Правило по математике как найти от числа

  • автор:

Как найти процент от числа

процент на шариках

Математика

Нет ничего полезнее в математике, чем умение высчитывать проценты. Это пригодится как в повседневной жизни, при планировании бюджета, например, или для проверки накопленной сумме на депозите, так и при написании контрольной работы или сдаче экзаменов, так что в экономической науке без процентов никуда. Процент — очень удобный способ счета в десятичной системе исчисления. Символ %, формула:

формула вычисления процента

Правило говорит — процент, это сотая часть какого либо числа. Не обязательно сотни. Просто, чтобы найти один процент от конкретного числа, необходимо это число разделить на 100. Например, возьмём

пример вычисления процента

Процент и десятичные дроби

Часто удобнее пользоваться не обычной, а десятичной дробью. Напишем правило определения процента по- другому: один процент равен одной сотой части числа, записанный десятичной дробью, то есть 1% = 0,01. Соответственно 2% = 0,02, а 20% = 0,2.

Задача: Найти проценты от десятичной дроби 0,225. Для решения достаточно умножить десятичную дробь на 100, получим 0,225 x 100 =22,5%.

Как определить, сколько процентов составляет меньшее число от большего

Перевод процентов в десятичные дроби — самый наглядный способ определения части числа. Например, у вас есть 1000 рублей и вам нужно купить вещь за 350 рублей. Сколько процентов бюджета придется истратить?.

Для решения такого типа задач составляем пропорцию:

Отсюда выплывает уравнение:

пример вычисления процента числа

Далее переходим к десятичным дробям, 35 разделяем на 100 и получаем 0,35. Далее решаете сами, отдавать более трети наличных денег за покупку, или нет.

Для примера взяты круглые числа, которые легко делить у умножать. Но в реальной жизни цифры несколько другие. Существует более простая формула, как вычислить процентное соотношение двух чисел. Запомнив ее, достаточно легко решить задачу в уме, или при помощи калькулятора. Например, нужно найти, сколько процентов от числа X `составляет число Y. Используем формулу:

формула процента соотношения двух чисел

На конкретном примере это выглядит так: Найти, сколько процентов составляет число 34 от 135. Используем уже известную формулу:

пример вычисления соотношения чисел

Обычно проценты закругляются до целых единиц, но есть случаи, когда важны даже тысячные доли процента, поэтому при решении задачи, как найти часть от целого в процентах нужно исходить из конкретной ситуации.

Как найти число по известному процентному соотношению

Задача обратная предыдущей. Опять перейдем в прикладную плоскость. Например, вам разрешено истратить не более 33% от выданной на руки суммы. Чтобы не упрощать вычисления, воспользуемся «неудобными» числами. У вас есть сумма в 1337 рублей, на какие деньги вы можете рассчитывать при поиске товара?

Можно опять составить пропорцию:

В этом случае решение будет выглядеть так:

(1337 ∙ 33) : 100 = 44,21 р. Именно на такую сумму вы можете совершить покупку.

Готовая формула вычисления числа Х при известных процентах Z от числа Y выглядит так:

формула вычисления х при известных процентах

Правило формулируется так: умножаем процентное соотношение на большее число и делим на 100%. Формула простая и легко применимая в повседневной жизни.

Как высчитать число, меньшее или большее заданного на определенный процент

Опять же начнем с прикладной задачи, так проще понять, зачем все это нужно. Задача простая, у одного ученика 230 друзей в социальной сети, а у другого — на 32% больше. Сколько друзей у другого ученика?

Сначала приведем абстрактную формулу:

А – известное число;

В – неизвестное число;

Р – разница в процентах.

Для вычисления числа В существует готовая формула, несколько громоздкая, но не сложная, если вдуматься:

формула вычисления числа меньшего или большего заданного на определенный процент

Для вычисления сначала производим деление, затем сложение в скобках и только потом умножение. Уточнение необходимо потому, что порядок действий — одна из самых распространенных ошибок учеников и многих студентов.

Воспользуемся формулой для решения нашей конкретной задачки:

пример как вычислить число меньшее или большее заданного на определенный процент

Получившееся дробное число не следует считать ошибкой — один из друзей находится в процессе регистрации.

Похожая формула используется, если одно число меньше другого на определенный процент. В этом случае выражение выглядит так:

Вычисление сложных процентов

Одна из самых полезных формул во время массового пользования кредитами и депозитами. Она позволяет найти, например, сколько вы получите через 3, 5 или 10 лет, если положили в банк деньги под определенные проценты. Также легко просчитать, как уменьшится стоимость вашей машины за 10 лет, если процент амортизации составляет 3% в год. Несложно будет и найти, сколько придется заплатить за новый телефон через 5 лет, если каждая модель выходит с периодичностью раз в год и дороже предыдущей на 30%.

Формула простая В= А(1+ Р/100) n .

В — сколько мы получим;

А — исходная цена (вклад);

Р — процентная ставка;

n — количество лет (месяцев, дней), то есть циклов по условиям договора.

Задачи, как высчитать процент о числа, найти число по процентам и более сложные нужно обязательно уметь решать, это основы экономической грамотности, которые всегда пригодятся в жизни. Не менее важно уметь работать с процентами для строителей, продавцов, инженеров и людей других специальностей.

Правило чтобы найти часть от числа нужно. «Нахождение части от числа и числа по его части

Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.

Ребята, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Чему мы научились на прошлом уроке? (Сравнивать дроби.) Выполните задание № 7, стр. 86. Сравните дроби, вспомните правило. Сделайте вывод:

  • из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  • из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Давайте продолжим работу с дробями. На доске записаны дроби. 1/2; 1/4; 1/3; 1/100.

Прочитайте дроби. Как по-другому можно их назвать? (Половина, четверть, треть, сотая.)

Расположите эти дроби в порядке возрастания (1/100; 1/4; 1/3; 1/2). Почему именно так расположили?

Вывод: чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

А теперь найдите 1/2 от 40; 1/3 от 50; 1/4 от 100; 1/100 от 1/1000.

Сколько дециметров в половине метра ? (5 дм).

Найдите 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа . (50 000).

Сколько часов в 1/3 части суток ? (8 часов).

Сколько секунд в 1/4 части минуты ? (15 секунд).

Сколько минут в четверти часа ? (15 минут).

Что ещё можно делать с дробями? (Решать задачи).

1) В классе 30 учеников, из них 1/5 часть отличники. Сколько отличников в классе?

2) Задумали число, 1/5 которого равна 15. Какое число задумали? (15 х 5 = 75).

3) Длина проволоки 64 м. От неё отрезали 1/4 часть. Сколько метров проволоки отрезали? (64:4 = 16).

4) Сколько месяцев содержит 5/6 года? (Проблема. )

Мы должны научиться решать задачи на нахождение части числа.

III. Открытие нового знания

Нахождение части числа. Подводящий диалог.

Какую часть от числа вы умеете находить?

1/6 1 год = 12 месяцев, 1/6 года 12 месяцев : 6 = 2 месяца

Работа со схемами.

Что заметили? Как узнать, сколько месяцев в 5/6 года? 12 : 6 5 = 10 (мес).

Работа в тетради-учебнике. Стр. 85 — знакомство с решением задач.

Как же найти часть числа?

Вывод: чтобы найти часть числа, которая выражена дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Чтение с доски алгоритма.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.

IV. Закрепление нового материала

1) Тема урока:

«Нахождение части от числа и числа по его части»

Цель урока : формирование у учащихся умения решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Отработка вычислительных навыков учащихся.

Воспитание у учащихся чувства ответственности за порученное дело.

Оборудование: компьютер

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка готовности учащихся к работе.

II. УСТНАЯ РАБОТА

Учитель . Мы начали изучать новую большую тему «Обыкновенные дроби».

· Какое число называется дробью?

· Приведите пример дроби, назовите ее числитель и знаменатель.

· Что показывает знаменатель дроби?

· Что показывает числитель дроби?

· Сформулируйте основное свойство дроби.

· Что называется сокращением дроби?

Обратите внимание на экран. Некоторые задания будут продемонстрированы на слайдах.

Задание 1 . Сократите следующие дроби.

6 » 15 » 14 » 14 » 9 » 9 » 50 » 9 » 4 » 44 » 8 » 15 «

Как называется последняя дробь?

Какая дробь называется несократимой?

Задание 2 . Решите следующие задачи.

1.Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собирали за один день?

2.Незнайка решил совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ему удалось сделать лишь 1 — часть того, что он запланировал. Сколько хороших

поступков совершил Незнайка за день?

3.Знайка прочитал за день 1 часть книги. Сколь­ко дней потребуется Знайке на чтение

всей интерес­ной книги?

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Учитель. Обратите внимание на экран. Эпиграфом к этому уроку будут слова

Д. Пойа: «Умение решать задачи — практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому мож­но, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь». На этом уроке мы будем заниматься практическим искусством — учиться находить часть числа и число по его части. Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим написание некото­рых математических терминов.

Задание 1 . Запишите в тетрадях следующие слова и словосочетания в столбик одно под другим (один ученик пишет на доске):

Теперь проверьте правильность написания слов на доске с написанием, которое перед вами на экране. В случае необходимости исправьте ошибки.

При изучении новой темы мы должны установить связь между этими понятиями. В ходе устной работы вы решали задачи про Незнайку и его друзей.

Кто придумал этих замечательных персонажей?

Н. Носов написал еще одну интересную книгу, которая называется «Витя Малеев в школе и дома». Давайте и мы решим задачу, которую решал главный герой.

Прошу вашего внимания на экран. Попробуем устно решить задачу

Задача . Мальчик и девочка собирали в лесу оре­хи. Мальчик собрал в два раза больше орехов, чем девочка. Сколько орехов собрали мальчик и девочка в отдельности, если вместе они собрали 120 орехов?

Какую часть орехов собрала девочка? Какую часть орехов собрал мальчик?

Задание 2. Решите следующие задачи.

1. Девочка собрала 1 всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего

собрано 120 орехов?

2. Мальчик собрал 2 всех орехов. Сколько орехов собрал мальчик, если всего

собрали 120 орехов?

Решая эти задачи, мы искали часть числа. Сде­лайте вывод, как найти часть числа.

Вывод (делают учащиеся). Чтобы найти часть чис­ла, нужно число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель .

Учитель. Сформулировав это правило, мы связа­ли четыре математических термина

Задание 3. Решите задачи на нахождение части числа.

1. Мама купила 6 килограммов конфет. Витя сразу же съел 2 всех конфет и ему

стало плохо. После какого количества съеденных конфет у Вити разбо­лелся живот?

2. В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила 3 всех кур. Сколько кур

Задание 4. Решите следующие «обратные» задачи.

1. Девочка собрала 40 орехов, что составляет 1 всех орехов. Сколько орехов

2. Мальчик собрал 80 орехов, что составляет 2 всех собранных орехов.

Сколько орехов было собрано?

Сделайте вывод, как найти число по его части.

Вывод ( делают учащиеся). Чтобы найти число по его части, нужно часть числа разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель.

Учитель . Сформулировав это правило, мы снова связали четыре математических термина:

Эта запись будет служить опорой при решении за­дач на нахождение части числа и числа по его части.

Задание 5 . Решите задачи на нахождение числа по его части.

1. Алиса упала в сказочный колодец и за первую минуту пролеметров. Какова глубина колод­ца, если за первую минуту Алиса пролетела 3 всего расстояния?

2.Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3 этой

работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу?

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ 000(а, б), 785(а, б), 783.

По окончании работы проводится проверка пра­вильности решения задач, обсуждаются ход решения и ответы.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учитель. Чему вы научились сегодня на уроке?

· Как найти часть числа по его дроби?

· Как найти число по его части?

· Решите устно следующую задачу.

Шел отряд солдат: десять рядов по семь солдат в ряд.

8 их было усатых. Сколько там было усатых солдат? Сколько там было безусых

4 их было носатых. Сколько там было носатых солдат? Сколько там было

V . ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Придумайте, запишите и решите две задачи по теме.

2) Тема урока: теорема Виета.

Образовательные цели урока:

1. Повторить формулы корней неполных квадратных уравнений.

2. Сформировать у учащихся умение применять теорему Виета при решении квадратных уравнений.

Воспитательные цели урока:

1. Способствовать выработке у школьников желания и потребности, изучаемых фактов.

2. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Развивающие цели урока:

1. Развивать и совершенствовать умение применять, имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации.

2. Способствовать развитию умения делать выводы и обобщения.

Метод ведения урока:

1. Организационный момент.

2. Устная проверка домашнего задания № 000 (в, д), 544 (б), 546 (в).

3. Повторение пройденного материала.

(Два ученика работают с таблицей у доски.) Задание: заполнить пустые места в таблице.

(Остальная часть класса разгадывает кроссворд, используя теоретические знания)

Задание: если вписать верные слова, то в выделенной строке получится фамилия французского математика

1. Квадратное уравнение с

равным 1. (приведенная)

2. Подкоренное выражение

в формуле корней. (дискриминант)

3. Один из видов

квадратного уравнения. (неполное)

4. a , b в квадратном уравнении.

В выделенной строке получится фамилия французского математика Виета.

Историческая справка (сообщение учащегося о жизни и деятельности математика Франсуа Виета).

Цель: Сегодня на уроке мы исследуем зависимость между коэффициентами и корнями квадратного уравнения.

Занимаясь квадратными уравнениями, вы, вероятно, уже заметили, что информация об их корнях скрыта в коэффициентах. Кое — что «скрытое» для нас уже открылось.

От чего зависит наличие или отсутствие корней квадратного уравнения? (от дискриминанта)

Из чего составляется дискриминант квадратного уравнения? (из коэффициентов a , b , c )

В зависимости от того, какие коэффициенты квадратного уравнения, можно определять корни неполных квадратных уравнений. (проверяем заполнение учащимися таблицы)

Как ещё связаны между собой корни и коэффициенты квадратного уравнения? Чтобы раскрыть эти связи, наверное, будет полезно понаблюдать за коэффициентами и корнями различных квадратных уравнений. (Учащийся от каждого ряда решает задание на доске, а остальные выполняют задание в тетради.)

Задание. Решить уравнение.

2×2 + 12x + 10 = 0

(x — 1)(x + 2) + 3x = 10

x2 + x — 2 + 3x — 10 = 0

Как называются квадратные уравнения, после алгебраических преобразований? (приведённые)

При поиске закономерностей исследователи часто фиксируют свои наблюдения в таблицах, которые помогают обнаружить эти закономерности.

Задание. Заполнить пропуски в таблице

x 1 + x 2

x 1 x 2

x 2 x – 6 = 0

x 2 + 6 x + 5 = 0

x 2 – 6 x + 8 = 0

x 2 + 4 x –12 = 0

Помогла ли вам эта таблица в раскрытии новых связей между корнями и коэффициентами квадратных уравнений. Выскажите гипотезу, утверждение (учащиеся делают выводы). Сравните сформулированную вами гипотезу с теоремой, записанной в учебнике на стр. 121.

Теорема: Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. (Прочитать доказательство самостоятельно)

Теорема называется теоремой Виета, по имени знаменитого французского математика Франсуа Виета ().

Свою знаменитую теорему он доказал в 1591 году.

Задание. Используя теорему Виета, заполните пропуски в формулах.

x 2 – 5 x – 6 = 0

x 2 – 3 x + = 0

x 2 + x + 1 = 0

x 2 + x + = 0

Теорему Виета можно использовать для проверки, найденных корней квадратного уравнения. Рассмотрим задания из домашней работы № 000.

в) y 2 = 4 y + 96 д) x 2 – 20 x = 20 x + 100

y 2 – 4 y – 96 = 0 x 2 – 40 x – 100 = 0

y 1 = – 8 y 2 = 12

По теореме Виета:

Применима ли теорема Виета для квадратного уравнения в общем виде? (Да, если заменить это уравнение равносильным ему приведённым уравнением.)

ax 2 + bx + c = 0

; если x1 и x2 – корни данного уравнения, то по теореме Виета:

Сформулируйте утверждение для квадратного уравнения в общем виде.

Теорема: Если корни квадратного уравнения ax 2 + bx + c =0 существуют, то сумма корней равна , а произведение корней .

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи постоянства такого:

Умножишь ты корни – и дробь уж готова.

В числителе c , в знаменателе a ,

А сумма корней тоже дроби равна

Хоть с минусом дробь, что за беда,

В числителе b , в знаменателе a .

Задание № 000. Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения.

а) x 2 – 37 x + 27 = 0

б) y2 + 41y – 371 = 0

в) x 2 – 210 x = 0

г) y 2 – 19 = 0

д) 2 x 2 – 9 x – 10 = 0

е) 5 x 2 + 12 x + 7 = 0

ж) z 2 + z = 0

з) 3 x 2 – 10 = 0

Устно: Не решая данного уравнения, определите какие числа являются корнями уравнения.

x 2 – 5 x + 4 = 0 –1 и –4

x 2 + 5 x + 4 = 0 –1 и 4

x 2 – 3 x – 4 = 0 1 и 4

x 2 + 3 x – 4 = 0 1 и –4

В некоторых случаях корни уравнения можно найти подбором. Подбор корней значительно облегчает, если известны зависимости между корнями и коэффициентами уравнения. Формулы, выражающие эти зависимости, отражены в теореме Виета.

Сформулируйте утверждение, обратное теореме Виета.

Теорема. Если действительные числа x1 и x2 таковы, что x 1 + x 2 = – p и x 1 x 2 = q , то эти числа являются корнями квадратного уравнения x 2 + px + q = 0.

Но чаще эту теорему используют для нахождения корней методом подбора.

Учащиеся решают задание № 000, используя данную теорему.

1. С какими теоремами вы познакомились сегодня на уроке.

2. В каких ситуациях может быть применима теорема Виета и ей обратная теорема.

Домашнее задание: п. 23 № 000, 577, 58

3) Урок алгебры (пресс-конференция)

Формулы сокращенного умножения
(Повторение и обобщение пройденного материала)

в ходе дидактической игры создать условия для проявления личностных функций учащихся.

1. систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения»;

2. продолжить формирование познавательной активности;

3. поиск своей альтернативы;

4. выражение своего выбора решения задачи

Вступление.
Учитель: Сегодня ваш класс — научно-исследовательский институт. Вы — ученики — сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Успех пресс-конференции зависит от каждого сотрудника института. Разминка.
Учитель: Чтобы ознакомить наших гостей с тем, как работает наш институт над изучением и применением формул, предлагаю решить задачу:

Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

Интервью с «корреспондентами» журналов. Корреспондент журнала «Квант» .

    Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Юры Грошева. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен a3+a2b-ab2-b3разными способами.
    (Решение задачи с помощью идеи).

К доске выходят три ученика, которые выполняют это задание разными способами; классу предлагается выбрать понравившийся способ решения.

    Решить уравнение: 16×2-(4x-5)2=15 двумя способами. (Предложите свои способы решения уравнения).
    Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердосплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они означают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос вопрос. (5+)=++81 472-372=(47-)·(+37) (-3)·(+3)=а2- 612=3600++292+2·71·29=(+)2=2
    Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени — 597. Но ответить на вопрос, какая степень была задана. они не могут. Затем преступники записали уравнения:
    Какие формулы применялись при решении уравнений?
    И, кроме того, выражение (a-1)·(a2+1)·(a+1)-(a2-1)2-2·(a2-3)+1 , которое нужно упростить. Теперь, применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени.
    Найдите показатель степени и возведите в него удобным способом число 597
    5972=(600-3)2=+9=356409
    В редакцию газеты пришло письмо от Саши Петрова с просьбой опубликовать его. Саша считает: чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать 1/4.
    Например, (71/2)=561/4; (81/2)=721/4.
    Быстро и просто.
    Но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?
    (к доске приглашаются два ученика, которые доказывают это утверждение разными способами).
    Я подбираю материалы для страницы «Изюминки». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующее задание: сравните, что больше: 361 или 35·37?

4) Тема урока: Теорема Пифагора

Цель: Показать исторические истоки теоремы.

Учить учащихся применять полученные знания к решению прикладных задач.

Учить воспринимать материал в целостной системе различных предметов.

Воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3. Устное решение задач. (слайд 2)

1.Найдите площадь квадрата со стороной

3 см; 1,2 мм; 5\7 м; а см.

2. Найдите площадь прямоугольного

треугольника с катетами 3 см и 4 см;

2,2 м и 5 см; а см и в см.

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

Особое место в геометрии, особую роль играет прямоугольный треугольник, соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами этот материал и сегодня наша цель обобщить полученные знания, изучив теорему Пифагора. К вопросу обобщения мы подойдём многосторонне: как историки, лирики, теоретики и практики.

5. Объяснение нового материала.

Биография Пифагора (Показ 3 слайда).

Пифагор родился около 570 г. до н. э. на острове Самосе. Отцом Пифагора был Мнесарх, резчик по драгоценным камням . Имя же матери Пифагора не известно. По многим античным свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности. Среди учителей юного Пифагора называют имена старца Гермодаманта и Ферекида Сиросского (хотя и нет твердой уверенности в том, что именно Гермодамант и Ферекид были первыми учителями Пифагора).

Из истории создания теоремы (4 слайд).

Пифагор очень много сделал для развития науки, но начал он свой путь совсем не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!

Одно из самых замечательных утверждений — это теорема Пифагора. с2= a2+b2
Как додумался Пифагор, никаких сведений нет. Возможно, он начертил прутиком на песке, ведь пифагорейцы часто гуляли и на прогулках занимались наукой. Согласно легенде, в знак благодарности он принес богам в жертву 100 быков. И в легендах говорится, что, когда открывается что-то новое, вся скотина на земле дрожит от страха.
Возможно, Пифагор собрал всех математиков и рассказал о своем открытии. Об этом повествует одна из глиняных табличек. В ней есть только задачи, а никаких выводов нет. Но в индийских рукописях сохранился чертеж и слово «теорема», которое происходит от греческого слова «теорио» — рассматриваю


Теорема Пифагора (5 слайд)

Если дан нам треугольник

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим —

И таким простым путем

К результату мы придем .

Теорема Пифагора (6 слайд)

В прямоугольном треугольнике, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Существует более 100 доказательств знаменитой теоремы Пифагора, которая и сейчас будоражит умы ученых.

Рассмотрим некоторые из них .

Доказательство теоремы Пифагора (7 слайд)

Пусть Т- прямоугольный треугольник с катетами а, b и гипотенузой с . Докажем, что с2=а2+в2 Построим квадратQ со стороной а+в. Квадрат Q со стороной а+Ь слагается из квадрата Р со стороной с и четырех треугольников, равных треугольнику Т. Поэтому для их площадей выполняется равенство S (Q )= S (P )+4 S (T ) .

Так как S(Q)=(a+b) 2 ; S(P)=c2 и

S(T)=1/2(ab), то (a+b)2=c2+4*(1/2)ab или

а2+ b 2 +2 ab = c 2 +2 ab и с2=а2+в2.

Демонстрация 8 слайда

Простейшее доказательство теоремы получается в простейшем случае равнобедренного прямоугольного треугольника. Вероятно, с него и начиналась теорема. В самом деле, достаточно просто посмотреть на мозаику равнобедренных прямоугольных треугольников и убедиться в справедливости теоремы. Например, для Ù ABC : квадрат, построенный на гипотенузе АС, содержит 4 исходных треугольника, а квадраты, построенные на катетах,- по два. Теорема доказана.

Демонстрация 9 слайда

«Пифагоровы штаны во все стороны равны. Чтобы это доказать, нужно снять и показать», — так поется в одной шутливой песенке. Эти «штаны » показаны на рисунке, где на каждой стороне прямоугольного треугольника АВС во внешнюю сторону построены квадраты. А сам рисунок появился в знаменитой первой книге трактата Евклида «Начала»и был положен ее автором в основу доказательства теоремы Пифагора.

2 Устная работа.

Проведем математическую разминку, которая поможет нам вспомнить определения (слайд 5).

1) Медиана в равнобедренном треугольнике является….

2) Биссектриса в равнобедренном треугольнике является….

1) Треугольник, у которого все стороны равны называется ……….?

2) Треугольник, у которого две стороны равны называется ……….

3) Треугольник, у которого один из углов прямой называется ……. Проверим, правильно ли вы ответили на вопросы (слайд 6).

3 Самостоятельная работа (10 мин)

Дан треугольник АВС — равнобедренный, треугольник ВСД — равносторонний. Периметр треугольника АВС равен 40 см, периметр ВСД равен 45 см. Найти АВ и ВС (слайд 7).

Проверим решение задачи (слайд 8)

1)Так как ∆ ВСД является равносторонним, то ВД=ВС=СД=45:3=15см.

2)Так как ∆ АВС — равнобедренный, то АВ=АС=(40-15):2=12,5см.

Ответ: АВ=12,5см, ВС=15см.

4.Математический тест. (Выбери правильный ответ) (слайд 9)

1)Сколько высот имеет треугольник?

2)В равнобедренном треугольнике углы при основании

а) не равны б) равны

5.Игровой момент (слайд 10)

Игра «Соображайка» (Кто быстрее сосчитает количество треугольников на данном рисунке)

Сколько треугольников изображено на рисунке? (ответ 16)

6.Устный опрос. (слайд 11)

Задача: В прямоугольном треугольнике АВС, один из острых углов равен 30°. Найдите другие углы.

7.Итоги урока.

Домашнее задание: №44(а), №47

В процессе решения задач 149–156 надо подвести учащихся к пониманию правила нахождения части числа:

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на ее числитель.

Разумеется, это правило учащиеся могут формулировать лишь для конкретных ситуаций: чтобы найти 3 / 4 числа 24, можно это число разделить на знаменатель дроби 4 и полученный результат умножить на числитель 3.

149 . а) На ветке сидели 12 птиц; 2 / 3 их числа улетели. Сколько птиц улетело?

б) В классе 32 учащихся; 3 / 4 всех учащихся каталось на лыжах. Сколько учащихся каталось на лыжах?

150 . а) Велосипедисты за два дня проехали 48 км . В первый день они проехали 2 / 3 всего пути. Сколько километров они проехали во второй день?

б) Некто, имея 350 рублей, потратил 5 / 7 своих денег. Сколько денег у него осталось?

в) В тетради 24 страницы. Девочка исписала 5 / 8 числа всех страниц тетради. Сколько осталось неисписанных страниц?

151 . Старинная задача . Купивши комод за 36 р. , я потом вынужден был продать его за 7 / 12 цены. Сколько рублей я потерял при этой продаже?

152 . Автотуристы за три дня проехали 360 км ; в первый день они проехали 2 / 5 , а во второй день — 3 / 8 всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?

153 . 1) В драмкружке занимаются 24 девочки и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет 3 / 8 числа девочек. Сколько учащихся занимается в драмкружке?

2) В коллекции имеется 45 юбилейных рублевых монет. Число 3-х и 5-ти рублевых монет составляет 2 / 9 числа рублевых монет. Сколько всего юбилейных монет в 1, 3 и 5 рублей в коллекции?

Задачи 154–156 учащиеся должны решать, находя сначала указанную часть величины, а потом увеличивая или уменьшая эту величину на найденную часть. Другой способ решения будет показан позже.

154 . 1) Уменьшите 90 рублей на 1 / 10 этой суммы.

2) Увеличьте 80 рублей на 2/5 этой суммы.

155 . В прошлом месяце цена товара составляла 90 р. Теперь она понизилась на 3 / 10 этой суммы. Какова теперь цена товара?

156 . В прошлом месяце зарплата составляла 400 р. Теперь она увеличилась на 2 / 5 этой суммы. Какова теперь зарплата?

В процессе решения задач 157–158 и следующих задач нужно подвести учащихся к пониманию и правильному применению правила нахождения числа по его части:

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и полученный результат умножить на ее знаменатель.

Формулировка этого правила сложна из-за необходимости
как-то называть число, которое у нас названо « частью» . Эту трудность вынуждены обходить и авторы учебников. Так в учебнике И.В. Барановой и З.Г. Борчуговой правило формулируется лишь для конкретных случаев: чтобы найти число,
3 / 5 которого составляют 90 км, надо 90 км разделить на числитель дроби 3 и полученный результат умножить на знаменатель дроби 5.

Именно в таком виде им могут пользоваться учащиеся. Правда, говоря о числе, лучше не использовать наименований, так как число и величина не одно и то же. Позднее в том же учебнике на с. 226 формулируется общее правило, в котором применяемому нами термину « часть» соответствует оборот « число, ей соответствующее» , что вряд ли проще .

157 . а) 120 р. составляют 3 / 4 имеющейся суммы денег. Какова эта сумма?

б) Определите длину отрезка, 3 / 5 которого равны 15 см.

158 . а) Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2 / 7 возраста отца. Сколько лет отцу?

б) Дочери 12 лет. Ее возраст составляет 2 / 5 возраста матери. Сколько лет матери?

На покупку овощей хозяйка израсходовала 6 р. , что составило 1 / 6 имевшихся у нее денег. Затем она купила 2 кг яблок по 7 р. за килограмм. Сколько денег у нее осталось после этих покупок?

160 . Отец купил сыну костюм за 24 р. , на что израсходовал 1 / 3 своих денег. После этого он купил несколько книг, и у него осталось 39 р. Сколько стоили книги?

161 . Сыну 8 лет, его возраст составляет 2 / 9 возраста отца. А возраст отца составляет 3 / 5 возрастадедушки. Сколько лет дедушке?

Чтобы найти от числа нужно. Школьная математика. Как найти процент от числа

Знание того, как находить проценты, необходимо каждому человеку. Задачи на нахождение процентов жизнь задает нам постоянно и, бывает, по нескольку раз в день. Это и процент скидки в магазине, и проценты по банковскому вкладу, и многое другое.

Прежде чем понять, как находить проценты, нужно дать определение этому математическому понятию. Итак, одна сотая часть любого числа называется процентом.

Как находить процент от числа

Предположим, нам нужно решить задачу: «В магазине объявлена скидка 5%. На сколько рублей дешевле теперь стоит юбка, первоначальная цена которой была 300 рублей?». Для решения этой задачи нам нужно вычислить, сколько рублей составит 5% от 300 рублей, т.е. найти процент от числа.

Как мы уже говорили, процент – это сотая часть любого числа. Тогда вычислим, сколько составит 1% от 300 рублей. Для этого разделим 300 на сто. Получается, что 1% от 300 равен 3.

Теперь, когда мы знаем чему равен 1%, то без труда можем вычислить, сколько рублей составит 5% от 300 рублей. Нужно просто-напросто выполнить следующее действие: 3 * 5 = 15 (рублей).

Таким образом, юбка стала дешевле на 15 рублей.

Еще легче найти процент от числа с помощью пропорции.

300 рублей – 100%

Отсюда Х = (300*5)/100=15 рублей.

Как найти процент от суммы

Найти процент от суммы очень легко. Для начала производят сложение всех слагаемых. Затем полученную сумму делят на сто, и полученный результат умножают на число процентов, которое задано условиями задачи.

Например, требуется найти 7% от суммы чисел 35 и 42.

  1. 35 + 42 = 77
  2. 77: 100 = 0,77
  3. 0,77 *7 = 5,39

Как находить проценты с помощью калькулятора

Понять и запомнить, как находить проценты с помощью калькулятора проще всего на конкретном примере. Для этого давайте найдем 9% от 749.

На калькуляторе следует умножить число, от которого мы находим процент на число процентов и нажать значок «%». Обращаем ваше внимание, что при нахождении процентов на калькуляторе не нужно нажимать клавишу «=».

Как это выглядит в нашем примере: 749 * 9 %. Если все набрано правильно, то на экране появится число «67,41», которое и является ответом данной задачи.

Доброго времени суток, уважаемые гости! А вы хорошо учились в школе? Я вот на отлично, но и у меня возникают ситуации, когда нужно освежить в памяти школьные знания.

К сожалению, среди всего объема информации очень сложно выделить ту, которая может понадобиться на самом деле.
Давайте сегодня вспомним, как узнать процент от числа.

Математика необходима в обычной жизни, ведь она учит мыслить нестандартно и развивает логику. Знания вычислительных манипуляций упрощает жизнь в материальном отношении.

Вот примеры использования %:

  1. Данное отношение позволяет улучшить восприятие информации, чтобы сравнить определенные параметры. Например, тело человека состоит из 70 % воды, а медузы – 98%.
  2. Применяются такие расчеты и в экономике. Это нужно, к примеру для расчетов прибыли.
  3. Знания необходимы и для анализа конкретных величин. Например, разницу между зарплатами в разные месяцы.

Понятие процента

Что интересно, индусы еще в 5-ом столетии использовали проценты в расчетах. В Европе о десятичных дробях узнали только через тысячелетие.

Данное понятие ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 16-ом столетии была опубликована таблица с величинами.
Само слово имеет латинское происхождение. Переводится слово, как «со ста». При этом имеется ввиду одна сотая часть от какой-либо величины.

% предоставляют возможность сравнивать составляющие одного целого без сложностей. Возникновение долей позволило упростить расчеты, и они стали стандартным явлением.

Способы расчета

В учебнике математики за 5-ый класс можно узнать, что % составляет сотую часть от числа. Чтобы узнать, сколько % от определенного значения, можно воспользоваться пропорцией и составить правило креста.

Например, нужно найти 500 от 1000. При этом данные, которые располагаются напротив друг друга необходимо перемножить, а затем разделить на третье число.

При этом числа пишутся под цифрами, а проценты под такими же показателями.
Получается:

1000 – 100%;
500 – x%.
Получаем: X=(500*100)/1000.
X=50 %.

Можно использовать и программу Excel.

Например, нужно найти сумму, которая составляет 15% от целого числа 8500.

Сначала создайте на рабочем столе лист Excel.

Затем откройте документ и в выделенной строке введите:

  • = (равно);
  • затем 8500;
  • после этого нажмите * (умножить);
  • затем 15;
  • после следует нажать клавишу % и Enter.

Как просчитать процент на калькуляторе

Затем в поля нужно ввести запрашиваемые данные и получить результат. При этом можно узнать, как % от общего числа, так и сколько процентов составляет значение одного числа от другого.
Подводя итоги, можно сказать, что калькулятор позволяет определиться с такими вопросами:

  1. Вычислить определенный % из определенного значения. Или, если известен %, то прибавить его к какому-то числу.
  2. Какой % составляет от заданного показателя.
  3. Сколько % содержит одно значение от другого.

На обычном калькуляторе также есть функция определения %. Если опция есть, то должна быть клавиша, где изображен %.

Для этого найдите на его клавиатуре кнопку с изображением процента (%).

Например, давайте выясним, сколько 12 составляет от 125.

Для этого проведем следующие манипуляции:

Введите 125 на калькуляторе.
Нажмите умножить (*).
Нажмите 12.
Затем нажмите кнопку с процентом.
При этом на экране отобразиться результат – 9,6%.

Таким образом, можно найти любые другие значения с двумя числами. Калькулятором можно и воспользоваться на мобильном телефоне.

В ноутбуке или компьютере полезную программку можно отыскать через меню пуск.

Расчет с помощью формул

Итак, рассмотрим некоторые формулы для расчета.
Формула вычисления процента от определенного значения.

Если известно число А и составляющее от процента В, то процент от А находится так:

Есть специальная формула для вычисления по проценту. При этом нужно узнать от какого значения %.

Если известно В, которое составляет Р процентов от числа А, то количество А находится так.
А=В*100%/Р.
Можно также вычислить процентное значение одного числа от другого. Если известны два значения А и В, то можно выяснить, какой % содержит В от А. При этом применяется такая формула. Р=В/А*100%.
Чтобы узнать насколько увеличилось число по сравнению с исходным, также есть определенная формула.

Если известно число А и необходимо найти В, которое на определенный процент больше числа А, то применяется такая формула: В=А(1+Р/100%) .
Также есть формула для расчетов, которое меньше исходного на какой-то заданный процент.

Если мы знаем число А и необходимо отыскать В, которое на Р % меньше А, то применяется такое вычисление: В=А(1-Р/100%).

Надеюсь вам пригодиться информация в моей статье. Если хотите дополнить ее, то напишите в комментариях.

Вспоминайте школьные знания и используйте их в обычной жизни. Математические расчеты здорово упрощают жизнь.

На сегодня у меня все. До свидания, дорогие почитатели моего блога!

В этой статье мы рассмотрим различные операции с процентами. Довольная простая задача, но для новичков будет очень полезной. К тому же, Excel позволяется находить проценты, прибавлять, удалять и так далее намного удобнее, чем с калькулятор, и позволяет работать сразу с большим количеством данных. В этой статье вы узнаете как находить проценты от числа или суммы, а так же сколько процентов составляет число от другой суммы.

Задача. Есть данные по продажам сотрудников, необходимо рассчитать премию, которая в настоящий момент составляет 5% от сумма продаж. То есть нам необходимо найти 5% от числа (продаж сотрудника).

Для удобства мы вынесем размер премии 5% в отдельную табличку, для того, чтобы изменяя данный процент, данные изменялись автоматически. Чтобы понять как рассчитать процент от числа мы можем составить пропорцию.

Решаем пропорцию, перемножив значения по диагонали от x и поделив на противоположное число по диагонали с x. Формула расчета суммы (процента от числа) будет выглядеть следующим образом:

Итак, для нахождения 5 процентов от суммы продаж пропишем формулу в ячейку C2

Мы подробно расписали принцип расчета процента от суммы, алгоритм действий. В целом, чтобы посчитать процент от числа можно просто умножить это число на процент поделенный на 100.

То есть в нашем случае формула для нахождения 5% от суммы могла быть такой:

Очень коротко и быстро. Если нужно найти 15%, то умножаем число на 0,15 и так далее.

Это обратная задача. У нас есть число и нам необходимо просчитать сколько число в процентах от основной суммы.

Задача. У нас есть таблица с данными о продажах и возвратов по сотрудникам. Нам необходимо посчитать процент возврата, то есть сколько процентов составляет возврат от общей суммы продаж.

Так же составим пропорцию. 35682 рубля это вся выручка Петрова то есть 100% денег. 2023 рубля это возврат — x% от суммы продаж

Решаем пропорцию, перемножив значения по диагонали от x и поделив на противоположное число по диагонали с x:

Пропишем данную формулу в ячейку D2 и протянем формулу вниз.

К ячейкам полученных результатов необходимо применить формат «Процентный» , так как x у нас рассчитывается в процентах. Для этого необходимо выделить ячейки, нажать правой кнопкой мыши на любой из выделенных ячеек и выбрать «Формат» , далее выбрать вкладку «Число» , «Процентный» . Данный формат автоматически умножит число на 100 и добавить знак процентов, что нам и требуется. Не надо прописывать знак процентов самостоятельно — применяйте специально предназначенный для этого формат.

В итоге мы получим следующий результат. Найдем сколько составляет число (возврат) от суммы (продажи) в процентах.

В данном случае так же можно сделать все короче. Принцип следующий, если задача состоит в том, чтобы найти «Сколько процентов составляет число. » . То это число делится на общую сумму и применяется формат процентов.

Как найти 100% от известного значения в процентах

Допустим, у нас есть данные по возвратам в рублях и процентах от суммы продаж. Зная эти данные нам необходимо найти сумму продаж по каждому сотруднику, то есть 100%.

Составляем и решаем пропорцию. Перемножаем значения по диагонали от x и делим на противоположное число по диагонали с x:

Прописываем формулу в ячейке D2 и протягиваем ее на других сотрудников вниз:

Допустим у нас есть данные по продажам за 2014 и 2015 год. Необходимо узнать на сколько в процентах изменились продажи.

Чтобы узнать на сколько изменились продажи необходимо с данных за 2014 год отнять данные за 2015 год.

Получаем, что продажи уменьшились (знак минус) на 9996 рублей. Теперь необходимо посчитать сколько это в процентах. Наш начальный показатель это 2014 год. Именно с этим годом мы сравниваем на сколько изменились продажи, поэтому 2014 год — это 100%

Составляем пропорцию и решаем ее: перемножаем значения по диагонали от x и делим на противоположное число по диагонали с x

Таким образом, сумма продаж в 2015 году уменьшилась (знак минус) на 28,02% относительно 2014 года.

Математика не просто наука, которая живет в школьных стенах. Она ежедневно используется в бытовых вещах для различных расчетов. Особенно часто приходится находить проценты от числа – это необходимо при покупке товаров на вес, при оплате налогов, при походе в ресторан. Крайне важно уметь быстро и правильно делать такие расчеты.

Математики представляют величину целым, т.е. в ней полные 100%, а какая-то доля заданной величины – это ее сотая часть. Таким образом, процент — это сотая часть от какого-то полного значения . Например, 1 килограмм – это 100%, а полкилограмма – это 50%.

Важно знать ! Доли на бумаге всегда записываются со знаком «%».

Доли всегда можно представить в виде десятичных дробей: 1% = 1/100 части = 0,01, что очень удобно при расчете вручную. Чтобы определить 1% от любой величины, ее всегда принимаю как за 100%, тогда 1% будет неизвестным, которое в 100 раз меньше.

Определить процент от числа удобно с помощью пропорций. Пусть необходимо будет взять и найти 1 процент от цифры 349, где:

Тут следует быть внимательными, поскольку можно запутаться, что есть что. Чтобы этого избежать, следует всегда писать доли (%) с одной стороны. Лучше всего составлять пропорцию в столбик — определить процент от числа тогда будет удобнее. Найдем х с помощью правила креста:

Если знать связь долей с десятичными дробями, то считать будет еще проще, поскольку достаточно отделить запятой два знака с конца цифры, чтобы выделить его 1%. Например, 1% от цифры 248 будет равен 2,48, а, чтобы рассчитать от него же 7%, достаточно будет умножить найденный 1% на 7 = 2,48*7 = 17,36.

Основные формулы

Существует несколько основных формул для решений уравнений с долями.

Как найти число по его доле? Если известна величина X, которая составляет несколько долей от Y, а найти необходимо значение неизвестного Y, то выражение решается с помощью формулы:

Как найти выражение одной величины от другой в %? Если известны величины Y X, а необходимо найти часть, которую составляет от числа X, то это можно представить в виде выражения:

Эти три формулы наиболее часто встречаются при решении различных уравнений с долями, поэтому важно запомнить их и научится быстро применять.

Использование калькуляторов

Современные технологии позволяют не высчитывать проценты от чисел самостоятельно, воспользовавшись техникой. Можно использовать обычный электронный калькулятор с процентами. Чтобы убедиться, что устройство подходит, необходимо найти на нем кнопку с изображением %, такие обычно находятся среди действий умножения-деления. После этого можно приступать к расчетам.

Полезно знать ! Предком калькулятора стала суммирующая машинка, которую создал великий математик Блез Паскаль.

Устройство было похоже на ящик с шестеренками внутри.

Как находить проценты от числа? Например, величину, которая составляет 17% от цифры 123. Используя калькулятор, можно рассчитать:

  1. Набрать 123, так чтобы оно отобразилось на табло.
  2. Выбрать действие умножить (значок Х).
  3. Затем ввести 17 и нажать на соответствующую кнопку (%).
  4. На табло высветится ответ — 20,91.

Данный алгоритм используется для нахождения ответов на любые выражения с расчетами долей и сотых. Но еще один удобный метод – это использование онлайн-калькулятора. Для решения задачи достаточно перейти на сайт такого калькулятора, введя его адрес в строку браузера или прописав запрос в поисковой системе.

Онлайн-калькулятор представляет собой страницу сайта, где есть окошки, куда необходимо вводить значения. Обычно перед окошком пишется, какое действие выполняет калькулятор (находит % от количества, количество по % и т. д.), поэтому надо правильно выбрать. Достаточно ввести значения в соответствующие окна и кликнуть на кнопку «Решить» («Найти», «Рассчитать» и т.д.), калькулятор выдаст ответ.

Полезное видео

Подведем итоги

Как найти процент от числа? Как посчитать процент от суммы?

Чтобы найти, например, 5% от числа 123, нужно: 5 умножить на 123 и разделить на 100.

Как рассчитать процент жира в организме?

Существует много методов определения количества жира в организме человека. Для этих целей существуют онлайн диетические калькуляторы процентов, которые вычисляют Индекс Массы Тела (ИМТ). Для реализации этого метода, по которому определяется процент жира в организме женщины или мужчины, нужны параметры тела, такие как рост, вес и величины окружностей.

Вычисление процентов формула

Калькулятор процентов по вкладу. Депозиты – выгодное хранение денежных сбережений. Чтобы повысить свою ликвидность и умножить денежный оборот банки привлекают юридические и физические лица, чтобы те положили свои денежные сбережения на депозитный счет. А так как в настоящий момент банков существует огромное количество, формируется немалая конкуренция, в условиях которой каждый банк старается привлечь клиентов различными методами. Одни банковские учреждения предлагают повышенную процентную ставку, другие – ежемесячную выплату процентов, а третьи – возможность пополнения. Учитывая эти манипуляции, можно классифицировать депозиты на несколько типов:

  • срочные депозиты;
  • депозиты до востребования;
  • сберегательные депозиты.
Срочные депозиты — Депозитный калькулятор процентов по вкладу

Под срочным депозитом в банке подразумевается банковский депозит, оформленный на установленный срок, к примеру, на 1 год. Положив сбережения на такой депозит, владелец не сможет частично или полностью их снять в личном кабинете. Конечно, закрыть срочный депозит можно, однако это нарушит условия договора, из-за чего банком будут начислены штрафные санкции. Они могут заключаться в не начислении процентов по вкладу или в начислении процентов по наименьшей ставке. Также в некоторых банковских учреждениях для того, чтобы досрочно забрать депозит, необходимо подождать определенный период. К примеру, после написания заявления на закрытие депозита, клиент сможет забрать его только через неделю. В большинстве, срочные депозиты нельзя также и пополнить. Что касается процентных ставок, в данном случае они максимальные.

Депозиты до востребования — калькулятор процентов

Хранить денежные сбережения на депозите до востребования выгодно тем, что их можно в любое время пополнить и снять (полностью или частично). Иногда такой депозит еще называют вкладом со свободным пользованием. По нему банки начисляют более низкий процент, ведь в данном случае они не могут целиком располагать вложенной суммой денег.

Сберегательные депозиты.

Сберегательные депозиты – это предлагаемые банком банковские услуги, подразумевающие открытие депозита на установленный срок с возможностью пополнения. Благодаря наличию возможности пополнения вложенных денежных сбережений владелец личного кабинета сможет сохранить и приумножить личные средства.

Прежде чем вкладывать сбережения, необходимо тщательно ознакомится с тем, какие банковские услуги предлагают банки. Посчитать суммы на депозитном калькуляторе процентов по вкладу. И только после этого, выбрав самые выгодные условия, можно открывать депозитный договор.

Нахождение дроби от числа

Дроби используют в математике, чтобы кратко обозначить часть рассматриваемой величины.

Но если есть часть, то обязательно есть и целое (то, отчего была взята эта часть).

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.

Запомните! !

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

В книге 160 страниц. Юра прочитал

4
5

книги. Сколько страниц прочитал Юра?

Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего 160 страниц.

  1. 160 : 5 = 32 (стр.) — составляет
    1
    5

    часть страниц.

  2. Числитель дроби равен 4 , значит взято 4 части.
  3. 32 · 4 = 128 (стр.) — составляют
    4
    5

    книги.

Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.