Веселая математика что такое

  • автор:

«Веселая математика»

Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики , выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

преподаватели

Модулева Галина Ивановна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Как предметы можно измерять на глаз

Как развивать глазомер. Измерение предметов сначала на глаз, а потом проверить результат измерения линейкой. Разъяснение игры «Задумай число», как надо отгадывать задуманное число.

Сравнение фигур

Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали. Сравнение геометрических фигур в виде «человечков». Что такое ребус и как его можно разгадать.

Математическая газета

Объяснение, как составить математическую газету, как подобрать нужный материал для газеты. Объяснение игры, «Какая геометрическая фигура исчезла?» (игра содействует развитию у детей внимания, более точного представления о геометрических фигурах и запоминанию терминологии).

Загадочные слова

Чтение загадочно написанных слов, как их разгадать, составление ребусов детьми. Игра «Весёлый счёт». Перед детьми две одинаковые таблицы с числами от 1 до 24. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Нужно называть числа по порядку и показывать их указкой.

Весёлые задачки

Вспоминаем, что такое ребусы и весёлые задачки, как их разгадать. Объяснение игры «Число дополняй, а сам не зевай» (развивает внимание, быстроту мышления).

Любимые фигуры

Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали. Как получить новую фигуру из разрезных частей. Разгадывание весёлых задачек и как их составить. Объяснение игры «Задумай число», игра основана на решении задач на нахождение неизвестного вычитаемого. В данном случае решаем задачу по уравнению: 15-х=8.

Экскурсия

Экскурсия в парк, что можно увидеть в парке и как это применить в нашем кружке. Объяснение детей, как они составляют занимательные задачки. Виды геометрических фигур. Объяснение игры «Не собьюсь» (игра развивает знание нумерации, внимание, память).

Равно, больше или меньше?

Подведение итогов турнира «смекалистых», что получилось и не получилось, как готовиться дальше. Значение отношений «больше, меньше, равно». Какие отношения с ними можно составить.

Весёлые числа

Проверка знаний нумерации. Счёт по порядку по 1, 2, 3. Как решать занимательные задачи на сложение и вычитание. Объяснение игры «Задумай число».

Развитие глазомера

Как предметы нужно измерять на глаз. Проведение упражнений для развития глазомера. Составление ребусов. Вспоминаем правила игры «Задумай число».

Математические проекты

«Математика вокруг нас». Практическая работа: подготовка материала, создание проекта, подведение итогов

Весёлая нумерация

Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 100). Задачи смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).

Геометрические фигуры

Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка на изменение разности. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого).

Цели программы

Владение не только общеучебными умениями и навыками, но и освоение более сложного уровня знаний по предмету,помогающему достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Веселая математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица умножения 🙂 Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения Таблица Всем нам в жизни пригодится, И недаром названа УМНОжением она! (А. Усачёв)

-75%

«Веселая математика»

-учить группировать фигуры по общим признакам.

-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

-учить решать логические задачи;

-учить определять расположение предмета в пространстве : справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

(Дети сидят у доски полукругом)

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение : «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

— Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика — точна ,

Математика — нужна !

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

— Готовы заниматься математикой ? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь.

— Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру из набора у доски.

1. Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

2. Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

3. За одним идёт ведь двойка.

Знают все ученики.

А за двойкой следом тройка,

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

5. В школе надо не лениться :

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят.

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. (Дети усаживаются за столы)

2. Задание. Игра «Части суток» ( «Закончи предложение» ).

-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

3. Задание. (Используется мягкая игрушка)

Что ты, мишенька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель : — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приставить приложить другой, показ) . Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий) . (Ребенок повязывает шарфик медвежонку.)

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)

В среду долго умывался , (умываемся.)

А в четверг в футбол играл (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель : Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных .

Игра «На что похож предмет» . (Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами) .

Вопросы и задания детям :

– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец) .

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) .

– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.

– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель : Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры разного цвета) .

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

(На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета : красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, (под веселую музыку выполняют танцевальные движения) в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

— Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

— Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных .

«Математические задачи-загадки» .

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• На пасеке два медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (два) .

• Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два) .

• Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре) .

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель : Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение) .

-Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики . Детям вручаются медали «Лучший математик» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.