Научный прорыв в тонировании авто: «умные» самотонирующиеся стекла
Тонировка автомобилей регулируется ГОСТ 5727-88. В соответствии с ним пропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%. Для боковых сделано небольшое послабление, они могут задерживать до 30% световых лучей. В результате в припаркованное авто может заглянуть любой желающий, что нравится далеко не всем участникам дорожного движения. Идти на нарушение ПДД бессмысленно, оно в итоге окажется выявленным и кроме неприятностей ничего не принесет. Поэтому многие автолюбители ищут легальный способ обойти этот запрет. Помочь в этом могут самотонирующиеся стекла, которые обладают свойством менять свою прозрачность в зависимости от определенных условий.
«Умные» стекла и пленки
Решить проблему можно при помощи материалов, способных менять свой цвет и прозрачность под воздействием электрического напряжения. Таким свойством обладают смарт-стекла и пленки. Существуют два принципиально разных подхода к организации работы таких изделий:
- при подаче напряжения изделие становится прозрачным;
- под воздействием электрического тока оно темнеет или меняет цвет.
Поэтому, если в авто поставить первый тип, то его стекла будут затемнены или иметь молочный цвет на стоянке, а при подаче на них питания тонировка исчезает. Вторые требуют разового электрического импульса для перехода из одного состояния в другое.
Виды «умной» тонировки
Чаще всего такие стекла состоят из двух слоев, между которыми находится материал, способный менять прозрачность. Но это не обязательно. Эффект может быть получен на простом стекле при нанесении на него соответствующего покрытия. «Умные» пленки изготавливаются аналогично.
Существуют три типа покрытий, при использовании которых тонировка авто обладает переменными свойствами:
- жидкокристаллические полимеры;
- слоистые материалы со взвешенными частицами;
- электрохромные.
Изделия с первым видом покрытия в нормальном состоянии имеют молочный цвет и полностью непрозрачны. После подачи напряжения они приобретают вид обычного стекла. Вторые в исходном положении окрашены в синий, черный или серый цвет. Любая самозатемняющаяся конструкция требует для обеспечения прозрачности постоянной подачи электрического тока. Большинство из них обладают свойством менять уровень светопропускной способности при изменении величины напряжения. Наиболее интересен последний тип покрытий.
Электрохромные стекла и пленки способны менять свою прозрачность при разовой подаче напряжения, переходя из одного состояния в другое. Тонировка авто, выполненная подобным образом, будет наиболее эффективной и экономичной. На этом принципе работает затемнение стекол заднего вида.
Стекла Cromalite
Особняком стоят стекла Cromalite, изготовленные по технологии SPD. Тонировка авто, выполненная с их помощью, обеспечивает быструю и плавную регулировку прозрачности. Их светопропускная способность меняется от 10% до 75%. При полном затемнении тонировка авто имеет синий цвет. При подаче напряжения и регулировке стекло становится прозрачным с черноватым оттенком.
Стоимость данной продукции весьма высока – комплект стекол для передних и задних дверей легкового автомобиля обойдется в сумму около 19 тысяч долларов США. Поэтому большинству владельцев транспортных средств, желающих подобной тонировки, остается ждать, когда технология наберет обороты и товар подешевеет.
Свойства смарт-стекол
Тонировка авто с использованием смарт-стекла обладает следующими свойствами:
- защита от ультрафиолетовых лучей – 85%;
- светопропускная способность – 77%;
- потребляемая мощность – не более 7 Вт/кв.м.
При эксплуатации такие самотонирующиеся стекла не требуют дополнительного ухода, легко очищаются и моются обычными средствами. Регулировать прозрачность изделия можно, используя пульт дистанционного управления. Очень важно, что технология производства смарт-стекол позволяет придавать им любую кривизну. Стоимость готового изделия можно оценить, исходя из потребной площади, так как квадратный метр на сегодняшний день стоит от 850 до 1500 долларов.
Фотохромная пленка для окон — Photochromic film
Эта пленка способна изменять процент затемнения в зависимости от количества солнечных лучей. То есть при ярком солнце пленка становится более темной, а при снижении ультрафиолета и солнечного света пленка светлее и затемнение пропадает. Фотохромная тонировка будет интересна тем, кому важен дневной свет и при этом нужна максимальная защита от ультрафиолета и солнечной жары. Фотохромная тонировка подходит для тонировки стекол зданий. Для жилых и коммерческих помещений.
Фотохромная пленка для фар
Фотохромная пленка для фар – необычный защитный материал, меняющий интенсивность цвета в зависимости от освещения. Под воздействием солнечных лучей пленка темнеет. В вечернее время или пасмурную погоду она становится прозрачной. Однако такой материал применяется не только в декоративных целях. Он обладает хорошими защитными свойствами.
Описание фотохромной пленки
Такой материал нередко называют самозатемняющимся за счет соответствующих свойств. Фактически такая пленка является тонировкой, самостоятельно меняющий цвет поверхности в зависимости от освещенности. Таким образом, чем ярче падающий на пленку свет, тем она темнее становится, и наоборот. Кроме того, такая пленка не требует зарядки, как, например, смарт-покрытия. Фотохромные материалы для фар имеют следующие характеристики:
- Коэффициент светопропускания от 40 до 75%.
- Степень отражения ультрафиолетовых лучей – до 99%.
- Степень отражения тепловой энергии – до 95%.
Такие характеристики наделяют материал уникальными качествами. В первую очередь, это защита поверхностей от чрезмерного перегрева и пожелтения на солнце.
Преимущества фотохромной пленки
Пленка блокирует не только ультрафиолет, но и тепловое излучение. Также она:
- защищает фары от появления царапин, трещин и других дефектов;
- препятствуют образованию осколков (в случае аварии фара не рассыпется, а удержится на месте, вы спокойно доедете до места ремонта);
- способна пропускать достаточное количество света.
В отличие от других видов тонировочной пленки, фотохромная становится полностью прозрачной при отсутствии естественного освещения. Как раз в то время, когда требуется включение фар. Обычная тонировка сохраняет темный цвет, из-за чего не соответствует требованиям ГОСТ.
Как наносится самозатемняющаяся пленка для фар
Процесс нанесения такой пленки не отличается от монтажа других материалов. Покрытие снабжается качественным клеевым слоем, обеспечивающим надежную фиксацию на поверхности. Сам монтаж на небольшие детали не вызывает затруднений. Достаточно очистить поверхность от загрязнений, обезжирить и просушить ее. После этого пленку освобождают от защитной подложки и начинают наклеивать, постепенно разглаживая.
Купить фотохромную пленку для фар вы сможете через этот раздел. Здесь представлен широкий ассортимент защитных материалов от проверенных брендов.
Атермальная пленка для авто: рейтинг лучших тонировочных пленок для автомобилей, отзывы
Материал никак не влияет на прозрачность стекол и не снижает видимость в темное время суток. К тому же, он способен скрыть мелкие недостатки оклеиваемой плоскости и укрепить лобовую и заднюю полусферы.
9 позиция – атермальная тонировка синяя Spectrum Blue IR 50%
Светлая атермальная пленка для авто имитирует синюю заводскую тонировку. В летнее время она защищает салон автомобиля от перегрева. Зимой покрытие предотвращает потерю тепла, что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Атермальная тонировка синяя Spectrum Blue IR 50%
Благодаря таким свойствам пленка помогает экономить топливо – расход на обогрев машины или ее охлаждение снижается на 10%. Из-за содержащихся в составе керамических частиц пленка поглощает ультрафиолетовые волны до 99% и защищает от вредного излучения.
В случае аварии разбитое стекло не распадется на осколки и не поранит находящихся в автомобиле людей.
Солнцезащитная синяя пленка не ухудшает видимость во время езды, поэтому водителю не придется платить штрафы ГИБДД за недопустимую тонировку.
Цвет | Синий |
Толщина | 2 mil |
Защита от УФО | 99% |
Защита от ИК | 50% |
Светопропускаемость | 50% |
Производитель | Scorpio Premium, Тайвань |
Цена 1 м | 600 руб. |
Что «говорит» ГОСТ?
Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли использовать данную пленку, и не будет ли проблем с сотрудниками ГИБДД.
Как изменятся правила в дальнейшем, не знает никто. Но на 2015 год разрешено тонировать все стекла автомобиля (в том числе и лобовое).
Главное, чтобы светопропускание стекла в сумме с пленкой было не менее 70% (на заднем стекле данный параметр не нормируется).
В свою очередь, наиболее популярная атермальная пленка, которая обеспечивает светопропускание вместе со стеклом на уровне 75, 83 и 90 процентов. Следовательно, на вопрос о законности ее применения ответ будет положительным.
Единственное, что для полной уверенности лучше провести дополнительное тестирование с помощью специальных устройств и убедиться в соответствии требованиям ПДД.
Сделать это просто. Необходимо вырезать небольшой кусок пленки (достаточно размера 5*2 см), приклеить его на участок любого незатемненного стекла и провести необходимые измерения.
Если светопропускная способность выше 70%, можно смело оклеивать стекла авто. Ниже? – Тогда лучше выбрать другую пленку.
7 позиция – атермальная тонировочная пленка SHG ZAIR 85CH
Лучшая атермальная пленка для автомобиля имеет приятный золотисто-зеленый оттенок. Такой цвет помогает избежать переутомления глаз. Многослойная структура напоминает строение жидкокристаллического экрана телевизора и делает видимые предметы более яркими. Защищает стекло от царапин и микроскопических сколов. При повреждении окон автомобиля в ДТП предотвратит ранение осколками. Срок эксплуатации этой марки больше чем у аналогов и составляет 7 лет.
Атермальная тонировочная пленка SHG ZAIR 85CH
Цвет | Золотисто-зеленый |
Толщина/p> | 1.5 mil |
Блокировка ультрафиолетового излучения | 99% |
Блокировка теплового излучения | 45% |
Светопропускная способность | 85% |
Производитель (бренд, страна) | Shadow Guard, Южная Корея |
Цена 1 м | 880 руб. |
Правила нанесения
Чтобы придать атермальной тонировке лучший вид, необходимо с особым вниманием подойти к оклеиванию стекол.
Здесь есть два основных варианта – выполнить работу самостоятельно или же поручить ее профессионалам.
В первом случае можно сэкономить, но действовать при этом стоит осторожно. Оклеивания стекла желательно начинать с верхней части стекла, постепенно разглаживая материал по всей поверхности.
Для качественного оклеивания боковых стекол последние рекомендуется снять, в противном случае уже через несколько дней могут появиться «задиры».
Читайте по теме: Как тонировать стекла автомобиля, пошаговое руководство.
Следовательно, есть неуверенность в своих силах, лучше поручить работу профессионалам, которые за определенную плату нанесут тонировочную пленку и дадут гарантию.
3 позиция – атермальная прозрачная пленка AIR 75 Solartek
Атермальная пленка для авто с нанослоем металлических частиц, нанесенным магнетронным способом. Защищает стекло от случайных царапин и других механических повреждений. Практически полностью задерживает УФ-лучи и частично – видимый спектр. Сохраняет тепло в автомобиле зимой и прохладу – летом.
Атермальная прозрачная пленка AIR 75 Solartek
Толщина | 56 мкм |
Цвет | прозрачная |
Отражение УФ-лучей | 99% |
Отражение видимого света | 12% |
Бренд производителя | SOLARTEK |
Цена | 600 руб./м |
Основные производители и виды
Весьма доступная и популярная в широких кругах атермальная тонировка Хамелеон представлена несколькими видами с различным процентом светопропускания:
Mystique Night (20%).
Mystique Zero (70%).
Mystique Optimum (75%).
Mystique Clima Comfort (83%).
Mystique Light (93%).
При этом на лобовом стекле желательно использовать два последних вида. Остальные – на заднем и боковом стекле. Но снова-таки, нельзя забывать о требованиях ПДД.
Если светопропускание пленки вместе со стеклом ниже допустимого параметра (мы его указывали выше), то от использования тонировки лучше отказаться.
Среди производителей атермальной тонировки можно выделить:
- Armolan;
- LLumar.
Они востребованы на российском рынке и хорошо проявили себя в эксплуатации.
Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками
Процесс нанесения плёнки на стекло машины нельзя назвать простым, но выполнить его самостоятельно вполне реально. Для этого потребуется терпение и определённые инструменты:
- моющее средство;
- мягкий шпатель с длинной ручкой;
- строительный фен (можно применить бытовой, но с ним работать будет сложнее);
- нож для обрезки (пригоден канцелярский);
- отрезки чистой ткани.
Далее работают по следующему алгоритму:
- Стекла снаружи тщательно промывают чистой водой с использованием пенного моющего средства и ополаскивают так, чтобы мыло полностью стекло.
- На влажное стекло укладывают плёнку, размещая подкладку сверху. Если рулон крупный, его раскладывают так, чтобы основная часть оказалась на крыше машины.
- Далее проводится обрезка. Кусок вырезают так, чтобы он был несколько больше оклеиваемой поверхности.
- Формируют покрытие с использованием мощного фена. Работать стоит аккуратно, чтобы поток воздуха не испортил плёнку и само стекло машины. Нельзя нагревать материал точками , иначе он придёт в негодность, направлять потоки важно по всему периметру.
- При проведении нагрева жидкость стремительно испаряется, поэтому дополнительное увлажнение обеспечивают пульверизатором.
- Распределять применяемый материал нужно от центра к краям, потому сначала прогревают именно основную часть. Плёнку растягивают, чтобы потом она не легла буграми.
- Шпатель с удлинённой ручкой используют для проглаживания образованных заломов. Это проделывают непосредственно при прогревании. Важно не задерживать шпатель на одном месте.
- После распределения плёнку обрезают с захватом на край уплотнительной резинки. Удобно использовать острый канцелярский нож. Резать необходимо одним движением, иначе плёнка пойдёт в сторону, на ней появятся надрывы.
- Дальше приступают к подготовке внутреннего стекла. С него снимают все элементы, способные задеть и повредить материал.
- Далее работу проводят по тому же алгоритму.
Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование
Посмотрите интересное видео, как тонируют лобовое стекло автомобиля тонировкой Хамелеон.
Внимание! Учитывайте, что срок полного высыхания плёнки способен составлять до 10 суток. В этот период ездить на машине можно, но не рекомендуется опускать боковые стёкла, если они обрабатывались, а также мыть авто.
Как снять атермальную тонировку? Чтобы удалить материал с поверхности без особых проблем, также потребуются определённые инструменты:
- острый нож;
- любое моющее средство;
- чистая ветошь;
- скребок.
Далее плёнку снимают. Её поддевают острым инструментом так, чтобы не поцарапать стекло. Отрез отгибают от краёв и медленно тянут вниз. Как можно чаще следует обрабатывать плёнку моющим составом, так она проще сойдёт. После частичного удаления начинаем работать скребком. С его помощью снимают небольшие частички, а затем промывают поверхность простой водой.
Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно применять растворители на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки при помощи губки, а затем промывают область водой. Длительное воздействие едкого средства на стекло является нежелательным, потому что на нём могут образоваться некрасивые разводы.
Кстати, металлизированную плёнку зелёного или фиолетового оттенка устанавливается на заводе-изготовителе. В обычных условиях сделать качественное металлическое напыление невозможно.
Вот полезное видео о том, как снять тонировку с авто за пять минут.
Особенности проверки пропускной способности
Результаты проверки зависят от правильности проведения процедуры и соблюдения всех предписанных правил. Если всё пройдёт успешно, машину допустят к эксплуатации, а со стороны ГИБДД к транспортному средству не будет никаких претензий.
Пропускная способность проверяется в соответствии с требованиями ГОСТа и технического регламента Таможенного союза. Одним из ключевых факторов выступает прибор, используемый для оценки стекла:
Прибор обязан иметь сертификат и признаки того, что его предварительно опечатали;
В документах на устройство должна присутствовать отметка, подтверждающая факт прохождения обязательной ежегодной проверки в метрологических органах;
Допустимая погрешность не превышает 2%.
Чтобы результат был точным и корректным, требуется соблюдать несколько основных условий.
Проверка может быть проведена, а её результаты не поддаваться сомнениям, если:
- стекло сухое и чистое;
- температура окружающей среды в диапазоне от 15 до 25 градусов Цельсия;
- текущая влажность от 40 до 80%;
- давление в диапазоне от 86 до 106 кПа;
- проверка проводится на стационарном посту или контрольно-пропускном пункте;
- проверяется 3 образца в 3 точках на каждом стекле;
- результат получают путём определения среднего арифметического значения.
Некоторые автомобилисты акцентируют внимание на то, что проводить оценку тонировки в тёмное время суток нельзя, поскольку это не позволяет получить корректный результат. Подобных требований нет, поскольку прибор для проверки оснащён собственным источником света. Даже если инспектор ГИБДД проводит проверку ночью, соблюдая все предписанные выше пункты, он закон не нарушает.
Сам проверяющий обязан иметь соответствующее разрешение на проведение таких процедур. Нарушив хотя бы одно из правил, автомобилист имеет право не согласиться с результатом и оспорить его в суде.