Подшипник 6203 2rs какой фирмы лучше
Перейти к содержимому

Подшипник 6203 2rs какой фирмы лучше

  • автор:

Полезная информация при муках выбора брендов автозапчастей. Подшипники.

Как уже писал ниже, в борт журнале, довелось мне намедни заменить подшипник ступицы. Я думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда они вводили парт родной деталюхи, а вместе с оригиналом выскакивает 100500 заменителей по очень заманчивым ценам. И вот сидишь ты думаешь, почему эта запчасть стоит на 20% дешевле, а вот это на 30% дороже оригинала, и в обоих случаях ты фирм производителей отродясь не слыхивал. В выборе подшипника мне очень понравилась инфа с пикабу, человека который уже давно занимается (с его слов) продажей запчастей. Ниже текст от сюда В мире брендов запчастей. Подшипники (продолжение) и от сюда В мире брендов запчастей. Подшипники

Сохраняю в большей степени для тех кто ищет названия в поиске на Драйв2, знакомых и для тех кому лень ходить по ссылкам.

Наибольшего даверия заслуживают: FAG, SKF, NTN-SNR, NSK, KOYO, TIMKEN, KBC, ILJIN и наши VBF и VPZ.
FAG оригинал для VAG (ИМХО не плохое название для рэп-альбома). На большинстве немцев (и не только, например ступицы на Ford) в оригинале FAG. Качество превосходное, подделок не выявлено.
SKF — шведский подшипниковый гигант, нет — ГИГАНТ. В оригинале идет на многие европейские авто (так же на некоторые япошки, например nissan almera n16). Очень часто в коробках NTN-SNR лежит SKF. Качество выше всяких похвал (но подделывают его больше остальных брендов, вместе взятых). Большей частью встречаются корейского производства.
NTN-SNR — после объединения двух гигантов получился Колоссальный гигант, ставший крупнейшим в мире производителей всего, что вертится, хотя на первом месте все-таки ВУЗы (второй — SKF). Оригинал на французов — Renault, Pegeout и Citroen. Да-да, в легендарную не убиваемою подвеску Loganа входят, как минимум, опорник и ступичный SNR. NTN же оригинал для Nissan и Mazda. Отличное качество, подделки встречаются, в основном подшипников генератора. Производство, в основном, Малайзия, Япония и Франция
NSK — бренд японских подшипников очень хорошего качества, в оригинале встречается как на японцах, так и европейцах. Производство в основном — Япония и Польша.
Koyo — подшипниковое подразделение Toyota. Количество брака стремится к 0. Тойотоводы, когда приходят за ступичным подшипником и слышат цену на Koyo в 146% 95% случаев выбирают его же, при не высокой цене они ходят иногда даже больше 200К Км. Кроме японского производства пока не встречались.
Timken — американский лидер конической группы. Встречается в оригинале на американских легковых и грузовых авто. Больше особо нечего про них написать.
KBC — оригинал на корейцев (конические подшипники). Задние ступичные Daewoo Matiz — KBC. Во многих коробках китайских авто стоят именно такие подшипники. Очень хорошее качество, пока встречал только корейского производства.
ILJIN — оригинал на корейцев (шариковая группа, ступицы). Практически все ступицы и ступичные подшипники на корейцев делает эта корпорация зла. Но производят они данные узлы еще и на многие другие марки авто, причем достаточно хорошей цены и отличного качества. Производство исключительно Корея.
И о лучших отечественных производителях подшипников:
VBF (рас. пинд. Vologda Bearing Factory) — по нашему Вологодский Подшипниковый Завод, оригинал для Дважды Автомобильного Завода. ИМХО лучшие отечественные производители, однажды у одного из дилеров ВАЗа услышал, что у "Вологды" есть отдельная линия производства на экспорт (в Германию), но пруфов не будет, за подлинность инфы не ручаюсь.
VPZ (тут не парились с переводом — аббревиатура транслита) он же ВПЗ, он же Волжский подшипниковый завод, он же Гога, он же Жора. Входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Отличное качество и отличные ремкомплекты ступиц на авто от "семерки" до КАМАЗа через ГАЗель с заходом на Logan и Lanos с Nexia.

Хорошее и очень хорошее качество: AMD, ASVA, FEBI, GMB, LYNXauto, NACHI, CARGO;

AMD корейцы, но точно не лучшие из них. Но и цена при этом ниже качественных собратьев.

ASVA – румыны. Качество пляшет, но в последнее время немного улучшилось, цена достаточно не высока.

FEBI достаточно среднего качества, как повезет. Жалоб на них было очень не много.

GMB – япошки, производимые в большей части в Корее. Качество ооочень хорошее, про них просто забыл написать в прошлый раз. Цена достаточно доступная. Рекомендую.

А вот с LYNXauto не все так просто. Очень много отрицательных отзывов, но по личному опыту не могу о них плохо отозваться. Работаем с их официальным представителем, который дает год гарантию на всю продукцию LYNXauto. За год вернули только стойки стабилизатора (и то таксист, который по сотне в год наезжает). Подкупает очень низкой ценой, берут их очень хорошо.

NACHI – японский бренд. Не всем же быть лучшими, так и с NACHI – по мне, они худшие из действительно японских. Качество среднее.

CARGO появился (по крайней мере у нас) достаточно недавно, поэтому особо ничего про него не напишу — не жаловались на него и не хвалили.

Среднее и ниже среднего: AutoMega, BASBUG, BW, CRAFT, GSP, Optimal, RUEI, TORQUE, TSN, CX, FBJ, FEBEST, Mapco, NIS, NK;

С AutoMega (он же Dello) есть лайфхак (пока не понял, работает или нет): если артикул начинается на 10 или 11 – значит отличное качество, возможно даже оригинал, а вот если на 30-31 – то как повезет. В наличии есть и те, и те. Разницы не заметил.

BASBUG, BW, CX, NIS, NK – качество примерно одно, и оно не очень. Про них особо расписывать нечего и не охото

CRAFT — типа Литовские (на самом деле неизвестно где сделаны). Качество ниже среднего, но в последнее время немного улучшилось. Корпусные не плохие подшипники, опять же подкупают ценой. И каким то невероятным образом были обнаружены в оригинале у Datsun.

GSP – заводской китай. Коробки у них очень красивые, цена низкая, а качество скачет. На Astra H, на которой ступицы даже оригинальные ходят не долго, ступица от GSP одна из самых доступных и не самого худшего качества. Так что качество от ниже среднего к хорошему.

С Optimal опять таки все очень сложно. Я его называю «Лотерея». Здесь как повезет – может через 10К км развалиться, а может и 100К пройти. Отзывов много и они диаметрально противоположны. Цена достаточно не высокая.

RUEI брали только задние ступицы на Cobalt, ходят не плохо, подкупают ценой. Но в общем отзывы про них не очень хорошие.

TORQUE – финны. В принципе не плохие и не дорогие подшипники. Качество соответствует цене.

TSN (завод Цитрон) – отечественные подшипники, но, в отличии от тех же Вологды и Волжского, большую часть своей продукции делают для иномарок. Отличаются крайне низкой ценой и примерно соответствующим качеством. Один из поставщиков отговаривал брать продукцию этого завода, но как не брать если народу иногда нужно, чтобы подшипник стоил на 15% дороже, чем бесплатно.

FBJ – закос под Японию. Очень не хороший закос. Закупочная цена на уровне китайских, а вот продают их наши конкуренты по ценам японских. Отличаются симпатичной (на любителя) коробочкой и непонятными иероглифами на ней. Всегда предупреждаю, что никакая это не Япония и не пахнет от них суши, а попахивает другой азиатской кухней, но не всегда клиентов это останавливает, ведь %competitor name% сказали, что хорошие. Брать крайне не рекомендую.

FEBEST – упаковщик всякого говна не очень качественных подшипников (и не только). Отзывов полно, радужных мало. Доставляет только их маркировка подшипников, например: DAC40740042 (у TORQUE и ASVA примерно так же), удобно подбирать подшипники по размерам и искать кроссы нормальных производителей.

Mapco тоже не далеко ушел, красивые коробочки, «типа Германия», но качество ниже среднего, правда как и цена.

Ну и на последок подшипники из говна и палок плохого качества: 6-ГПЗ, FENOX, WAI, PILENGA, Stellox, SAT, DODA

6-ГПЗ (Челябинск) – насколько мне известно в Челябинске их только собирают из китайских колец, шариков и сепараторов и клеймят. Если взять качественный подшипник, который отжил свое, и новый Челябинский – люфт у них будет примерно одинаковый. Но из за крайне низкой цены пользуется спросом.

Fenox – наши братья-белорусы. Делают очень много чего, даже не перечислишь. И многое делают не плохо. НО не подшипники. Ступицы у них крайне низкого качества, и 10К могут не отходить. Подшипники данного бренда брать не рекомендую.

WAI, SAT, DODA – Заводской Китай не высокого качества. Ступица DODA на FOCUS 2 отходила пол года при не большом пробеге, но почему то владельца авто это устроило, пришел взял еще…две. Цена одна из самых низких на рынке.

Stellox – зарегистрированная в Германии фирма, производство Китай и Турция. Очень большой ассортимент продукции. Полгода упрощенная гарантия. Низкая цена. Больше плюсов нет. Качество подшипников очень низкое. Берут при продаже машины.

PILENGA – итальянцы, но пахнет не пиццей от них, а тем же, чем от FBJ, только еще неделю полежавшей на солнце. Рекорд – 600км пути до замены. Хуже них только следующие в списке.

Оригинальные подшипники на китайские авто (Lifan, Cherry, BYD и прочие богомерзкие). Такие могут развалиться сразу после снятия машины с подъемника, а закупочная цена находится на уровне 200-300р. Думаю больше писать нет смысла.

Есть еще несколько брендов, которые есть в наличии, но про которые особо сказать ничего не могу: FORMPART, IBERIS, KAYO, KORTEX, KRAUF, MAXPART — вроде как все не очень хорошего качества.

И отдельно выделю упаковщика RUVILLE – пакуют все от самых паршивых китайских до FAG.

Подшипник 6203

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6203 средней ценовой категории закрытого типа (применяемость такого значительно выше), в полость которого уже на заводе внесена пластическая смазка. Открытый имеет максимальную частоту вращения выше, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6203 (6203ZZ, 6203-2RS)

Фото закрытый
Фото открытый
Чертеж

Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, очень редко, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 203 (открытый), 180203 (закрытый резиновыми заглушками), 80203 (закрытый металлическими шайбами), 60203 (закрыт с одной стороны), 50203 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже обычно можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, часто указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие российские заводы, выпускающие данный типоразмер указаны в таблице сравнения стоимости ниже.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник закрытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле представленных цен примерно на 15 – 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже.

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они позиционируются как “российские”. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка DPI Craft АПП
SZPK
CX КПК
(UBP)
ГПЗ
(GPZ)
СПЗ-4 HARP VBF
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Россия Китай
Россия
Китай
Россия
Украина Россия
Цена, $ 0,47 0,50 0,54 0,56 0,81 0,74 0,80 0,94 1,94

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NACHI NKE IBC NSK NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 1,3 1,4 2,9 3,3 4,4 3,3 3,3 4,0 4,1

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (но некоторые марки дороже из-за “громкого имени”, например, SKF, или из-за того, что якобы “импортные”, например, CX). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6203 (2 RS, ZZ) распространен достаточно широко, применяется часто, поэтому купить его из наличия не составит никаких затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.

Какие подшипники лучше для стиральной машины

Какие подшипники лучше для стиральной машины для разных марок (включая сальники) – таблица размеров, а также рейтинг самых надежных. Где обоймы и шарики самые износоустойчивые, сталь крепкая и литье наиболее точное.

Владельцы стиральных машин LG, Атлант, Samsung, Аристон, Бош, Индезит и мастера по ремонту тратят очень много времени на споры о подборе наиболее долговечного подшипника.

устройство вала с подшипниками

Чтобы хотели владельцы? Чтобы стиральная машинка служила еще максимально длительный срок, не напрягая ремонтами. Чего бы хотели мастера? Чтобы подшипник с сальником отходили еще по крайней мере срок гарантии, который составляет от 6 месяцев до 2-х лет.

Исходя из этих критериев, истина здесь одна: какой бы ни был производитель подшипников, при правильной запрессовке (речь идет бережном процессе без участия молотка) и добавлении хорошей дополнительной смазки, узел будет ходить от 3 до 8 лет (минимум) при ежедневном однократном использовании стиральной машинки.

Без отсутствия перегрузов, естественно, и использования средств стирки, не предназначенных для работы машинки-автомат.

Другое дело – если речь идет о прачечной, либо о многодетной семье. Когда машинка работает круглосуточно, белье загружается по максимуму, а сепаратор с обоймой испытывают повышенное трение, вибрации и перегрев.

Рейтинг лучших

Хит-парад самых надежных подшипников, собранный из отзывов мастеров (задавался вопрос напрямую), а также по оценкам форумов и исходя из нашего голосования.

KOYO – японский производитель, сотрудничающий с Toyota. Одни из лучших подшипников для промышленных прачечных, дорогих высокооборотистых моделей Kuppersbusch, Haier, Electrolux, Miele, Bosch, AEG. Очень точная сборка, долговечность (хотя смазку любят), но и по цене одни из наиболее дорогих.

SKF – шведская компания, культовый производитель подшипников для всей бытовой техники, автомобилей, оборудования и станков. Заводы расположены по всему миру. В России почему-то котируются подшипники из Франции, хотя Италия, Болгария или даже Китай ничуть не хуже. Что касается критериев “из коробки” или “из бумажки”, то коробка все же предпочтительнее, меньше шансов нарваться на подделку.

Timken – американский бренд. Особая технология с глубокой канавкой, по срокам службы – максимально длительный, при живом сальнике и 15 лет проработает. Из минусов – часто есть подделки.

СХ – польский ширпотреб. Попадаются и изделия китайского производства. В целом, хорошие и доступные изделия, но иногда встречаются партии с дефектами. Где-то царапины на внешней стороне обоймы, где-то дефекты пластиковых заглушек. Также CX считаются более шумными.

NSK – японский бренд, в Россию идут, как оригинальные, так и по лицензии из Польши. Имеют очень хорошую защиту от влаги и мелкого абразива (особенно модели с резиновым пыльником), качественную сталь. Есть мнение, что служат долго, но не очень хорошо выдерживают перегрузы и вибрации.

FBJ – по официальной версии подшипники изготавливаются по японской лицензии, но на деле это некий международный производитель из стран Азии. Китай, Сингапур, Тайвань и так далее. Если в автомобилях FBJ ходят не очень хорошо, то в стиральных машинах служат долго, особенно с резинопластиковыми защитными вставками.

JVB – китайский производитель. Что-то особенное сказать сложно, просто иногда попадаются на рынках и в магазинах. Приемлемый.

CRAFT – китайско-литовское происхождение. Одно из лучших соотношений цены и качества. Соответствует всем ГОСТам, не подделывается, стоит дешево. Есть мастерские, которые полностью работают с этими подшипниками, гарантийные сроки выдерживаются. Качество иногда плавает, но в целом, неплохие.

ВПЗ (VBF) – российские подшипники, Вологодский завод. Среди владельцев стиральных-машин-автомат и мастеров мнения разные. В основном все отмечают возросший за последние годы уровень долговечности.

EBI – некоторыми недобросовестными фирмами позиционируются как итальянские, но на деле это Китай.

Очень часто подшипники для стиральной машины идут в пакете Ariston, Indesit, Аристон, Бош и так далее в виде сборных “солянок”, где могут быть, как именитые производители, так и китайский Noname. Многие покупатели заблуждаются, когда думают, что если на пакете написана марка СМА, то это оригинал.

Смазки и сальники

Даже самый дорогой подшипник не прослужит и года, если установлен плохой сальник и применена неправильная водоотталкивающая смазка.

Классический вариант: смазка HYDRA-2 и сальники от фирмы WLK или ROLF. Это наиболее рабочий, недорогой и долговечный вариант.

Китайские уплотнители SLK или какие-либо другие дешевые лучше не использовать для долговечного ремонта.

Что касается смазок… Многие мастера используют Liqui Moly, Kluber, Mobil, но их стоит применять для моделей, где количество оборотов центрифуги при сушке превышает 1000 в минуту.

И, конечно, многие автомобильные и универсальные смазки хотя и могут выдержать нагрев свыше 200 градусов, но могут при нагреве “потечь”, после чего к подшипнику постепенно начнет поступать вода.

Какие бывают подшипники?

Качество изготовления и производитель – важные атрибуты. Но у одного завода могут быть два модельных ряда, одинаково подходящие на одну и ту же стиральную машину.

В частности, различаются обоймы:

Металлическая (ZZ) – наиболее дешевая и простая с точки зрения технологии, иногда позволяет иголкой со шприцем натолкать побольше смазки.

Пластиковая (2RS) – лучше защищает от пыли, зачастую тяжелее смазать.

Возможны различия в плотности защиты, основе, материалах. Применяется резина, пластик, металлические полоски. Обойма и сепаратор, сами шарики могут иметь особую технологию закалки, обладать разными профилями.

Рейтинг ТОП 10 самые лучшие и популярные подшипники гпз, цена, качество и отзывы

Мы собрали ТОП 10 самые лучшие Подшипники ГПЗ на основе цен в разных интернет площадках и 1 отзывов покупателей. В ТОП 10 Подшипники ГПЗ вошли 10 товаров из более чем 10 претендентов: Подшипники: игольчатый 64907, шариковый 6203-2RS (180203), 692409 КМ, карданного вала шариковый 180307 (6307.2RS) для УАЗ-3163, шариковый 208 (6208) для ГАЗ-66, роликовый 27616А (32316В), роликовый 312 (6312), шариковый 180207 (6207-2RS), шариковый 180105 (6005-2RS), шариковый 180304 (6304.2RS). Все товары входят в ценовой диапозон от 187 — 452 рублей и отсортированны на основе 1 оценок покупателей.

Среди товаров из ТОП 10 самых популярных максимальный рейтинг принадлежит Подшипник игольчатый ГПЗ 64907 с количеством оценок: 0 и стоимосьтю в 545 рублей. Минимальный рейтинг принадлежит Подшипник шариковый ГПЗ 180304 (6304.2RS) с количеством оценок: 0 и стоимосьтю в 218 рублей. Мы также проанализировали за последние несколько месяцев динамику изменения цен по каждому товару из ТОП 10 самых популярных 10 из рейтинга Подшипники ГПЗ.

Самым популярным брендом в рейтинге оказался ГПЗ, с количеством позиций товаров равное 10 и процентом товаров от общего рейтинга 100%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *