Как называется длинный скейтборд
Перейти к содержимому

Как называется длинный скейтборд

  • автор:

Даунхил скейтбординг. Классификации лонгбордов.

Лонгборд — это разновидность роликовой доски, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинная (в районе 1 метра) и устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Скейт для трюков, лонг для езды.
Впервые лонгборд появился в Калифорнии. Именно серферы сообразили поставить свои доски на колеса и передвигаться с помощью такого транспортного средства по улицам городов.
В отличие от скейта лонгборд устойчивее, более плавное и мягко едет, потому что у него колеса крупнее, мягче, меньше чувствуются неровности асфальта. На нем комфортнее и приятнее кататься, чем на скейте.Лонгборд вполне может заменить вам ежедневные тренировки в спортзале, ведь за какую-то минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий. Притом при катании на доске работают не только мышцы бедер и голени, но и спина с прессом, которые помогают удержать равновесие. А также это хороший способ развить координацию и преодолеть страх. Катание на лонге отлично помогает от дипрессии.
Несмотря на травмоопасность такого увлечения, на лонгбордах катаются не только парни, но и девушки.

1. ВЫБОР ЛОНГБОРДА

Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких "отличных лонгбордов для начинающих". Ты когда-нибудь видел "отличный электрический чайник для начинающего" или "цветные мелки для второго класса"? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или "лох", а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером.
Поэтому выбирать мы будем так — твоя первая доска должна быть бюджетной! То есть нет никакого смысла брать все самое "лучшее". Надо брать самое качественное и подходящее, а оно, как правило, не стоит огромных денег. Скажем так — выбирая качественный и бюджетный лонгборд для получения максимума удовольствия в процессе обучения и дальнейшего роста, ты должен уложиться в 10000 рублей по-любому, и в 8000-9000, если брать стоковую магазинную сборку. Если предстоит доставка из-за границы, то эта сумма может увеличиться на 2-3 тысячи рублей.
Никогда не покупай "комплит", в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Чаще всего такие комплиты называют по известному производителю качественной деки, но навинчивают на них отстойный сетап. Он громыхает и плохо едет, и ты либо разочаруешься, либо будешь думать, что так и надо, хотя надо совсем по-другому. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост 🙂
Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) — простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали) и очень накатистым сетапом. Некачественный круизер приходится все время расталкивать. Качественнй достаточно толкнуть один раз, чтобы ехать долго и весело. Любой качественный круизер легко разгонять т.н. "пампингом", без постоянного отталкивания ногой. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если не определился со стилем или планируешь много гонять в городе. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Карвить можно как на плоской местности, так и под уклон. Опытный карвер на правильно подобранной доске может разгоняться дугами. Недлинные карвовые доски служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. По большому счету это просто удлинненые круизеры на более широкой колесной базе. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freesyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга. Это олли, флипы, слайды, грайнды и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая "спортивная" из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает, что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в "свиче" (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для техник-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А. Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие, поэтому не рекомендуются для круизинга — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.

Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 40-45′. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

Чем жестче бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.
Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.

Разнообразие видов и форм скейтборда.

При выборе скейтборда покупатель часто сталкивается с множеством вопросов. И один из самых частых и наиболее важных — цель катания или какая именно доска или скейтборд вам нужен?
Тут не трудно растеряться, ведь новичка этот вопрос ставит в тупик. А что, есть разные скейтборды? И при чем тут цель моего катания?
На заре скейтбординга никакого разнообразия форм, материалов и видов дек не было, но в наше время скейтбординг разветвился в нескольких разных направлениях. Тут и лонгбординг, и круизинг и т.д. и т.п. И все эти направления отличаются именно “способом” катания.
Итак, в чем же основные различия?
Сам “вид” скейтбординга можно мысленно разделить на 4 ветви — скейтборд, лонгборд, круизер и пенни. А вот формы докос могут быть схожи или вообще одинаковы в некоторых “видах” и о них мы поговорим чуть далее.

*Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.

Виды скейтбордов

Скейтборд — самый классический вид среди скейтбордов (как это не парадоксально) или трюковой скейт. Под ним подразумевают все доски, на которых можно выполнять разные трюки, вращения, кататься в радиусах, на плоскости или в стрит-фигурах. Чаще всего сюда относят те доски, которые имеют конкейв . Конкейв — это вогнутые части спереди и сзади деки (на носу и на тейле). Они позволяют лучше чувствовать доску.

Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.

Лонгборд — вид досок для катания на больших скоростях по горным серпантинам или по трассам. Изначально этот вид катания развился еще раньше чем классический скейтбординг, в 40-х — 50-х годах в Калифорнии. Многие серферы в периоды отсутствия волн переходили на асфальт. Сейчас у этого вида появилась вторая жизнь.

Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.

Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.

Круизер — это своеобразный “городской лонгборд”. В отличие от обозначенного ранее лонга, деки для круизера значительно меньше и потому с ними легче маневрировать на улицах и в толпе. Это самый подходящий вариант, если цель вашего катания — простая езда по городу. Как правило, на круизерные комплекты устанавливают мягкие и большие колеса, которые легко “проглатывают” трещины и неровности на дороге, и развивают большую скорость.

Основное отличие от трюковых досок у классического вида круизеров в том, что загнутая у них только задняя часть, а колесная база смещена вперед. Круизерные доски, как правило, широкие и имеют форму “рыбки” (отсюда и второе название крузаков).
Несмотря на отличия от трюкового скейта. Многие райдеры умеют выполнять на таких досках определенный набор трюков.
В настоящее время, для круизинга райдеры часто собирают комплекты на основе обычных широких трюковых скейтбордов, подбирая для них более высокие подвески и широкие, мягкие колеса. Основное предназначение таких комплектов — комфортное катание по городу.

Пластборд (пенниборд) — пластиковый небольшие рыбки для катания по городу.

Благодаря компании PENNY, пластборды часто называют пенни-бордами.
PENNY board начали развиваться в Австралии и производили самые разные пластиковые скейты — лонги, рыбки и круизеры. Их самой популярной моделью считается Original 22″, которую обычно и подразумевает, говоря о пенни-борде.
Их самое главное отличие — материал. Все пластборды делаются из пластика и на них почти никогда не клеят шкурку. Это не трюковые доски, все пенни-борды предназначены исключительно для катания по городу. Очень часто такой вариант рекомендуют новичкам или детям, которые только начали осваивать катание по улицам.
Есть множество разных производителей пластбордов, помимо Пенни, и они ничуть не уступают по качеству.

Сноускейт — скейтборд для катания по снегу зимой. Есть несколько разновидностей сноускейтов, но их объединяет два параметра — отсутствие креплений, как на сноуборде и близкая к скейтовой форма доски (как правило, они очень похожи на олдскульные широкие деки).

Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.

Формы досок

От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.

New School — самая популярная форма трюковых скейтбордов, которая считается классической. Эта дека правильной овальной формы, напоминающий мороженое (отсюда их второе название — popsicle).

Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.

Old School — одна из первых появившихся форм скейтбордов.

В отличие от эскимо, у олдскульной деки более овальный нос и широкии, тупой тейл, а также немного смещенные вперед подвески (колесная база).
Именно она стала прародителем популярной сейчас формы круизеров — Рыбки.

Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.

Freestyle — не просто отдельная форма доски, но и уникальный стиль катания. Основывается он, в основном, на вращениях и балансировании на задних и передних колесах скейтборда, которые создают подобие “танца” на доске.
В Фристайле почти не используются фигуры или радиусы, большинство трюков выполняются на ровной поверхности. Одним из популяризаторов этого стиля стал Родни Маллен (Rodney Mullen).

Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.

Деки для лонгбордов и пластбордов — лонги и пластборды также имеют множество разных форм, некоторые из которых подходят для трюков, а какие-то только для катания.

Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.

Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.

В чем разница между лонгбордом и скейтбордом?

В чем разница между лонгбордом и скейтбордом?

Широкий ассортимент спортивного инвентаря для любителей экстремального отдыха ставит задачу выбора: что предпочесть – скейтборд или лонгборд. Попробуем разобраться, в чем их основные различия, и что из них лучше подойдет.

История возникновения

Скейтбординг как вид спорта зародился в Калифорнии. В 50-х годах ХХ века кому-то из любителей серфинга в затяжные периоды отсутствия волн пришло в голову, что кататься на доске можно и на суше. В результате после некоторых экспериментов по укреплению колес на доске появился скейтборд. Небольших размеров доски на колесах, позволяющие совершать трюки и скользить по суше, как по океанским волнам, вскорости снискали любовь местных жителей, а затем распространились по всему миру.

Сперва скейтборд использовался только в качестве средства передвижения – доехать до школы, до пляжа. Это не требовало особенного умения, следовало только сохранять равновесие.

Однако для улучшения маневренности и скольжения на длинные дистанции доски потребовалось удлинить. Так появился лонгборд – разновидность скейтборда.

Лонгборды более универсальны – они быстрее набирают скорость и за счет большей инерционности сглаживают дефекты дорожного покрытия. Поэтому подходят не только для идеально гладкого асфальта, но и для таких дорог, где обычный скейт теряет свою маневренность.

С 1959 г. скейтборды стали выпускаться в промышленном масштабе, и к середине 60-х годов скейты достигли вершины популярности. Выпускающая скейты компания Makaha продала за 3 года свыше 59 миллионов досок. С начала 70-х годов стали совершенствоваться дизайн скейтбордов и материалы для колес, дек и подвесок. Появились скейтбордисты-профессионалы, стали издаваться журналы, посвященные скейтбордингу, выпускалась видеопродукция – обучающая и рекламирующая этот вид спорта.

Чтобы любители скейтбординга не зависели от капризов погоды, стали появляться крытые скейт-парки, первый из которых был открыт в 1976 году в штате Флорида. Любовь к скейтбордам стала охватывать страны Европы – Францию, Германию, Англию. На рынке спорттоваров возникает широкий ассортимент аксессуаров для скейтбординга – обувь, перчатки, бейсболки, защита. Производители одежды выпускают целые линейки, посвященные скейтбордингу. Так, шествуя по миру, скейтбординг из подросткового увлечения превратился в целую индустрию.

В Россию скейты для трюков пришли в 1989 году, когда на выставке в Ленэкспо в Ленинграде (Санкт-Петербурге) было представлено оборудование для скейтбординга и проведены показательные выступления мастеров-профессионалов.

С начала 90-х годов в России проводятся регулярные состязания по скейтбордингу, в новый вид спорта вовлекается все больше молодых людей, появляется Российская федерация скейтбординга, в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и еще ряде городов обустраиваются скейт-парки, оборудованные специальными рампами.

Лучшие лонгборды 2023

Лучшие лонгборды 2023

Лонгборд, в отличии от скейтбордов с классической формой, отличается улучшенными показателями скорости, баланса, проходимости и наката. Он больше заточен для поездок по городу на высокой скорости. Проще говоря, если хотите быстро кататься, то лонгборд более подходящий вариант. Скейтборд же хорошо покажет себя в совершении трюков, кататься на нем также можно, но в плане ходовых качеств он слегка уступает. Длинные доски были популярны в Калифорнии в 50-70-х годах, пока скейтборды не отобрали пальму первенства, когда пришла мода на эффектные элементы в катании. Однако в 2000-х годах движение лонгбординга обретает второе дыхание. Почему же лонгборды опять популярны? Катание на них полезно для здоровья: вы пребываете на свежем воздухе, это интересный вид физической активности и приятное увлечение, которое помогает расслабиться психологически.

Данные роликовые доски имеют свои разновидности. Чтобы не запутаться в многообразии, мы составили рейтинг лучших лонгбордов 2023 года, которые имеются на рынке спортивных товаров. Приятным бонусом будут советы по выбору подходящей доски от опытного скейтбордиста Ольги Чибизовой.

Рейтинг топ-10 по версии КП

1. Ridex Marble 40.15″

Ridex Marble 40.15"

Ridex Marble 40.15″ — лонгборд для опытных любителей. Его отличает высокая маневренность и ощутимая быстроходность. Если вы предпочитаете катание с ветерком, то данная доска для вас. Конструкция имеет максимально заниженный центр тяжести для придания большей устойчивости во время поездки. Материалом для изготовления деки выступил канадский клен, который характеризуется качеством и надежностью. Всего имеется восемь слоев клена, поэтому доска весьма крепкая и способна выдерживать нагрузку до 100 кг. Подвеска RIDEX Trucks 7″ сделана из алюминия и обеспечивает хорошую стабильность во время катания. Колеса с жесткостью 78A отлично проявят себя на различных дорожных поверхностях. Подшипники ABEC 9 также способствуют быстрому набору скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *