Цвет умбра в интерьере: как выглядит и с чем его сочетать?
Цвет умбра стал известен человеку еще в доисторические времена. В эпоху Средневековья художники его использовали для придания своим полотнам большей реалистичности. В наши дни он особенно полюбился дизайнерам одежды и интерьера. Часто в этот оттенок окрашивают кожаный салон автомобиля. «Цвет умбра — это какой?» — спросите вы. Сейчас всё сами увидите.
Умбра и его разновидности
Темно-коричневый с зеленоватым оттенком — именно так можно описать цвет умбра. В XV веке большие залежи этой горной породы необычного цвета обнаружили в Италии, в провинции Умбрия. Такой оттенок ей придавали окислы марганца, оксиды железа, глина и другие компоненты. Пигмент из нее получали путем выветривания железной руды.
Археологи находили пещеры, стены которых были окрашены в цвет умбра. Его и сегодня активно используют при производстве лакокрасочных материалов. Пигмент ценят за стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Попросту говоря, краска цвета умбра долго не выгорает на солнце, не боится воздействия ветра и щелочей.
Самой лучшей на сегодняшний день признается кипрская умбра. Но добыча ведется и в других странах, например, в Турции, Германии. В нашей стране необычному по цвету горному материалу в большей степени соответствует земля на Карельском перешейке.
Интерьер цвета умбра
В интерьере умбра представлен в четырех разновидностях:
натуральная (желто-коричневая с зеленоватым оттенком);
жженая (с красным оттенком);
сырая (коричневый оттенок);
серая (темный, почти черный цвет).
Умбра — это насыщенный оттенок коричневого, и в интерьере он хорошо сочетается с белым. Такой союз делает комнату уютной. Акцентный белый смягчает тяжесть доминирующего темного оттенка. Правильно расставить акценты помогут также теплые цвета палитры красный, оранжевый, желтый, бежевый и синий.
Цвет умбра, если его используют в качестве дополнительного, способен «легкомысленный» белый интерьер сделать «приземленным». Умбра в сочетании с зеленым оказывает успокаивающее воздействие, а в сочетании с красным, напротив, бодрит. Если помните, такая гамма характерна для интерьеров в стиле рустик. Чуть больше о нем узнаете, заглянув сюда.
Цвет умбры можно смело сочетаться с нейтральным серым. Такая гамма — идеальный вариант для декора спальни. А умбра в сочетании с насыщенным розовым и оттенками шоколадного цвета украсит кухню. Этот вариант подойдет для тех, кто выступает за практичность и индивидуальность.
Умбра и черный — смелое и дизайнерское решение. Их используют для украшения экстерьера. Однако в сочетании с бежевым и медным оба оттенка можно смело использовать для гостиной или комнаты отдыха. Важное условие — в этой комнате обязательно должен быть камин.
Умбра на обитателей комнаты действует умиротворяюще, снимает раздражение, помогает сосредоточиться. Это просто идеальный цвет для спальни и рабочего кабинета. Если не уверены, что сможете правильно ее использовать в интерьере, прислушайтесь к советам дизайнера.
Умбра: цвет натуральный и его оттенки
Умбра — цвет, который люди получают от самой природы. Теплая земля, стволы деревьев, ароматные пряности, прогалины болот, теплые звериные меха — такие ассоциации вызывает этот теплый цвет, и именно для их изображения зачастую и используется. Но главное направление его применения – нанесение глубоких и мягких теней при прорисовке тела человека.
Особенности цвета
Умбра натуральная — цвет, который относится к разновидностям охры, но он включает еще и марганец. Этот компонент обуславливает наличие зеленоватого оттенка.
Полученная природным способом, эта краска обладает стойкостью и довольно быстро сохнет. Тонкий слой натуральной умбры иногда используют для того, чтобы остальные краски, нанесенные поверх него, тоже высыхали быстрее.
Жженая умбра
Из натурального оттенка получают несколько производных. К примеру, благодаря прокаливанию при температуре 400-600 °С, натуральная умбра приобретает красно-медные и коричневые оттенки. Так получается умбра жженая, цвет которой используется для прорисовки кирпичных зданий, теней на коже, драпировок.
Зеленые оттенки умбры
При добавлении определенных компонентов получают природные зеленоватые оттенки. Такими добавками являются: шпинель зелёная, хромоксид зелёного, гидраты железа и оксидов марганца, алюмосиликаты. Светло-зеленая и темно-зеленая умбра обладает той же цветостойкостью и способностью быстро высыхать, что и натуральная, ведь в этих красках тоже содержится марганец. Однако следует помнить, что при соединении с маслом оттенок исходной краски может немного потемнеть.
Использование в живописи
Художники пользуются умброй для нанесения теней при прорисовке кожи, заменив ранее использовавшуюся земляную зелёную. Умбра с зеленоватым отливом высоко ценится у живописцев. К примеру, Рембрандт и Рубенс полагали, что умбра — цвет, который просто незаменим для набросков.
А если краску смешать с белилами, можно получить зелёный и серебристо-серый. Вермеер смешивал с белилами умбру для предварительных набросков. Обнаружена эта краска в его работах и в грунтовке. Для изображения выразительных теней на беленых стенах Вермеер использовал умбру в смеси с чёрной краской и белилами. Другие художники того времени тоже широко применяли эту комбинацию.
Чтобы получить коричневый оттенок, на светлый тон грунта наносится прозрачным или полупрозрачным слоем умбра. Цвет получается мягкий, но не яркий.
Как получить краски оттенков умбры?
Обычно в наборе красок этот оттенок есть в чистом виде, и это его используют для получения других цветов, а не наоборот. Но если он не входит в набор или же краска закончилась, может возникнуть необходимость получить его смешиванием.
Натуральная умбра — цвет, который получается из травянисто-зеленой краски и кадмия красного светлого, с добавлением ультрамарина и белил. Оттенок обладает глубиной и мягкостью.
Смешивая темно-красный и травянисто-зеленый, можно добиться красивого оттенка жженой умбры. Чтобы цвет смеси был лучше виден, добавляют немного белил.
Зеленые умбры получают, добавляя к натуральному цвету холодные или теплые оттенки зелени, в зависимости от желаемого результата.
Умбра жжёная
Умбра жжёная — это цвет спектра красных цветов. Он принадлежит подгруппе тёмно-красных цветов.
Здесь Вы можете увидеть, как Умбра жжёная выглядит рядом со своими соседями по цветовому кругу:
Умбра жжёная в центре
Параметры HTML цветов
Умбра жжёная, так же как и любой другой цвет, является набором числовых параметров, которые можно отобразить с помощью разнообразных цветовых моделей. Цветовая модель — это абстрактная, математизированная система, которая позволяет любой цвет представить в виде набора числовых параметров.
RGB или Red (красный), Green (зелёный), Blue (синий) — это цветовая модель, которая описывает цвета как сочетания определённых количеств красного, зелёного и синего. Это аддитивная (от английского to add — прибавлять) модель, т.е. в ней различное количество красного, зелёного и синего прибавляется к чёрному, которой символизирует отсутствие цвета. Умбра жжёная состоит из 54% красного, 20% зелёного и 14% синего. В абсолютных единицах RGB (где минимум это 0, а максимум — 255) это 137 красного, 51 зелёного и 35 синего. Таким образом, Умбра жжёная в системе RGB имеет код rgb(137, 51, 35).
График RGB
Умбра жжёная в системе RGB содержит следующее количество составляющих цветов:
Умбра жжёная: количество красного Красный
Умбра жжёная: количество зелёного Зелёный
Умбра жжёная: количество синего Синий
CMYK или Cyan (циановый, он же сине-зелёный), Magenta (маджента либо пурпурный), Yellow (жёлтый), Key (ключ, он же чёрный) — это цветовая модель, которая описывает любой цвет как сочетание сине-зелёного, пурпурного и жёлтого. Это субтрактивная модель (от английского to subtract — отнимать), в рамках которой различное количество цианового, мадженты, жёлтого и чёрного отнимается от белого — натурального цвета бумаги. Умбра жжёная состоит из 0% сине-зелёного, 62% пурпурного, 74% жёлтого и 46% чёрного. Другими словами, Умбра жжёная в системе CMYK имеет код cmyk(0%, 62%, 74%, 46%)
График CMYK
Умбра жжёная в системе CMYK содержит следующее количество составляющих цветов:
Умбра жжёная: количество цианового Синее-зелёный
Умбра жжёная: количество пурпурного Пурпурный
Умбра жжёная: количество жёлтого Жёлтый
Умбра жжёная: количество чёрного Чёрный
HEX либо шестнадцатеричная цветовая модель — это цветовая модель, которая описывает цвета с помощью шести или трёх (сокращённая версия, применима только в отдельных случаях) переменных шестнадцатеричной системы счисления от 0 до 9 и от буквы a (равное 10) до буквы f (равное 15). Это шесть символов разделены на три пары, где первые два символа обозначают красный, два средний — зелёный, и два последних — синий цвет. Подобно модели RGB, модель HEX характеризует цвета как сочетание красного, зелёного и синего с минимальным значением 0 (00 в HEX) и максимальным значением 255 (ff в HEX). Умбра жжёная в рамках данной цветовой модели имеет код 8A3324.
HSV либо Hue (цветовая группа, тон), Saturation (насыщенность), Value (светлота) — это цветовая модель, которая описывает цвета как свет, который принадлежит определённому тону (hue, числовое обозначение части видимого спектра) и имеет насыщенность (saturation, расстояние от серого и белого) и светлоту (value, расстояние от чёрного). Умбра жжёная в системе HSV имеет код hsv(9, 0.74%, 0.54%).
HSL либо Hue (цветовая группа, тон), Saturation (насыщенность), Lightness (светлота) — это цветовая модель, которая описывает цвета как свет, который принадлежит определённому тону (hue, числовое обозначение части видимого спектра) и имеет насыщенность (saturation, расстояние от серого) и светлоту (value, расстояние от чёрного, серого и белого). Умбра жжёная в системе HSL имеет код hsl(9, 59%, 34%).
Безопасные цвета HTML
Безопасные цвета HTML (web safe colors) — это группа из 216 цветов, которые в прошлом были единственными цветами, что корректно отображались на всех современных (по тем временам) мониторах и операционных системах. Эта группа цветов была определена во времена, когда мониторы могли отображать только 256 цветов, и только 216 из них совпадали на всех самых популярных операционных системах. В наши почти ни один сайт не использует только безопасные HTML цвета, так как такие технические ограничения больше не существуют. Тем не менее, если Вы захотите заказать сайт в стиле 90-х годов, стоит помнить, что Умбра жжёная не является одним из безопасных HTML цветов.
Цветовая слепота или дальтонизм
Цветовая слепота, она же дальтонизм — это наршение цветового зрения, т.е. способности видеть цвета или видеть различия между ними. Людям с этой болезнью при определённых обстоятельствах или на определённом фоне сложно видеть предметы, сочетать цвета (например при выборе одежды) или работать с цветовыми кодами, например графическими панелями пользователя на компьютерах. Цветовая слепота — общий термин, который включает в себя несколько конкретных состояний. Здесь Вы найдёте информацию о том, Умбра жжёная видят люди с различными видами дальтонизма.
Монохромазия
Монохромазия — это неспособность различать какие-либо цвета кроме одной узкой части светового спектра. Другими словами, больные монохромазией способны различать только более светлые и тёмные оттенки одного цвета.
Ахроматопсия
Для людей с ахроматопсией, т.е. неспособностью видеть ничего, кроме чёрного, белого и серого, Умбра жжёная выглядит как цвет с кодом rgb(68, 68, 68), который можно видеть рядом с этим описанием. Эффект этой болезни схож с состоянием, когда человек видит всё в чёрно-белой гамме.
Заказывая дизайн, который возможно будут использовать люди с нарушением цветового зрения, стоит проконсультироваться с командой разработчиков Arteqo, так как обычно такие проекты требуют разработки отдельной цветовой палитры. Один из наших приоритетов — обеспечить доступность наших сайтов для всех пользователей, что в свою очередь влияет на то, стоит или не стоит в дизайне использовать Умбра жжёная.
Теория цвета
Теория цвета — это научная дисциплина, которая изучает сочетания цветов в дизайне и искусстве. Здесь Вы найдёте главные цветовые комбинации, в состав которых входит Умбра жжёная, узнаете, в каких условиях их лучше всего использовать, как можно их изменять, расширять и подстраивать, а также то, какое впечатление использование этих цветов произведёт на пользователей Вашего сайта.
Теория цвета опирается на так называемый цветовой круг. Цветовой круг — это визуальная цветовая модель, в которой цвета расположены в порядке изменения длины волны света. Таким образом, цветовой круг демонстрирует взаимное расположение цветов и переход от одной группы цветов к другой.
В зависимости от конкретного оттенка, Burnt Umber имеет длинну волны 620 — 740 nm.
Аналоговые цвета
Аналоговые цвета — это цвета, которые на цветовом круге находятся рядом друг с другом. В зависимости от конкретной цветовой модели аналоговые цвета могут включать в себя оттенки различной светлости и насыщенности.
Умбра жжёная и четыре аналоговых цвета:
hsl(41, 59%, 34%) hsl(25, 59%, 34%) Умбра жжёная hsl(-7, 59%, 34%) hsl(-23, 59%, 34%)
Аналоговые цвета используются для разработки единообразной, нейтральной палитры с подходящими акцентами. Если Вас интересует разработка дизайна, который почти при любых условиях будет смотреться натурально, размеренно, серьёзно, то аналоговая палитра — как раз то, что Вам нужно. Производимый эффект, конечно же, будет зависеть и от того, какие конкретно цвета были выбраны (например синий или красный), но, в целом, аналоговая палитра создаёт ощущение систематичности и упорядоченности, что зачастую является важным параметром для сайтов бизнес-предприятий, производственных компаний и т.п.
Монохроматические цвета
Монохроматические цвета — это группа оттенков одной цветовой основы, т.е. Более тёмные и светлые вариации одного цвета. Подобно аналоговым цветам, монохроматические цвета однотонный, натуральный. Главное отличие заключается в том, что монохроматические цвета не позволяют создавать хоть сколько-нибудь убедительные акценты, а значит дизайн, который использует только эту комбинацию, будет выглядеть скучно и неинтересно. Тем не менее, монохроматическая группа цветов — отличный инструмент подбора фирменных цветов бренда, помогающий развивать корпоративный образ группы.
Умбра жжёная и пример четырёх монохроматических цветов:
hsl(9, 43%, 18%) hsl(9, 51%, 26%) Умбра жжёная hsl(9, 67%, 42%) hsl(9, 75%, 50%)
Монохроматическая палитра более всего полезна предприятиям, которые занимаются брендингом или желают начать кампанию по ребрендингу , либо же просто подчеркнуть свои корпоративные цвета. Данную группу цветов, можно также использовать как фон для акцентов других цветов. Такой фон будет одновременно достаточно разнообразным и незаметным. Ещё одна ситуация, в которой монохроматические цвета имеют определённые преимущества — создание минималистического дизайна, а также логотипов и других символов.
Триадные цвета
Триадные цвета — это комбинация из трёх цветов, которые на цветовом круге находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Это одно из самых разнообразных и простых гармоничных сочетаний, которая включает в себя цвета из трёх цветовых групп. Это позволяет использовать её для создания простых, но эффективных и полноценных дизайнов.
Умбра жжёная и два соответствующих триадных цвета:
hsl(129, 59%, 34%) Умбра жжёная hsl(-111, 59%, 34%)
Триадные цвета составляют яркие комбинации с чётким контрастом, которые позволяют разрабатывать необычные, уникальные дизайны. Одновременно с этим такой контраст не радикален, а значит, дизайн будет смотреться сбалансированно. В целом, триадные цвета являются одной из самых универсальных сочетаний цветов, так как с их помощью возможно разработать как и однородный, так и акцентированный, контрастный дизайн. Все цвета данной палитры, Умбра жжёная и дополняющую пару, можно также использовать в качестве акцентов на нейтральном фоне, например на белом, чёрном или сером.
Тетрадные цвета
Тетрадные цвета — это палитра из четырёх цветов, которые представляют собой две комплиментарные пары. На цветовом круге данная комбинация может быть расположена в виде широко прямоугольника, узкого прямоугольника (с двумя сопряжёнными (от английского adjacent) парами) или квадрата, от чего и происходят названия соответствующих вариаций.
Квадрат
Квадрат тетрадных цветов и Умбра жжёная:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(99, 59%, 34%) hsl(-81, 59%, 34%)
Тетрадный квадрат — одна из самых сбалансированных комбинаций, так как все её цвета на цветовом круге расположены одинаково далеко друг от друга. Это значит, что переход от одного цвета к другому осуществляется постепенно, без резких скачков от более схожих цветов к менее схожим.
Прямоугольник
Умбра жжёная предоставляет две возможности сформировать цветовой тетрадный прямоугольник. Первая:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(129, 59%, 34%) hsl(-51, 59%, 34%)
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(-111, 59%, 34%) hsl(69, 59%, 34%)
Из всех тетрадных палитр прямоугольная предлагает среднюю контрастность. Именно поэтому её чаще всего выбирают для многоцветных, разнообразных дизайнов с определённым связующим элементом. Её также можно использовать для систем цветового кодирования, так как, с одной стороны, разница между цветами достаточно очевидна, а с другой, из них всё ещё возможно составить гармоничную комбинацию, которая не будет выделяться из общего дизайна слишком сильно.
Сопряжённые цвета
Умбра жжёная предоставляет две возможные комбинации сопряжённых цветов. Первая:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(39, 59%, 34%) hsl(-141, 59%, 34%)
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(-21, 59%, 34%) hsl(159, 59%, 34%)
Смежная палитра создаёт две пары цветов, где цвета внутри каждой пар очень близки друг другу, но при это очень контрастны по отношению к другой паре. Такая комбинация позволяет создавать наиболее необычные дизайны сайтов с нестандартными визуальными решениями.
Комплиментарные цвета
Комплиментарные, они же дополняющие, цвета — это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга, таким образом взаимно являясь наиболее сильным контрастом противоположного цвета.
Умбра жжёная и соответствующий комплиментарный цвет:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%)
Комплиментарные цвета являются абсолютным (с технической точки зрения) акцентом друг для друга. Поэтому в дизайне один из них обычно берётся как фон, а другой — как акцент. Если же пару комплиментарных цветов использовать в равном количестве, то наилучшим применением является цветовое кодирование двух частей сайта или акценты третьему, более нейтральному цвету. Случаи, когда дизайна сайт использует исключительно пару комплиментарных цветов, очень редки — эти цвета являются специфическим инструментом, не предназначенным для исключающего другие цвета пользования.
Расщеплённые комплиментарные цвета
Расщеплённые комплиментарные цвета (от английского split-complementary) — это три цвета, один из которых является основой (в данном случае это Умбра жжёная) и двумя дополнительными цветами — примерными противоположностями (контрастами) основы. Такое сочетание создаёт пару похожих цветов и один очень отличный от них цвет, который возможно использовать как фон.
Умбра жжёная включается в следующую пару расщеплённых комплиментарных цветов:
hsl(159, 59%, 34%) Умбра жжёная hsl(-141, 59%, 34%)
Расщеплённая комплиментарная палитра похожа на обычные комплиментарные цвета своей высокой контрастностью. Тем не менее, в данном случае этот контраст не настолько велик, а значит он вызывает меньше визуального напряжения. Таким образом, данная комбинация, будучи одновременно разнообразна и контрастна, некоторым образом напоминает триадную палитру.
Вариации
Вариации (либо оттенки, однако это не совсем точный термин) — это различные варианты одной цветовой основы (в данном случает это Умбра жжёная). Палитра вариаций похожа на монохроматическую палитру, с тем различием, что её можно разделить на более узкие категории. Другими словами, монохроматическая палитра, это Умбра жжёная и все возможные вариации. Вариации подразделяются на следующие категории:
- тёмные оттенки (английское shades)
- светлые оттенки (английское tints)
- серые оттенки (английское tones)
Тёмные оттенки
Тёмный оттенок (английское shade) — это соединение определённого цвета с чёрным. Таким образом, Умбра жжёная позволяет составить следующую палитру:
Светлые оттенки
Светлый оттенок (английское shade) — это соединение определённого цвета с белым. Таким образом, Умбра жжёная позволяет составить следующую палитру:
Серые оттенки
Серый оттенок (английское shade) — это соединение определённого цвета с серым. Таким образом, Умбра жжёная позволяет составить следующую палитру:
Свяжитесь с нами
улица Лачплеша, д. 87,
город Рига, LV-1011, Латвия
+371 2893 6776
Отправить нам письмо
Умбра — Umber
Умбра — это натуральный коричневый или красновато-коричневый землистый пигмент, который содержит оксид железа и оксид марганца. Умбра темнее других подобных земляных пигментов, охра и сиена.
. В естественном виде она называется необработанной умброй. При нагревании (кальцинирование ) цвет становится более интенсивным, и тогда его называют жженой умброй.
Название происходит от terra d’ombra, или земли Умбрии, итальянского названия пигмента. Умбрия — горный регион в центральной Италии, где изначально был добыт пигмент. Это слово также может быть связано с латинским словом ombra, означающим «тень».
Умбра — это не один точный цвет, а диапазон разных цветов, от среднего до темного, от желтоватого до красноватого и сероватого. Цвет естественной земли зависит от количества оксида железа и марганца в глине. Пигменты Умбра-земля содержат от пяти до двадцати процентов оксида марганца, что объясняет их темный цвет, чем желтая охра или сиена. Коммерческие цвета различаются в зависимости от производителя или списка цветов. Не все пигменты умбры содержат природные земли; некоторые содержат синтетическое железо и оксид марганца, указанные на этикетке. Пигменты, содержащие натуральную умбро-землю, обозначают их на этикетке как PBr7 (пигмент коричневый 7) в соответствии с системой Color Index International.

Лимонит, или гидратированный оксид железа, является основным ингредиентом земных пигментов охры, сиены и умбры.
Присутствие большого количества марганца делает цвета умбры темнее охры или сиены.
Пигмент, известный как необработанная умбра или натуральная умбра, пришел из Умбрии в Италии.
Еще один образец натурального пигмента умбры.
Содержание
- 1 История
- 2 Разновидности
- 2.1 Сырая умбра
- 2.2 Обожженная умбра
История
Умбра была одним из первых пигментов, использованных людьми; он встречается вместе с сажей, красной и желтой охрой в наскальных рисунках неолита периода.
Темно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве ; художники того периода предпочитали яркие, отчетливые цвета, такие как красный, синий и зеленый. Умбра не использовалась широко в Европе до конца пятнадцатого века; художник и писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) описал их как довольно новые для своего времени.
Великий век умбры был периодом барокко, где она часто создавала темноту. оттенки в стиле светотени (светлый-темный) живописи. Он был важной частью палитры Караваджо (1571–1610) и Рембрандта (1606–1669). Рембрандт использовал его как важный элемент в своих богатых и сложных коричневых тонах, а также использовал другие его качества; он высыхал быстрее, чем другие коричневые цвета, и поэтому он часто использовал его в качестве грунта, чтобы работать быстрее, или смешивал его с другими пигментами, чтобы ускорить процесс высыхания. Голландский художник Йоханнес Вермеер использовал умбру для создания теней на побеленных стенах, которые были теплее и гармоничнее, чем тени, созданные черным пигментом.
Во второй половине XIX века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. Камиль Писсарро осудил «старые тусклые цвета земли» и сказал, что запретил их использование в своей палитре. Импрессионисты предпочли делать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, в частности новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, которые были только что введены.
В 20 веке пигменты из натуральной умбры стали заменяться пигментами на основе синтетического оксида железа и оксида марганца. Природные пигменты умбры все еще производятся, и Кипр является важным источником. Пигменты, содержащие природные земли, обозначены как PBr7 или коричневый пигмент 7.
Итальянский художник в стиле барокко Караваджо использовал умбру, чтобы создать темноту в своем светотени («светлый-темный») стиль живописи.
Доярка, Иоганн Вермеер (1650). Вермеер использовал умбру для теней на побеленных стенах, так как они были теплее, чем тени, сделанные черным.
Автопортрет Рембрандта ван Рейна (1659 г.). Рембрандт использовал умбру для создания своих богатых и сложных коричневых оттенков в качестве грунта и для ускорения высыхания своих картин.
Варианты
Необработанная умбра
Необработанная умбра Цветовые координаты Шестнадцатеричный триплет # 826644 sRGB (r, g, b ) (130, 102, 68) CMYK (c, m, y, k ) (0, 22, 48, 49) HSV (h, s, v ) (33 °, 48%, 51%) Источник ISCC-NBS Дескриптор ISCC – NBS Умеренный желтовато-коричневый B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сотни) Справа отображается одна версия цвета темно-коричневый .
Умбра жженая
Умбра жженая Цветовые координаты Шестнадцатеричный триплет # 8A3324 sRGB (r, g, b ) (138, 51, 36) CMYK (c, m, y, k ) (0, 63, 74, 46) HSV (h, s, v ) (9 °, 74%, 54%) Источник Список цветов Xona.com Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красновато-коричневый B: нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто) Умбра жженая получается путем нагревания необработанной умбры, которая обезвоживает оксиды железа и частично меняет их на более красноватый гематит. Он используется как для масляной, так и для акварельной краски.
Первое зарегистрированное использование жженой умбры в качестве названия цвета на английском языке было в 1650 году.