Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер
Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.
Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.
Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.
Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, — в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.
Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно предупреждают, что алюминий их приборы не распознают.
Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.
Наша справка
Единица измерения mil, используемая во многих приборах, — это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. 1 мкм = 10 —6 м.
Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм
Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог
Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.
Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм
Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА
Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.
Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм
Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА
Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.
Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм
Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА
Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.
Измерение толщины ЛКП на токопроводящих поверхностях, диапазон 0–1000 мкм
Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22
Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.
Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм
Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22
Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.
Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм
Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА
Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.
Как выбрать?
Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.
Как проверить кузов машины толщиномером
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
- В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
- После серьезного ДТП .
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
Алюминиевые детали
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Рейтинг (ТОП-10) лучших толщиномеров в 2021-2022 году
Уважаемые друзья! Наша компания решила подвести итоги продаж, учесть все технические знания, отзывы потребителей и востребованность тех или иных товарных позиций в сфере реализации толщиномеров. На основе этих данных, мы провели сравнительный анализ и составили свежий, максимально объективный рейтинг 2021-2022 года измерителей лакокрасочного покрытия автомобилей.
На сегодняшний день на рынке измерительных приборов представлен огромный выбор сканеров ЛКП всевозможных форм-факторов и ценовых категорий. Но при этом, практически отсутствует какая-либо информация или сравнительные тест-обзоры на самые популярные и доступные из них. Поэтому этой статьей мы также хотим помочь будущим покупателям определиться с выбором, какой же толщиномер купить.
Итак, в нашем обзоре мы рассмотрим 10 толщиномеров стоимостью от 1400 до 13000 рублей, с адекватным соотношением цена-качество.
10 место
Характеристики:
- Погрешность: 5 мкм. ± 5%
- Шаг замера: 1 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 3000 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
- Рабочая температура: от -10 до +50 °С.
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Низкая стоимость. Лёгкость и компактность. Простота и надежность. Устойчив к внешним воздействиям. Не требует зарядки. Много лет востребован на рынке. Российское производство (г. Чебоксары). Мгновенный отклик во время работы. Не китайский «ширпотреб», хоть и не дорогой. Официальное приложение для IOS и Android. Достаточно одной единственной калибровки при помощи пластин для дальнейшей корректной работы.
Минусы: Подходит не ко всем моделям смартфонов. Измерение только по черным металлам. Низкая морозоустойчивость. Во время замера необходимо задействовать обе руки: одна держит датчик, а другая – смартфон, это крайне не удобно, особенно для частого использования.
Средняя стоимость толщиномера АЛТ1м: 1400-1700р.
9 место
Толщиномер ИТ-1 от Тольяттинской компании АПЭЛ — еще один представитель российского производства. Работает по принципу магнитной индукции на поверхностях из черных металлических оснований и оцинкованных деталях. Выпуклый, полукруглый датчик выполнен в виде катушки, которая состоит из ферритовых колец. Данный толщиномер покрытий рекомендуется для определения мест грубого ремонта кузова недорогих машин. Если вы можете определить глазами и хотите подстраховаться, такая модель из соображений экономии вам подойдет. У данной модели встречаются китайские аналоги.
Характеристики:
- Погрешность: 5% ±10 мкм.
- Шаг замера: 10 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
- Рабочая температура: от -50 до +25 °С.
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Максимально прост в использовании. Надежность, упрощенная схема изготовления из не передовых, но вечных компонентов, прибор просто не ломается. Бюджетная ценовая категория. Имеется светодиодный индикатор и фонарик для подсветки в труднодоступных местах. Высокий разброс рабочих температур. Самокалибровка.
Минусы: Высокая погрешность. Большой шаг замера. Тусклый экран. Ферритовые кольца датчика могут поцарапать краску при сильном нажатии.
Средняя стоимость толщиномера ИТ-1: 2200-2500р.
8 место
Восьмое место в нашем рейтинге занимает интересный толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth. Модель удивила своей скоростью измерений 0,3 сек и точностью замеров (погрешность 1-2%). Полностью русифицированное меню с большим количеством функций и возможностей.
Мобильное приложение с указанием мест замера на автомобиле для отчета. Измерение на всех типах металлов. Прибор устроил бы всех, но цена кусается, поэтому в большей степени он ориентирован на специализированное частое использование в коммерческих условиях, трейдин, страховые и оценщики, авто площадки.
Характеристики:
- Погрешность: 2% мкм.
- Высокая скорость 2 замера в сек. (турбо-замер)
- Шаг замера: до 100 микрон шаг 0,1 мкм, после 1 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
- Рабочая температура: от -20 до + 50 °С, при уровне влажности <75%
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металл
- Подсветка экрана
- Функция блютуз (мобильное приложение)
- Гарантия: 1,5 года
Плюсы: Высокая точность. Удобная эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность показаний. Очень быстрый замер. Длительная автономная работа от батарей. Авто отключение. Самокалибровка. Функция блютуз для подключения к моб. приложению. Детальное измерение авто в приложении.
Минусы: Главный минус это цена, прибор на 40-50% дороже своих конкурентов.
Средняя стоимость толщиномера RD-999 bluetooth: 10000-11000р.
7 место
Седьмое место в нашем рейтинг-обзоре занимает известный сканер толщины покрытия Etari ET-11Р, выпущенный фирмой Евротрейд в качестве российского аналога первого нерусифицированного «пистолета» CHY-115. Аппарат отличается высокой морозоустойчивостью, улучшенным механизмом срабатывания, обновленным «железом» и меню на русском языке. ET-11Р до сих пор пользуется доброй славой и массовым спросом у покупателя. Проводит измерения по всем видам металлов и автоматически его определяет. Удобная форма рукоятки позволяет уверенно зафиксировать толщиномер в руке и избежать нежелательных сдвигов датчика. Прибор можно смело назвать основательным и «неубиваемым», но размеры можно считать крупноватыми.
Характеристики:
- Погрешность: 3% ±2 мкм.
- Шаг замера: 1 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Рабочая температура: от -25 до + 50 °С, при уровне влажности <75%
- Непрерывный замер
- Гарантия: 1,5 года
Плюсы: Высокая надежность. Эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность работы в суровых погодных условиях. Датчик безопасен для лакокрасочного покрытия. Длительная автономная работа от батареи (кроны). Автоотключение и самокалибровка. Рекомендован журналом «За рулём» и Первым каналом, согласно пройденным тестам.
Минусы: Некомпактный, громоздкий размер. Широкая площадь датчика затрудняет измерение в труднодоступных местах и на искривленных деталях (стойки). Полуавтоматический принцип работы: для замера необходимо нажать на курок. Скорость замера немного ниже, чем у автоматических моделей.
Средняя стоимость толщиномера Etari ET-11Р: 8200-8700р.
6 место
Шестое место получили сразу два прибора — Sinometer CM802FN и Horstek TC-215 V3. Казалось бы, две разные фирмы, но совершенно одинаковые характеристики, функционал и форм-факторы. Эти два толщиномера являются одними из самых компактных, сверхточных и надежных в своем ценовом сегменте. По сравнению с приборами пистолетного типа, они более удобны, мобильны и точнее в показаниях. Работают универсально по черным и цветным металлам. Подходят для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.
Характеристики:
- Погрешность: 3% ±2 мкм.
- Шаг замера: 1мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 1250 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Рабочая температура: от -10 до + 50 °C при <80% влажности
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Компактность и эргономичность. Высокая точность. Надежность и всепогодная исполнительность. Высокая автономность работы (до 9 часов). Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Чёткий контрастный дисплей. Маленький датчик, основание композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Сохранение настроек калибровки даже при замене элементов питания. Звуковые сигналы.
Минусы: Отсутствие фонариков и подсветки. Не для всех удобная кругло-выпуклая конструкция корпуса.
Средняя стоимость толщиномера Sinometer CM802FN: 6500-7400р.
5 место
Пятое место универсальный компактный прибор – толщиномер rDevice RD-980 prof. На рынке этот популярный тип прибора представлен несколькими производителями Horstek 215 v5., Delta T500 и тд. Простота и удобство в использовании, большое количество функций, есть всеми любимые фонарики и непрерывный замер. Высокая точность датчика, высокая скорость замера, самокалибровка. В отличии от некоторых моделей с кучей режимом замера, настроек, непонятных обозначений на экране. Тут все просто и понятно. Этим как правило отличаются хорошие проверенные модели от российских экспериментов с толщиномерами.
Характеристики:
- Погрешность: 3% ±2 мкм.
- Шаг замера: 1мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 1250 мкм.
- Непрерывный замер
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Рабочая температура: от -25 до + 50 °C при <80% влажности
- Фонарь и UF лампа
- Память последних замеров
- Цветной экран
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Эргономичность и точность. Продуманное управление. Работа летом и зимой. Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Цветной контрастный дисплей, 2 режима отображения. Основание толщиномера композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Звуковые сигналы.
Минусы: Не для всех удобная компактная конструкция корпуса, нет тряпичной сумки.
Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-980 prof.: 7200-7900р.
4 место
Четвертое место получает интересный не дорогой толщиномер rDevice RD-950. Модель недавно появилась на рынке и показала достойные результаты. Прибор имеет средние размеры, и хорошую точность, погрешность 2-3%. Цена на данную модель на порядок ниже конкурентов. Измеряет покрытия на всех типах металлов. Подойдет для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.
Характеристики:
- Погрешность: 2-3% ±2 мкм.
- Шаг замера: 1мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 1500 мкм.
- Непрерывный замер
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Рабочая температура: от -25 до + 50 °C при <80% влажности
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Отличная цена для универсального толщиномера. Хорошая точность и морозостойкость. Большой и информативный дисплей с подсветкой. Работа от батарей (до 7 часов). Автоматическое отключение. Автоматический выбор основания металла. Непрерывный замер.
Минусы: Отсутствие фонариков. Средний размер толщиномера.
Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-950: 4500-5000 р.
3 место
Третье место получает толщиномер Etari ET-600 – точный и надежный толщиномер, большой дисплей с подсветкой. Не требует калибровок. У прибора присутствует ряд дополнительных функций.
Характеристики:
- Погрешность: 3% ± 2 мкм.
- Шаг замера: 0,1 мкм. до 100 микрон. Далее 1 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 1500 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Рабочая температура: от -20 до +40 °C
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Высокая точность показаний. Скорость срабатывания 1 секунда. Автоматический принцип работы. Самокалибровка. Самый маленький подвижный датчик. Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой подсветкой. Память истории измерений (до 20 последних). Функция просмотра статистики (максимальные, минимальные и средние значения). Отключение подсветки экрана для экономии энергии. Переворот изображения. Выбор единиц измерения. Стабильная работа в любых погодных условиях. Высокая автономность и длительность работы.
Минусы: Стоимость немного выше среднего. Не совсем компактный размер. Широкая форма устройства. Отсутствие фонариков.
Средняя стоимость толщиномера Etari ET-600: 9000-9600р.
2 место
Второе место — Толщиномер Etari ET-555 очень популярная модель, с момента появления появления ET-111 в 2013 году, а далее обновления в ЕТ-555, данный прибор остается хитом продаж среди, универсальных, автоматических инструментов проверки ЛКП. В новой версии толщиномера был обновлен процессор, заменена системная плата, улучшены параметры работы экрана, изменен цвет корпуса. У приборов с новой прошивкой (выпущенных в начале 2021) время замера снизилось до 0,7 сек, увеличилась точность измерений и улучшить параметры самокалибровки. Надежный и неприхотливый прибор.
Характеристики:
- Погрешность: 3% ± 2 мкм.
- Шаг замера: 1 мкм.
- Диапазон измерений: черные металлы до 2000 мкм., цветные металлы до 1000 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Фонарь и UF лампа
- Рабочая температура: от -25 до +50 °C
- Гарантия: 2 года
Плюсы: Самая популярная и самая надежная модель (прибор отлично зарекомендовал себя за 6 лет). Компактность, легкий вес. Эргономичная прямоугольная форма, легко помещающаяся в карман. Два светодиода: 1 — дневного света для замеров в темноте, 2 — UV-детектор купюр. Яркая подсветка экрана не тускнеет на солнце. В отличие от Etari ET-111 в новом продукте оптимизировано энергопотребление на 25%. Улучшен дисплей. Маленький подвижный датчик полностью безопасен для ЛКП и позволяет проводить измерения в труднодоступных местах. Версия PRO — комплектуется резиновым бампером, сумкой и ремешком на запястье.
Минусы: Стоимость немного выше среднего. Не всем «по душе» яркий красный дизайн. Упрощенный функционал, что в принципе и плюс тоже. Дисплей небольшого размера. Отсутствие функции непрерывного замера.
Средняя стоимость толщиномера Etari ET-555: 8800-9400р.
1 место
Первое место — толщиномер rDevice RD 1000 PRO. Модель относительно новая, на рынке с 2021 года, но уже стала очень популярна в кругу сообщества автоподборщиков. Прибор оснащен самым высокоточным датчиком с не стираемым рубиновым наконечником и функцией «самокалибровка». Иновационные функции — проверка наличия оцинковки на деталях из железа, обнаружение магнитной шпатлевки. Скорость замеров поражает, до 3х в секунду. Максимально прост в использовании, у толщиномера 1 кнопка. Хочется отменить высокое качество изготовления толщиномера и комплектующих.
Данная модель представлена в нескольких вариациях (профессиональная серия AutoExpert):
Толщиномер rDevice RD-1000 PRO — это модель для профи, которые используют прибор ежедневно, супер точность, ресурсоемкость/повышенная гарантия, датчик проверки наличия оцинковки на деталях из железа, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер.
Толщиномер rDevice RD-990 LITE — датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.
Толщиномер rDevice RD-997 OLED — модель адаптирована для работы в условиях с аномально низкими температурами до -40 гр., датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.
Толщиномер rDevice RD-995 ZOND — выносной рубиновый высокоточный датчик для измерений в труднодоступных местах, повышенная точность, турбо-замер, расширенная гарантия/ресурсоемкость.
Характеристики:
- Самокалибровка, одна кнопка
- Рубиновый не стираемый датчик
- Определение оцинковки на деталях из железа
- Определение магнитной шпатлевки
- Турбо-измерение (самые быстрые на рынке)
- Погрешность: 1-2% ± 2 мкм.
- Шаг замера: 0,1 мкм. до 100 мкм, далее 1 мкм.
- Диапазон измерений: черные металлы до 2000 мкм., цветные металлы до 2000 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Рабочая температура: от -20 до +50 °C до -25гр. краткосрочно.
- Гарантия: 1,5 года
Плюсы: Высокоточный нестираемый датчик с рубиновым наконечником. Проверка наличия оцинковки на деталях из железа. Функция определения магнитной шпатлевки. Скорость измерений от 0,3 секунд (турбо-замер) — самые быстрые приборы на рынке. Гарантия 18 месяцев. Автоматический принцип работы, максимально упрощенное использование. Не нужно калибровать — самокалибровка. Переворот экрана. Функция авто отключения. Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой подсветкой. Выбор единиц измерения микроны/mils. Стабильная работа в любых погодных условиях. Удобный, эргономичный формфактор. Компактный размер. Высокая надежность. В комплекте сумка-чехол, резиновый бампер, ремешок.
Минусы: Отсутствие фонариков.
Средняя стоимость толщиномера rDevice RD 1000 PRO: 8000-8500р., rDevice RD 995 ZOND: 8500-8900р., rDevice RD 990 LITE: 7400-7900р., rDevice RD 997 OLD: 8300-7600р.
Вот мы и подвели итоги рейтинга лучших толщиномеров 2021-22 года, в котором лидерами по качеству, удобству, популярности и точности стали толщиномеры брендов ETari и rDevice.
Если вы все еще задаетесь вопросом, какой толщиномер выбрать, советуем отталкиваться от целей и притязательности на диагностику автомобиля. Если это недорогие машины и замеры нужно провести единожды, к примеру, на выявление мест грубого ремонта, стоит купить толщиномер-тестер шпаклевки. Если же планируете часто проверять автомобили, имеете свой бизнес купли-продажи или автосервис, то приобретайте универсальный, автоматический прибор, стабильно работающий в любых температурных условиях. И главное, помните, что толщиномер, практически всегда окупает себя и часто даже оставляет в плюсе своего владельца за счет снижения стоимости покупаемого авто.
В этом рейтинге собраны самые популярные и качественные модели толщиномеров. Если вы не разбираетесь в измерителях ЛКП и имеете ограниченный бюджет, вы можете приобрести любую модель из обзора и останетесь довольны покупкой. Ну а если вы отнеслись к выбору толщиномера максимально разборчиво, очень надеемся, что наша информация будет вам полезна.
*** В тесте не участвуют присутствующие на рынке модели толщиномеров GY-910, AllSun EM-2271 и 2271А, RM660, GM200, YB100 и др. дешевые али модели. Приборы с различными именами в аналогичных и похожих формфакторах (фото ниже). Не то, что нам лень, но просто нет смысла писать и сравнивать то, что в итоге не с экономит, а принесет убыток своему покупателю. Дикая погрешность в реальных условиях работы, не стабильная работы даже при небольших колебаниях температуры, непонятные настройка-калибровка (срабатывающая через раз-два), низкое качество (проблемы с работоспособносью возникают после проверки нескольких авто)- это еще не все, но по моему хватит.
Помните, что вы покупаете толщиномер, чтобы, в дальнейшем сэкономить на покупке авто!
Как проверить авто толщиномером
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
- магнитным;
- ультразвуковым;
- электромагнитным;
- вихретоковым.
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета