Как выпустить воздух из батареи
Перейти к содержимому

Как выпустить воздух из батареи

  • автор:

Как я развоздушивал батареи ⁠ ⁠

В то время я жил в квартире бабушки на пятом этаже хрущёвки. Уже наступали холода, а потому, включение батарей было весьма ожидаемым событием. Наконец их включили, но батареи, почему-то, грели слабо. В детских воспоминаниях была картинка: дед что-то там делает с батареями осенью, подкладывает тряпку, собирает воду в баночку. Тогда это не имело никакого смысла для меня, но теперь ситуация была другая. В интернете я прочитал, что негреющие батареи необходимо развоздушить. Все стало на свои места. После наступления холодов мой дед развоздушивал батареи, но теперь эта миссия выпала мне.

Потирая руки, я достал несколько ключей и тряпку для воды. Начать решил с зала.

Вообще, идея развоздушивания очень проста: в батарее с лета остается воздушная пробка, которая мешает двигаться теплоносителю. Воздух из батареи необходимо как-то убрать, и для этого в ней есть штуцер. Штуцер откручиваешь, воздух, шипя, выходит, и вот уже батареи горячие и греют квартиру.

Я подложил тряпку, открутил немного болт – и буквально через пару секунд начала сочиться чернющая вода, словно чернила. Немудрено, ведь в зале батарея и так работала почти нормально.

Все закрутив и вытерев, я, преисполненный гордости собой, а ведь я своими руками согрел свой дом, пошел в спальню, чтобы повторить процедуру.

Я присел возле батареи в спальне, накинул ключ и начал крутить. Зашипело. Очень приятное ощущение, я вам скажу. Приносящее удовлетворение. Лишний воздух выходит, шипит, сейчас тепло будет. Клево.

В тот день я слегка опаздывал на работу, а шипеть оно, судя по холодным батареям, собиралось еще долго. Я взял и еще немного открутил. Зашипело интенсивнее. Здорово! Поддавшись азарту, я еще крутанул. Зашипело уже совсем весело, вместе с шипением полетели черные, как чернила, брызги. Я наклонился поближе. И тут случилось непоправимое.

Черная, как мазут, холодная и мощная струя воды вырвалась из батареи прямо в мое ошалелое лицо. Вода отразилась в потолок, я уклонился в сторону и вода начала бить мощным потоком в стену, заливая пол, потолок и вообще всю комнату. Болт улетел хрен знает куда. А я просто заткнул пальцем отверстие. Напор прекратился.

Дрожа от холода и ужаса, весь черный, я начал думать чего теперь делать.

Я смог дотянуться до болта, не отпуская пальцем отверстие. Дела налаживались! Теперь осталось лишь закрутить и все будет как прежде. Я отпустил палец и попробовал заткнуть отверстие болтом. Не тут-то было. Черный поток устремился наружу, снова выбив болт из руки. Он куда-то улетел. А я снова получил порцию черного камшота. Заткнув по-старинке батарею пальцем, я крепко задумался. Начиналась паника. Сколько я так смогу просидеть? Телефона под рукой нет, а девушка придет лишь часов через 8-9. Я вспоминал военные фильмы, которые смотрел. Ведь мне тоже сейчас придется превозмогать 8-9 часов в черной жиже, согнувшись возле батареи, затыкая поток своим пальцем. Отсижусь, а там уж и девушка придет – и я ей скажу позвонить в милицию или ЖЭС. Я тогда не особо себе отчет отдавал, что вода должна была нагреться после моего развоздушивания.

Решил попробовать снова. Дотянулся до болта, поднес его к пальцу, которым держал напор. И тут меня озарило. Я прижал болт к батарее и, плавно сдвигая палец, смог наложить болт на резьбу, не дав потоку разогнаться. Это было божественно, когда болт попал в резьбу и начал закручиваться. Я справился!

А квартиру пидорасил еще 2 месяца.

Можно миллион раз говорить «Не вздумай выкручивать сильно болт» и все будет зря. Но стоит только один раз попробовать!

Личный опыт бесценен

"Это было божественно, когда болт попал в резьбу и начал закручиваться. Я справился!"

История про первый секс?

Как я однажды плохо ехал на маршрутке⁠ ⁠

Случилась эта история в середине нулевых.

Ришат, мой товарищ по работе, попросил меня помочь ему с гаражом. Он его недавно купил и там осталось много всякой фигни от прошлых хозяев. Надо было все это рассортировать и ненужное вынести на помойку. Гарантировал мне, что после работы на машине доставит домой.

Я никак не ожидал, что в небольшой гараж можно запрессовать столько всякого говнища — одних только винно-водочных бутылок из времен социализма было то ли три, то ли четыре мешка. В общем колупались мы почти до ночи, вычистили эту Авгиеву конюшню процентов на восемьдесят. Перемазались, конечно. А я еще мордой лица влез в какую-то мазуту, сразу бензинчиком не смыл, она въелась и я был чумазый как черт.

Доставку меня домой Ришат волевым решением отменил, так как по его словам он чувствовал себя должником передо мной и поэтому следовало ехать к нему домой, есть еду и пить алкоголь. Так и сделали. После полутора бутылок коньяка под хорошую закуску завалились спать. Тем более ночь уже.

Коньяк оказался не таким хорошим как хотелось бы, оба страдали от похмелья, поэтому утренняя поездка домой на ришатовой машине отпадала. Мы допили остававшиеся полбутылки и Ришат хотел вызвонить такси, но я отказался — дескать и маршрутка сойдет. Перед уходом глянул на себя в зеркало — морда в так и не сдавшихся пятнах от мазуты, одежка грязноватая ну и выхлоп. Тут мне подумалось, что такси было бы сейчас более к месту, но поезд уже ушел, сопливых вовремя целуют и вообще мужику негоже менять решения, поэтому отправился на маршрутку. А чего — полчаса позора и я дома! Знал бы я.

Народ в маршрутку на конечной загрузился цивильный, пара дам вообще была из тех, которым не в общественном транспорте ездить, а на кадиллаке каком-нибудь. И я — с чумазой физиономией, в одежке в пятнах и с алкогольным амбре. По виду ближе к бомжу, чем к нормальному пассажиру. Забился слева на одиночное сиденье и сижу, не отсвечиваю.

Поехали. Ехать долго, из района в район, по довольно-таки диким местам. Через несколько минут в салоне появился посторонний запашок. Не сильный. Ну пустил — думаю — кто-то шептунчика, бывает. Однако духан крепчал. На шептуна это было уже не похоже. Народ начал переглядываться. Я хоть и сидел с невозмутимой рожей, но мне казалось, что все глядят именно на меня и меня же подозревают. Впрочем возможно, что так оно и было, вид-то у меня был самый маргинальный из всех присутствующих.

А духан крепчал еще и еще. Дамы приложили к носикам платочки, но фига ли от них было толку, тут противогазы были бы больше к месту. В принципе если бы маршрутка ехала не по этим хлебеням я бы плюнул на все и вышел и езжайте вы дальше вместе с неизвестным засранцем. Но выйти здесь означало, что домой я приеду незнамо когда, бо все почти маршрутки на этом участке трассы идут полные. Думаю, что и остальные невиновные оставались в маршрутке по этой же причине. Народ молчал, только водитель бурчал что-то вполголоса на неизвестном языке и думаю, что это были не суры Корана.

А от вонизма уже начинало резать глаза. Пассажиры продолжали поглядывать в мою сторону, ну мне так казалось, и меня так и подмывало заорать во весь голос, что это не я и что желающие могут подойти поближе и понюхать. Помешала природная скромность и то, что мы наконец доехали.

Люди начали выходить, но интенсивность аромата резко снизилась лишь за пару остановок до конечной, когда из салона вышли те две дамочки с платочками. В маршрутке тогда оставалось три или четыре человека, а все остальные, кроме виновника или виновницы возможно так и считают, что засранцем был именно я. Неприятно, знаете ли. Вот казалось бы фигня, что десяток человек в большом городе считают тебя виноватым в той газовой атаке, а неприятно и все.

Как спустить воздух из батареи отопления

Стравить воздух из батарей отопления – несложный, но необходимый навык. Воздушные пробки перекрывают поток теплоносителя, снижают температуру в комнатах и укорачивают срок службы радиаторов, поэтому от них надо избавляться. Не менее важна профилактика проблемы – принять меры, предотвращающие завоздушивание, следует еще на этапе монтажа.

Как стравить воздух из батареи отопления

Почему появляются воздушные пробки

Образование воздуха и газов в теплосистеме вызвано разными причинами:

  • наклоном труб в самотечных отопительных коммуникациях менее 5 см на погонный метр – из-за слишком пологой конструкции происходит застой воды, сопровождающийся скоплением воздуха;
  • недостаточным давлением, вызванным погрешностями в монтаже, неправильным подбором насоса и котла;
  • заполнением коммуникаций неподходящим теплоносителем – жидкость и металл реагируют между собой с образованием газообразных веществ;
  • перегревом жидкости в трубах, сопровождающимся ее закипанием и выделением газов;
  • высокой скоростью заполнения теплосистемы, при которой тепловой носитель пузырится и формирует воздушные пробки в трубах, конвекторах и радиаторах.

Чтобы избежать повторного завоздушивания, нужно выяснить его причины и принять профилактические меры.

Признаки завоздушивания батареи

При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно выпустить воздух, чтобы восстановить работоспособность системы:

  • неравномерное прогревание радиатора;
  • звонкий звук, появляющийся при постукивании по завоздушенной зоне;
  • шум, гул и бульканье, исходящие от труб и батарей.

Признаки завоздушивания батареи

Как спустить воздух с батарей через специальные устройства

При обнаружении воздуха в радиаторе обратите внимание, установлен ли на нем кран Маевского. Если он есть, процедура будет простой. Гораздо тяжелее придется при отсутствии этого устройства.

Как спустить воздух с батарей через специальные устройства

Радиатор с краном Маевского

В этом случае завоздушивание легко устранимо:

  1. Вставьте в середину крана ключ, который продается в комплекте или воспользуйтесь обычной отверткой.
  2. Подставьте емкость для сбора воды.
  3. Несколько раз поверните ключ или отвертку против часовой стрелки.
  4. После нескольких поворотов начнет выходить воздух, а затем потечет вода.
  5. Дождитесь, когда в ней пропадут пузырьки, и заверните кран.

Как стравить воздух из радиатора с краном Маевского

Автоматические стравливатели

Избавит от воздушных пробок автоматический стравливатель – воздухоотводчик. Устройство накручивается на батарею и служит для отведения воздуха, скопившегося в отопительной системе, и водорода, образовавшегося при контакте теплоносителя с корпусом радиатора.

Автоматические стравливатели для радиаторов

Принцип действия автоматического воздухоудалителя прост – внутри находится поплавок, который в нормальном состоянии опущен вниз. При завоздушенности он поднимается вверх и открывает воздухоотводящий клапан.

Если на радиаторе есть кран

Если вы живете на верхнем этаже, считайте, что повезло – только в этих квартирах старого фонда есть краны для сброса воздуха.

Как спустить воздух из батареи отопления при наличии крана

  1. Возьмите ведро или другую емкость, поставьте его под кран.
  2. Поверните барашек – сначала пойдет воздух, а потом воздушно-водяная смесь.
  3. Дождитесь появления жидкости без примеси пузырьков, слейте примерно ведро и закройте кран.

Если в вашей квартире крана на батарее нет, придется просить спустить воздух жильцов верхнего этажа или заниматься трудоемким процессом стравливания воды без крана.

Батареи в старом доме без крана

Для этого надо открутить заглушку, расположенную с тыльной стороны отопителя. Сделать это сложно – с течением времени резьба прикипает, а на металле накапливается приличный слой краски.

Как выпустить воздух из батареи в старом доме без крана

Приготовьте инструменты и материалы, вам понадобятся:

  • тряпка;
  • пакля;
  • унипак или графитовая смазка;
  • растворитель;
  • разводной ключ;
  • два ведра или большой чан для сбора воды.

Поступите следующим образом:

  1. Возьмите тряпку, смочите ее растворителем и положите на заглушку, чтобы краска размягчилась и не мешала откручиванию.
  2. Перекройте подачу воды в стояк для снижения напора – для этого закройте вентиль в подвале или на чердаке.
  3. Поставьте тазик под батарею и открутите заглушку разводным ключом. Поскольку воды сливается много, работу нужно выполнять вдвоем – кто-то должен оказывать помощь: стоять наготове с пустым ведром. Нужно слить примерно 20–30 л.
  4. Вначале пойдет воздух, затем – воздушно-водяная смесь и в конце – жидкость, не содержащая пузырьков. Когда это произойдет, уберите старую паклю, смажьте смазкой новую, подмотайте ее под резьбу и закрутите заглушку обратно.

Чтобы постоянно не заниматься спусканием, замените старые радиаторы новыми и установите на них автоматические воздухоотводчики. Тогда обслуживание батареи значительно упростится.

Спуск через термостат

Иногда вместо крана Маевского на радиаторах установлены терморегуляторы, которые служат для поддержания оптимальной температуры в комнате.

Как спустить воздух через термостат

Для спуска воды поставьте под такое приспособление ведро и немного ослабьте крепежную гайку. Соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Сливайте теплоноситель, пока в нем не перестанут появляться пузырьки. Затем аккуратно закрутите термостат.

Как спустить воздух с батарей разных типов

Процесс удаления воздуха зависит от модели радиатора, запорно-регулировочной арматуры и конструкции теплосистемы.

Алюминиевые и биметаллические радиаторы

Эти два типа современных теплоприборов похожи внешне, но изготовлены из разных материалов:

  • алюминиевые – состоят из сплава алюминия и кремния – силумина;
  • биметаллические имеют комбинированную конструкцию – водопроводящая часть сделана из металла, а корпус – из силуминового сплава.

Современные тепловые приборы уже на этапе установки оснащаются кранами Маевского, через которые их легко развоздушить. Достаточно повернуть ключ или отвертку, спустить воздух и собрать воду в герметичную емкость. У покупателей популярны российские бренды, один из которых – «Теплоприбор». Компания выпускает алюминиевые и биметаллические радиаторы высотой 350 и 500 мм и реализует комплектующие для теплосистем. Отечественные модели лучше приспособлены к российским теплосетям по сравнению с продукцией зоны евро и Китая.

Стальные или чугунные батареи

Слить воду из новых батарей из стали и чугуна не составляет труда, поскольку они оснащены кранами для развоздушивания. Поэтому просто поверните кран Маевского и спустите воздух с небольшим количеством воды в заранее подготовленную емкость.

Как спустить воздух из стальных или чугунных батарей

Способ удаления воздуха из старых моделей зависит от конструкции конкретного теплоприбора:

  • Если на батарее установлен кран, проблем не возникнет – достаточно открутить барашек и спустить воздушную пробку вместе с водой.
  • Если такого крана нет, придется откручивать заглушку с обратной стороны батареи. Для этого нужно перекрыть стояк, размочить растворителем засохшую краску и воспользоваться гаечным ключом.
  • Иногда батарея настолько старая, что даже после применения растворителя открутить заглушку не получается. Тогда придется перекрывать воду, сверлить отверстие в радиаторе, выгонять воду и заделывать это место холодной сваркой. Такие батареи могут пропускать в месте высверливания, поэтому лучше их заменить более современными моделями.
  • На некоторых старых радиаторах есть первая версия крана Маевского – чтобы спустить через него воду, потребуется открутить гайку рожковым ключом-шестеркой.

Как спустить воздух из стальных или чугунных батарей

Удалить воздушные пробки в системе отопления частного дома

В современных частных домах на радиаторах установлена такая же запорно-регулирующая арматура, как в многоквартирных домах. Поэтому, чтобы избавиться от скопившегося воздуха, нужно воспользоваться краном Маевского. Если в системе установлен принудительный циркуляционный насос, во время этой процедуры его нужно выключить.

В частном доме не нужно долго сливать теплоноситель. Достаточно дождаться, когда из крана потечет жидкость без пузырьков.

Избежать появления воздушных пробок поможет установка трехступенчатой антизавоздушивающей защиты:

  1. Сепаратор – устройство для фильтрации воды, внутри которого находится трубка с припаянной к ней металлической сеткой. Устанавливается за котлом. Когда насос начинает прокачивать воду, на решетке генерируются вращательные потоки, которые поднимают мелкие пузырьки воздуха вверх и удаляют их. Одновременно фильтруются грязь, ржавчина и песок.
  2. Автоматические стравливатели, через которые быстро уходят воздух и газы из системы отопления. Монтируются на каждом радиаторе.
  3. Группа безопасности – в нее, кроме воздухоотводчика, входят спускной клапан для сбрасывания воды при избыточном давлении и манометр. Это устройство стравливает воздушные пробки автоматически.

Как правильно стравить воздух в частном доме

Если надежно защитить теплосистему от завоздушивания, вмешиваться в работу отопления частного дома не придется.

Чем опасно завоздушивание теплосистемы и как его предотвратить

Плохой нагрев и посторонние звуки – не самые страшные последствия воздушных пробок. Завоздушивание чревато другими, более серьезными проблемами:

  • газы вступают в реакцию с металлом и вызывают его окисление, происходит разрушение материала, из которого сделан радиатор;
  • ржавчина забивает трубы и нарушает работу отопления;
  • попадание воздуха в насос вызывает порчу подшипников вала.

Поэтому очень важно не допустить образования воздушных пробок:

  • правильно подобрать радиаторы – для городских квартир подходят биметаллические варианты, а для частных домов – алюминиевые и биметалл;
  • оснастить каждый радиатор автоматическим воздухоотводчиком;
  • установить сепаратор и контрольную группу для стравливания воды и воздуха;
  • заливать в систему только подходящий теплоноситель;
  • доливать жидкость аккуратно, без образования пузырей;
  • следить за температурным режимом котла, не допускать чрезмерного нагрева теплоносителя.

Тогда теплосистема будет работать исправно и не придется заниматься ее развоздушиванием.

Как спустить воздух из радиатора отопления

как спустить воздух из радиатора отопления

Плохое прогревание батарей может наблюдаться из-за воздушных пробок в отопительной сети. Скопление воздуха снижает эффективность обогрева помещений, способствует появлению постороннего шума в трубах и может стать причиной коррозии металлических элементов.

Воздушные пробки возникают и в центральных коммуникациях многоквартирных зданий, и в автономных сетях частных домов. Как спустить воздух из радиатора отопления? Для этого используют разные способы. Выбор определенного варианта зависит от особенностей инженерных коммуникаций.

Причины возникновения пробок

Основная причина воздушной пробки в радиаторе — кислород, который содержится в теплоносителе и при его нагревании скапливается в верхней части отопительного прибора. К такому эффекту могут также привести:

  • снижение давления в трубопроводе, которое приводит к образованию пустот;
  • сборка, разборка и другие работы по ремонту коммуникаций;
  • нарушения при прокладке инженерных сетей, выраженные в несоблюдении направления и необходимого уклона магистралей;
  • слишком быстрое заполнение трубопровода теплоносителем.

Воздух может попадать в сеть и через недостаточно герметичные соединения отдельных участков трубопроводов. Течь в этом случае сложно обнаружить, поскольку горячая вода быстро испаряется. Еще одна причина завоздушивания в сети обогрева квартиры или частного дома — подключение водяного «теплого пола» с большим количеством разветвлений и сложной схемой.

Способы устранения

В открытых системах автономного отопления с естественной циркуляцией для стравливания воздуха служит расширительный бак, расположенный в верхней точке контура. Чтобы его скопления своевременно удалялись, подающая труба должна быть проложена под углом, причем с подъемом в сторону резервуара.

В закрытых сетях отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя стравить воздушные массы можно с помощью следующих крана Маевского, автоматического отводчика или термостата. Процесс необходимо проводить после остывания рабочей среды, иначе возникает вероятность появления новых пробок.

Кран Маевского

как спустить воздух из радиатора отопления в квартире

Представляет собой воздухоотводчик ручного типа. Кран Маевского отличается простой конструкцией и обычно устанавливается сбоку радиатора. В основе конструкции устройства для стравливания воздушных масс — запорный клапан игольчатого типа. При обнаружении завоздушивания в батарее необходимо воспользоваться отверткой или специальным ключом и открутить кран, подставив под него емкость для сбора вытекающей воды. Поворот клапана выполняют до тех пор, пока не появится шипение из-за воздушных масс, выходящих из системы отопления. При полном удалении пробки из крана появляется струйка воды, после чего можно вернуть отводчик в исходное положение. Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.

Автоматический отводчик

как выпустить воздух из радиатора отопления

Он используется в системах закрытого типа и не требует участия человека, поскольку работает в автоматическом режиме. Автоматический отводчик отличается высокой производительностью, но чувствителен к составу теплоносителя и наличию посторонних примесей. Чтобы он мог своевременно выпустить воздух и выполнял свои функции в течение длительного времени, на подающей трубе и обратной магистрали трубопровода устанавливают фильтры.

Корпус автоматического воздухоотводчика имеет цилиндрическую или конусообразную форму. Он изготавливается из латуни или нержавеющей стали и устойчив к появлению коррозии. Внутри корпуса размещается тефлоновый или полипропиленовый поплавок, который соединен со спускным клапаном с помощью рычага. Наличие у клапана запирающего колпачка из пластика препятствует утечке теплоносителя при неисправности устройства. После установки автоматического отводчика колпачок-заглушку следует открутить на несколько оборотов.

При стравливании воздушных масс выполняются следующие действия:

  • скопившийся воздух давит на поплавок, который плотно закрывает отверстие сброса и при внешнем воздействии опускается постепенно вниз;
  • под влиянием поплавка открывается спускной клапан, а воздух выходит наружу;
  • по мере удаления воздушной пробки поплавок снова поднимается, закрывая при этом спускной клапан.

Автоматический отводчик устанавливается в местах вероятного скопления воздушных масс. Особенно он необходим для алюминиевых батарей отопления, металл в которых склонен вступать в химическую реакцию, в результате которой образуется водород.

Термостат

Если на радиаторе установлен термостат, то для удаления пробок из системы необходимо его периодически открывать и держать в таком положении до полного устранения воздуха.

Удаление воздуха при отсутствии приспособлений

На чугунных радиаторах старого образца часто наблюдается отсутствие специальных приспособлений для устранения воздушных пробок. Как спустить воздух из батареи отопления в этом случае?

Иногда в качестве отводного устройства используется обычный водопроводный кран. При завоздушивании системы отопления его открывают и спускают воздух до появления струйки теплоносителя. Как быть, если нет крана? Сначала нужно найти заглушку, которую можно открутить с помощью разводного ключа. Если ее закручивали на пакле с краской, то предварительно понадобится обработка керосином или растворителем. Состав наносят на место стыка радиатора и заглушки и оставляют на 15-20 минут, а затем откручивают, подставляя емкость для сбора теплоносителя.

Биметаллические и алюминиевые радиаторы Lammin серий Premium и Eco — пример современного оборудования для автономных и централизованных сетей отопления. Они соответствуют европейским стандартам, отличаются хорошей теплоотдачей и рассчитаны на эксплуатацию на территории России. Благодаря покрытию внутренней поверхности цирконием батареи из алюминия менее склонны к скоплению воздушных масс. Однако для эффективного функционирования систем отопления целесообразно устанавливать отводчики воздуха и на алюминиевых, и на биметаллических радиаторах Lammin.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как спустить воздух с батареи отопления

Воздух, скопившийся в системе отопления, перекрывает поток теплоносителя. Чтобы избавиться от воздушных пробок в теплосистеме, нужно спустить воздух из батареи. Техника развоздушивания зависит от конструкции радиаторов и особенностей самой системы.

Почему завоздушиваются радиаторы и к чему это приводит

Причины появления воздушных пробок могут быть различными:

  • Неправильно выбранный уклон при установке элементов самотечной системы. Если наклон недостаточен или отсутствует, циркуляция будет слабой, и появятся воздушные скопления.
  • Неверно проведенный монтаж систем с принудительной циркуляцией.
  • Низкий уровень давления в трубах. В их просвете появятся пустоты, заполняемые воздухом.
  • Использование неподходящего теплоносителя. Залитая в радиатор жидкость вступает в реакцию с металлом, из которого он сделан. В результате образуются кислород или водород. Они и создают газовоздушные пробки.
  • Перегрев теплоносителя. Чаще всего происходит в старых однотрубных системах. Из–за высокого давления температура кипения воды в них понижена, но в случае снижения давления носитель закипит, выделяя газы. Они и образуют воздушный затор.
  • Слишком активное заполнение пустых коммуникаций. Теплоноситель, поступая в трубы с большой скоростью, пузырится, а затем пузырьки превращаются в пробку.
  • Слабая герметизация. Воздух способен просачиваться внутрь тепловых коммуникаций даже через микроскопические дырочки. Поэтому небольшая щель или негерметичная арматура могут вызвать такую проблему.

Как спустить воздух с батареи отопления

Газовоздушные пробки губительны для тепловых коммуникаций. Батареи плохо и неравномерно прогреваются, а трубы могут издавать гул. Но самое неприятное – газообразные вещества, вступая в реакцию с металлом, окисляют и разрушают тепловые элементы. Приходится заниматься починкой и восстановлением. Поэтому от газовоздушных очагов необходимо избавляться. Обязательно надо найти причину завоздушивания и устранить ее. Стравливание воздуха – временное решение проблемы.

Как понять, что батарея завоздушена

Признаки возможного наличия воздушной пробки:

  • В помещении становится холодно. «Пострадавший» радиатор на ощупь прохладнее остальных и на нем ощущаются холодные участки. Если по прохладному месту постучать, раздастся звонкий звук. Зоны, заполненные жидкостью, звучат глуше.
  • Прислонившись ухом, можно услышать шипение, шум, бульканье. Иногда эти звуки достаточно громкие.
  • При незначительных газовых скоплениях нагрев не уменьшается и определить наличие пробки сложно. Но скопившиеся газы делают свое дело. Из–за них текут радиаторы и трубы, «летят» циркуляционные насосы для перекачки теплоносителя.

Если в доме происходит что–то похожее, значит, надо срочно выгонять воздух. Иначе в помещениях будет холодно, а элементы системы придется постоянно менять или ремонтировать.

Как спускать воздух с батарей отопления

Посмотрите, установлен ли на батарее кран Маевского – воздухоотводчик. Кран устанавливается к одному из присоединительных резьбовых фланцев. С ним выпускать скопившийся воздух проще всего. В остальных случаях потребуется больше усилий.

Как убрать воздух через кран

Краны Маевского, или воздушные клапаны, ставят в многоквартирных домах вместо запорно–регулировочной арматуры. Такая конструкция позволяет стравливать воздух и сливать воду. Кран представляет собой заглушку с головкой, на которой находится отверстие или желоб. В середине расположен кран под шлицевую отвертку. Самые удобные конструкции оснащены поворотным ключиком.

Порядок действий таков:

  1. Поверните краник. После нескольких оборотов с шипением начнет стравливаться воздух, а позже пойдет смесь газа и теплоносителя. Жидкость нужно слить. Слишком сильно крутить не следует, иначе носитель, проступающий под высоким давлением, обольет стены, пол и мебель.
  2. Воды придется сбросить порядочно. В многоэтажке потребуется выпустить 20–30 литров, то есть два-три ведра. В частном доме столько сливать не надо – достаточно дождаться момента, когда жидкость потечет ровной непузырящейся струйкой. После этого можно кран закрутить обратно.

Если вы не хотите постоянно заниматься стравливанием – купите и установите автоматизированный клапан. Цена его невелика. Но помните, что автоматика иногда дает сбои, поэтому отопление требует контроля. Автоматический клапан позволяет при необходимости выполнить ручной спуск воздушной пробки.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как убрать воздух без крана

При отсутствии на радиаторе крана или клапана стравливать газовоздушную смесь придется через заглушку. Это плоский элемент, посаженный на паклю, который находится на противоположной стороне от ввода. В старых домах он часто закрашен несколькими слоями краски и плохо заметен.

Если нет возможности отсечь комнату от общедомовой теплосистемы, до начала работ перекройте общий стояк. Иначе произойдет потоп.

  • Разводной ключ.
  • Растворитель для краски.
  • Ведро или таз для слива воды.
  • Пакля

В первую очередь, размягчите растворителем краску на заглушке, чтобы появилась возможность ее открутить. Снимают элемент разводным ключом. Но даже после размягчения краски заглушка откручивается с большим трудом.Поэтому придется приложить усилия. Поворачивайте ключ медленно и аккуратно, пока не услышите шум выходящего воздуха. Стравите его и слейте примерно три ведра теплоносителя. Под заглушкой намотана пакля – замените ее новой. Затем все прикрутите на место.

Развоздушивать теплосистему таким образом достаточно хлопотно. Поэтому сейчас массово меняют старые радиаторы на новые модели, более удобные в эксплуатации.

Как спустить воздух из старых батарей

Такие модели – гармошки – стоят в домах, построенных очень давно. В них одна точка слива на весь стояк, и ее иногда сложно найти. Отыщите ее и приступайте к процессу:

Если слив предусмотрен на последнем этаже, на батарее в одной из квартир должен стоять кран. В таких теплосистемах он простой, с «барашком» или «бабочкой» на штоке. Его надо просто открыть и слить теплоноситель. Используйте термостойкую емкость, поскольку в старых однотрубных системах и их более позднем аналоге – ленинградках температура жидкости очень высокая.

Если барашка на штоке нет, воспользуйтесь разводным ключом или грейферным захватом. Как правило, после нескольких оборотов начинает выходить пузырящаяся вода.

На многих старых батареях нет сливных устройств. Придется откручивать ключом заглушку, расположенную сбоку на корпусе. Перед этим нужно размочить растворителем присохшие к ней слои краски. После развоздушивания и слива воды поменяйте паклю под заглушкой и все прикрутите обратно.

Убрать воздушную пробку можно и из подвала, но придется долго разбираться в хитросплетении труб, искать свой стояк и откручивать на нем вентили. Лучше обратиться к специалистам, чтобы не оставить без тепла весь дом. В старых домах с прямоточной системой воздух надо стравливать из расширительного бачка, находящегося на чердаке или последнем этаже. Это тоже лучше доверить сотрудникам ЖЭКа.

Как сливать воду из батарей разных типов

Методика развоздушивания в большей степени зависит не от типа или материала батареи, а установленных на ней воздухоотводящих устройств. Это могут быть обычные регулирующие краны, клапаны Маевского или автоматические воздухоотводчики.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как слить воду из чугунных батарей

На старых чугунных моделях стоит простая запорно-регулировочная арматура. В этом случае достаточно просто повернуть «барашек» или вентиль и слить воду. Если на радиаторе установлена заглушка, открутите ее разводным ключом. Основная проблема – несовершенство старых коммуникаций. Не всегда можно убрать завоздушенность даже на последнем этаже. Нередко приходится спускаться в подвал или подниматься на чердак к расширительному бачку, чтобы открыть вентиль.

Современные чугунные модели оснащают воздухоотводчиками. Для любителей старины есть даже модификации кранов Маевского, выпущенные в ретро–стиле. От стандартных вариантов они отличаются только дизайном. Конструктивных отличий в них нет.

Для удаления пробки возьмите емкость и поднесите ее к устройству для слива. Поворачивайте вентиль ключом или отверткой. Выльется вода с пузырьками. Чтобы гарантированно избавиться от проблемы, придется стравить примерно 30 литров.

Чугунные батареи, произведенные в наши дни, лучше укомплектовать автоматическими воздухоотводящими устройствами, не требующими постороннего вмешательства. В этом случае ничего спускать не придется – газовоздушная смесь будет выходить автоматически.

Как слить воду со стальных и биметаллических батарей

Эти современные модели оснащаются клапанами Маевского. На устройстве имеется винт, который нужно слегка открутить отверткой или ключом. Через боковое отверстие начнет выходить воздух. Затем через него нужно стравить воду. В многоэтажном доме – примерно 30 л, а в частном – меньше, до исчезновения воздушных пузырьков.

На стальные и биметаллические модели желательно устанавливать автоматический воздухоотводчик. Они сразу стравит газы. Иначе водород и кислород, содержащиеся в радиаторном пространстве, вступят в реакцию с металлическими поверхностями. Появится ржавчина, начнутся протечки и придется все ремонтировать.

Как слить воду с алюминиевых радиаторов

На алюминиевых радиаторах всегда ставятся воздухоотводчики автоматического или ручного типа. Иначе алюминий, легко контактирующий с водородом и кислородом, быстро потеряет прочность.

В этом случае устранить завоздушивание достаточно легко. При наличии ручного клапана Маевского возьмите емкость и подставьте ее под радиатор. Проверните винт, находящийся в середине, ключом или отверткой, выпустив воздух. Затем слейте воду и все закрутите.

Чтобы радиатор из алюминия прослужил долго, на него крайне желательно поставить автоматический воздухоотводчик. Однако при очень жесткой воде автоматика может забиваться, давать сбои и не спускать скопившиеся газы. Поэтому периодически придется проверять наличие пробок.

Для этого приложите ухо к радиатору и прислушайтесь. Если слышны шум, гул, другие странные звуки, значит, внутри образовался воздушный затор, от которого нужно избавиться.

Как избежать воздушных пробок

Легче всего избежать появления воздушных пробок на автономном отоплении. Главное – все правильно смонтировать:

  • Возле котла и на коллекторах поставить воздухоотводчик, по которому уйдет основной объем образовавшейся газовоздушной смеси.
  • За котлом установить сепаратор, убирающий мелкие воздушные пузырьки. Водный поток в сепараторе затормаживается, пузыри укрупняются и удаляются через специальный отвод.
  • На каждый радиатор установить автоматические краны Маевского, через которые газы выходят наружу.

Если теплосистему автономного типа оснастить таким образом, завоздушивания в ней не будет.

В прямоточной системе пробок можно избежать, если правильно выставить наклон элементов. Тогда газовоздушная смесь уйдет через расширительный бачок.

В остальных случаях воздух в батареях будет скапливаться. Его образование можно уменьшить, если следить за герметичностью, правильно проводить монтажи, заливать только подходящий теплоноситель и контролировать его температуру. Не помешает поставить автоматические клапаны для постоянного отвода газов из системы.

Как спустить воздух с батареи отопления

Советы от специалистов

  • Воду в начале отопительного сезона в систему теплоснабжения заливайте медленно, не провоцируя появление пробок. Желательно залив проводить только снизу.
  • При первом пуске не протапливайте очень сильно. Пусть сначала трубы и радиаторы прогреются до 60 градусов. Потом слейте немного воды и усильте нагрев.
  • При спуске воды через кран Маевского полностью его не выкручивайте и не снимайте. Из–за высокого давления вкрутить устройство обратно будет очень сложно. Краны вообще не надо резко открывать, чтобы не сорвать и не залить квартиру кипятком.
  • Если удаление воздуха не дало результатов, нужно проверить всю теплосистему. Возможно, причина кроется в забитых в трубах или стояках, которые нужно продувать и прочищать.

В целом, избавиться от завоздушенности отопительной системы в несложных ситуациях можно самостоятельно, но требуется внимательность и осторожность. При наличии сомнений целесообразнее доверить дело специалистам, которые уверенно ориентируются в тепловой разводке дома или квартиры, имеют необходимые инструменты и навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *