Провода для прикуривания автомобиля: 10 лучших, подробный обзор
Банальная ситуация: зима, лютый мороз, нужно срочно ехать на встречу (отвезти ребенка в школу, подбросить жену на работу, помочь знакомому добраться на вокзал или в аэропорт). Садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания – реакции никакой. Аккумулятор явно разряжен. Может ему срок пришел, может вы забыли выключить на ночь габариты. Ситуации бывают разные, но результат один – машина отказывается заводиться. Вариантов исправить незавидное положение несколько: найти буксир или сбегать в ближайший автомагазин и купить новое зарядное устройство. Но самый простой выход из положения – попросить сердобольного водителя прикурить от его личного исправного авто. Только при себе нужно иметь стартер-кабели.
Рынок наполнен такого рода продукцией от российского и иностранного производителя. Она бывает бюджетной и дорогой, для легковых и грузовых автомобилей, с различным сечением провода и разными вариантами зажимов. Названий у приспособлений много. Одни именуют их крокодилами, другие – пуско-зарядными элементами, третьи – стартер-кабелями. Все это синонимы одного товара, который готов справиться с задачей – передать ток от рабочего аккумулятора к «мертвому».
Большое внимание необходимо уделять сечению кабеля, его длине и качеству материала изготовления. Стоит иметь в виду, что показатель сопротивления напрямую зависит от значения сечения. Чем оно больше, тем меньше сопротивление. Оптимальный вариант сечения для стартовых элементов – от 6 до 10 кв.мм.
Как правильно выбрать
Критерии выбора продукции у всех разные. Для одних важно, сколько она стоит, другие обращают внимание на характеристики, третьи долго и скрупулезно просматривают рейтинги качественных товаров, для четвертых важны рекомендации специалистов. Какой фирмы лучше приобрести аксессуар, зависит от личных предпочтений пользователя. Однако, чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо для себя уяснить, какие бывают прикуриватели для автомобиля, и где их лучше купить.
На что обратить особое внимание при покупке товара? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:
Длина | Мнение о том, что чем больше кабель, тем лучше, в корне неправильно. Чем длиннее элемент, тем больше в нем падает напряжение. Потери на 1 метре составляют 0,5 Вольта. Принимая во внимание, что кабелей два, то потери автоматически удваиваются. Если от машины – донора по трехметровому кабелю уйдет 13 Вольт, то к разряженной батарее придет всего 10 Вольт, а то и меньше, чего может не хватить для запуска транспортного средства. Оптимальной считается длина от 2 до 3,5 метров. Главное, чтобы хватило для прикуривания. Причем в зимнее время водители стараются в гараж загонять железного коня таким образом, чтобы капот смотрел на ворота. |
Площадь сечения | Обращать внимание стоит на провода, чей диаметр составляет не менее 5 мм. При меньшем сечении кабель может сильно нагреваться, и напряжение сильно упадет. К товару отечественного производства предъявляются повышенные требования, поэтому такая продукция пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Что касается китайских компаний, то они сильно экономят на сечении кабеля, стараясь прикрыть минимальную жилу толстым изоляционным слоем. По мнению покупателей, лучше отдать предпочтение пусковым изделиям для прикуривания авто русского производства. Обзор отзывов показывает, что они считаются самыми хорошими, надежными и долговечными. |
Материал изготовления | В большинстве случаев при изготовлении токоведущих жил используется медный многожильный проводник. Медь бывает разного качества, и отличаться технологией производства. Можно в продаже встретить изделия из алюминия. Но он уступает своим медным аналогам показателем удельного сопротивления. К тому же алюминий может ломаться и легко плавиться, поэтому его нельзя встретить в продукции, изготовленной заводским способом. При изготовлении изоляции используют мягкий поливинилхлорид. Желательно внимательно изучить его характеристики и температурный режим. Он должен выдерживать низкие температуры до 30 градусов мороза, не трескаться и не терять первоначальных свойств. В противном случае он быстро придет в негодность. Для производства зажимов – крокодилов используется латунь, сталь, медь, бронза. Какой лучше купить товар? Конечно же, медный или латунный. В продаже можно встретить комбинированные варианты. |
Зажимная площадь крокодилов | Нюанс немаловажный. Можно приобрести дорогое приспособление от иностранного производителя, а толку от него не будет. Крокодилы просто не смогут зацепиться за клеммы аккумулятора. Тщательно нужно проверить зубцы. Они должны идеально подходить друг под друга. Что касается пружин, то они должны обладать хорошей силой, чтобы получилось отличное сцепление. |
Надежность мест соединения | Нужно внимательно изучить качественность соединения провода с зажимом, так как это считается самым уязвимым местом. Идеальный вариант – использование метода пайки. Это убережет от потери напряжения. |
Разнообразие расцветок кабелей | Очень нужная и безопасная вещь. Поможет водителю сделать правильное подключение. Провод красного цвета всегда положительный, черного – отрицательный. |
Правила пользования проводами для прикуривания аккумулятора
Не важно, какой товар приобретается: популярная дорогостоящая модель или недорогое приспособление. Если его использовать неправильно, положительного результата достичь не получится. Можно не только не реанимировать батарею, а еще и «прикурить» так, что сгорит вся проводка на одной или двух машинах сразу. Существуют определенные правила пользования стартер-кабелями. Как подключить? Процесс происходит по следующей схеме:
- Производится осмотр прикуривателей. Если они разного цвета: красного и черного, то все понятно. Если цветовая маркировка отсутствует, то нужно правильно определить полярность. Особенно это касается конструкций, сделанных своими руками.
- Определить площадь сечения. Можно использовать визуальный способ. Если ток запуска машины 200 А, то нужно выбрать кабель с сечением не меньше 25 кв.мм (или 8 мм в диаметре). Значение предельного тока указывается на упаковке.
- Убедиться в качественности зажимов. Оголенных элементов быть не должно. Это может закончиться обугливанием контактов. Зажимы соединяются с металлическими участками клемм.
- Подключить зажимы. Первыми подсоединяются положительные кабели, после наступает черед отрицательных проводов. Если последовательность не соблюдать, то отрицательные кабели могут нечаянно упасть на кузов машины и произойдет короткое замыкание. В этом деле спешка не нужна. Лучше несколько раз проверить полярность и прочность зажимов, чтобы они не упали. Можно найти помощника, который придержит зажимы.
- Запустить двигатель «донора». Лучше его не глушить до момента, пока не заведется подсевший аккумулятор.
- Осуществить кратковременную попытку запустить движок. Одновременно наблюдать за стартер-кабелями. При изменении ими формы или большом разогреве следует процесс немедленно остановить.
- При неудачном запуске следует проверить температуру зажимов, проводников и кабелей прикуривания. Повторить попутку нужно спустя три – пять минут. Для каждого последующего запуска необходимо выдержать время не менее 10 минут. Если длительное время положительный результат не наступил, стоит оставить затею, и обратиться за помощью к стационарному зарядному устройству.
Самыми распространенными ошибками считаются:
- Работающие в период прикуривания электроприборы.
- У «донора» запущен движок.
- Емкость аккумулятора — донора меньше.
- Последовательность действий нарушена.
- Приобретены некачественные изделия.
- Нарушение правил техники безопасность при проведении работ.
Подобные элементы для прикуривания можно сделать самостоятельно. Подробная инструкция имеется в интернете. Нужно желание, небольшой опыт в данном деле, соответствующие материалы и приспособления, свободное время. Если позволяет семейный бюджет, можно посетить специализированную торговую точку и приобрести понравившуюся продукцию. Если есть желание сэкономить, можно заказать товар онлайн в интернет – магазине, предварительно выбрав подходящую длину изделия и тип зажимов для прикуривания.
Рейтинг недорогих качественных приспособлений
KRAFT KT/880002, 400 A, 2.5 m
Пусковые провода изготовлены из качественной меди. В качестве изоляционного слоя выступает термопластичная резина. Относятся к категории морозостойких. Выдерживают температуру от -40 до +80 градусов. Длина – 2,5 метров. Сколько ампер у проводов? Показатель максимального тока – 400 А. Вопрос, как их подключить, не стоит. На концах расположены специальные зажимы – крокодилы.
Средняя цена – 849 рублей.
- практичные;
- удобные в использовании;
- выдерживают сильные морозы;
- медь высокого качества;
- оптимальная длина;
- в комплекте присутствует удобная сумка – чехол.
- не установлены.
Nova Bright
Продукция американского бренда выпускается на территории Поднебесной. Относится к категории бюджетных моделей. Длина варьируется от полутора до двух с половиной метров. Конструкции изготовлены по отдельности. Изоляционным слоем выступает прозрачный пластик. Для соединения зажимов и кабеля используется метод двойной обжимки. Крокодилы стальные, покрыты медным напылением. Общее сечение — 4,2 кв.мм.
Приобрести товар можно по цене 275 рублей.
- хорошие характеристики;
- простота в эксплуатации;
- надежность;
- функциональность.
- сечение маловато.
АКБ 400 А ARNEZI A0102004
Диаметр проводов – 9 мм, протяженность – 2,5 метра. Работают с напряжением 12/24 В. Состоят из 170 жил. Показатель рабочей температуры – от +80 до – 40 градусов. Изоляция – поливинилхлорид. Предназначены для запуска движка посредством использования рабочего аккумулятора. Относятся к универсальному типу. Отзывы о товаре только положительные.
Средняя стоимость – 680 рублей.
- долгий срок службы;
- практичность;
- удобство в использовании;
- надежность;
- безопасность;
- в наборе присутствует сумка для транспортировки;
- соотношение цены и качества.
- не установлены.
АКБ ARNEZI A/0102006
Изделие протяженностью 2,5 метра. Общее количество жил – 64 штуки. Диаметр провода – 7 мм. Напряжение питания – 12 В. Показатель силы тока – 150 А. Изоляционный материал – силикон. Качественно функционирует при 80 градусах тепла и 40 градусах мороза. При отсутствии достаточного заряда на собственной машине поможет произвести запуск при помощи другого авто-донора. Для удобства транспортировки предусмотрена качественная сумка.
Цена приобретения – 374 рубля.
- комфортность в использовании;
- функциональность;
- выдерживает сильную жару и лютые морозы;
- не трескается и не плавится;
- надежные;
- долговечные.
- отсутствуют.
STANDARD AIRLINE SA/150/07S
Продукция выпускается для прикуривания аккумулятора. Протяженность – 2 метра. Сила тока – 150 А. Очень удобны для использования собственниками легковых автомобилей. Поможет быстро выйти из ситуации при севшей батарее. Можно использовать как в жару, так и холод. Полностью безопасны. Можно приобрести как в специализированных торговых точках, так и заказать онлайн в интернет – магазине.
Цена покупки – 243 рубля.
- удобство в эксплуатации;
- надежные;
- приемлемая длина;
- недорогие;
- долгий срок службы.
- не установлены.
Stels 55917
Основная задача стартовых проводов – осуществить дополнительную подпитку стартера в машине с разряженным аккумулятором или загустевшем при сильном морозе масле. Протяженность – 2,3 метра, сила тока – 200 А. Относится к категории универсального товара. Приобретается собственниками как грузовых, так и легковых транспортных средств. Помогут завести авто при длительном его хранении в холодное время года, когда произошел полный саморазряд батареи.
Средняя цена – 820 рублей.
- универсальность;
- практичность;
- надежность;
- долговечность;
- приемлемая стоимость.
- отсутствуют.
Заводила
Товар от отечественной компании с производственными мощностями в Санкт-Петербурге. Приобрести можно в любой специализированной торговой точке по приемлемой цене. Заявленный показатель тока – всего 220 А, но и он в реальности не достигается. Протяженность 2 метра. Холода не боится.
Читайте также: Дополнительный фильтр акпп своими руками
Средняя цена — 300 рублей.
- практичность;
- функциональность;
- недорогой.
- плохие контакты.
Продукция среднего ценового сегмента
Autoprofi APBC5000XL
Протяженность проводов для прикуривания – 3,5 метров. Очень удобно использовать для зарядки аккумулятора как на грузовых, так и легковых машинах. Эксплуатируется при сильных морозах и жаркой погоде. Не ломается и не трескается. Служит достаточно долго. Зажимы прочные, качественные.
Средняя цена – 1550 рублей.
провода Autoprofi APBC5000XLДостоинства:
- удобство в эксплуатации;
- оптимальная длина;
- положительные отзывы;
- соотношение цены и качества;
- безопасность.
- отсутствуют.
АКБ Вымпел 146227
Товар выпускается российским предприятием. Показатель тока – 500 А, протяженность 3 метра при диаметре 10 мм. Состоит из 94 жил. Рассчитан на эксплуатацию при температурах от 50 градусов мороза до 80 градусов тепла. Отличается безопасностью и долгим сроком службы. Изготовлен из качественных материалов.
Цена приобретения – 1794 рубля.
провода АКБ Вымпел 146227Достоинства:
- комфортность в использовании;
- долговечность;
- функциональность;
- универсальность.
- не установлены.
Stels 55919
Продукция производится с целью выполнения такой задачи – дополнительно подпитать стартер в транспортном средстве, если собственная аккумуляторная батарея полностью села или при сильном морозе замерзло масло. Протяженность изделия – 2,5 метра, работает с током 400 А. Станет незаменимым помощником для запуска легкового и грузового автотранспорта.
Цена покупки – 1330 рублей.
провода Stels 55919Достоинства:
- универсальность;
- практичность;
- функциональность;
- долговечность.
- отсутствуют.
Astro Smart PLU
Модель пользуется огромным спросом благодаря полной безопасности и надежности в эксплуатации. Даже если произойдет переполюсовка или замыкание контактов, водитель никогда не будет поражен током благодаря наличию безопасных зажимов. Если произойдет нештатная ситуация, негативного воздействия на электросистемы оказано не будет. Производитель оснастил свое детище специальными светодиодными индикаторами, которые дадут понять, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Подсоединение концов происходит отдельно, поэтому даже если кабели прикоснуться друг с другом, замыкания не произойдет. В состоянии пропускать ток в 400 А. Толщина жил – 6 мм. Провод протяженностью 5,3 метра. Производитель гарантирует срок эксплуатации в 10 лет.
Цена приобретения – 1300 рублей.
провода Astro Smart PLUДостоинства:
- безопасность;
- надежность;
- универсальность;
- функциональность;
- положительные отзывы пользователей;
- соотношение цены и качества.
- не установлены.
Провода для прикуривания премиального класса
AVS BC-700
Очень важным отличительным моментом является возможность использования этих проводов для запуска двигателей грузовых автомобилей. Площадь сечения кабеля очень большая – 28,13 кв. мм, он производится из 350 жил, изготовленных из омедненного алюминия. Максимальный пусковой ток может достигать 700 А, при этом обмотка производится из термопластичной резины. Она сохраняет свои качества даже при очень высокой температуре, не начинает плавиться или гореть.
Длина проводов составляет 5 метров, клеммы также изготавливаются из омедненного алюминия. Они надежные в плане обеспечения плотности контакта, обладают качественной изоляцией, исключающей контакт с участками, находящимися под напряжением. Температурный диапазон вполне стандартный – от -40 до +80 градусов.
- Достаточно длинные провода;
- Весьма мягкая оплетка;
- Крокодилы обеспечивают плотный и надежный захват.
- Высокая стоимость;
- Изготавливаются из алюминия, покрытого медью.
Пусковые провода AVS BC-700
Airline SA-1000-06E
Эти стартовые провода, как и предыдущая модель, также могут использоваться как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, а также для автомобилей специального назначения. Энергосистема машины запускается практически моментально. Провода многожильные, производятся из качественной меди, которая обеспечивает минимальные потери электричества. Зажимы обеспечивают плотный контакт, хотя открыть их можно без каких-то серьезных усилий.
Длина проводов составляет 5 метров, максимальная сила стартового тока может достигать 1000 А, они рассчитаны на напряжение 12 или 24 В. Провода сохраняют свою работоспособность от -40 до +80 градусов. Изоляция на морозе не лопается, остается гибкой, реализуются в черном чехле, который закрывается на молнию.
- Провод довольно толстый и длинный;
- Крокодилы оснащены обрезиненными рукоятками;
- Продукция выдерживает значительную силу тока;
- Можно использовать для грузового и легкового транспорта.
- Стоят провода значительно дороже других аналогичных изделий.
Пусковые провода Airline SA-1000-06E
Airline Expert SA/1000/06E
Изделие производится на территории Поднебесной, но разработчиками выступают инженеры из Санкт-Петербурга. Пусковое устройство пользуется огромной популярностью благодаря соотношению цены и функционала. Отличается морозостойкостью. Выдерживает 40 градусные морозы. Производится длиной от 2 до 5 метров. Пропускная способность колеблется от 200 до 400 А. Зажимы выполнены из пластика, контакты стальные. При изготовлении крокодилов используется технология двойственных контактов. Общее сечение – 8,5 кв.мм.
Цена покупки – 3549 рублей.
- доступная цена;
- практичность;
- простота в использовании;
- функциональность;
- износостойкость.
- не выявлены.
Coleman
Модель разработана для прикуривания легковых транспортных средств и небольших грузовиков. Выпускается длиной от 4 до 8 метров. Диаметр кабеля также разнится. Диапазон рабочих температур существенный. Гибкость сохраняется при сорокаградусных морозах. Зажимы эргономичные. Кабелю не страшны существенные нагрузки. Имеются индикаторы полярности, чтобы подключение к клемме было правильным.
Цена покупки – 2600 рублей.
- положительные отзывы пользователей;
- долгий срок службы;
- надежность;
- простота в использовании;
- качество используемых материалов.
- при изготовлении сердцевины используется алюминий.
Атлант TDH ATL Avcord-500
Идеальный вариант для легкого и быстрого запуска легкового транспорта при севшем аккумуляторе. Пользователи отмечают практичность и надежность. В целях безопасности производитель оснастил свое детище диэлектрическими рукоятями. При изготовлении товара используется медь. Выдерживает температурные перепады от +80 до -50 градусов. Длина – 3 метра. Пусковой ток – 500 А. Зажимы стальные. Общий вес – 1,4 кг. Реализуется в обычной упаковке.
Средняя стоимость – 1180 рублей.
провода для прикуривания Атлант TDH ATL Avcord-500
- морозостойкость;
- положительные отзывы;
- широкий температурный диапазон;
- долгое время сохраняет свои первоначальные свойства;
- простота использования;
- зажимы изолированные;
- удобство транспортировки и хранения;
- долговечность.
- сумка в комплекте отсутствует.
Zipower 500-A (PM0509N)
Товар американского бренда производится на китайских производственных мощностях, однако, претензий к качеству нет. Не боится низких температур, выдержит сорокоградусные морозы без потери первоначальных свойств. Рукояти на зажимах имеют изоляцию в виде морозостойкого термопласта. Подходит как для грузового, так и легкового транспорта. Алюминиевые провода с медным напылением. Вес – 2,04 кг. Брак в продаже не встречается. Можно заказать продукцию онлайн в интернет – магазине.
Средняя цена – 2069 рублей.
провода для прикуривания Zipower 500-A (PM0509N)
- практичность;
- надежность;
- износостойкость;
- долгий срок службы;
- универсальность;
- безопасность.
- не установлены.
Агрессор AGR/300
Медное пусковое устройство для легкового транспорта пользуется особой популярностью среди отечественных водителей. Относятся к категории морозостойких. На полки торговых точек поступает в пластиковом кейсе. Длина – 3 метра. Идеально функционирует при 50-градусных морозах. Масса – 1,87 кг. Российский бренд, но производство сосредоточено на территории Поднебесной. Производитель следит за качеством выпускаемой продукции, поэтому брак попадается редко.
Цена приобретения – 2093 рубля.
провода для прикуривания Агрессор AGR/300
- морозостойкость;
- практичность;
- функциональность;
- долговечность;
- соотношение цены и качества.
- отсутствуют.
Kraft 750-A KT/880004
Изделие от немецкого бренда производится в Германии. Помогает быстро запустить автомобиль с разряженной АКБ. Диапазон рабочих температур – от +80 до -40 градусов. Можно использовать как знойным летом, так и лютой зимой. Благодаря наличию удобной сумки на змейке, конструкцию удобно хранить и перевозить. Длина – 5 метров, вес – 2,33 кг, допустимый ток – 750 А. Провода и зажимы медные.
Цена покупки – 2310 рублей.
провода для прикуривания Kraft 750-A KT/880004
- практичность;
- безопасность;
- долговечность;
- функциональность;
- морозостойкость;
- универсальность;
- удобная сумка;
- надежность контактов;
- использование термоизоляционного материала ТРЕ;
- термостойкость.
- стоимость завышена.
Smart Power Berkut RYH SP — 400
Товар производится в Китае, но к его качеству претензий нет. Рабочий температурный диапазон впечатляет. Приспособление быстро выполнит поставленную перед ним задачу, даже если на улице температура понизится до 50 градусов мороза. Заявленный ток – 400 А, падает всего на 1,4 В. Кабель производится длиной в три метра, сдвоенного типа. Работать с ним просто.
Средняя цена – 2700 рублей.
- широкий температурный диапазон;
- практичность;
- долгий срок службы;
- надежность.
- слабые контакты.
Изделие считается очень надежным. Кабель существенной толщины. Предназначено для прикуривания больших автомобилей – грузовиков и тягачей. Длина приспособления – 8 метров. Сложности при подключении от другой машины не возникает. Провода медные, качественные. Пропускная способность – 600 А. Изоляционный слой очень надежный. При его изготовлении используется термопластичный эластомер, отличающийся повышенной устойчивостью. Не боится механических воздействий, агрессивных сред и существенных температурных перепадов. Относится к промышленному классу.
Средняя стоимость – 9000 рублей.
- существенная толщина;
- безопасность;
- функциональность;
- надежность;
- долгий эксплуатационный срок;
- положительные отзывы.
- завышенная цена.
Heyner
Комплект производится немецкой компанией. Отличительная особенность приспособления – износоустойчивость, практичность и возможность функционирования при очень низких температурах. Выпускается длиной от 3,5 до 4,5 метров. Для удобства хранения в комплекте присутствует прочный матерчатый кейс с ручкой. Зажимы — крокодилы присоединены к кабелю посредством резьбы. При изготовлении зажимов используется латунь с пластиковым покрытием. Каждый провод состоит из 320 медных жил общим сечением 22,5 кв.мм.
Цена покупки – 4000 рублей.
- практичность;
- функциональность;
- износостойкость;
- выдерживает любые температуры;
- не ломается и не лопается;
- долгий срок службы.
- не выявлены.
Megapower M/100070, 1 10 New M100070
Семиметровый медный прикуриватель широко используется для подзарядки севшей АКБ. Легко и комфортно применять при низких температурах благодаря термопластичным рукоятям. Подходит как для легкового, так и грузового транспорта. Диапазон рабочих температур – от 80 градусов тепла до 40 градусов мороза. Показатель пускового тока – 1000 А. Продается в прочном и удобном чехле. Масса – 3,7 кг. Немецкое качество не поддается критике.
Реализаторы просят за продукцию 4519 рублей.
провода для прикуривания Megapower M/100070, 1 10 New M100070
- удобство транспортировки и хранения;
- прочность;
- элементарность эксплуатации;
- универсальность;
- функциональность.
- цена «кусается».
Вымпел 500А (5066)
Производитель наладил выпуск хорошего приспособления для подпитки стартера в холодное время года. Особенно оно поможет после временной консервации транспортного средства. Рассчитан на соединение с одноименными клеммами. При изготовлении проводов используется медь. Длина изделия – 4,5 м, вес – 1,75 кг. Продается в чехле. Отзывы о товаре только положительные. Можно приобрести в любом специализированном магазине.
Цена покупки – 2645 рублей.
провода для прикуривания Вымпел 500А (5066)
- надежность пропаянных соединений;
- морозостойкость;
- эластичность;
- износостойкость;
- долгий эксплуатационный срок;
- наличие резиновой изоляции;
- многожильный кабель;
- отменное отечественное качество.
- не выявлены.
Провода для прикуривания своими руками
Если нет возможности купить провода для прикуривания автомобиля, их можно сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать соответствующий кабель и зажимы-крокодилы.
Выбор проводов
Отличным вариантом для изготовления стартовых проводов будут провода, используемые для сварки. Они обладают нужной толщиной, проводимостью и изоляцией. Или можно купить провода в любом электротехническом магазине. Лучше всего подойдет провод марки КГ. Сечение кабеля не должно быть меньше 25 мм3. Диаметр жил не должен быть меньше 9 мм . Обратите внимание на изоляцию. Хорошо если изоляция имеет маркировку ХЛ, это говорит, что она морозоустойчивая. Возьмите провод длиной 6 метров и разрежьте его пополам.
Выбор зажимов
Зажимы берем там же где и провода. Хорошо подойдут сварочные держатели. Еще лучше купить стандартные заводские крокодильчики. Они уже имеют пластиковый изолированный чехол. При покупке проверьте качество зажима, материал (желательно медь), площадь контакта (желательно чтобы была большой). Купите крокодилы разных цветов, которые будут указывать на полярность проводов.
Сборка проводов
Последовательность сборки проста:
- концы заготовленных проводов зачистить и залудить;
- вставить провод в наконечник и опрессовать;
- припаять провода к зажимам;
- изолировать открытые части, оставив только пасти крокодильчиков.
Зажимы разных проводов обязательно должны отличаться по цвету, чтобы не перепутать полярность при использовании.
Технические особенности пусковых проводов
Пусковые провода могут использоваться при минусовых температурах. Защитная оболочка изделия не должна деформироваться или трескаться. Лучшим вариантом для создания верхней изоляции считают поливинилхлорид. Пластичная основа позволяет плотно зафиксировать металлический сердечник внутри конструкции и предотвратить его выход из строя.
При выборе изделия рекомендуется ознакомиться с техническими особенностями моделями, нанесёнными на упаковку. От качества оплетки зависят эксплуатационные характеристики пусковых проводов.
В магазинах можно найти модели прикуривателей, поверхность которых покрыта морозостойкой резиной. В процессе использования материал подвергается процессам окисления. При -15 градусах защитная основа грубеет и крошится.
Лучшими вариантами пусковых проводов считаются элементы с силиконовой защитой. Такой материал не изменяет своей текстуры при минусовых отметках, не деформируется. В продаже такие изделия встречаются крайне редко.
Конструкция зажимов для пусковых проводов
Металлические зажимы на автомобильных прикуривателях ещё называют крокодилами. От их устройства и качества зависит результат и скорость запуска автомобиля. Лучшим вариантом считают изделия из меди. На поверхности железных клемм осуществляется потеря напряжения.
Специалисты рекомендуют тщательно выбирать модели пусковых проводов, чтобы запуск транспорта не доставлял дискомфорта.
Металлические зажимы должны быть плотно зафиксированы к поверхности медного сердечника. Если они будут прикручены, то в процессе использования они могут отсоединиться и прекратить подачу электрического тока.
Длина пусковых проводов
При подборе аксессуара важно учитывать, что напряжение падает уже через каждые 0,5 м размера пускового провода. Допустимыми параметрами считают изделия, длина которых варьируется от 1,5 до 4,5 м.
Наконечники таких моделей должны быть выполнены из медного сплава. Если длинные провода будут состоять из алюминия покрытого медью, то запуск будет медленным.
Особенность пусковых проводов
Главная задача пусковых проводов заключается в способности обеспечить запуск разряженной батареи. Большинство автомобилей совершают распространенную ошибку. Они предпочитают снять разряженный аккумулятор и на его место установить АКБ от другой машины.
После этого осуществляется запуск двигателя и на небольших оборотах клемы быстро откидывают на разряженную батарею аккумулятора. Специалисты утверждают, что подобная процедура считается опасной для водителя.
Выделяют ряд причин, по которым не рекомендуется проводить подобные действия:
- В большинстве автомобилей генератор производит высокое напряжение. В процессе перекидывания клемм при запущенном двигателе в первую очередь может пострадать электрооборудование. В результате электронный блок управления, освещение полностью выходит из строя;
- Перемещение клемм с одного аккумулятора на другой чаще всего приводит к появлению короткого замыкания, в ходе которого страдает практически вся электроника в машине;
- Проводить манипуляции с отключением и включением АКБ увеличивает риск появления переполюсовки полей. В результате может пострадать автомобиль, обеспечивающий образование электронного заряда;
- При перекидывании клемм появляются проблемы с иммобилайзером, сигнализацией и настройками аудиомагнитолы.
Специалисты не рекомендуют проводить подобные действия без специализированного навыка и опыта. В результате может понадобиться дорогостоящий ремонт транспортного средства.
Создание пусковых проводов своими руками
Предлагаем ознакомиться с методикой создания проводов для прикуривания своими руками.
Что для этого потребуется? В этот список входят:
- Сварочные многожильные провода;
- Металлические клеммы.
Поверхность сварочных многожильных проводов внутри имеет медный сердечник. Оболочка изделия выполнена из силиконсодержащией резиной. Данный материал имеет хорошие морозостойкие качества.
Для создания конструкции длиной 4 м, потребуется 6,5 м провода. Приобрести эти комплектующие можно в отделах электротоваров. Диаметр изделия должен быть не менее 9 мм.
Техника безопасности при прикуривании авто
При прикуривании одного автомобиля от другого важно соблюдать технику безопасности, ведь в момент запуска двигателя есть вероятность возникновения искры на «минусовом» проводе, а при несоблюдении полярности возможен выход из строя электроники.
Правила техники безопасности:
- «Прикуривайте» автомобили на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- В момент запуска двигателя машины-реципиента двигатель машины-донора должен быть выключен. При запуске от заведенной машины может сгореть электроника в обоих автомобилях.
- Соблюдать полярность при подключении, так как иначе возникнет короткое замыкание, в результате которого может загореться изоляция проводов.
- Поэтому держите огнетушитель наготове.
На что обращать внимание при покупке проводов для прикуривания
Сейчас рынок автотоваров предлагает огромное количество проводов для прикуривания автомобилей различных производителей. На что надо обращать внимание при покупке, чтобы выбрать качественные пусковые провода и не потрать впустую деньги?
Провода для прикуривания автомобиля
Провода для прикуривания автомобиля – незаменимая вещь, особенно в холодное время года в России. Зимой практически с каждым водителем случалась такая проблема, когда автомобиль не заводится – сел или вышел из строя аккумулятор. Это может произойти из-за большого возраста аккумулятора, не выключенных вовремя фар или оставленной включенной магнитолы.
Сильный мороз также отрицательно влияет на электроемкость аккумулятора. В такой неприятной ситуации на помощь может прийти автомобиль-донор, который заведет ваш автомобиль, и вы сможете доехать до места, где можно подзарядить или поменять аккумулятор.
Зачем нужны провода для прикуривания
Провода для прикуривания автомобиля (или пусковые, стартовые провода) уже из своего названия определяют свое назначение – подать энергию, достаточную для запуска автомобиля, с аккумулятора одного машины на другой. То есть, вы заводите свой автомобиль с помощью аккумулятора чужой машины. Провода для прикуривания должны обладать необходимыми характеристиками:
- должны быть способными выдерживать большой ток, который проходит через них при запуске;
- не должны терять своих свойств в сильные морозы, когда они больше всего востребованы;
- провода должны обеспечивать качественный контакт.
Поэтому, следует обратить внимание на материалы, из которых сделаны провода, так как к ним предъявляются определенные требования.
Провода для прикуривания
Провода для прикуривания автомобиля имеют простое устройство и состоят из:
- многожильного медного провода, заключенного в прочную морозостойкую изоляцию;
- и с обоих концов установлены зажимы типа крокодил.
Пусковой ток
При запуске автомобиля аккумулятору для проворота двигателя приходится отдавать энергию в очень больших количествах. Если говорится об автомобиле с двигателем объемом до 1,5 литра, то минимальные пусковые токи достигают 200 А. Если двигатель более мощный, то стартовые токи могут достигнуть 400 А. В сильный мороз, когда масло густеет прокрутить двигатель стартеру еще тяжелее и токи выше.
Естественно, для того, чтобы пропустить такие токи, провода для прикуривания должны иметь многожильный, качественный провод соответствующего сечения. Величина тока, который требуется пропустить по проводу зависит от его сопротивления.
Сопротивление провода зависит от:
- материала — чем меньше удельное сопротивление провода, тем меньше общее сопротивление;
- диаметра — чем больше площадь сечения провода, тем сопротивление меньше;
- длины — чем провод длиннее, тем выше общее сопротивление проводника.
Материал металлических жил
Проводник, который имеет самое низкое удельное сопротивление, это — серебро. Но из серебра не делают провода из-за его высокой цены и жесткости. Самый подходящий материал для жил — это медь. Она достаточно хорошо гнется и проводит электричество. Некоторые производители для изготовления кабелей применяют алюминий, покрытый медью. Но, алюминий хуже проводит электричество, чем медь и серебро, и в меньшей степени сопротивляется изгибу, поэтому жилы из алюминия будут ломаться при эксплуатации.
Диаметр провода
Из курса электротехники известно, что 1 мм 2 медного провода позволяет пропустить ток не больше 8 Ампер. При пусковом токе 200 А — площадь сечения должна быть не меньше 25 мм 2 . Из формулы площади сечения можно высчитать диаметр кабеля: S = ¼·π·D², где:
S – площадь сечения провода;
D – диаметр провода;
π – число равное 3,14;
Из этой формулы находим диаметр, он получается равным 3 мм. Но надо понимать, что это диаметр сплошного провода, а кабель состоит и 3-х десятков жил. С течением времени некоторые жилы в кабеле могут оборваться в процессе эксплуатации, и реальное сечение снизится. Минимальный диаметр многожильного кабеля лучше выбирать равным 6 мм, а лучше 10-12 мм.
Материал изоляции
Материал изоляции проводов также крайне важен. Поскольку провода для прикуривания автомобиля наиболее востребованы зимой в сильные морозы, когда возрастает нагрузка на аккумулятор, и он часто выходит из строя, то защитное покрытие проводов должно сохранять свои функции и при значительных отрицательных температурах. Изоляция должна быть прочной; эластичной; сохранять гибкость, не твердеть и не ломаться в сильные морозы; и при этом хорошо изолировать провод.
Обычно для изоляции используются:
- мягкий поливинилхлорид,
- резина,
- силикон.
Поливинилхлорид и резина при очень низких температурах (-45 о ) твердеют и трескаются. У некачественных проводов может быть очень толстый слой резины, а под ней тонкий провод, который не сможет пропустить ток высокой силы. Еще у морозостойкой резины есть минус — под ней провода сильно окисляются.
Силиконовая оплетка не так прочна, как резиновая, но она остается мягкой и гибкой даже при самых низких температурах.
Зажимы-крокодилы
Зубчатые зажимы-крокодилы — это основная рабочая часть проводов для прикуривания, они цепляются к клеммам аккумулятора, поэтому к ним также предъявляются определенные требования.
Зажимы должны обладать следующими характеристиками:
- они должны состоять из меди, имеющей хорошую проводимость, или хотя бы из комбинированного состава с медными зубьями. Часто дешевые модели проводов имеют зажимы из недорогих металлов, покрытых медным напылением; такие провода малоэффективны.
- крокодилы должны быть припаяны к проводам, а не прикручены с помощью болта. Такие провода более прочны, долговечны, у них отсутствует риск отрыва зажимов.
- Зажимы-крокодилы должны очень жестко и плотно захватывать клеммы аккумулятора, от этого зависит качество передачи энергии, так как на соединениях теряется много энергии. Чем больше площадь соприкосновения крокодилов и клемм, тем лучше.
- Обязательно наличие изоляции на рукоятках зажимов, она позволяет снизить нагрев и предотвращает искрение провода при больших нагрузках.
Длина проводов
Провода для прикуривания автомобиля бывают разной длины, и здесь как раз тот случай, когда длина имеет значение. Чаще всего в продаже имеются провода длиной от 2-х до 5-ти метров. Казалось бы, что наиболее удобными будут максимально длинные провода. Но на практике, к сожалению, это не всегда так. Законы физики гласят — чем длиннее кабель, по которому течет ток, тем выше сопротивление и потеря напряжения. На 1 метр стартового провода происходит падение в 1 В. Длинные провода обладают малой эффективностью.
Длина проводов должна быть оптимальной. Если она будет длиннее 4 метров, то будет большая потеря напряжения. Слишком короткие провода потребуют ставить автомобили впритык друг к другу, что не всегда возможно. Оптимальная длина проводов 3 метра.
На что обращать внимание при покупке проводов для прикуривания
Сейчас рынок автотоваров предлагает огромное количество проводов для прикуривания автомобилей различных производителей. На что надо обращать внимание при покупке, чтобы выбрать качественные пусковые провода и не потрать впустую деньги?
Смотрим на следующие параметры:
- заявленный максимальный ток должен быть не менее 400 А.
- Толщина внутреннего кабеля должна быть не меньше 9 мм. Некоторые производители грешат увеличением толщины изоляции, а жила при этом получается не тонкой, что ведет к увеличению сопротивления и уменьшению силы тока. Такие провода не смогут завести машину.
- Провода жил следует выбирать только медные. Ни в коем случае — не медненые алюминиевые.
- Наиболее оптимальная длина проводов – 3-4 метра.
- Зажимы-крокодилы должны быть изготовлены из меди, припаяны к проводам, прочно захватывать клеммы, покрыты изоляцией, площадь контакта с клеммами аккумулятора максимальная.
- Изоляция должна быть достаточно мягкая, но прочная, сохранять свою гибкость на морозе.
- Провода должны иметь разный цвет, чтобы случайно не перепутать полярность контактов.
10 лучших проводов для прикуривания автомобиля
Airline SA-1000-06E
Провода SA-1000-06E предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей и спецтранспорта. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 1000 А. Провод имеет 720 жил, площадь сечения 50,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Провода оснащены плавающими крокодилами с максимальной площадью зубов и технологией двойного контакта 2х2.
AVS BC-500
Провода AVS BC-500 предназначены для запуска двигателей автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 210 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 16,88 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.
Fubag Smart Cable 500
Провода Fubag Smart Cable 500 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 25 мм. кв. Рабочая температура до -40 градусов. Изоляция проводов из термостойкая резина повышенной прочности TPR (Thermo Plastic Rubber).
Autoprofi AP/BC 7000 Pro
Провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,2 метра, рассчитаны на пусковой ток 750 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Пусковые провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro соответствуют стандартам SAE J1494 и ГОСТ 37.001.052-2000, падение напряжения при токе 750А 2,5В, при токе 200А 0,4В. Провода могут использоваться для запуск бензиновых двигателя объемом до 7 литров, и дизельных двигателей объемом до 4.5 литров.
Airline SA-500-04
Провода Airline SA-500-04 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 235 жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 19,1 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.
AVS BC-700
Провода AVS BC-700 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 700 А. Провод имеет 350 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 28,13 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.
Airline SA-400-01
Провода SA-400-01 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод имеет 135 медных жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 15,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.
AUTOVIRAZH AV-911400
Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911400 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,28 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Рабочая температура до -25 градусов.
Golden Snail 600 А/4М GS9114
Провода Golden Snail 600 А/4М GS9114 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 4 метра, рассчитаны на пусковой ток 600 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Полностью заизолированные зажимы. Рабочая температура от -40 до +80 градусов.
MEGAPOWER M-40030
Провода MEGAPOWER M-40030 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Рабочая температура от -40 до +50 градусов.
Провода для прикуривания своими руками
Если нет возможности купить провода для прикуривания автомобиля, их можно сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать соответствующий кабель и зажимы-крокодилы.
Выбор проводов
Отличным вариантом для изготовления стартовых проводов будут провода, используемые для сварки. Они обладают нужной толщиной, проводимостью и изоляцией. Или можно купить провода в любом электротехническом магазине. Лучше всего подойдет провод марки КГ. Сечение кабеля не должно быть меньше 25 мм 3 . Диаметр жил не должен быть меньше 9 мм . Обратите внимание на изоляцию. Хорошо если изоляция имеет маркировку ХЛ, это говорит, что она морозоустойчивая. Возьмите провод длиной 6 метров и разрежьте его пополам.
Выбор зажимов
Зажимы берем там же где и провода. Хорошо подойдут сварочные держатели. Еще лучше купить стандартные заводские крокодильчики. Они уже имеют пластиковый изолированный чехол. При покупке проверьте качество зажима, материал (желательно медь), площадь контакта (желательно чтобы была большой). Купите крокодилы разных цветов, которые будут указывать на полярность проводов.
Сборка проводов
Последовательность сборки проста:
- концы заготовленных проводов зачистить и залудить;
- вставить провод в наконечник и опрессовать;
- припаять провода к зажимам;
- изолировать открытые части, оставив только пасти крокодильчиков.
Зажимы разных проводов обязательно должны отличаться по цвету, чтобы не перепутать полярность при использовании.
Как правильно прикурить автомобиль
В морозы даже новые аккумуляторы испытывают большие нагрузки и часто выходят из строя, поэтому необходимость прикурить автомобиль может возникнуть в любое время, или возможно к вам обратятся с просьбой о помощи. Поэтому необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, так чтобы не навредить и своему и чужому авто. В качестве автомобиля-донора желательно использовать машину с двигателем равного или большего объема. Но, в принципе, можно и от матиса запустить газель.
Пошаговая инструкция как прикурить автомобиль:
- Ставим автомобили так, чтобы можно было без натяга подключить провода.
- Машина-донор должна поработать минут 5-10 на оборотах 2000-3000 об/мин для того, чтобы ее аккумулятор немного подзарядился.
- Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание.
- Выключаем все электроприборы у обоих автомобилей: фары, освещение в салоне, магнитолу, печку, кондиционер, навигатор.
- Осматриваем аккумулятор у автомобиля, который не запускается: не должно быть запаха, трещин корпуса, потеков электролита.
- Подсоединяем один конец «плюсового» провод сначала к аккумулятору машины-донора (от которой будем прикуривать), другой конец к аккумулятору машины-реципиента.
- Подсоединяем один конец «минусового» провода к минусу аккумулятора донора, другой конец у любой металлической поверхности автомобиля, свободной от краски (это может быть блок двигателя). Если такого места у машины нет, то второй конец «минусового» провода подключаем к «минусу» аккумулятора машины-реципиента.
- Очень важно при подсоединении проводов соблюсти полярность: один провод должен соединять два плюса, другой — два минуса. При неправильном подключении возникнет короткое замыкание, которое может вывести из строя всю электронику обоих автомобилей.
- Запускаем двигатель автомобиля-реципиента. При нормальном аккумуляторе донора и правильном подключении проводов для прикуривания машина должна завестись без проблем. Оставляем ее работать на холостых ходах, не глушим.
- Отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала «минусовой» провод от реципиента, потом от донора; затем «плюсовой» от реципиента, потом от донора.
- Говорим спасибо и разъезжаемся.
Техника безопасности при прикуривании авто
При прикуривании одного автомобиля от другого важно соблюдать технику безопасности, ведь в момент запуска двигателя есть вероятность возникновения искры на «минусовом» проводе, а при несоблюдении полярности возможен выход из строя электроники.
Правила техники безопасности:
- «Прикуривайте» автомобили на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- В момент запуска двигателя машины-реципиента двигатель машины-донора должен быть выключен. При запуске от заведенной машины может сгореть электроника в обоих автомобилях.
- Соблюдать полярность при подключении, так как иначе возникнет короткое замыкание, в результате которого может загореться изоляция проводов.
- Поэтому держите огнетушитель наготове.
Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля
Раньше у карбюраторных автомобилей было возможно. Сейчас электроники в автомобилях все больше, она чувствительнее к перепадам напряжения. Поэтому попытка запустить пусковыми проводами чужой двигатель от заведенного автомобиля может привести к выходу из строя электроники не только у реципиента, но и у автомобиля-донора из-за пульсаций напряжения у генератора.
Как воспользоваться услугой прикурить автомобиль
В настоящее время во всех крупных городах можно воспользоваться услугой «прикурить автомобиль». Можно открыть поисковик и забить там запрос «прикурить автомобиль», найти телефон сервиса, который предоставляет услугу. Механик приедет со специальным пусковым устройством, произведет осмотр автомобиля, АКБ и запустит ваш автомобиль за небольшое вознаграждение. Цены на услугу обычно выставлены на сайте.
Шнуры питания 12 V в прикуриватель автомобиля и для аккумуляторов
Данный сайт собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» . развернуть для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.
Вся инфрмация на сайте, носит ознакомительный характер, и не является публичной офертой.
Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля
В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать такие провода для прикуривания, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если надолго уйти и забыть выключить свет. Или же в сильные морозы. Что как раз имело место в средней полосе России пару недель назад — когда неожиданно температура опустилась до -27 и многие не смогли завестись, в том числе и мой сосед.
По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.
Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.
Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.
Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.
Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.
Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.
Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?
Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.
Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).
Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:
А что же такое качественный прикуриватель?
Качественный прикуриватель — это такой прикуриватель, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.
Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:
- Провод, а именно жила и изоляция.
- Зажимы — «крокодилы»
- Соединения
Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, закорачивание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям).
Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.
Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель прикуривателя, но и «крокодилы», все транзитные соединения в прикуривателе, соединения с аккумуляторами автомобилей и т… д.
Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.
Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.
Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?
Давайте рассмотрим типовой прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:
Состоят такие прикуриватели из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов (все зависит от щедрости как дядюшки Ляо, так и российского продавца, заказавшего у китайцев данный провод). При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.
Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.
Давайте посмотрим поближе:
Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).
Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:
А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.
Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.
Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.
Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.
Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.
Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.
В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.
Данные «крокодилы» были заказаны в интернет-магазине 12vi.ru . Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.
Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди россиских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.
Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.
Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).
Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж . Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!
Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.
У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.
Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:
Сборка проводов для прикуривателя
«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.
Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:
В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось колхозить:
«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:
Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.
Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.
Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.
Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите съэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:
Далее это все закрепляется таким образом:
И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:
После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.
Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:
После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):
Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):
И вот что получилось;
Провода для прикуривателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.
Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверхтоков (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайщины, при КЗ такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать. Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:
Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой. Но пока времни не было доделать, к тому же нигде нет мануалов о том какая же время-токовая характеристика у этих предохранителей и какое напряжение падает на них на номинальном токе. Решил пока подождать.
Как избежать или минимизировать использование проводов для прикуривания?
Для того чтобы машина заводилась в мороз в средней полосе, следует соблюдать три правила: иметь не очень старый и заряженный аккумулятор (чем выше заряд аккумулятора тем лучше он переносит мороз) с чистыми клеммами и колодками (окисление приводит к сильному падению напряжения), в двигатель должно быть залито «зимнее» менее вязкое масло, свечи должны быть «свежими» (если их срок службы подходит к концу, лучше заменить).
Для этого аккумулятор следует перед зимой подзаряжать от сети 230 вольт при помощи специального зарядного устройства для аккумуляторов. Дело в том, что учитывая реалии современных автомобилей и городов, ток генератора после вычета потребления всех потребителей (фары, кондиционер, вентилятор, бортовая электроника и т.д.) может быть недостаточным для полной зарядки аккумулятора за время поездки.
Естественно, для жителей, например, Норильска с их морозами этого будет недостаточно — насколько мне известно, там или вообще зимой на ночь забирают аккумулятор в тепло или используют специальню сигнализацию, которая за ночь несколько раз запускает двигатель для прогрева.
Важно! Если вы сделаете себе подобные провода и будете ими пользоваться, помните что когда заводится двигатель «акцептора», мотор «донора» должен быть заглушен! И, прежде чем заводить автомобиль «акцептор», хотя бы минут 15-20 следует через провода прикуривателя нужно подзарядить его аккумулятор (мотор «донора» должен при этом работать).