • Научные работы
  • 19.12.2016
  • 3333
  • 37
  • Геометрия
  • 11 класс
  • Презентации
  • 19.12.2016
  • 1092
  • 2
  • Алгебра
  • 9 класс
  • Презентации
  • 19.12.2016
  • 448
  • 0
  • Алгебра
  • Геометрия
  • 7 класс
  • Другие методич. материалы
  • 19.12.2016
  • 367
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • 19.12.2016 1857
  • DOCX 430.2 кбайт
  • 21 скачивание
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воронина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала
  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 9830
  • Всего материалов: 12

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«моуар гимназия г алдан» портфолио учителя начальных классов

Детям предлагается 2 плаката, на каждом из которых написаны названия 4 сказок и их авторы. Учащиеся должны исключить “лишнюю” сказку и обосновать свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Задание для 1 команды:

“Конёк- Горбунок” П.Ершов.
“Аленький цветочек” С.Аксаков.
“Волк и семеро козлят” народная.
“Рикки-Тикки-Тави” Р.Киплинг.

Варианты ответов: «Волк и семеро козлят» (народная, остальные авторские), «Аленький цветочек» (в этом названии упомянуто растение, а в остальных – животные), «Конёк Горбунок» (сказка в стихах, остальные – в прозе), «Рикки-Тикки-Тави» (зарубежная литература), “Волк и семеро козлят” (в названии упомянуто несколько персонажей, а в остальных – по одному) и так далее.

Задание для 2 команды:

“Дюймовочка” Г.-Х.Андерсен.
“Русалочка” Г.-Х.Андерсен.
“Стойкий оловянный солдатик” Г.-Х.Андерсен.
“Золушка” Ш.Перро.

Варианты ответов: «Золушка» (сказка Ш.Перро, а остальные — Г.-Х.Андерсена), «Стойкий оловянный солдатик» (в названии персонаж мужского рода, а в остальных названиях – женского), «Русалочка» (морская жительница, остальные живут на суше), «Золушка» (человек, остальные – сказочные существа) и так далее

Раздел 4. Результативность педагогической деятельности

4.1 Динамика успеваемости и качества знаний учащихся

Мониторинг качества обученности за 2005 – 2006 учебный год

Мониторинг качества обученности за 2006 – 2007 учебный год

Мониторинг качества обученности за 2007 – 2008 учебный год

2008-2009 учебный год

1 класс – безоценочная система

4.2. Участие в дистанционных и районных олимпиадах.

1. Дистанционная олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Иванова Алина – грамота, 2006 г.

Катрич Слава – грамота, 2006 г.

Беккер Дима — грамота, 2006 г.

Коваль Катя – сертификат участника, 2006 г.

Караваев Денис – сертификат участника, 2006 г.

Татьянина Оля – сертификат участника, 2006 г.

Маркова Альбина – сертификат участника, 2006 г.

Абдуллаева Исмира – сертификат участника, 2006 г.

Подлужнова Алина — сертификат участника, 2006 г.

2. Дистанционная олимпиада по математике «Кенгуру».

Беккер Дима – диплом III степени, 2006 г.

Белоглядов Саша – сертификат участника, 2006 г.

Хлынов Дима – сертификат участника, 2006 г.

Коваль Катя – сертификат участника, 2006 г.

Караваев Денис – сертификат участника, 2006 г.

Маркова Альбина – сертификат участника, 2006 г.

Абдуллаева Исмира – сертификат участника, 2006 г.

Подлужнова Алина — сертификат участника, 2006 г.

3. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество». 2008 г.

1.Смирнова Даша – лауреат

2. Татауров Сергей – лауреат

3. Бадмаева Алтана – лауреат

4. Константинова Лиза – лауреат

5. Буканов Сергей – лауреат

6. Бурдуковская Алёна – лауреат

7. Загитов Дим – лауреат

8. Книс Алексей – лауреат

9. Киселёва Анна – лауреат

10. Фёдоров Никита – лауреат

11. Горнус Света – лауреат

12. Хабытин Рустам — лауреат

13. Костицына Настя – лауреат

4. Олимпиадное движение «Золотинка» — 2009»

1. Ерёменко Даниил – II место (марафон)

2. Константинова Лиза – III место ( олимпиада)

3. Смирнова Даша — III место ( олимпиада)

4.3. Развивающий курс.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей происходит, естественно, на обычных уроках, но стихийно, недостаточно. В результате, дети зачастую не умеют пользоваться полученными навыками в измененной, нестандартной ситуации. Поэтому мной разработана программа развивающего курса «Соображай-ка!». Цель – содействовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, творческих способностей. Только раскрепощенное мышление, умение пользоваться имеющейся информацией и являются основой успешного освоения учебного материала.

выработка навыков последовательного и доказательного мышления,

формирование умения осознанно использовать мыслительные операции;

углубление стихийно складывающейся логической интуиции,

накопление практического опыта овладения основными логическими приемами,

привитие интереса к математике,

расширение языковой культуры, кругозора.

Занятия строятся по следующим блокам:

Разминка (развитие быстроты реакции, вариативности мышления);

Отработка упражнений предыдущего занятия,

упражнения, направленные на развитие познавательных процессов,

работа с новым материалом (коллективное обсуждение задач определенного вида, самостоятельное решение аналогичных).

Возможен по усмотрению учителя и более свободный характер построения урока.

Условия реализации цели и задач:

Занятия в условиях модель «свободного класса»,

Задания на развитие личностно – мотивационной, аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, воображения, восприятия.

По источникам знаний:

По степени взаимодействие учителя и учащихся:

В зависимости от конкретных дидактических задач:

подготовка к восприятию

по характеру познавательной деятельности:

По принципу расчленения или соединения знаний:

По характеру движения мысли от незнания к знанию:

Регионально – национальный компонент применяю при решении логических, нестандартных задач, в устных упражнениях.

Повторение и обобщение пройденного. (Классификация предметов по форме, цвету и размеру; составление комбинаций из 3 цветов; правило цветового магического квадрата. )

Задачи на раскрашивание. ( Составление м/к с использованием 3 цветов и 6 фигур, с использованием восьми цветов; выявление на рисунках ограниченного пространства с предметами (подмножества); выявление и раскрашивание фигур внутри квадрата и треугольника.)

Продолжи ряд. (Выявление закономерности расположения чисел, букв фигур и т. д.; нахождение «лишнего»; продолжение ряда.)

Логические задачи. (Решение задач путем рассуждения, с опорой на схему или рисунок.)

Загадки палочек. (Построение фигур из определенного количества палочек; изменение готовых фигур с заранее известным результатом.)

Занимательный диктант. (Закрепление понятий «вверх-вниз», «слева» — справа»; черчение на бумаге в клетку под диктовку учителя, составление задания для одноклассников.)

Нетрадиционные задачи.(Решение н/задач путем сравнения исходных данных и рассуждений: по схеме, рисунку, по действиям.)

Путешествие в страну Геометрию. (Закрепление понятий и черчение геометрических фигур: «квадрат», «четырехугольник», «ромб», и т д .)

Магические фигуры. (Знакомство с магическим квадратом в 16 клеток, м/ треугольником, м/звездой, м/цепью; решение данных головоломок.)

Математические ребусы. (Закрепление понятия «ребус»; нахождение пропущенного числа в ряде имеющихся; решение числовых тестов. )

Матрицы Равена. (Изучение, заполнение предложенных матриц.)

Словесные игры. (Знакомство с триадами, анаграммами, шестиклеточным логиконом.)

Ожидаемые результаты к концу 2 года бучения:

Учащиеся должны знать:

правила магического квадрата из 9 клеток, правила магического квадрата из 16 клеток, магического треугольника, м/к сложения и вычитания

термины: «закономерность», «множество», «подмножество», «квадрат», «четырехугольник», «ромб», «диагональ», «вершина», «геометрия», «ребус», «матрица, «анаграмма», «логиком».

заполнять м/к с использованием трех цветов и шести фигур;

выявлять закономерности и продолжение ряда по образцу;

выявлять и раскрашивать фигуры внутри квадрата или треугольника, не имеющих общих точек;

решать логические, нетрадиционные и комбинаторные задачи с опорой на рассуждение, схему, рисунок;

находить подмножество данного множества;

писать занимательные диктанты;

строить заданные фигуры из определенного числа палочек;

изменять фигуры с заранее готовым результатом;

чертить на бумаге фигуры под диктовку учителя;

чертить изученные геометрические фигуры;

решать задачи с помощью м/к;

решать магический треугольник, м/звезду;

заполнять магические цепи;

делить объекты по заданному основанию;

выделять существенные признаки;

Описывать и сравнивать предметы по определенным параметрам, устанавливать между ними связи.

Универсальные учебные действия

Оперировать структурами отношений и связей;

Рационально организовывать свою работу;

Оперировать числовой и знаковой символикой;

Работать в паре, группе;

Последовательно и доказательно рассуждать.

4.4. Концепция воспитательной работы

Основная идея – качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми. Классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитывать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Классный руководитель – наставник и помощник подрастающего поколения, центральная фигура процесса воспитания. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. А. С. Макаренко писал «Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы его воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».

Моя педагогическая цель – воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, добрых и активных в своей жизни.

Принципы формирования человеческой личности:

«Святая наука – расслышать друг друга»

— Работа по воспитанию культуры речи (ребенок – ребенок; ребенок – учитель; ребенок – родитель; ребенок – взрослый);

— Сформировать коллектив и начать работу по его сплочению: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики.

— Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.

— Учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи, помогать им.

— Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

«Не требуй от ребенка больше того, что он может»

— Способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.

— Развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой.

«Всему надо учить: и любить и ненавидеть»

— проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребенка.

4.«Если не я, то кто же?»

— Участие в общественно-полезной жизни класса, школы, района.

— Учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.

5.«Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»

— Учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях.

— Помощь в учебе отстающим ученикам.

— Доброта, терпение – средства общения людей.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью: учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

— Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

— Психолого-педагогическое просвещение родителей.

— Классный руководитель – посредник между учеником и учителем.

Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность путем саморазвития и самореализации.

Основываясь на своем жизненном опыте, жизненном опыте людей и классиков педагогики, я для себя определила способы достижения цели:

1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:

— в процессе обучения (на уроках);

— вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах;

2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:

— различные формы коллективной и групповой работы со школьниками;

— совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

3. Организация деятельности воспитанников в классе как модели будущей жизни:

— проведение классных и групповых занятий, позволяющих школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета. Для достижения намеченной цели и соблюдения принципов воспитания служит памятка:

1. Не отходить от поставленных целей и задач.

2. Мое поведение – пример моим воспитанникам.

3. Не забывать о принципиальной основе моего педагогического кредо – доброта, доверие, внимание, терпение.

Для меня как педагога очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую и диагностирую межличностные отношения и по необходимости оказываю помощь. Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания.

Динамика уровня воспитанности класса по годам:

2006 – 07г. 2007 – 08 г. 2008 – 09 г.

Ведение кружков, секций, факультетов

— «Развитие процессов памяти у детей младшего школьного возраста» (направлена на развитие логики, мышления, воображения)

— «Машина времени» (посвящена изучению истории России, Якутии, г. Алдан)\

Учитель ведёт индивидуальную и групповую работу с одарёнными детьми и с учащимися, имеющими затруднения в учёбе.

Название факультатива, кружка.

«Развитие процессов памяти у детей младшего школьного возраста».

Индивидуальные и групповые консультации

Подготовка и проведение праздников

Проведение предметных недель

Внеклассная работа по предметам в рамках предметных недель, памятных дат

КВН «Волшебный мир»

Проект. Тема: «Алфавит сказок»

КВН «Знатоки русского языка»

Викторина «Числа великаны»

КВН «Для любителей математики»

Праздник «Осенний калейдоскоп»

Литературная викторина Сказочное путешествие»

Викторина «Мой весёлый карандаш»

Конкурс «В гостях у Н.Носова»

Конкурс «Самая спортивная семья»

Конкурс «Самая эрудированная семья»

Конкурс «Самая музыкальная семья»

Поход «В гости к осени»

Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя

Викторина «Я – пешеход»

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс «Мисс Милашка»

Неделя русского языка. Конкурс «Пословицы о русском языке»

Урок – проект «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод?»

Неделя математики. Конкурс «Ребусы»

Конкурс «Самый грамотный гимназёнок»

Поход «В гостях у Берендея»

Конкурс рисунков «Мой Алдан»

Экскурсия в краеведческий музей «День Победы»

Спортивная игра «Весёлые старты»

КВН «Самый – самый»

Конкурс «Лучшее сочинение о зиме»

Праздник «Весёлый урок о здоровье»

Внеклассная работа по регионально – национальному компоненту

1. Викторина «Якутские народные сказки».

2. Устный журнал « Самобытность якутских сказок».

3. Встреча с местным поэтом А. Ткачёвой.

4. Выставка «Обереги своими руками».

5. Проект «Якутские сказки», инсценировка «Харах – симирики».

6. Конкурс чтецов «Природа в поэзии якутских авторов».

7. Конкурс рисунков «Пою тебя, моя Якутия»

8. Урок – проект «Красная книга Якутии».

9. Рефераты о заповедных местах республики.10. Библиотечные уроки «Я живу в Якутии».

4.5.Работа с родителями

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это – первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности.

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Задача учителя – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия, согласие с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

Структура и содержание образования претерпевают сегодня коренные изменения в силу объективных и субъективных причин. В частности, в начальной школе вводятся новые предметы, изменились учебные программы и учебники, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся и т. д. Во всех нововведениях порой трудно разобраться педагогу, а тем более родителям. Часто они хотят, но не могут помочь своему ребёнку дома: не знают правильного объяснения решения примера, задачи, теряются в многообразии пособий, учебников и т. д. Первого сентября родители волнуются не меньше, чем дети.

Свою работу я начинаю с диагностики семьи, домашних условий и проблем воспитания.

Диагностика семей продолжается на протяжении всего периода обучения детей с помощью анкетирования родителей, детей, посещение семей.

Все родительские собрания в классе обязательно тематические: «Ребёнок стал учеником», «Как помочь детям учиться», «Режим дня», «Дети и телевидение» и т. д.

Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется квалифицированная педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания, в установлении добросердечных отношений с детьми.

С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей.

Обязательно на родительских собраниях знакомлю родителей с программными требованиями на четверть. Заранее предупреждаю родителей, какие трудности могут возникнуть у детей при прохождении сложных тем, как методически грамотно помочь детям, на что обратить внимание.

В случае необходимости они могут своевременно оказать им помощь. Плюс мои консультации,

индивидуальные занятия с детьми – и проблемы решаются. Самое главное – делать это своевременно, чтобы незнание не обрастало, как снежный ком, когда ребёнку страшно, непонятно, неинтересно на уроке. На мой взгляд, учителя имеют успех в воспитании и обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители твёрдо уверены, что их ребёнок любим учителем, независимо от того, талантлив он или нет, дисциплинирован или нет,- словом, любим таким, какой есть.

Любое собрание включает в себя пять обязательных компонентов:

1. Анализ учебных достижений учащихся класса. Учитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.

2. Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса. Учитель делится наблюдениями о поведении ребят на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы. Здесь нужно быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.

3. Психолого-педагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого — педагогической компетентности родителей-одна из важнейших задач учителя. Неплохо было бы предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы.

4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, утренники, приобретение учебных пособий) состоит из двух составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах.

5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь, критики избегают собраний.

6. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», « Я с вами согласна!».

Раздел 5. Обобщение и распространение педагогического опыта

— 2005г. – российский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — Диплом за методическую разработку урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», публикация на электронных носителях.

— 2006г. – семинар совещание «Контрольно-надзорная деятельность и проблемы построения региональных систем оценки качества образования» — открытое занятие «Как уберечься от травм?».

— 2007г. – Институт повышения квалификации работников образования имени С.Н.Донского – II. Инновации. Эксперимент. Опыт. 1.) Урок математики в 3 классе. Тема « Арифметические действия. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». 2). Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трёх».

Сборник составлен на основе материалов из опыта работы. Изд-во ИПКРО г. Якутск.

— 2005г.- районный семинар на базе МОУ СОШ № 9 «Педагогическая поддержка – главное условие учебно-воспитательного процесса школьников» — открытый урок по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

— 2006г. – выступление с докладом на районных педагогических чтениях по теме « Преемственность ДОУ и начальной школы на примере организации процесса с детьми шестилетнего возраста».

— 2006г. – районный семинар на базе МОУ СОШ № 9 «Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения»

1. Доклад по теме « Преемственность ДОУ и начальной школы».

2. Открытый урок-интеграция по обучению грамоте «Звуки [х], [х’]. Письмо строчной буквы «ха».

— 2009 г.- районный семинар на базе МОУ АР «Гимназия г. Алдан» «Проектная технология как средство развития ключевых компетенций учащихся начальных классов».

Урок – проект «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод?»

— 2009 г. — выступление с докладом на районных педагогических чтениях по теме «Технология сохранения и укрепления здоровья».

Отзыв о классном руководителе 2 «В» класса МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

Беккер Галина Николаевна является классным руководителем наших детей с 2008-2009 уч. года. За год классного руководства сделала для нас очень многое. Она вложила нашим детям всю душу, любовь и заботу. Всегда приветливая, спокойная и доброжелательная. Высокий профессионализм, творчество и трудолюбие позволяет Галине Николаевне добиваться высоких результатов. Организуя учебно-воспитательный процесс, она стремиться развить творческие способности у каждого ребёнка. За первый год обучения наши дети сумели принять участие в районных и российских (заочных) олимпиадах, занимали призовые места. Также постоянно участвуют в общешкольных и классных мероприятиях.

Галина Николаевна очень умело устанавливает тесный контакт не только со своим классом, но и с родителями. Её отличает огромное желание работать ради детей, прилагает все старания, чтобы дать, им нужное направление. Всегда улыбчивая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников и бесспорным уважением родителей. Мы, благодарны за всё, что она делает для нас и наших детей. Родительский комитет 2 «В» класса:

Б урдуковская Ляна Алексеевна

Кручинина Алла Григорьевна

Кузовков Владимир Юрьевич

Кузовкова Ирина Анатольевна

Киселёва Елена Михайловна

Ерёменко Вячеслав Николаевич

Когда мы отдавали сына в первый класс, то волновались, переживали, как он будет в школе, примет ли его коллектив ребят. Но теперь мы, не беспокоясь, и не переживая, ведём в школу своего ребёнка. Там его и других детей встречает с улыбкой учительница-Беккер Галина Николаевна. Всегда приветливая, переживающая за каждого, она даст полезный нужный совет, и предостережёт от неверного шага в воспитании малыша. Сейчас самый главный человек-это Галина Николаевна. Сын нам всегда говорит: «Галина Николаевна сказала, значит, это так нужно делать». Поэтому не спорим, понимая, что Галина Николаевна сейчас для него главнее нас, и мы радуемся, потому что видим и чувствуем, что он любит. Уважает учительницу, готов во всём помогать ей, боится разочаровать её. А когда ребёнок с удовольствием ходит в школу, любит свою учительницу, то и мы, родители, спокойны, ведь наш сын в надёжных, крепких руках. С ним заботливая, любящая своё дело и детей Галина Николаевна, которая всегда позитивно влияет на детей. А это самое главное. Психологическое здоровье нашего ребёнка с оптимистической, никогда не теряющей чувство юмора учительницей будет крепким.

Родители ученика Книс Алексея.

Я являюсь мамой ученицы 2 класса «В» МОУ АР «Гимназия г. Алдан» Смирновой Даши.

Классный руководитель – Беккер Галина Николаевна.

Первое наше знакомство произошло при происхождении собеседования поступления в гимназию. Как правило, дети при встрече с незнакомым человеком начинают стесняться, робеть. Но с первых же минут общения с Галиной Николаевной, моя дочь почувствовала уверенность в себе и беспрепятственно прошла собеседование.

Первый класс очень сложный период для ребёнка. Любая мама переживает, кому попадёт её чадо, как поведёт себя ребёнок в коллективе, какое к нему будет отношение. Ведь наши дети достаточно много проводят времени в школе. Галина Николаевна нашла индивидуальный подход к каждому ребёнку, за каждого переживает.

Первоклашки принимали участие во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в гимназии, и неоднократно одерживали победу, чему все вместе радовались. Ни одна, даже самая маленькая победа, не оставалась без внимания. Благодаря Галине Николаевне все детки закончили первый класс, и перешли в следующий. Отношения в классе между детьми сложились дружеские, отношения к преподавателям уважительные .За первый год обучения в гимназии Галина Николаевна научила мою дочь многому: усидчивости, старанию, появилось желание узнать много нового, а самое главное получила знания.

Помимо основных занятий в гимназии моя дочь принимала участие в различных олимпиадах, мероприятиях. Кроме того, не отнять у нашего классного руководителя организаторские способности. Как всё-таки трудно собрать на классные мероприятия вечно занятых родителей. И в этом её заслуга.

Ещё очень много добрых и хороших слов хочется сказать о нашем учителе. Это учитель по призванию. Я уверенна, что моя дочь получит знания и умения, которые в дальнейшем ей пригодятся.

Справка по итогам проверки уроков русского языка и математики учителя начальных классов МОУ СОШ № 9

Беккер Галины Николаевны

Уроки русского языка Галина Николаевна стремится строить, с одной стороны, с целью сберечь то лучшее, что накоплено традиционной методикой обучения русскому языку системы 1-4), а с другой — с учетом современных достижений в лингвистике, психологии и методике начального образования. Важную роль отводит различным операциям, связанные с наблюдениями над фактами языка, анализом, сопоставлением, в результате такой работы ее дети вполне могут найти самостоятельное решение. Причем большое значение придает развитию языковой интуиции детей. Она инициирует потребность детей и выработала привычку обращаться к словарям и справочникам для решения различных вопросов.

Анализ детских работ по русскому языку свидетельствует о том, что ее система по формированию орфографической грамотности предусматривает понятийную основу обучения учитель вырабатывает навык вдумываться в значение слов, в их смысловые грамматические связи. 79% детей выполняют классные работы без ошибок, 60% -пишут письменные работы на «4» и «5»

Галина Николаевна целенаправленно проводит работу по воспитанию у детей интереса к русскому языку, уважения к слову, сознательного отношения к своей речи. В своей работе применяет весь спектр игровых технологий, нетрадиционных уроков для начальных классов. Она использует в своей работе методические рекомендации, в которых содержится необходимый лингвистический комментарий, логика расположения материала, планирование уроков, предлагаются варианты проверочных работ. Учитель умело использует художественные тексты, занимательный материал, опыт других учителей.

Галина Николаевна постоянно повышает качество математического развития младших школьников, обеспечивает получения каждым ребенком разносторонних математических знаний. Обучая детей математике в 5-6х классах она, реализуя принципы преемственности, успешно готовит своих выпускников начальной школы к изучению систематических курсов математики в основной школе. Центральным компонентом процесса учебной деятельности для ее учащихся является постановка проблемы, которую они решают с помощью выдвижения гипотез, овладевая общим способом решения частных, конкретных задач применяя групповые и коллективные способы обучения.

Галина Николаевна относится к тем учителям, которые умеют безболезненно модифицировать традиционную программу введением системы и принципов развивающего обучения. Ее обучающиеся выполняют контрольные работы с хорошим качественным показателем — свыше 65%, умеют выполнять нетрадиционные математические задания, у них высокая мотивация к обучению математике (87%).

Выводы: Галина Николаевна Беккер является руководителем методического объединения в школе, членом районного координационного центра начального образования, куратор традиционной системы обучения 1-4; она несомненно, — лидер среди учителей начальных классов, постоянно повышает свою квалификацию, обменивается опытом своей работы и заслуживает поощрения.

Страница 27 (учебник Моро 1 часть 3 класс) ответы

3. Составь по таблице три задачи и реши их.

1) В швейной мастерской сшили 2 костюма, истратив на каждый по 3 м ткани. Сколько всего потратили ткани?
2 * 3 = 6 м.
Ответ: 6 м.

2) На пошивку 2 одинаковых костюмов в швейной мастерской потратили 6 м ткани. Сколько ткани потратили на каждый костюм?
6 : 2 = 3 м.
Ответ: 3 м.

3) На пошивку нескольких одинаковых костюмов в швейной мастерской потратили 6 м ткани. Сколько сшили костюмов, если на один костюм ушло 3 м ткани?
6 : 3 = 2 костюма.
Ответ: 2 костюма.

Сколько ткани потратили всего?
4 * 3 = 12 м.
Ответ: 12 м.

Обратная задача 1:
На 4 одинаковых плаща потратили 12 м ткани. Сколько ткани потратили на один плащ?
12 : 4 = 3 м.
Ответ: 3 м.

Обратная задача 2:
На несколько одинаковых плащей потратили 12 м ткани. Сколько сшили плащей, если на один расходуется 3 м ткани?
12 : 3 = 4 плаща.
Ответ: 4 плаща.

5. Какая фигура лишняя? Найди разные решения.

1 вариант решения: лишняя фигура 1 , т.к. у нее нет прямых углов, а у остальных — есть.

2 вариант решения: лишняя фигура 2 , т.к. она является треугольником, а все остальные — четырехугольники.

3 вариант решения: лишняя фигура 5 , т.к. она закрашена, а все остальные — нет.

4 вариант решения: лишняя фигура 6 , т.к. у нее все стороны равны, а у остальных — нет.

7 * 3 — (16 + 4) = 21 — 20 = 1
12 : (3 * 2) — 2 = 12 : 6 — 2 = 2 — 2 = 0
18 : 9 + 27 : 3 = 2 + 9 = 11

1, 6, 12, 19, 27, 36, 46 , 57 .

Правило: к первому числу прибавляем 5, ко второму — 6, к третьему — 7 и т.д. (т.е. слагаемое увеличивается на единицу.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.