Китайские культиваторы какой выбрать
Перейти к содержимому

Китайские культиваторы какой выбрать

  • автор:

Обзор китайских культиваторов

Абсолютно правы те, кто говорит, что как бы мы ни относились к китайской продукции любого направления, все равно будем ее покупать. И главный критерий здесь, к сожалению, не качество, а цена. Совершенно справедливо замечание профессионалов: покупая китайскую технику, надо зарезервировать себе время на обкатку, возможный ремонт и замену деталей. Поэтому, если есть голова, руки и желание приобрести недорогую и неплохую китайскую технику – вперед за покупкой.

Зачем нужен культиватор?

Все дело в том, что культиватор – действительно необходимая вещь в хозяйстве. А так как богатых жителей среди садоводов и огородников не так много, вот и обращают они внимание на культиваторы за небольшие деньги китайского производства.

В зависимости от мощности и комплектации культиватор можно использовать разного вида работ.

  • Рыхление (культивирование) земли, благодаря чему почва напитывается влагой, обогащается кислородом, дробятся крупные комья, подрезаются корни сорняков.
  • Окучивание – способ обработки земли, при котором земля из междурядья приваливается к нижним частям растений. Ручное окучивание – один из самых трудоемких процессов, поэтому наличие окучника для культиватора сильно облегчает жизнь огородника.
  • Посадка и уборка картофеля возможна с помощью окучника, картофелесажалки или плуга.
  • Покос и уборка травы с помощью насадок в виде газонокосилки или граблей.
  • Качка воды с помощью насадки-насоса.
  • Чистка тротуарной плитки с помощью насадки-щетки.

В связи с тем, что культиваторы – очень мобильные устройства, имеющие вес от 9 до 40 кг (с утяжелителем – примерно 70 кг), то они пользуются зашкаливающей популярностью как у фермеров, так и у обычных огородников. Ведь такой небольшой механизм с легкостью обработает почву между деревьями и на небольших площадях – то есть там, куда трактор даже не сможет въехать. Кроме того, сельчане знают, что в сезон трактор приходится ждать по несколько дней – очередь, а личный культиватор не только поможет обработать свой огород, но и поможет заработать, обрабатывая чужие.

Перед покупкой нужно понять, для чего нужен культиватор в вашем хозяйстве, чтобы правильно подобрать его по мощности и другим характеристикам. Также следует учитывать тип почвы, обрабатываемую площадь, виды работ.

  • Для обработки участка в 15-60 соток нужно выбирать культиватор мощностью в 3,5-5 л. с. Здесь подойдут менее мощные Iron Angel GT1050, различные модификации марки «Кентавр», а также более мощные Sadko M 900 или Aurora 105.
  • Участок в 6000 соток возможно обработать агрегатом мощностью 5-9 л. с. Здесь также справятся более тяжелые модели популярных «Кентавра», «Авроры» либо других китайских торговых марок. Например, Kipor KDT 910C (KDT910C), имеющий очень хорошие отзывы пользователей на просторах СНГ.
  • Участок размером в 1-5 гектаров тоже можно обрабатывать культиватором. Но он должен быть тяжелым и, естественно, бензиновым, а не электрическим. Мощность двигателя – 7-9 л. с. Например, DDE V700 II DWNm «Буцефал-1M» с шириной обработки почвы в 75-100 см.

При этом профессионалы советуют выбирать культиватор мощнее, чем требуется. Запас мощности позволит избежать перегруза агрегата. Кроме мощности, следует оценить и другие показатели.

На что обращать внимание при выборе?

Следует уделить пристальное внимание некоторым характеристикам.

  • Размер фрезы, напрямую зависящий от ширины захвата, – чем шире захват, тем меньше рядов, а, значит, выше производительность. Но широкая фреза не подойдет для маленьких площадей.
  • Глубина вспашки зависит, с одной стороны, от тяжести культиватора, с другой – от типа почвы. Также важно, как будет использована земля.
  • Двигатель характеризуется рабочим объемом (см3), мощностью (лошадиные силы или киловатты), видом топлива (дизель, бензин, электрический привод или аккумулятор), маркой и серией.
  • Емкость топливного бака (2,5-6 литров). Как правило, расчет емкости делается таким образом, чтобы агрегат мог выработать топливо до перегрева двигателя.
  • Материал корпуса и качество покраски.
  • Тип редуктора – червячный, цепной, шестеренчатый.
  • Количество скоростей вперед и назад – характеристика, позволяющая определить возможность обработки тяжелых почв на второй скорости (вперед) и возможности реверса (заднего хода).
  • Дополнительные насадки и оборудование: транспортировочные колеса, фары, окучник, плуг, фреза и т. д.

От комплектации существенно поменяется цена культиватора, но и функциональность будет гораздо шире.

Особенности моделей китайского производства

Покупая культиватор, нужно брать во внимание несколько нюансов.

  • Есть техника, собранная в Китае из китайских комплектующих. А есть китайские культиваторы с европейскими или японскими деталями.
  • Китайцы постоянно работают над расширением ассортимента, внедряют зарубежные новинки.
  • И у китайского производителя можно поискать качественный товар, сравнивая цены и обращая внимание на другие критерии.

На что жалуются покупатели:

  • некачественные пластмассовые детали;
  • двигатели, не поддающиеся ремонту не только в своем гараже, но и в мастерских;
  • «съедание» червячного колеса;
  • проблемы с электронным зажиганием и т. д.

И все же среди моделей китайского производства тоже можно найти много достойных и популярных.

Обзор моделей лучших марок китайских культиваторов

Все культиваторы различаются по категориям:

  • легкие электрические;
  • средние электрические;
  • легкие бензиновые;
  • средние бензиновые;
  • тяжелые бензиновые.

Специалисты и обычные потребители, мнение которых было учтено с помощью специализированных порталов, составили рейтинг мотокультиваторов из 15 позиций (по три наименования в каждой категории). В рейтинге речь идет об агрегатах любых мировых производителей. И если раньше речь шла о популярных моделях, то сейчас пойдет о лучших.

  • В номинации «Лучший легкий электрический культиватор» второе место в тройке лидеров занял китайский DDE ET1200-40. Весит он всего 12 кг, недорогой, но довольно мощный. Имеет небольшие габариты для перевозки. К минусам относится непродуманные полые ручки. Обработать сорняки или тяжелую землю не сможет.
  • Третью позицию в номинации «Лучший средний электрический культиватор» занял русско-китайский Elitech КБ 4Е. Стоимость ближе к корейскому Daewoo, мощность – полная аналогия Hyundai. Основным плюсом эксперты называют хорошую производительность. Минус – неудобство первой сборки, завышенное соотношение «цена – качество».
  • Вторым лучшим легким бензиновым культиватором признан Huter GMC-1.8. Это не китайский агрегат, но с китайским мотором.

  • Второе же место в группе средних бензиновых культиваторов занял Caiman Nano 40K с японским двигателем Kawasaki FJ110, что несомненно порадовало покупателей. Плюсом также назвали продуманную эргономику, а минусом – неспособность работать на тяжелых почвах. В этой же категории третье место занял немецкий MTD T/205 с китайским двигателем, который скопирован с Honda. Покупатели называют его неплохим.
  • Последняя номинация – «Лучший тяжелый бензиновый культиватор». Здесь третье место занимает русско-китайский Elitech КБ 60H, являющийся самым дешевым и самым мощным в этой группе. Кроме цены? к плюсам относят реверс.

О том, как выбрать мотоблок и не переплатить, смотрите в следующем видео.

10 лучших китайских мотоблоков

Максим Неверов

Еще лет 20 назад в головах покупателей Китай плотно ассоциировался с чем-то низкокачественным и дешевым. Но в стране быстро поняли, что на слепом копировании далеко не уедешь. Начали появляться собственные компании. Качество товаров существенно выросло, а именитые бренды со всего мира стали постепенно переносить свои предприятия в Поднебесную. Сегодня огромное количество товаров выпускается в Китае, причем фирмы не скрывают этого. В большинстве случаев качество полностью сохраняется, а вот цена падает, что для конечного покупателя является несомненным плюсом.

Мотоблоки не стали исключением. Некоторые компании, раньше выпускающие товары на своей родине, не могли похвастаться демократичным ценником. Правда, и качество часто снижается. Тут все зависит от держателя бренда. Насколько хорошо и ответственно он подходит к отслеживанию рабочего процесса. Мы внимательно изучили современный рынок и нашли несколько мотоблоков, способных похвастаться отличным качеством сборки. Часть представленных ниже брендов чисто китайские. Другие лишь выпускаются в этой стране, имея другую родину. На самом деле, вопрос изначального места появления компании не так важен. В конечном счете товар все равно китайский.

Лучшие китайские мотоблоки с дизельным двигателем

Дизельный мотор считается лучшим вариантом для подобной техники. Он экономичный, легко ремонтируется, имеет высокий КПД и дает возможность существенно экономить на топливе. Есть и свои недостатки, связанные с общим весом и сложностью запуска в холодное время. Но мы говорим про мотоблоки, и вряд ли вы будете запускать агрегат зимой. Еще один минус дизелей – цена. Стоит продукт дороже бензинового аналога, поэтому вопрос экономии на топливе спорный. Учитывая и без того низкий расход двигателей мощностью до 10 лошадиных сил, окупаться покупка будет много лет. Зато на обслуживании удастся сэкономить однозначно. Дизельный движок более надежный и простой в эксплуатации.

Какой мотоблок выбрать? ТОП лучших китайских и российских мотоблоков в России!

Какой мотоблок выбрать? ТОП лучших китайских и российских мотоблоков в России!

На рынке сейчас огромное количество мотоблоков, и все они разные по своим возможностям, качеству и модификации, хотя могут выглядеть одинаково. И чтобы разобраться в них и в том, что они могут, объединим эти мотоблоки в группы, выделив общие возможности и особенности этой техники.

Да, так будет лучше, так как некоторые модели на рынке имеют разные названия, цвета, торговую марку, но по факту имеют одинаковую конструкцию и функционал. И вот такие мотоблоки просто объединим между собой и будем называть одной общей торговой маркой, которая лучше всего известна на рынке в России.

Цены на мотоблоки будут приблизительными, но иметь какое-то представление о цене вполне хватит.

Также на всех мотоблоках будут устанавливаться четырехтактные китайские двигатели, которые обладают отличным запуском, хорошими характеристиками при работе за свою стоимость.

Мотоблоки для небольших участков

Если в вашем хозяйстве имеется небольшой участок земли, до 5 соток, а копать лопатой его не хочется, да и особо тратиться на садовую технику также нет желания, то конечно можно купить обычный культиватор, наподобие BRAIT BR-30 или BRAIT BR-50, стоимостью 10 до 20 тысяч рублей, в зависимости от производителя других торговых марок или же каких-либо модификаций.

И для раскидывания земли в разные стороны на грядках и теплице таких культиваторов вполне хватит, но не более.

Хотя многие отмечают, что такая техника неплохо справляется с рыхлением в междурядье и является хорошим дополнением к обычному мотоблоку. Такой культиватор можно характеризовать так: «много шума, но мало толку».

Мотоблоки для участка 10 соток

Но есть более крупный культиватор, для участка до 10 соток, такой как BRAIT BR-65 или Champion 6712.

Да и так же многие другие культиваторы других разных торговых марок с одинаковой конструкцией, но с разными названиями.

Их цена будет составлять от 19 до 27 тысяч рублей.

Такой культиватор имеет одну скорость вперед и реверс, внушительную ширину захвата фрез восемьсот (850 мм). Причем на 6 в ряд фрез. И вес такого культиватора будет около 50 кг.

Техника особых звезд с неба не хватает, но со своей задачей справляется. Относительно справляется. При работе то прыгает, то зарывается, сильно мельчит землю, и приходится к ней как бы приноравливаться.

А в конце работы эта техника напомнит вам о себе трясущимися руками и болью в спине. И об этом я знаю не понаслышке. И поэтому будет лучше добавить к стоимости несколько тысяч рублей и перейти к нормальной технике, с которой комфортно работать на участке до 15 соток.

Мотоблоки для огорода

МОТОБЛОК АГАТ-Л6,5

Мотоблок "Агат" XM 6.5 (Hammerman) pls[» />pls[» />pls[» />
Мотоблок "Агат" БС 6.5 (B&S RS) pls[» />pls[» />pls[» />

Мотоблок для 15 соток какой лучше?

Будем реалистами и возьмем цифры – до 15 соток. И первой популярной моделью будет китайский культиватор с ременным сцеплением на две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода — Мотокультиватор Брайт 80. С шириной захвата фрез 800 мм. С глубиной обработки тоже у этого культиватора не возникает никаких проблем. Прокапывают всё как надо.

Веса 80 кг хватает, чтобы справиться с многими типами почв. Есть несколько приятных особенностей – это шестигранные выходные валы, надежный шестеренчато-цепной редуктор в чугунном корпусе и регулировки руля по вертикали и горизонтали на многих моделях такой техники.

Да еще идут колеса в комплекте.

Устанавливают на них неплохие китайские двигатели четырехтактные, с хорошим запуском и хорошими характеристиками за свою стоимость. Да, такая техника неплохой вариант для огородов и для транспортировки грузов с небольшой телегой. Но всё в разумных пределах.

Минусы мотокультиватора:

  • При изготовлении используются дешевые материалы.
  • Небрежная сборка, отвратительная резина на колесах.
  • По характеристикам очень быстрые и небезопасные. Нужна определенная сноровка при работе с такой техникой. Поэтому полностью такая техника, такой вот мотоблок или культиватор, не раскрывает свой функционал.

Да, люди работают этими мотоблоками с навеской, такими как окучники и плуг. Но есть определенные нюансы с этим. В основном просто мотоблок не раскрывает полностью своих возможностей из-за быстрой скорости. Но это всё обуславливается низкой стоимостью, от 22 до 30 тысяч рублей.

Причем по верхнему ценнику можно найти как раз такой мотоблок с понижающей передачей, которая раскрывает возможности данной техники.

Но опять же к задней скорости лично у меня остаются определенные вопросы. Нужно к этой технике приноравливаться.

Сюда можно отнести такие модели мотоблоков как Forza MБ 80, Brait-80 и многие другие с различными названиями, но одинаковыми по конструкции, которые в принципе можно найти в продаже.

С понижающей передачей в основном идёт приписка к этим мотоблокам, наподобие Brait-80 PRO. Также яркими крупными представителями являются торговые марки как Forza и Patriot.

Также у этих рассмотренных мотоблоков есть конкурент нашего производителя «Кадви» – это мотоблок Авангард.

Особенности этого мотоблока Кадви Авангард:

  • Авангард имеет рамную конструкцию и чуть лучше передаточные числа коробки передач, благодаря которым вращение выходных валов становится более комфортными при работе как с фрезами, так и с навеской.

  • Фрезы на Авангарде собственного производства завода «Кадви».

  • Работать с таким мотоблоком на земле просто удовольствия, очень приятно. Да, конечно, есть у него небольшая проблема – это высокий центр тяжести. Но к этому быстро приноравливаешься.

А стоит такой мотоблок чуть дороже, чем рассмотренные китайцы, где-то от 29 тысяч рублей.

Но отличие в работе, сравнивая с китайскими мотоблоками, все-таки есть. Да и качество исполнения чуть лучше.

Но у всех этих мотоблоков есть сильный конкурент – это мотоблок Агат, он же Салют-5.

Комфортный и надежный, с отличными характеристиками и возможностями, может работать с различным навесным оборудованием, таскать телегу. А в огороде при работе с землей с фрезами становится настоящим самородком.

Этот мотоблок заслуживает особого внимания из-за своих отличительных особенностей.

Особенности мотоблока Агат:

  • Имеет низкий центр тяжести
  • Шестеренчатый редуктор на две передачи вперед и одну назад,
  • Возможность переброски ремней для изменения скоростных характеристик
  • Различные регулировки для комфорта при работе.

А стоимость его начинается от 28 тысяч рублей и выше, в зависимости от модификации и двигателя.

Также не стоит забывать и о нашем старичке, о мотоблоке МБ-1 производства «Кадви».

Это мотоблок Ока, который очень популярный из-за своей простоты конструкции и своих особенностей.

Особенности этого мотоблока Кадви Ока:

  • Управление передним и задним ходом производится рычагами на руле, без переключения передач. Это очень комфортно и дает дополнительную маневренность при работе с мотоблоком.

Цена его начинается от 32 тысяч рублей.

Да, нет регулировки руля по горизонтали, и убрали из комплекта удлинители колес. А что поделать, экономисты.

К рассмотрению возьмем мотоблоки Нева.

Они дорогие, но имеют неплохие характеристики. А новые модели с редуктором мультиагро сочетают себе как характеристики и широкий диапазон скоростей, так и комфорт при работе, за счет разблокировки выходных валов колес, удобного переключения передач на руле, комфортного руля с различными регулировками, да и просто хороших характеристик при работе с навеской и с фрезами.

На мотоблоках устанавливают брендовые двигатели, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с китайцами, ну, и, естественно, ресурсом. Это двигатели Honda, Briggs Intek и Yamaha. За такие примочки и комфорт надо платить. За бесплатно этого всего вы не получите.

Цены на мотоблоки Нева получаются от 40 до 80 тысяч рублей, все зависит от модификации и двигателя. За качество и комфорт, естественно, нужно платить рублем.

Мотоблоки Агат

МОТОБЛОК АГАТ-Л6,5

Мотоблок "Агат" XM 6.5 (Hammerman) pls[» />pls[» />pls[» />
Мотоблок "Агат" БС 6.5 (B&S RS) pls[» />pls[» />pls[» />

Мотоблоки для участков более 15 соток и сложных условий эксплуатации

Следующие мотоблоки, которые будем рассматривать, лучше будут подходить при работе с телегой и для сложных условий эксплуатации. Также некоторые модели будут обрабатывать более большие и сложные участки земли. А точнее, более 15 соток. Ну, всё будет зависеть от вашей выносливости и физической подготовки.

Это мотоблоки с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением.

И первые мотоблоки, которые рассмотрим – это китайские мотоблоки, такие как Brait. Почему Brait? Да всё очень просто. Потому что у них очень много модификаций этой техники.

Но найти в принципе такие же мотоблоки можно и с другими названиями от других брендов. Так что будем просто их все называть одним брендом – Брайтами.

Мотоблоки с дисковым сцеплением и с шестеренчатым редуктором предназначены для работы в более сложных условиях эксплуатации и способны выдержать большие нагрузки, чем рассмотренная техника ранее.

В основном берут недорогие мотоблоки с порезанным функционалом, которые отлично подходят для работы с телегой и с фрезами. Для работы с навеской приходится приноравливаться к такой технике из-за быстрой скорости.

В линейке мотоблоков Brait есть небольшие мотоблоки весом до 100 кг. Это такие как Brait 105 с 7-сильным двигателем. Также есть и у Форзы такие же мотоблоки. Так сказать, это версия compact.

Стоимость таких мотоблоков от 30 до 35 тысяч рублей.

Есть как с двумя передачами переднего хода и одной задней, так и более интересные модели, с тремя передачами переднего ухода и одной задней. Что придает этим мотоблоком дополнительные возможности в скорости при работе с навеской.

Но особое внимание заслуживает мотоблок весом от 125 кг. Тут мы получаем лучшие характеристики при работе с телегой и комфортную работу с твердой почвой. Двигатели бывают от 9 л.с. до 18.

Но лучший по характеристикам, как я считаю, это двигатель на 13 л.с. Он лучше сделан, так как это точная копия двигателя Honda 390, без всяких всевозможных китайских модификаций.

Есть и дизельные двигатели, которые лучше сочетаются с простой коробкой передач, по сравнению с бензиновыми, из-за своих особенностей.

Также есть и разблокировка выходных валов редуктора, что обеспечивает легкие повороты этой техники. А учитывая вес мотоблока, эта функция обязательна.

Есть также модификации коробки передач, что дает определенные возможности при выборе скоростного диапазона техники при работе с навеской.

Стоимость таких мотоблоков получается от 40 до 60 тысяч рублей, в зависимости от их модификации. По верхнему пределу ценника можно найти мотоблок с разблокировкой колес и с мощным двигателем, а также будет коробка передач на четыре передачи переднего хода и одной заднего хода.

Вот это интересная и новая модель из всей линейки мотоблоков Brait.

Также на рынке есть мотоблоки Угра, опять же завода «Кадви», с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором.

Неплохой вариант мотоблока, со своими особенностями. Имеет очень комфортные передаточные числа коробки передач, на три передачи переднего хода и одной задней.

Этот мотоблок очень медленный на задней передаче.

Имеет оригинальное навесное оборудование, изготовленное, опять же, на заводе. И вес мотоблока составляет, опять же, до 100 кг. Точнее, где-то около 80–85 кг.

Двигатель устанавливают от 6,5 до 9 л.с.

Но мотоблок не имеет комфортных регулировок руля по горизонтали. Видите ли, сделать это дорого для завода. Также мотоблок не комплектуется удлинителями колес. Опять же, всё экономия.

Но мотоблок имеет второй вал отбора мощности для подсоединения полноприводного адаптера. Это особенность этой модели мотоблока Угра.

Но цена получается за мотоблок от 39 тысяч рублей до 59 тысяч рублей, при комплектации с дизельным двигателем. Да, за такую цену надо быть ценителем этого мотоблока.

Ну, и, естественно, переходим к профессиональным мотоблокам, так сказать, лучшим из лучших.

Это мотоблоки МТЗ и Мотор Сич. Китайские дизельные тяжи.

Вот эти мотоблоки способны справляться со всеми задачами при работе с землей. Отлично себя чувствуют при работе с плугом и другой навеской.

Показывают отличные возможности и характеристики при работе с телегой из-за дифференциалов и, опять же, из-за своего веса. Также неплохо работают с активной навеской.

Но, к примеру, на МТЗ глубина обработки фрезой не очень большая и составляет порядка 15 см.

Также особое внимание заслуживают и дизельные тяжёлые мотоблоки китайского производства, которые имеют свои отличительные и неповторимые особенности. К выбору таких мотоблоков люди приходят осознанно, и они уже знают, чего хотят от покупки.

Вот такой получился небольшой обзор об этой технике, который поможет сориентироваться в этой продукции при выборе мотоблока.

15 лучших культиваторов

С новой техникой – в новый сезон: обзор лучших электрических и бензиновых культиваторов для дома и дачи

  1. Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи
  2. Лучшие средние электрические культиваторы
  3. Лучшие легкие бензиновые культиваторы
  4. Лучшие средние бензиновые культиваторы
  5. Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

Мотоблок в хозяйстве – вещь, конечно, полезная, и мы уже недавно пытались разобраться, что из предлагаемого на рынке в этом году станет наилучшей покупкой (смотрите рейтинг лучших мотоблоков). Но для небольшого участка земли он часто оказывается излишеством: для 10 соток не требуется большая производительность, а вот необходимость часто маневрировать даже с легким мотоблоком может вымотать. Что ж, достаточно применить бритву Оккама и отсечь все лишнее – снизить мощность мотора, убрать коробку передач… И вот уже перед нами культиватор – компактный инструмент для обработки собственных грядок. Представляем рейтинг лучших культиваторов для дома и дачи, При составлении рейтинга мотокультиваторов учитывались как мнения экспертов, так и отзывы обычных пользователей на форумах и специализированных сайтах.

Мотокультиватор не обязательно должен быть уменьшенной или упрощенной копией мотоблока. Например, если вся Ваша земля – вокруг электрифицированного дома, то стоит задуматься о покупке культиватора электрического. Он не только не потребует бензина или регулярной замены масла – им и работать проще: не нужно заводить и прогревать мотор, нет ременной передачи, которая одновременно служит сцеплением, «нажми на кнопку – получишь результат». С учетом минимальной массы с такой техникой можно справиться и без помощи мужских рук.

Рейтинг лучших электрических и бензиновых культиваторов 2021-2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи 1 Daewoo Power Products DAT 2000E 9.7 / 10
2 CHAMPION EC1400 9.3 / 10
3 CHAMPION EC750 8.5 / 10
4 DDE ET1200-40 8.3 / 10
5 Greenworks G-MAX 40V 8.0 / 10
Лучшие средние электрические культиваторы 1 Daewoo DAT 2500E 9.8 / 10
2 Honda FJ500DER 9.8 / 10
3 Hyundai T 2000E 9.7 / 10
4 Caiman TERRO 60H C2 9.6 / 10
5 Hyundai Т 700 9.5 / 10
Лучшие легкие бензиновые культиваторы 1 Honda FG205DE 9.7 / 10
2 Echo TC-210 9.5 / 10
3 Huter GMC-1.8 9.3 / 10
4 Daewoo Power Products DAT 3530 9.2 / 10
Лучшие средние бензиновые культиваторы 1 Pubert ARO 60B C3 9.9 / 10
2 Daewoo DAT 4555 9.7 / 10
3 CHAMPION BC4401 9.4 / 10
4 Elitech КБ 60Н 9.0 / 10
Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы 1 Husqvarna TF 545P 9.8 / 10
2 Husqvarna TF 338 9.7 / 10
3 CHAMPION BC8716 9.5 / 10

Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи

Daewoo Power Products DAT 2000E

Открывает наш рейтинг лучших культиваторов Daewoo DAT 2000E. При своих 2 кВт мощности этот электрокультиватор оставляет позади большинство моделей легкого класса – мощный двигатель позволил установить фрезы с суммарной шириной обработки 40 см. Из-за этого культиватор даже заставит задуматься об установке утяжелителей: его собственный вес в 12 кг для таких фрез мал, культиватор при работе стремится «уйти в распрыжку», если его не нагружать хотя бы оттягиванием рукоятей назад. Но вот выключать его в таком случае неудобно – стоит начать ослаблять руку, удерживающую выключатель питания (а вторая рука в это время снимает рамку выключателя с блокировки), как культиватор тут же сделает рывок вперед, эта особенность потребует привыкания.

Редуктор – в алюминиевом корпусе, червячный. Удобно расположены смазочные отверстия – через них хорошо видно и сам червяк, легко оценить его состояние. Впрочем, с ресурсом у него проблем нет – мы так и не нашли ни единого упоминания о том, что кто-то смог его сломать. Впрочем, даже при сильном износе тех же подшипников их поменять нетрудно, корпус редуктора «половинится» на две части.

Ножи у фрез выполнены из качественной стали, для своего «фронта работ» они подходят прекрасно, все-таки задача легких электрокультиваторов – это разрыхление уже ранее обработанной почвы, а не вспахивание «целины» с камнями и крупными корнями. Для этого уже нужна техника и мощнее, и тяжелее.

  • Качество сборки
  • Мощный двигатель
  • Надежность
  • Неудобная конструкция выключателя

CHAMPION EC1400

Продолжает наш обзор лучших недорогих электрических культиваторов CHAMPION EC1400. Этот 1,4-киловаттный культиватор, весящий в сборе 11 кг, устроен по традиционной для них схеме: вертикально расположенный под кожухом синхронный мотор вращает червячный редуктор через широкий зубчатый ремень и пару шкивов. Собственно, с редуктора при покупке стоит и начать, проконтролировав и добавив в него при необходимости смазку, на которой китайский завод в Нанкине, где собираются эти культиваторы, нередко экономит.

Рабочая глубина – до 22 см (только на очень легком грунте и при удачной фазе Луны), ширина обработки – 40 см. Все достаточно стандартно для этого класса – зато на деталировке по запчастям обнаруживается очень полезная часть конструкции. В ведомый шкив первичной передачи встроен ограничитель крутящего момента – подпружиненная кулачковая муфта, которая при перегрузке проскакивает, сберегая ремень и сам двигатель. Крутящий момент на фрезах составляет 18 ньютон-метров.

Регулировка положения колес – двухпозиционная, без применения инструмента (вытягиванием подпружиненных штифтов). Полезной доработкой может стать насверливание отверстий под дополнительные положения – самый простой и удобный способ установки глубины культивирования заводом почему-то не сделан, хотя на себестоимость бы это повлияло мизерно.

А вот что довести до ума куда труднее – это то, что вал фрез в редукторе установлен не на подшипниках, а на втулках: ресурс у такого узла (особенно после проникновения пыли через уплотнители) неизбежно ограничен. Конечно, этим на китайских культиваторах давно не удивишь, но…

  • Достаточно мощный синхронный двигатель
  • Наличие в приводе предохранительной муфты
  • Вал фрез на втулках

CHAMPION EC750

Этот электрический культиватор не может похвастаться мощностью (750 Вт), но это не всегда в минус – слабую электросеть он не просадит, да и, в конце концов, для легких работ на даче или на приусадебном участке его хватит. Весит культиватор чуть более 7 кг, так что с ним справится любой член семьи, за исключением разве что собаки Жучки: она бы и с радостью, но у нее лапки. Да и обслужить его сможет кто угодно — всего лишь нужно время от времени проверять смазку в червячном редукторе.

Сам по себе культиватор компактен, а в сложенном состоянии – тем более: для выездов на дачу в багажнике это как нельзя кстати. А вот на регулировке рукояти по высоте производитель сэкономил зря: в несущей трубе только одна пара отверстий под болты крепления рукояти. Конечно, можно их просверлить и под себя в случае чего… но неужели это было так трудно или дорого сделать сразу?

Ширина обработки – 32 сантиметра. Из-за малого веса культиватора и небольшой мощности двигателя это сразу ограничивает применимость: в плотную почву такие фрезы просто не врежутся, если не навалиться на культиватор всем весом – а тут уже скажет «нет, я все» двигатель.

  • Компактность и небольшой вес в сложенном виде
  • Неплохое качество сборки
  • Малая мощность двигателя
  • Отсутствие регулировки высоты рукояти

DDE ET1200-40

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. По мощности он слабее Daewoo (1,2 кВт). Конструкция достаточно стандартна — вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее. На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

  • Дешевый и в меру мощный.
  • Минимальные габариты при перевозке.
  • Непродуманная конструкция ручек.

Greenworks G-MAX 40V

Итак, от чадящего и вибрирующего бензинового мотора мы избавились, что же еще мешает… Правильно – сетевой шнур! Тогда, быть может, присмотреться к аккумуляторному культиватору?

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

  • Отсутствие шнура.
  • Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.
  • Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
  • Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.

Лучшие средние электрические культиваторы

Daewoo DAT 2500E

Если легкие электрические культиваторы по своей конструкции просты, как коробок спичек, то представители «среднего класса» по компоновке уже аналогичны бензиновым аналогам – поперечно установленный мощный электромотор приводит редуктор через понижающую ременную передачу, от нее уже идет цепная «нога» на фрезы. Такой культиватор уже может справиться с работой потяжелее – увеличенная масса вкупе со смещенным вперед центром тяжести не дают ему постоянно выпрыгивать из земли.

2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.

За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.

  • Мощный двигатель с эффективным охлаждением
  • Многофункциональность
  • Цена не из самых демократичных

Honda FJ500DER

Конструктивно этот культиватор точнее хочется назвать «пересредним, недотяжелым». Все-таки при весе в 62 кг и ширине обработки почвы аж в 90 см он уже явно ближе именно к тяжелым… Но мотор GX160H1 с его мощностью 4,89 л.с. для такой максимальной ширины обработки мал – вряд ли когда Вы сможете использовать весь набор фрез, за исключением случаев «облагораживания» уже хорошо обработанной ранее почвы.

Зато активов у культиватора хватает – это и использование шестеренчатого редуктора, дающего, в отличие от червячного, свободный ход фрез и возможность толкать при выжатом сцеплении культиватор в любую сторону, и наличие реверса в дополнение к двум скоростям переднего хода. Но вот тут нужно уже внимание, если Вы оформляете заказ дистанционно: хотя реверс есть у всех «пятисоток», две передних скорости – только у FJ500DE и FJ500DER. S вместо D в названии указывает на то, что пониженной передачи в редукторе нет.

Жаль, что эту модель ради удешевления производства уже «переселили» в Китай, на завод Jialing-Honda. Но, к счастью, не на «полный аутсорс», а именно на подконтрольное предприятие – так что, сохраняя вменяемую для «фирмы первого эшелона» цену, культиватор не страдает проблемами с качеством деталей или сборки.

  • Качество сборки
  • Шестеренчатый редуктор
  • Пониженная скорость и реверс
  • Высокая цена
  • Явное несовпадение возможностей мотора с максимальной шириной обработки

Hyundai T 2000E

Ничего не напоминает? Действительно, этот культиватор практически брат-близнец «Дэу». Перечень различий у них невелик и, в принципе, оправдывает и разницу в цене: мотор слабее на полкиловатта, а в списке характеристик нет пункта «дополнительное оборудование».

Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив несколько тысяч.

  • Достаточно мощный для своих задач электродвигатель
  • Возможность приладить заднее навесное при наличии определенных слесарных навыков
  • Требует привыкания: с первого раза подобрать режим работы трудно.

Caiman TERRO 60H C2

Этот культиватор интересен не только использованием оригинального «хондовского» мотора GX160, но и конструкцией реверса – в отличие от привычного для средних культиваторов ременного, работающего в составе моторной передачи, здесь установлен отдельный цепно-шестеренчатый модуль Step Back. «Нога» — цепная, со стальным штампованным кожухом.

Набор штатных фрез позволяет работать с рабочей шириной 30, 60 или 90 см. Тут нужно отметить склонность фиксаторов «наружных» фрез в наборе к наматыванию на себя травы. С конструкцией переднего откидного колеса тоже немного перемудрили. Но по общему впечатлению культиватор вышел довольно-таки интересным, к тому же с трехлетней гарантией (еще 2 года даются при условии «непрофессионального использования», что звучит весьма размыто).

  • Наличие реверса
  • Надежный мотор Honda
  • Спорный принцип фиксации фрез

Hyundai Т 700

Как и у прочих культиваторов (да и кучи электроинструмента заодно) под маркой Hyundai, здесь не стоит рассчитывать на «корейское качество» — даже на каждой странице инструкции сразу написано «Licensed by Hyundai Corporation», то есть речь идет даже не о производстве на дочернем предприятии в Китае, а об использовании китайцами только торговой марки (при этом официальное юрлицо, как и в случае с электрокультиваторами Hyundai, зарегистрировано аж в Лас-Вегасе как некое Koto Industry LLC!). Но, к чести, скажем, «китайское качество» в этом случае вышло больше «качественным», чем «китайским» — так что попал культиватор в рейтинг не зря.

Сам культиватор, имеющий 5,5 л.с. на 50 кг своего веса, довольно интересен за свою цену. 163-кубовый мотор IC160 на практике показал себя достаточно неприхотливым и надежным, имеет хорошую тягу – для максимальной ширины обработки в 55 см его хватает нормально. При этом простая трансмиссия (ременной привод на цепной редуктор) позволила иметь привлекательную цену без откровенного удешевления – с доплатой же можно посмотреть в сторону модели T800, имеющей в дополнение ременной реверс (что такому культиватору уже вроде как и не лишнее).

  • Мощный и тяговитый двигатель
  • Достаточно прочная конструкция
  • Умеренный расход топлива
  • Кованые фрезы
  • В силу «китайскости» все протягивать и смазывать после покупки нужно обязательно

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Honda FG205DE

Конечно, высокая цена не позволит этому культиватору стать хитом продаж, но, как ни крути, это – настоящая «Хонда» (в отличие, скажем, от Daewoo или Hyundai, которые банально торгуют правом использования своих марок «на стороне»), с оригинальным «хондовским» мотором GXV 50, и собранная не в Китае.

Итак, мотор, как нетрудно понять по маркировке – вертикальный четырехтактный «полтинник», оснащенный автоматическим декомпрессором и выдающий 2,1 л.с. мощности, что для легкого культиватора неплохо. С червячным редуктором мотор связан через центробежное сцепление. Фрезы устанавливаются на вал либо по одной, либо по две секции с каждой стороны, соответственно, рабочая ширина составляет 24 или 45 см. Это – основное отличие от «младшей» модели FG201DE, оснащенной точно таким же двигателем, но в обоих вариантах установки фрез имеющей меньшую рабочую ширину (а также менее эффективной из-за меньшего веса – поэтому мы по совокупности и выбрали «двести пятую», которая не так активно стремится «выскочить» из грунта).

В работе культиватор показывает себя хорошо, если, конечно, помнить о возможностях и особенностях техники этого класса. По надежности вопросов тоже нет – и это действительно лучший бензиновый культиватор для дачи, эх, если бы еще не цена…

  • Надежный четырехтактный двигатель
  • Регулировка рабочей ширины
  • Общее качество сборки
  • Высокая цена

Echo TC-210

Среди разбирающихся в бензиновой технике людей торговая марка Echo ценится давно – эта японская компания успела зарекомендовать себя надежными и неприхотливыми культиваторами. К сожалению, сейчас культиваторы Echo комплектуются двигателями, собираемыми в Китае, и их ресурс заметно снизился. Так есть ли смысл переплачивать, или все же купить куда более распространенный в магазинах Huter?

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼" будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

  • Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
  • Высокое качество сборки
  • Не самая привлекательная цена

Huter GMC-1.8

Из распространенных в продаже легких бензиновых мотокультиваторов Huter стоит признать лучшим по соотношению цены и качества – как и подавляющее большинство аналогов, он оснащен неистово трещащим двухтактным двигателем с мощностью 1,25 л.с., так же неистово подпрыгивает на почве из-за маленького веса… Увы, мало кто отдаст 50 тысяч за Mantis или что-то подобное, от маломощного культиватора требуется в первую очередь низкая цена.

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

  • Удовлетворительное соотношение цены и качества
  • Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)

Daewoo Power Products DAT 3530

Продолжает наш рейтинг лучших бензиновых культиваторов Daewoo DAT 3530. На фоне своих одноклассников этот культиватор выделяется мощностью: 3.5 лошадиные силы против обычных полутора-двух. Выдает их 57-кубовый двухтактник: увы, найти четырехтактную модель в этом классе не так просто, а жаль – и горючего бы расходовалось меньше (а полной заправки бака тут хватит минут на 30-40 работы), и ресурс все-таки у четырехтактных моторов побольше. При этом фрезы здесь узкие (ширина обработки – 26 см), так что мощность мотора уже становится достаточной и для тяжелых по меркам культиваторов этого класса почв – но, конечно, проходов для покрытия всей площади придется делать больше.

Транспортировочных колес – два. Они установлены на одной оси, перемещаемой вверх-вниз, сразу за сошником. Не самая удобная конструкция (например, можно было использовать откидной кронштейн с фиксирующей чекой), но особо придираться не будем. Скорее. Стоит посетовать на то, что расплатой за мощность становятся высокий уровень шума и объем выбрасываемого дыма: увы, от этого никуда не денешься, двухтактник он и есть двухтактник.

Но, к сожалению, больше всего впечатление портит качество сборки: культиватор больше подойдет рукастому мастеру, которому не составит труда разобраться с ним. К сожалению, китайское производство здесь раскрывается не лучшей своей стороной, так что разобрать-проверить-протянуть после покупки стоит как минимум.

  • Мощный по меркам этого класса двигатель
  • Хорошее качество фрез
  • Среднее качество сборки
  • Высокий расход топлива

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Pubert ARO 60B C3

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204+6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *