Какое масло лучше для лодочного мотора 2 х тактный
Перейти к содержимому

Какое масло лучше для лодочного мотора 2 х тактный

  • автор:

Что нужно знать о маслах для 2-тактных лодочных моторов

/>

Для любого двигателя внутреннего сгорания необходимым условием продолжительного срока эксплуатации является его обслуживание специальными смазочными материалами.

Двигатели для обычных лодок бывают двух- и четырехтактными. Для подавляющего числа обычных моторных лодок и других маломерных судов используются двухтактные двигатели. Они проще по конструкции и в обслуживании, легче, быстрее набирают обороты при старте, не столь требовательны к качеству топлива.

В отличие от автомобильных двигателей двухтактные не имеют отдельной выделенной системы смазки с масляным насосом и фильтрами. Специальное масло для 2 тактных лодочных моторов смешивается в необходимых пропорциях с топливом заранее и заливается непосредственно в бензобак, откуда вместе с растворенным маслом поступает в силовой агрегат, поступает к трущимся поверхностям, а потом сгорает вместе с бензином и выбрасывается в атмосферу с отработавшими газами.

Какое масло подойдет для обслуживания двухтактных лодочных двигателей? Чем оно отличается от масел для обычных ДВС? Постараемся рассмотреть эти и другие вопросы в статье.

Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей

Так как по конструкции и принципу работы двух- и четырехтактные агрегаты сильно отличаются, то и масла для лодочных моторов имеют различия по предъявляемым к ним эксплуатационным и экологическим требованиям.

Составы для лодочных двигателей представлены на рынке в широком ассортименте. По происхождению базовой жидкости они делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

В их составе обычно содержатся очень важный компонент – присадки. При этом срок их жизни не имеет большого значения – они сгорают вместе с топливом.

Для того, чтобы облегчить выбор масла, предпринимались многочисленные попытки упорядочить их по уровню качества в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.

Некоторые системы классификации оказались удачными и в настоящее время используются для маркировки масел.

Классификация по API

Впервые упорядочить смеси для 2-тактных двигателей попытался Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API).

В соответствии с классификацией API 2-тактные масла делятся на 4 категории – TA, TB, TC и TD. К настоящему времени категории TA, TB и TD являются устаревшими.

Однако к подвесным лодочным моторам категория TC неприменима.

Национальная Ассоциация Производителей Судовых Двигателей (National Marine Manufacturers Association, NMMF в пределах категории TC выделяет 3 класса качества TC-W (Two cycle water cooled) – TC-W; TC-W II; TC-WIII. Наиболее жесткие требования предъявляются к маслам категории TC-WIII.

Классификация по JASO

Япония является одним из лидеров по созданию и производству не только автомобильных, но и лодочных 2-тактных двигателей. Для проектируемых моторов требований, предъявляемых API к маслам, было недостаточно, поэтому инженеры ввели свою классификацию JASO (Japan Automobile Standards Organization) для материалов, применяемых в японских двигателях.

Согласно этой классификации по классам качества моторные масла для 2-тактных двигателей делятся на 4 категории:

JASO FA применима к маслам, предназначенным для использования в развивающихся странах

JASO FB – для двухтактных масел, применяемых в Японии и удовлетворяющих минимальным требованиям по дымности и моющим качествам. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам

JASO FC – для удовлетворяющих основным требованиям составов, применяемых в Японии. Масла этой категории проходят тест на моющие свойства и подходят для большинства современных двигателей

JASO FD – для применяемых в Японии масел наивысшей категории качества, удовлетворяющих самым жестким требованиям по моющим свойствам и дымообразованию

Классификация по ISO

ISO – европейская классификация, аналогичная JASO, но предъявляющая к маслам более жесткие требования.

Категории ISO:

  • ISO-L-EGB – аналог JASO FB, отличается от японской классификации тем, что продукты этой серии дополнительно проходят тест на чистоту поршней
  • ISO-L-EGC – аналог JASO FС, но дополнительно проводится тест на чистоту поршней
  • ISO-L-EGD – при тестировании проверяются поршни и проводится комплексная оценка моющего эффекта

Требования к маслам

Масло для двухтактных лодочных моторов должно соответствовать особым требованиям, определяемые как условиями эксплуатации, так и экологическими нормами.

Основные из них:

  • Высокие смазочные свойства
  • Повышение износостойкости деталей
  • Хорошая моющая способность
  • Предотвращение образования нагара
  • Невысокий уровень дымности
  • Предотвращение преждевременного зажигания
  • Хорошее смешивание с топливом при низких температурах
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Оптимальная вязкость и текучесть в широком диапазоне температур
  • Полное сгорание в цилиндре
  • Минимальное воздействие на окружающую водную и воздушную среду

Основные характеристики масел для 2 тактных лодочных моторов

Обязательным условием для современных смесей для лодочных 2-тактных моторов является их соответствие международному стандарту API TC-WIII.

Все продукты этой категории имеют схожий состав – около 60 % базовой (обычно минеральной) жидкости средней вязкости, от 5 до 17 % – остаточное осветленное масло. Для лучшего смешивания с бензином рецептура предусматривает также от 15 до 20 % растворителя, который одновременно выполняет функцию активатора.

От 3 до 20 % состава – разнообразные присадки. Именно они определяют индекс вязкости.

В хороших продуктах масляная основа проходит особо тонкую очистку. Они содержат беззольные присадки и характеризуются очень низкой зольностью.

Качественное масло для двухтактных двигателей (лодочных моторов)увеличивает ресурс силового агрегата до 10 %.

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Для лодочного мотора масло указывается каждым производителем. В инструкции по эксплуатации и обслуживанию можно узнать тип применяемой смазочной жидкости. При выборе масла, следует прежде всего учитывать эти рекомендации.

Для подвесных двигателей следует выбирать масла с маркировкой Outboard Motor Oil. Приобрести их можно в специализированных магазинах.

При заливке в движок масла для лодочных моторов судно прослужит долгое время без необходимости становиться на ремонт.

Shell

Shell

Хорошим выбором станет масло Shell Nautilus Premium Outboard. Этот продукт разработан для максимальной защиты 2-тактных подвесных лодочных моторов. Благодаря инновационной технологии Shell Nautilus Premium Outboard по характеристикам превосходит нормы стандартов всех производителей подвесных моторов.

Motul

Motul

Это масло выпускается на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и считается одним из лучших в своей категории. Негативные отзывы об этом масле относятся лишь к стоимости – она достаточно высока. Эксплуатационные качества не вызывают нареканий.

PATRIOT SUPER ACTIVE 2T

Patriot Super Active

Недорогим, качественным и очень популярным вариантом для 2-тактных лодочных двигателей является масло китайского производства PATRIOT SUPER ACTIVE 2T. Несмотря на очень бюджетную стоимость, этот продукт обладает очень неплохими свойствами. Отмечается практически полное его сгорание в цилиндрах, малое образование нагара. Применяется для разной техники, в том числе и для лодочных моторов.

LIQUI MOLY 2-TAKT-MOTOROIL

LIQUI MOLY 2-TAKT-MOTOROIL

Этот полусинтетический продукт обладает прекрасными эксплуатационными качествами. Его можно приобрести и у официальных дилеров, и в розничной сети. Обеспечивает минимальный нагар и полное сгорание в двигателе.

G-Wave

G-Wave 2T

Производитель – Газпромнефть. Полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей лодок и водных мотоциклов.

Соответствует эксплуатационному классу NMMA TC-W3.

Изготавливается из импортных составляющих. По отзывам потребителей – хороший и доступный вариант для лодочных двигателей.

Кому-то более важна бюджетность, кому-то доступность, кому-то – идеальное качество.

При подборе самое главное – выбрать масло именно для двухтактных двигателей. Как правило, синтетика предпочтительнее, так как позволяет использовать жидкость в меньшей концентрации, что уравновешивает его более высокую стоимость.

Для более дешевых двигателей целесообразно использовать смесь более высокого качества, с улучшенными защитными свойствами.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора

Для каждой канистры дату производства и допустимый срок хранения продукта указывает производитель в спецификации, сертификате, на этикетке. Следует заметить, что иногда на канистре с маслом указана дата производства не масла, а самой упаковки.

Жидкости на минеральной основе в закрытой фирменной упаковке хранятся обычно от 3 до 5 лет. Синтетика – чуть дольше, в среднем до пяти-шести лет.

Обычно срок годности ограничивают присадки – со временем некоторые из них теряют свои свойства.

Лучшие масла для лодочных моторов в 2023 году

Лучшие масла для лодочных моторов в 2023 году

Приобретение лодки для многих – голубая мечта, осуществив которую, нужно задуматься о том, как продлить жизнь любимому средству передвижения. Чтобы лодка служила верой и правдой долгие годы, необходимо правильное масло, именно оно обеспечит здоровье сердца устройства – его мотора.

  • 2.1 1 место – MOTUL Outboard Synth 2T
  • 2.2 2 место — LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil
  • 2.3 3 место – YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke
  • 3.1 1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30
  • 3.2 2 место – QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Критерии выбора идеального масла

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

Свойство Минеральное масло Синтетическое масло
Углеводородное Полиэфирное Полигликолевое Эфиров фосфорной кислоты Силиконовое
Смазывание 8 8 9 8 10 5
Текучесть 5 8 8 8 5 10
Вязкость 5 8 8 9 1 10
Испаряемость 5 8 10 8 8 8
Термоустойчивость 5 5 8 8 5 8
Гидролитическая стабильность 10 10 5 9 5 8
Антикоррозионные 10 10 5 8 5 8
Растворение присадка 10 9 9 5 8 1
Огнестойкость 1 1 5 5 10 5

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?

Масло для лодочного мотора – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не следует: со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.

Средний срок хранения синтетического масла в закрытой таре – 5-6 лет, минеральное можно смело выкидывать уже через 3-4 года.

Чтобы продлить срок хранения, важно обеспечить надлежащие для этого условия:

  1. Хранить масло следует в плотно закрытой таре – это поможет избежать губительного контакта с воздухом и, как следствие, окисления продукта;
  2. Нельзя хранить масло в прозрачных емкостях – свет действует на продукт разрушительно;
  3. Следует избегать повышенных или слишком низких температур – оптимальный вариант колеблется в пределах от 18 до 38 0 по шкале Цельсия. Повышение нормы гарантирует увеличение вязкости продукта, а понижение – наличие осадка;
  4. Попавший в масло сор – даже самый мелкий – грозит испорченным двигателем, такое масло также лучше подвергнуть утилизации.

Неважно, насколько просрочено масло – 1 день или целый месяц – его использование грозит в дальнейшем капитальным ремонтом двигателя, а это очень недешево. Не стоит рисковать и использовать просроченный продукт. Производители рекомендуют иметь в запасе масло для 1 смены, так пользователь убережет себя от излишних трат и головной боли.

Рейтинг масел для двухтактных лодочных моторов

Всего существует 2 категории масла для лодочных моторов:

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные.

Двухтактное масло не может быть использовано для смазывания бензина в чистом виде: его разбавляют с рекомендуемым топливом в пропорции, указанной на упаковке средства.

Как выбрать лучшее 2Т масло исходя из его особенностей:

  1. Оно должно сгорать практически без остатка, не образовывать нагара и золы;
  2. Наличие красителя также важно, это поможет точнее отмерить необходимое количество средства для создания смеси;
  3. Наличие комплекса присадок – дополнительных компонентов – не имеет значения, так как масло сгорает без остатка.

Motul – французская компания, основным видом деятельности которой является производство моторных масел. С 1853 года она ведет свою деятельность и добилась немалых успехов: все мотоциклисты мира знают ее, как надежного производителя масел для железных коней, в этой области фирма стала практически монополистом. Не менее качественные продукты они поставляют и владельцам лодкок: сертифицированное синтетическое масло на эстеровой основе обладает сертификатом международного качества, оно прекрасно реагирует на воду.

Уникальность этого вида масла в его высокой экологичности: 85% состава разлагается под воздействием природных условий, масло практически лишено выхлопа и не источает характерного запаха гари. Масло недешево, но экономично: в пропорции к поглощаемому бензину достаточно добавить 1 часть продукта на 100 частей топлива. Расход увеличится вдвое в случае интенсивных нагрузок и высоких скоростей, близких к спортивным.

Средняя цена за литр – 1500 рублей.

  • Забота об экологии;
  • Малый расход;
  • Может работать с карбюраторными моторами и с системой впрыска топлива;
  • Продается в любом специализированном магазине.
  • Высокая цена.

На счету немецкого бренда LIQUI MOLY более 6000 наименований масел. Более полувека компания выпускает качественные и недорогие продукты по уходу за транспортными средствами: будь то автомасла или масла для лодок, ни один рейтинг качественных товаров в этой категории не обходится без участия LIQUI MOLY. Компания активно поддерживает и спонсирует спортивные мероприятия, получает международные и российские премии за уникальные разработки и инновации.

Масло для лодки – технически сложный продукт, но немецкой компании удалось его модифицировать и сделать по-настоящему уникальным и при этом доступным по цене широкому кругу пользователей. Благодаря очень высокой температуре взрывания (120 0 по Цельсию) масло сгорает при работе практически целиком и не образует нагара, который пагубно сказывается на сроке службы мотора. Но у этого прекрасного свойства есть и оборотная сторона – увеличение расхода продукта, что, в свою очередь, компенсируется низкой рыночной ценой.

Сколько стоит за 1 литр – 550 рублей.

  • Прекрасные технические характеристики, которые продлят службу мотора;
  • Доступность по цене;
  • Широкий функционал: можно использовать не только для лодочных моторов, но и для садовой и мототехники;
  • Отлично смешивается с топливом.
  • Высокий расход, поэтому может требовать дозаливки во время длительной эксплуатации изделия.

Японский бренд YAMAHA производит не только средства для ухода за средствами передвижения, но и сам транспорт. Вездеходы и мотоциклы этой фирмы зарекомендовали себя, как одни из лучших по цене и качеству, популярные модели компании используют люди со всех уголков мира. Интересно, что уникальная история фирмы началась с производства музыкальных инструментов в 1887 году и лишь после окончания Второй мировой войны японцам отдали заводы по работе с металлом. Тогда-то и началось победоносное шествие японской техники и продуктов по уходу за ней.

Масло 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke долгое время было чуть ли не единственным вариантом для тех, кто приобрел технику бренда Yamaha — его активно распространяли микродилерские магазины, и до сих пор встретить продукт на прилавках мультибрендовых гипермаркетов сложно. Это — высококачественное минеральное масло с низкой ценой и образцово-показательными техническими характеристиками. Масло образует умеренное количество нагара на поршнях мотора, минимально формирует дым и крайне долго хранится без ухудшения начальных показателей.

Средняя цена – 480 рублей за 1 литр.

  • Низкая цена за 1 литр;
  • Стабильное качество вне зависимости от партии;
  • Длительный срок хранения;
  • Совместимость с впрысковой системой подачи топлива.
  • Производитель слукавил в инструкции и указал соотношение с бензином 1:100, на деле он окажется вдвое больше, что делает продукт не таким уж бюджетным;
  • Сложно найти вне фирменных магазинов.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
  2. Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.

Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов. Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.

  • Высокое качество состава;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым видом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко достать в любом специализированном магазине.
  • Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались на европейской части планеты. Зачастую на вопрос, какой фирмы лучше купить масло для лодочного мотора, пользователи сходятся в ответе QUICKSILVER. Компания производит бюджетные средства для ухода за транспортными средствами с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих срок работы моторов и качество жизни их владельцев.

Владельцы малокубатурных 4Т лодочных моторов знают, насколько сложно подобрать для них оптимальное масло: все дело в специфике устройства мотора. Масло попадает на поршни только в процессе разбрызгивания, соответственно, вязкий продукт на минимальной скорости просто не сможет обеспечить защиты поршня. Иначе все обстоит с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика без труда попадает на нужные части даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что нередко происходит, например, на рыбалке. Особенно приятна невысокая цена для такого качества.

Средняя цена – 700 рублей.

  • Продукцию этого бренда не подделывают – нарваться на некачественное масло практически невозможно;
  • Масло не грешит избыточным образованием нагара даже при работе моторы на предельных скоростях;
  • Отличное соотношение цена-качество;
  • Масло обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях, актуально для рыбаков.
  • За пределами фирменных магазинов его, к сожалению, практически не достать.

Какое бы масло для своего мотора пользователь не выбрал, необходимо тщательно следить за его расходом и состоянием, нельзя использовать продукт, залитый в прошлом сезоне, в противном случае, лодочный мотор долго не проработает.

Лучшее масло для лодочных моторов

Николай Воронин

Моторная лодка – мечта всех рыболовов и охотников, эффективное рабочее средство егерей и сотрудников рыбнадзора. Небольшой, но эффективный двигатель обеспечивает быстрое передвижение по водоёмам с обширной акваторией. Чтобы не возвращаться из очередного заплыва на вёслах, стоит использовать лучшие масла для лодочного мотора при плановом обслуживании. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие смазочные материалы достойны внимания любителей и профессионалов.

Лучшее масло для лодочных моторов

При составлении обзора сравнивалась продукция российских и зарубежных производителей. Изучались технические параметры составов, поведение мотора в разных режимах эксплуатации. Учитывались отзывы пользователей и мнение эксперта – мастера по ремонту лодочных двигателей с 23-летним стажем. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Вид – выпускают смазку для 2-х и 4-х тактных силовых агрегатов;
  • Тип – производят синтетику, полусинтетику, минеральные составы;
  • Вязкость – определяет зависимость свойств масла от температуры;
  • Зольность – влияет на количество отложений в поддоне.

Загрязнённость, застывание при небольших морозах, увеличенное содержание зольных примесей – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов

Двухтактное масло имеет повышенную горючесть. Это связано с тем, что смазка смешивается с бензином в определённой пропорции. В процессе работы двигателя хорошее 2Т масло сгорает полностью, не оставляя нагара и золы. Производители часто подкрашивают смазочный материал, что обеспечивает точность при замере объёма жидкости при создании топливной смеси.

Luxe Super 2T

Российский производитель разработал масло двухтактное для лодочных моторов объёмом до 500 куб.см. При производстве используются высококачественные синтетические компоненты и присадки с малозольными характеристиками. Рецептура смазочного материала обеспечивает стабильную работу двигателя водного транспорта при любой погоде.

Модифицирующие добавки снижают токсичность выхлопа, гарантируют полное сгорание смеси без образования нагара. Вязкость позволяет использовать Super 2T при температуре до -15 градусов. Может применяться для техники с раздельной смазкой по технологии Autolube. Поставляется в канистрах с дозатором, что увеличивает темп и улучшает точность приготовления топливной смеси.

Luxe Super 2T

Достоинства:

  • Присадки с антикоррозионными свойствами для защиты мотора;
  • Обладает хорошими моющими свойствами;
  • Окрашено в синий цвет;
  • Отсутствие отложений при длительном использовании;
  • Хорошее соотношение между ценой и качеством.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Российское двухтактное масло для лодочных моторов имеет специальный пакет присадок для улучшения смешивания с топливом. Это упрощает процесс подготовки смеси, обеспечивает безупречную работу цилиндро-поршневой группы.

Mannol Outboard Marine 7207

Немецкая компания разработала масло для лодочных 2 тактных моторов подвесного типа с водяным охлаждением. Этот состав рекомендуется для гидроциклов и водных скутеров. Подходит для агрегатов, для которых рекомендуется придерживаться стандартов API TC, NMMA TC. Модифицирующие добавки позволяют использовать жидкость при работе в сложных условиях, интенсивном режиме и повышенных нагрузках.

Использование смазочной жидкости увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы за счёт наличия в составе моющих присадок. Все детали поддерживаются в чистоте, что снижает риск появления задиров. Хорошо растворяется в различных видах топлива, образуя однородную смесь, которая полностью прогорает, не оставляя нагара на поршневых кольцах или свечах.

Mannol Outboard Marine 7207

Достоинства:

  • Отсутствие дыма;
  • Антифрикционные свойства;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Зелёный цвет упрощает работу с мерным цилиндром;
  • Стабильная работа техники.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Достоинства:

  • Предотвращает износ трущихся частей;
  • Эффективно смазывает детали, увеличивая их ресурс;
  • Хорошо отмывает запчасти;
  • Допускается применение в системах с раздельной смазкой;
  • Срок хранения 5 лет.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Sintec Moto 2Т

Российская компания предлагает масло для лодочных моторов, работающих на неэтилированном бензине. Может использоваться в системах с раздельной или смешанной смазкой. Быстро и равномерно растворяется в топливе, хорошо перемешивается. Это положительно влияет на полноценное сгорание смеси, помогает снизить уровень экологически вредных выбросов в выхлопном газе.

Класс вязкости Moto 2T 30, что позволяет использовать состав при низких температурах. В рецептуре производитель применяет присадки, защищающие от износа, коррозии и образования нагара. На поверхности деталей образует плёнку, которая обеспечивает снижение трения, увеличивает ресурс оборудования. Смазывающая жидкость соответствует требования стандартов JASO FC, API TC, ISO EGC, TISI 1040.

Sintec Moto 2Т

Достоинства:

  • Не дымит;
  • Низкая цена;
  • Хорошо отмывает двигатель;
  • Сохраняет свои характеристики при -30.

Недостатки:

  • Небольшой выбор объёмов фасовки.

Yamalube 2 Stroke Motor Oil

Минеральное масло разработано сингапурской компанией в соответствие с требованиями стандарта NMMA TC-W3. Контрольное тестирование подтвердило превышение нормативов в регламенте, что связано с использованием компонентов высокого качества. Обеспечивает эффективную защиту поршней от износа и заклинивания.

Хорошо очищает комплектующие ЦПГ, отличные результаты демонстрирует по восстановлению выпускных каналов. Добавки предотвращают образование осадка и защищают металл от коррозии. Применение Stroke Motor Oil увеличит ресурс двухтактного подвесного двигателя для моторной лодки. Разрабатывался состав для всесезонного применения, сохраняет характеристики текучести и вязкости при любых температурах воздуха.

Yamalube 2 Stroke Motor Oil

Достоинства:

  • Низкая цена при отличном качестве;
  • Предотвращает желеобразование при сильных морозах;
  • Не дымит;
  • Равномерно перемешивается.

Недостатки:

  • Мало представлено на рынке.

Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth

Немецкая компания разработала масло для современных лодочных подвесных моторов. Полусинтетическая смазка на основе эстеров и синтетического полиизобутилена хорошо растворяется в бензине. Рецептура учитывала особенности эксплуатации двухтактных двигателей в сложных условиях и эффективно защищает детали от внешнего воздействия.

Рекомендуется для систем с предварительным смешиванием и агрегатов с инжекторным впрыском. При производстве используется сольвент высокого качества, что позволило увеличить температуру вспышки. При смешивании не меняет октановое число топлива, рекомендуемая пропорция 1 к 50. В процессе интенсивной работы снижает вероятность коксообразования до минимальных значений.

Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth

Достоинства:

  • Защита от коррозии всех смазанных деталей;
  • Быстро растворяется в горючем;
  • Прочная масляная плёнка при высоких нагрузках;
  • Предотвращает износ и появление задиров;
  • Сгорает без дыма.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

Смазка этого типа работает напрямую, без перемешивания с топливом. Хорошо переносит периоды длительного нагрева. Вязкость выше, чем у смазочных материалов для двухтактных двигателей, так как его не нужно разбавлять. Это позволяет долго удерживаться на поверхности поршней. Наши эксперты изучили 8 продуктов и отобрали три торговые марки с лучшими техническими параметрами.

Motul Outboard Tech 4T 10W30

Французская компания разработала масло для лодочного 4-х тактного мотора с применением технологии Technosynthese, которая позволила обеспечить повышенные показатели высокотемпературной вязкости, улучшенную прочность плёнки. Смазка нейтрализует действие солёной воды, снижая риск коррозии, хорошо защищает от конденсата в зимний период.

Присадки в рецептуры помогают замедлить окислительные процессы, протекающие под воздействием внешних факторов. Это увеличивает срок эксплуатации смазки, удлиняет межсервисные интервалы. При загрязнении морской водой долго сохраняет свои рабочие характеристики. Подходит для двигателей ведущих производителей – Honda, Yamaha. Mariner, Mercury, так как создавалось с учётом требований этих брендов.

Motul Outboard Tech 4T 10W30

Достоинства:

  • Хорошо адсорбирует топливо;
  • Широкий выбор фасовок;
  • Снижает уровень шума;
  • Эффективно удаляет нагар;
  • Нет осадка.

Недостатки:

  • Не всегда можно купить в магазинах.

Motorcraft А5 5W30 Synthetic

Универсальное масло для четырёхтактных лодочных моторов от американского бренда, который локализовал производство в Германии. Синтетическая основа отличается хорошими показателями вязкости и текучести, которые сохраняются длительное время при критических нагрузках на силовой агрегат. Обеспечивает эффективную защиту от преждевременного износа и коррозии.

При производстве масла 4T используются присадки, хорошо очищающие детали двигателя от нагара, лаков, отложений. Это увеличивает ресурс техники, снижает расход на плановое обслуживание и ремонт. Вязкость рассчитана на использование при низких температурах. Смазка сохраняет своим качества на морозе, не боится попадания солёной морской воды.

Motorcraft А5 5W30 Synthetic

Достоинства:

  • Хорошее соотношение между ценой и качеством;
  • Высокая стойкость на угар;
  • Снижает уровень шума;
  • Отсутствие нагара;
  • На рынке нет подделок.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Hidea 4T

Полусинтетическое масло в редуктор лодочного мотора забортного типа. Формирует на цилиндропоршневой группе плёнку, которая отличается прочностью при повышенных температурах. Это помогает защитить от задиров при перегреве или во время тяжёлой работы. В поддоне не формируется осадок, не появляются участки с лаковыми покрытиями благодаря хорошим моющим свойствам.

Характеристики противозадирных и антифрикционных присадок позволяют долго сохранять защитные свойства. Постоянные циклы нагрева и охлаждения не оказывают негативного влияния на параметры масла. Продолжительный межсервисный интервал делает применение Hidea 4T рентабельным для водного транспорта.

Hidea 4T

Достоинства:

  • Сохраняет вязкость при низких температурах;
  • Хорошая термоокислительная стабильность;
  • Бездымное горение;
  • Противопенные добавки;
  • Защищает от формирования ржавчины.

Недостатки:

  • Небольшой выбор фасовок.

На что обращать внимание при покупке

При выборе трансмиссионного масла для лодочных моторов обращают внимание на тип основы, текучесть и вязкость жидкости. Стоит оценить эффективность, наличие присадок с полезными свойствами. Правильно подобранную жидкость можно реже заливать без потери стабильности работы подвесного двигателя.

Синтетическое или натуральное

Смазочные жидкости изготавливают на двух основных базах:

  • Синтетика – производится путём органического синтеза. Это позволяет контролировать качественный состав, конечные характеристики продукта и его свойства. Смазочная жидкость меньше подвержена окислению, работает дольше, устойчива к высоким температурам. Возможность корректировки содержания веществ помогает исключить компоненты, вызывающие коррозию, нагар. Особенностью является стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. Недостаток – высокая цена;
  • Минеральная – изготавливается путём нефтеперегонки. Состав готовой основы зависит от месторождения, технологии извлечения и переработки. Это приводит к нестабильному качеству – оно может отличаться у разных партий. В производственном процессе используется большое количество присадок. Преимуществом является хорошая смазывающая способность, низкая цена. Недостаток – низкий температурный диапазон работы.

Альтернативой является полусинтетика, которая получается смешиванием двух базовых основ.

Текучесть и вязкость

Вязкость определяет текучесть, чем она выше – тем более густой будет жидкость. Показатели этих характеристик не должны вызывать проблем при прокачивании смазки, но при этом обеспечивать защиту от перегрева, износа. Параметры сильно зависят от температуры, большую роль при выборе играет индекс вязкости. Чем он выше, тем меньше на текучесть влияет мороз и экстремальные режимы работы.

Эффективность

Лодочный мотор работает в другом режиме, чем двигатель легкового автомобиля. У него выше количество оборотов, есть риск попадания воды в смазывающую жидкость. По этой причине используются более эффективные средства. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, защищают от повышенной температуры, износа, химической коррозии. Для этого масла эффективно выводят нагар вместе с выхлопными газами, которые попадают в водоём – это объясняется особенностью конструкции силового агрегата. Непосредственный контакт выхлопа с водой предъявляет повышенные экологические требования. Смазка должна обеспечивать максимальное прогорание органики.

Другие свойства

Для двухтактного масла важна хорошая смешиваемость с топливом, это влияет на нагарообразование, склонность к заклиниванию поршневых колец. Для смазки редуктора в моторах Suzuki играет роль стабильность при разных температурах. В четырёхтактные двигатели заливают масла с хорошими моющими свойствами. Дополнительные характеристики смазок зависят от присадок, которые используют производители.

Вопрос-ответ

Лучшие лодки для рыбалки

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Плавсредства комплектуются двигателями разного типа. Какое масло в редуктор лодочного мотора лучше, а какой состав больше подходит для двухтактного агрегата? Зависит выбор расходного материала и от условий эксплуатации. Эксперты VyborExperta.ru рекомендуют следующие торговые марки:

  • Luxe Super 2T – для двухтактников объёмом до 500 куб.см;
  • Mannol Outboard Marine 7207 – для тех, кто любит высокие скорости;
  • Yamalube 2 Stroke Motor Oil – для морских лодок;
  • Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth –выбор владельца инжекторного двигателя;
  • Motul Outboard Tech 4T 10W30 – для 4-х тактного подвесного мотора;
  • Sintec Moto 2Т – бюджетное решение.

Все представленные в обзоре смазки заслуживают доверия владельцев маломерных судов. Статус лучших масел получили составы с улучшенной эффективностью.

Какое масло для двухтактных лодочных моторов лучше?

Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.

Масло

Обычно на выбор представляются два вида масел:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.

Основное отличие данных масел, конечно же, их молекулярное строение, то есть искать отличия придется в самой основе

Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.

Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.

Стабильность в химическом составе синтетического масла подразумевает под собой самый безопасный режим работы мотора. То есть в нем не будет происходит каких-либо превращений, которые могут довольно-таки сильно изменить время эксплуатации мотора и его общие характеристики.

Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур. От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.

К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.

Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.

Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут отслаиваться и выходить постепенно, но если применить синтетическое, отложения, благодаря его высокой текучести, будут вымыты все разом, что может быть опасным, так как сетка маслоприемника может из-за этого просто засориться.

Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.

Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • наблюдаются отложения в моторе;
  • уплотнительные элементы перестали быть эластичными;
  • в период «обкатки»;
  • мотор уже ремонтировался.

В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Самые популярные моторы для лодок:

  • сузуки;
  • ямаха;
  • тохатсу.

Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.

Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.

Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.

Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов

Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.

Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».

Мотюль

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.
При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла

Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.

Масло защищает мотор от трения, в то время как внутри мотора ходит поршень. Естественно, мотор перестанет работать, когда масло полностью закончится и скорее всего может даже прийти в негодность.

Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.

Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.

Лучший выбор для двухтактников

Важно использовать правильный состав в ваших двигателях, чтобы увеличить срок службы. Ниже мы расскажем о каждой из этих марок более подробно.

Pennzoil Platinum 5W-30


Имеет формулу синтетической смеси. Pennzoil — популярный бренд для двухтактников в сообществе лодочников по целому ряду причин. Их формула “Премиум Плюс” обеспечивает дополнительную защиту и гарантирует, что ваш подвесной агрегат будет работать тихо. Особенности продукта Pennzoil Platinum включают:

  • подходит для широкого спектра марок подвесных движков;
  • существенно увеличивают срок эксплуатации силовых установок;
  • может использоваться в качестве многоцелевого трансмиссионного масла;
  • защищает от отложений и износа поршня;
  • обеспечивает чистоту выхлопных отверстий и свечей зажигания.

Pennzoil Platinum совместимо с большинством подвесных агрегатов таких брендов, как Johnson, Evinrude, Mercury Marine, Yamaha, Suzuki, Nissan, Force/US Marine, Mariner и Sears. В целом, это лучшее 2-тактное масло, которое можно использовать в различных подвесных версиях и отлично подходит для уменьшения дыма при запуске. Несмотря на то, что это продукция премиум-класса, она по-прежнему обеспечивает относительно невысокую цену и отличное качество.

Royal Purple 11748 SAE


Известный производитель различных видов смазки, и их 2-тактная версия является самой популярной. Увеличение мощности и экономия топлива — это лишь некоторые из преимуществ, но что более важно, эта разработка снижает нагрев, выбросы и износ силового агрегата. Особенности версии для подвесного лодочного мотора Royal Purple это его инновационная формула и удобная тара емкостью 1 или 12 литров. Защищает детали от ржавчины и коррозии. Беззольный растворитель для уменьшения нагара от выхлопных газов был разработан специально для поддержания чистоты выпускных отверстий и свечей зажигания, а также для повышения прочности пленки для максимальной защиты. Это творение химиков-профессионалов также используется в других двухтактных установках, таких как газонокосилки или садовые триммеры.

Quicksilver 27q01 Premium Plus 2-cycle OUTBOARD Oil


Это самое чистое изобретение на рынке для двухтактников. Обладает превосходной формулой, которая претендует на звание самого чистого продукта на рынке. Quicksilver 27Q01 обеспечивает гарантированную защиту для Mercury, Mariner, Force, Sport Jet и M2 Jet Drive. Что касается особенностей продукции для вышеуказанных марок, то они соответствуют всем рекомендациям производителей. Смешивается с высококачественными беззольными диспергаторами. Уменьшает накопление углерода в выхлопной системе. Увеличивает бережное покрытие деталей и уменьшает коррозию. Усовершенствованная формула была разработана для выработки высокой мощности. Поэтому более высокая концентрация присадок обеспечивает дополнительный уход за деталями и работоспособность для обеспечения оптимальной работы на всех двухтактниках.

Yamaha Outboard Yamalube ( LUB-2STRK-M1-04)


Версия для двухтактников Yamalube (LUB-2STRK-M1-04). Разработка концерна Yamaha. Учитывая интересы потребителей, оно включает в свой состав дополнительные добавки для повышения чувствительности дроссельной заслонки и общей производительности. Особенности Yamalube (LUB-2STRK-M1-04) включают в себя отличные антикоррозионные свойства и полусинтетический состав. Производится в США. Для тех, кто работает с подвесными установками Yamaha, использование этого компонента позволяет значительно уменьшить избыточное дымообразование при работе, повышает производительность. Вы можете быть уверены, что используете всё самое качественное, разработанное специально для Yamaha.

Мы рекомендуем вам всегда использовать эти или аналогичные с ними марки масла. Все представленные в этой статье марки масел соответствуют международному стандарту TC-W3. Это уникальный набор требований, которым должна соответствовать продукция для использования в ваших подвесных агрегатах. Это гарантирует, что существует минимальный стандарт, который позволит агрегату работать более эффективно и оставаться всегда смазанным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *