Какой вид клапана устанавливается перед водомаслоотделителем
Перейти к содержимому

Какой вид клапана устанавливается перед водомаслоотделителем

  • автор:

Какой вид клапана устанавливается перед водомаслоотделителем?

Googleplay Apple Windows

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Б.11.1 (245 вопросов) — применяются с 01.02.2022 года. Строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация объектов хранения и переработки растительного сырья

Правильные ответы на вопросы тестов по промышленной безопасности в области аттестации Б.11.1 Строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация объектов хранения и переработки растительного сырья в формате .docx П РОЙТИ ТЕСТ БЕСПЛАТНО

Десять случайных вопросов:

Какие действия необходимо предпринять в случае превышения допустимой температуры заложенного на хранение растительного сырья, продуктов его переработки и комбикормового сырья, указанной для соответствующего вида сырья (продукт в технологическом регламенте? Выберите все правильные варианты ответов.

1. Обеспечить постоянный контакт сырья (продукт с токопроводящей поверхностью стенки бункера.
2. Периодически увлажнять сырье (продукт) до снижения температуры в допустимых пределах.
3. Производить перекачку сырья (продукт из одного силоса (бункер в другой или с площадки на площадку.
4. Применить активное вентилирование, сушку.

Для каких водонапорных башен высота опор от уровня земли до верха опоры бака устанавливается кратной 3 м?

1. Для башен с баками вместимостью от 100 до 150 м³
2. Для башен с баками вместимостью от 15 до 50 м³

3. Для башен с баками вместимостью 150 м³ и более
4. Для башен с баками вместимостью от 50 до 100 м³

На кого возлагается ответственность за техническое состояние, эксплуатацию и своевременный ремонт взрыворазрядителей?

1. На главного технолога организации.
2. На технического руководителя организации.
3. На соответствующее должностное лицо, назначенное руководителем эксплуатирующей организации.

4. На инженера по охране труда организации.

Какой из перечисленных элементов не входит в состав ротационных воздуходувок?

1. Манометр.
2. Глушитель.
3. Обратный клапан.

4. Система смазки.

Что из перечисленного не допускается в соединениях между элементами пневмотранспортных установок?

1. Использование металлических шайб под болты из металла, окрашенных неэлектропроводными красками.
2. Использование шайб под болты из диэлектрических материалов, окрашенных неэлектропроводными красками.

3. Использование металлических шайб под металлические болты, окрашенных электропроводными красками.
4. Использование шайб под болты из диэлектрических материалов, окрашенных электропроводными красками.

Что должны иметь дверцы, смотровые лючки и выпускные устройства оборудования?

1. Концевые выключатели.
2. Уплотнения, не пропускающие пыль.

3. Устройства, исключающие их случайное снятие или открывание.
4. Рукоятки, скобы и другие устройства для удобного и безопасного удержания их при снятии и установке.

Какие требования необходимо соблюдать при разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов?

1. При разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов лазовые люки должны быть закрыты, а загрузочные люки открыты.
2. Лазовые и загрузочные люки силосов и бункеров должны быть открыты.

3. Лазовые и загрузочные люки силосов и бункеров должны быть закрыты.
4. При разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов лазовые люки должны быть открыты, а загрузочные люки закрыты.

При нагревании до какой максимальной температуры деталей, соприкасающихся с продукцией, допускается работа электромагнитных сепараторов?

1. До 60 °C.
2. До 50 °C.

3. До 40 °C.
4. До 45 °C.

Что из перечисленного не предусматривает план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

1. Организацию взаимодействия сил и средств.
2. Количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
3. Состав и дислокацию сил и средств.
4. Организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте, первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте.
5. Порядок проведения восстановительных работ по окончании ликвидации аварии на объекте.

6. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения, сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий.

Что определяется внутренними распорядительными документами организации, эксплуатирующей взрывопожароопасные производственные объекты хранения и переработки растительного сырья?

1. Перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации.
2. Организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта оборудования, средств дистанционного автоматизированного управления, блокировки.
3. Организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях, средств связи, энергообеспечения, а также зданий и сооружений.
4. Все перечисленное.

Как работает перепускной клапан масляного фильтра

Редукционный клапан масляного насоса редукционный клапан давления масла

Принцип работы и основные функции редукционного клапана

Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.

Назначение и функции

Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.


Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса

Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.

Расположение

В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.


Расположение редукционного клапана в масляном насосе

Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.

Принцип работы

Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.

Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.


Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине

При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.

Для чего нужен редукционный клапан

Производительность масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Она рассчитывается таким образом, чтобы необходимое количество смазки подавалось к деталям уже при прокрутке маховика стартером и в режиме холостого хода. Таким образом, минимальная подача смазки насосом закладывается конструктивно.

При увеличении оборотов двигателя неизбежно должно увеличиться и давление масла. Чтобы его ограничить, можно пойти тремя путями:

  1. Обеспечить независящий от числа оборотов двигателя привод масляного насоса, например, от электродвигателя.
  2. Предусмотреть регулировку производительности насоса за счёт возможности изменения геометрии нагнетательной камеры.
  3. Направить часть нагнетаемого масла либо обратно в картер, либо во всасывающую камеру.

Масляный насос

Масляный насос автомобиля
Первые два варианта предполагают значительное усложнение конструкции системы смазки. Предпочтительнее же использовать третий вариант. Достаточно установить в масляный насос перепускной клапан, открывающийся под давлением масла в том случае, когда оно превышает некоторую заданную величину. Избыток смазки при этом или стекает обратно в картер или подаётся назад, к шестерням насоса.

Где он находится

Как правило, клапан расположен внутри корпуса насоса и представляет собой дополнительный канал, который открывается при определённом давлении. Насосы, шестерни которых расположены одна внутри другой, выполняют также роль передней крышки двигателя. Благодаря чему появляется возможность обеспечить доступ к клапану без излишних разборочных работ. Достаточно лишь выкрутить резьбовую пробку, обычно служащую опорой пружины. Иногда, впрочем, пробка выполнена в едином изделии с корпусом клапана. Это позволяет снять его целиком – для замены или очистки.

Доступ к редукционному клапану масляного насоса с наружным зацеплением шестерен открывается лишь после снятия масляного картера.

Редукционный клапан

Масляный насос VW Caravella

Диагностика неисправностей

Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.

Такая ситуация встречается в случаях, если:

  • продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
  • в клапан установлена пружина от другой конструкции;
  • пружина или сам клапан установлены неправильно.

Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.

Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.

Видео: измерение давления масла

Вопрос 4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒

Ответ. Первой функцией, которую выполняет редукционный клапан масляного насоса, является создание определенного давления. В последующем будущем данный параметр нуждается в постоянном контроле. Так, любое, даже минимальное превышение дозволенного давления может приводить к тому, что ключевые узлы двигателя выйдут из строя. Но нельзя переусердствовать, так как нехватка такого рода давления может привести к перегреву элементов из-за недостаточного смазывания. Для того чтобы избежать всех вышеуказанных проблем, ученные-автомобилисты изобрели устройство редукционного клапана. На первый взгляд может показаться, что данное устройство является простым и не нужным, так как визуально оно не создаёт предпосылок для дальнейшего волнения. Тем не менее, отсутствие такого устройства в транспортном средстве делает невозможным нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности. Данные процедуры реализуются посредством двух простых действий, которые заключаются в открытии прохода, с целью недопущения серьезных разрушений и снижения давления, а также его закрытия для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность всей системы.

Минимальное давление на прогретом двигателе должно быть не менее 0,7-1 кг/см.кв. Максимальное давление, при котором срабатывает редукционный клапан масляного насоса находится в пределах 3,5-4,5 кг/см.кв. не зависимо от температуры двигателя.
Вопрос 5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?
-Схема работы полнопоточной центрифугидизеля Д-243:

1 корпус; 2

подводящий канал; 3 — маслоотводящая трубка;

4 — пустотелая ось; 5 насадок; 6, 7 — выходные отверстия в остове и оси: 8 остов; 9, 15 — верхняя и нижняя крышки; 10 колпак; 11 — шайба; 12 тангенциальное отверстие; 13 радиальное отверстие в оси ротора; 14- стакан; 16 — щель в насадке; 17. 18, 19 — сливной, радиаторный и перепускной клапаны; → нефильтрованное масло; — масло, проходящее очистку; >→ масло, прошедшее через центрифугу

Ответ. В корпусе маслоочистителя установлены три клапана: слив­ной, радиаторный и перепускной.

Сливной клапан 17 поддержи­вает давление в масляной магистрали, а перепускной 19 — в рото­ре. Оба клапана регулируют винтами. Радиаторный клапан 18 служит для перепуска холодного масла в масляные каналы, без поступления его в радиатор.

Маслоочистители, через которые проходит весь поток масла, называют полнопоточными.

На дизеле Д-144 (трактор ЛТЗ-55) в последнее время вместо центрифуги устанавливают маслоочиститель со сменным фильт­рующим элементом

(рисунок 20). Он состоит из корпуса 2, кол­пака 3 и бумажного фильтрующегоэлемента 5.

При работе дизеля масло под давлением просачивается сквозь поры бумажной ленты, оставляя на ее поверхности меха­нические примеси. Пройдя в кольцевую щель между внутренним цилиндром фильтрующегоэлемента и стержнем 6, очищенное масло поступает из фильтра и масляную магистраль для смазыва­ния трущихся деталей. При загрязнении фильтрующегоэлемента или поступлении под давлением охлажденного масла открывает­ся перепускной клапан 1, и масло направляется в масляную маги-страль, минуя фильтр.

Вопрос 6 Объяснить принцип очистки масла от механических при­месей в центрифуге?

Ответ.Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.

Масляные центрифуги подразделяют на неполнопоточные и полнопоточные. Неполнопоточные подвергают центробежной очистке только часть масла, нагнетаемого масляным насосом. В полнопоточной центрифуге очищается весь поток масла, идущий от масляного насоса.

Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.

Исправность масляной центрифуги проверяют ежедневно на слух после остановки двигателя.

Очистить роторы масляной центрифуги от отложений, промыть масляный и топливные фильтры двигателя

В основу движения масляной центрифуги положен реактивный принцип действия. В результате истечения масла через сопла на ротор действуют реактивные силы, вызывающие его вращение в направлении, противоположном истечению масла, с частотой свыше 5000 об / мин.

При окончательной сборке масляной центрифуги вывинчивают технологические пробки из корпуса и ввинчивают оси до упора. Шейки оси смазывают дизельным маслом, устанавливают роторы в сборе на оси и закрепляют упорными шайбами.

В зависимости от назначения масляные центрифуги изготовляются передвижные, стационарные или как неотъемлемая часть машины. К последним относятся реактивные центрифуги автотракторных двигателей.

Рисунок 18 — Схема простейшей масляной центрифуги:

1 жиклер (форсунка); 2 трубка; 3 — упорная шайба ротора;

4 ротор; 5 ось ротора; А —

кольцевой канал входа масла:

Б – маслоотводящая трубка; неочищенное масло;

очищенное масло;→ механические примеси

Ремонт, замена и регулировка

Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.

Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.

Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.

Видео: замена редукционного клапана

После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.

Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.

Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.

Назначение и устройство клапанов масляной системы.

Ø Предохранительный клапан – служит для защиты масляной системы от высокого давления и отрегулирован на давление 0,7 МПа (7 кгс/см 2 ).

Ø Разгрузочный клапан (Рис. 70, а) установленный за водомасляным теп-лообменником, – защищает систему от повышенного давления и отрегулирован на давление 0,5 — 0,6 МПа (5 — 6 кгс/см 2 ).

Корпус клапана состоит из двух частей, стянутых шпильками 4. Между верхней 8 и нижней 14 частями корпуса поставлена медная прокладка 7. В корпусе установлен клапан 12, имеющий форму стакана, на наружной поверхности которого проточены лабиринтные канавки. Клапан нагружен пружиной 6, упирающейся снизу в тарелку 5. Затяжку пружины регулируют винтом 2, ввернутым в центральное отверстие нижней части корпуса и закрепленным контргайкой 3. На выступающий конец винта 2 навернута колпачковая гайка.

К фланцу 9 верхней части корпуса прикреплена труба 10, идущая от водомасляного теплообменника. Сливная труба, соединяющая клапан с картером, прикреплена четырьмя шпильками к квадратному боковому фланцу 13. Кроме того, клапан соединен с картером трубкой 15, которая прикреплена при помощи штуцера 16, ввернутого в нижнюю часть 14 корпуса. Трубка исключает противодавление снизу на клапан 12, а также отводит в картер масло, просочившееся между клапаном и корпусом.

На клапан сверху постоянно давит масло, идущее из водомасляного теплообменника в коллекторы. При повышении давления до 0,5 — 0,6 МПа
(5 — 6 кгс/см 2 ) клапан опускается и сообщает трубу 10 со сливной трубой. Слив масла продолжается до тех пор, пока в системе не установится допустимое давление.

Рис. 70. Клапаны масляной системы:

а) разгрузочный; б) перепускной; в) обратный;

1 — колпачковая гайка; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4, 11 — шпильки; 5 — тарелка; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8, 14 — верхняя и нижняя части корпуса; 9, 13 — фланцы; 10 — труба; 12 — клапан; 15 — трубка; 16 — штуцер; 17 — медное уплотнительное кольцо; 18 — пробка;
19 — корпус клапана.

Ø Перепускной клапан (Рис. 70, б) – установлен на трубе перед фильтром тонкой очистки масла и отрегулирован на открытие при давлении масла 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ). По конструкции этот клапан не отличается от перепускного клапана, используемого в топливной системе.

Ø Обратные клапаны (Рис. 70, в), – используются в контуре предварительной прокачки масла и имеют одинаковую конструкцию. От обратных клапанов, применяемых в топливной системе, они отличаются наличием пружины 6, удерживающей клапан 12 в закрытом положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *