Я ничего не понимаю в математике что делать

  • автор:

Не знаю,что делать с математикой:(

Может кто-то что-то скажет, подскажет
Может кто-то что-то скажет, подскажет

Советы : Не знаю,что делать с математикой:(

Привет всем! Мне 12 лет. Недавно я и моя мама переехали в новый город, я перешла в гимназию. Одна из лучших школ России. Знания хорошие дают, это я точно поняла.

Я всегда в прошлой школе была отличницей! Одни пятерки с первого по середину шестого класса.

В этой школе я тоже поднапряглась, но вышла отличницей, вот только математика.

Пятерку мне поставили из жалости.

Я просто не понимаю НИ ОДНОЙ задачи, много примеров. я не дура, вроде умная, но сколько не пыталась понять. брала книги за пятый класс, там задачи такой же сложности однако объяснений, как решать нет.

Ходила к учительнице, она объяснила на скорую руку так, что я ничего не поняла.

А с 7 класса пойдёт алгебра, мне уже страшно. ведь я просто съеду на 3 и 2, так как просто ничего не понимаю,потому что в той школе мы такого не проходили:(((((

Что делать, просто незнаю(

Может бы посоветуете сайт какой нибудь.

Я любому совету буду рада,для меня учеба это главное,не хочу съезжать.

Заранее огромное спасибо.

Другие Советы

Холодный осенний день, когда с неба плакал дождь,
Холодный осенний день, когда с неба плакал дождь,
лишь бы он был счастлив. (Мой лучший друг)
лишь бы он был счастлив. (Мой лучший друг)
не поздравил((
не поздравил((

Layra offline

Попробуй ещё раз поговорить с учительницей, объясни ей ситуацию. Просто если сейчас запустишь матиматику, потом вряд ли догонишь.

Гость

К учительнице ходила, объяснила все, но так как она не особый фанат своей работы, объяснила мне очень быстро, а потом просто посадила тетради проверять! Ей это не нужно.

К тому же она уходит на пенсию, а новый учитель по-моему ещё хуже. ((

Алсушечка offline

репетитора нанимай, понимаю что дороговато. но учитель не всегда поможет. У нас например однажды так случилось, одна моя подруга хотела спросить, а училка ей в ответ : ой, только не начинай. т. е. понимай как хочешь. а репетитору всё таки деньги платишь и объяснит получше

Гость

Мы уже думали о репетиторе, но финансы поют романсы.

Отчим инвалид-колясочник(не ходит), мама продавец.

Так что. репетитора не получится(

Птаха:) offline

обратись к родителям или знакомым, которые разбираются в математике) Подойди ещё раз к учительнице. Я постоянно подходила к учителям, мучала и допытывала их 😉 Попробуй сама во всём разобраться, займись самоучением.

Гость

Родители сами не разбираются:)

Впроче м как и я))

Может вы сайт какй нибудь знаете, где есть подробный алгоритм решения разных задач?)

Гость

Тебе нужно походить к репетитору

Гость

Девочка, попробуй сходить вобычную школу. будешь отличницей. хватит выкрутасничать

25

Если есть возможность наймите репетитора, я думаю он тебе поможет! И мне кажется, что если бы ты ну совсем ничего не понимала 5 из жалости тебе бы не поставили)))4 может да, но 5.

Гость

Я раньше понимала математику. Решала чуть ли не на 5. Когда я перешла в 5 класс там новые учители и математичка тоже. С ней у меня ничего не стало складыватся. не знаю, она или как-то похуистически относилась ко мне, или не знаю как объяснить. Я сначала думала дело не в ней, занималась, делала работу домашнею каждый день, до часу ночи, контрольные писала из за всех сил. А она не обращала внимания на мое старание и 3, 3. Затем 6 класс, она опять 3 ставила. Ушла наша математичка в декрет и пришла другая, я опять поднялась! контрольные хорошо стала писать, и желание опять появилось. Потом та математичка вернулась и опять все началось. Она не смотрела на старания, у меня терялся стимул. И в 8 классе я пришла домой в истерике.. После этого я так плюнула на математику, вообще не стала не домашку делать, не слушать её. Без желания ходить на её уроки.. И многим эта училка не нравится. Вредная. С меня пример не бери, просто я написала мою ситуацию, что от учителя тоже зависет многое. И у каждого человека сложен мозг по особому. У кого-то гуманитарный склон, у кого то-математический. Вот у меня первое. Математику я не очень понимаю, зато английский хорошо идет. Не убивайся ты сильно из за этой математике. Найми репититора, старайся, делай все что можешь. Но помни, математика в ж из ни не главное. Подрастешь и найдешь свое.

Что делать, если я ничего не понимаю

В последние пару лет появилось целое поколение пользователей компьютера, которые в компьютерах совсем ничего не понимают. Ну совсем ничего! Как правило, это пенсионеры, люди предпенсионного возраста или же более молодые, но о-очень боязливые. Всю жизнь они прожили без компьютера и вдруг он у них появился. Если вы один из таких людей — эти простые советы для вас.

Совет первый: не паниковать и не бояться.

А еще не думать, что компьютер — нечто невозможное и непостижимое. Часто можно слышать такие слова: молодые все в компьютерах понимают, а я старый, где уж мне освоить эту сложную технику.

Хочу заявить со всей ответственностью: молодые, в большинстве своем, тоже мало что понимают в компьютерах, просто они меньше их боятся и с большей легкостью пробуют все подряд, экспериментируют. Поэтому самый первый и самый простой совет: не бойтесь компьютера! Он не кусается и сломать его можно разве что уронив со стола на пол. Никакими комбинациями клавиш на клавиатуре вы не сможете сломать компьютер, как ни старайтесь!

Те же, кто хорошо разбирается в компьютерах, занимаются ими по много часов в день, много лет подряд. С чего вдруг вы решили, что можно стать большим специалистом за пару часов нажимания на клавиши? Вы же не собираетесь выучить китайский язык за два часа! То же самое и с компьютером. Однако, практикуясь день за днем, час за часом, можно и на китайском заговорить, и в компьютерах начать прилично разбираться. Все дело в практике!

Совет второй: Яндекс вам поможет!

Сегодня в Интернете есть ответы практически на все вопросы, особенно элементарные. Не понимаете какого-то термина, сленгового словечка, которое встретилось вам на сайте? Зайдите в Яндекс и наберите это слово — Яндекс выдаст вам несколько миллионов сайтов, где есть описание этого слова. Как правило, первые десять сайтов, которые вы получите от Яндекса, будут содержать самые точные и исчерпывающие ответы.

Если слово слишком сложное и вы не понимаете даже его описания — не беда, вы же не переживаете, если встречаете где-то термин, например, из теоретической физики и не понимаете его — все знать невозможно. Просто пропустите это слово и следуйте дальше на пути освоения компьютеров. Возможно, через год или два, когда вы поднатореете в этой сфере, вы снова вернетесь к этому слову и его описанию и оно будет гораздо более понятно для вас, чем в самом начале.

Совет третий: Интернет менее опасен, чем реальная жизнь

Наслушавшись новостей про злобных хакеров и еще более злобные компьютерные вирусы, многие начинающие боятся компьютера и особенно Интернет как огня, принимая любое непонятное действие компьютера за происки вируса и боясь лишний раз нажать на кнопку, перейти по ссылке на какой-нибудь сайт. А еще они боятся, что в Интернете их "разведут" на деньги, заставят за что-нибудь платить — это опасение я хорошо знаю по общению со своей мамой — ей 74 года и она такой же боязливый компьютерный пользователь.

Конечно, неразборчивость в Интернет-пристрастиях может повлечь за собой проникновение на компьютер вируса, но это гораздо менее страшно, чем вам самим подхватить вирус грипа или просто элементарную простуду. Если вы начинающий, неопытный пользователь, то у вас на компьютере нет ничего ценного, а значит и терять особенно нечего. Любой самый страшный вирус, в самом страшном случае, лечится форматированием диска и переустановкой операционной системы — пара часов простых действий, которые сделает вам любой ваш родственник, более-менее разбирающийся в компьютерах. Но это в самом страшном случае, чаще всего вообще ничего не произойдет — антивирусная программа и современная операционная система сами позаботятся о безопасности вашего компьютера и не позволят злоумышленникам влезть к вам и навредить. Да и лезть особенно никто не будет — вы просто не представляете для злоумышленников никакой ценности.

Ну а насчет того, чтобы снять с вас деньги в Интернете — об этом даже думать забудьте. Для того, чтобы заплатить деньги через Интернет, вам нужно совершить целый ряд действий, которые по неумению совершить просто невозможно. Ну а принудительно снять их с вас тоже никто не сможет — где он их возьмет? Не залезет же рукой из компьютерного монитора к вам в карман 🙂 Основное правило в данном случае: не отправляйте никуда никаких СМС-ок и нигде не оставляйте данных своей кредитной или дебетовой банковской карты. Этого достаточно для полной финансовой безопасности в Интернете на вашем уровне.

Совет четвертый: учитесь и практикуйтесь.

Только практика может сделать из вас уверенных компьютерных пользователей. Если вы будете делать одни и те же действия, которые вам записали на бумажку сын, дочь или внук, вы не продвинетесь в освоении компьютера ни на сантиметр. Только самостоятельные действия помогают двигаться вперед. Попробуйте самостоятельно освоить какую-то одну простую программу, например, текстовый редактор Word или Интернет-браузер Mozilla Firefox. Пройдитесь по всем пунктам меню, поменяйте настройки программы и посмотрите на результат, попробуйте любые другие действия, заложенные в программу. Не сразу, не так уж легко и просто, но у вас начнет получаться — гарантирую. Ну а разобравшись с одной программой, с другими разбираться будет уже гораздо проще — все компьютерные программы работают по одному и тому же принципу, во всяком случае — обычные пользовательские программы, то есть предназначенные для пользователей компьютера, а не для программистов и других компьютерных специалистов.

Ну и не забывайте про то, что ответы на любые вопросы вы можете за пару секунд найти с помощью Яндекса — открываете, пишете свой вопрос и получаете список сайтов с ответами — все просто, нужно только немного приноровиться. Или вот, например, изучите ресурс MyFirstComp.ru — уроки и статьи о компьютерах.

Дорогу осилит идущий!

Последние советы раздела «Компьютеры & Интернет»:

Как и зачем получать онлайн-образование
Как проверить скорость интернета на ноутбуке
Как и зачем стоит купить прокси-сервер
Программа для восстановления удаленных файлов
Скачать игры на Андроид бесплатно
Преимущества дистанционного обучения
Как выбрать смартфон в 2018 году
Советы по выбору смартфона
Внешний аккумулятор для смартфона: советы по выбору
Какие бывают компьютеры

Комментарий добавил(а): ЛЮДМИЛА
Дата: 13.01.2014

БУДУ ПРОБОВАТЬ МЕТОДОМ ТЫКА.СПАСИБО

Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 19.08.2013

Как здорово, что есть Евгений, который дает ценные советы. Огромное вам спасибо. И крепкого здоровья!

Комментарий добавил(а): Варя
Дата: 11.08.2013

Спасибо большое за советы. Вселяете уверенность.

Комментарий добавил(а): Ольга
Дата: 14.07.2013

Я "чайник", работала на работе по -программе.Сейчас на пенсии, пользуюсь интернетом . Статья Ваша понравилась. Буду смелее. Печатаю не как секретарь, но всё-же 2- мя руками, навык имеется. Ноутбук купила в компьютерном магазине(загрузили всё, устанановили защиту, всё объясняют и не дерут много денег).

Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 29.05.2012

Большое спасибо!Отличная статья!Часто читаю у Вас статьи, все очень нравятся. Порекомендую Ваш блог!

Комментарий добавил(а): юрий
Дата: 05.05.2012

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста — бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше 🙂

Как решить проблемы с математикой

Вскоре школьники снова вернутся за парты, а их родители неизбежно будут переживать — попадет ребенок в профильный класс по «Математической вертикали» или нет? Уравнения, формулы, теоремы — ну не дается ему все это! Ребенку не хватает способностей? А может, дело в эмоциях, с которыми связан этот предмет? Реально ли вообще подружиться с математикой?

Основные идеи

  • Трудности в изучении математики знакомы многим детям.
  • Их способности ни при чем: освоить эту науку мешают психологические причины.
  • Красота и логика — только они помогут понять и полюбить этот предмет.

«Только и учим, что эту математику! — жалуется Ирина, мама 11-летней Алисы. — Дочь вроде бы формулы знает, а все равно спотыкается на каждом шагу. Иногда сложную задачу решит, а простую нет. Контрольные — это ужас для всей семьи. Ребенок весь на нервах, у нас с мужем головная боль. Никогда не знаешь, напишет она на четыре или двойку принесет. Занимаемся все выходные, и никакого прогресса!»

Я очень хорошо понимаю Алису. Помню, какую тоску навевали на меня в школе все эти уравнения, функции и тангенсы. Даже нелюбимые химия и физика были мне ближе: я могла хоть как-то соотнести их с собственным опытом. Но «а плюс b разделить на с» были бесконечно далеки от моей жизни.

Нас с Алисой нельзя назвать исключением. В каждом классе встречаются дети, для которых математика — сплошное мучение. А их родители мучаются вопросами, как к этому относиться и чем они могут помочь.

Нужна ли детям математика?

Проблемы эти есть повсюду. В 2012 году газета The New York Times начала дискуссию на тему, нужна ли детям алгебра, если каждый четвертый ученик в США не заканчивает школу из-за проблем с этим предметом.

А во Франции бывший министр образования и науки Клод Аллегрэ, сам ученый-геофизик, всерьез обсуждал вопрос об отмене преподавания математики в школе, поскольку многие дети не справляются даже с элементарными задачами.

«Моей дочке — нет, она гуманитарий, как и я, пойдет на филфак, — уверена 36-летняя Марина. — Нам главное, чтобы по литературе, русскому, истории были пятерки, а по математике — лишь бы не двойка».

«Это мучительный вопрос: насколько глубоко нужно знать математику тем, кому она вроде бы не нужна? — размышляет писатель и математик Леонид Костюков. — Но кто такие гуманитарии? На одну десятую — люди искусства, и на девять десятых — люди культуры.

Людям искусства (художнику, поэту, актеру) математика, наверное, для творчества не обязательна. Но людям культуры — историку, филологу, редактору, издателю, журналисту — никак не обойтись без системного мышления. А именно математика воспитывает, дисциплинирует ум».

Я впервые задумалась, не напрасно ли пренебрегала математикой, когда стала писать диссертацию. Тема была сугубо филологической — но каких же мучений мне стоило упорядочить весь огромный фактический материал и убедительно обосновать свою концепцию! Логическое мышление — вот с чем была проблема. Но раз я все же справилась с диссертацией, то, может, я не так безнадежна по части логики, как когда-то казалось мне и моим родителям?

Самый сложный предмет?

Если у ребенка возникают трудности с математикой, у нас всегда есть наготове ответ: значит, нет математических способностей. И на этом мы как бы закрываем тему: на нет и суда нет. Другими словами, мы легко соглашаемся: математика так трудна, что справиться с ней могут не все. И мы утешаемся тем, что по другим дисциплинам наш ребенок вполне (или прекрасно) успевает.

Леонид Костюков, опытный репетитор, уверен, что преподает один из самых легких предметов: «Курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. Учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать. Если я не помню формулу, но помню, откуда она следует, — я могу ее быстро вывести. Ни в каких других школьных науках такой возможности нет».

По его мнению, если ребенок успевает по другим предметам, нет никаких причин, чтобы он не справился с математикой. «Если у него, например, хорошо идет английский, значит, с логикой у него все в порядке, потому что английский язык устроен очень логично. Более того, объективно он сложней, чем язык школьной математики. Значит, этот ребенок должен успевать и в математике». Так почему же на практике это не так?

Когда проблемы нарастают как снежный ком

«Математика дает наиболее чистое и непосредственное переживание истины», — полагал немецкий физик, лауреат Нобелевской премии Макс Лауэ в книге «Страницы жизни Ландау». И в каждом классе найдутся дети, которым знакомо это переживание, которые испытывают наслаждение, например, от красивого решения задачи.

«Как правило, это дети активные, любопытные, готовые рисковать, их не пугают проблемные ситуации, они любят делать открытия, — рассказывает детский психолог Елена Морозова. — А дети, которые боятся математики, зачастую не рассчитывают на себя, они слишком зависят от мнения родителей (учителей, одноклассников), не уверены в себе, легко верят в то, что они несообразительны.

Любая задача приводит такого ребенка в ступор: ему страшно само ожидание, что вот сейчас будет трудно и он окажется несостоятелен. Страх может стать причиной неудач и с другими предметами».

Он нарастает постепенно, как снежный ком. Например, напоминает детский психолог, в первых классах не все дети еще хорошо читают «и условие задачи могут просто не понять. Кроме того, у них еще не развито абстрактное мышление, им трудно представить себе картинку: вот поезд выходит из пункта А, а вот другой — из пункта Б, вот здесь они встречаются. И ребенок заведомо отказывается вникать в задачу: не буду даже и пытаться что-то с этим сделать».

«Если по литературе я пропустил Грибоедова, это не помешает мне изучать Тургенева, — замечает Леонид Костюков. — Но если что-то упустил по алгебре, то у меня начнутся системные проблемы. Другие предметы представляют собой определенный набор тем. Математика же, по большому счету, — это развитие одной темы. А ведь иной раз оказывается, что не все старшие школьники твердо знают даже таблицу умножения».

Причина не в математике

«У нее плохие отношения с учителем», «над ним смеются одноклассники», «она переживает, что отец ушел из семьи» — причин для неуспеваемости по любому предмету может быть много. Но существуют ли причины, которые вызывают трудности именно с математикой?

Педагог-психолог Анн Сьети уверена: математические понятия способны пробудить самые глубокие переживания. «Условие», «требуется», «доказать», «необходимо, но недостаточно» — все эти слова могут бессознательно ассоциироваться с внутренними проблемами.

«Чего стоит только пресловутый «икс» — неизвестный, за которым таится неведомо что, — говорит она. — Или другой пример: одна из моих учениц не ставила скобки в уравнениях, забывая отделить одни числа от других. А потом выяснилось, что дома ей трудно оставаться одной в своей комнате — то есть воспринимать себя отдельно от других членов семьи.

Проблемы ребенка с математикой связаны не с его интеллектуальными способностями, а с чем-то внутри него, что мешает ему ясно мыслить и понимать учителя». Вот откуда столько тревожных эмоций, которые блокируют разум.

Не выучить, а понять

Признаем: очень часто школьные неудачи выводят родителей из себя. Мы злимся, возмущаемся и критикуем ребенка, который «не старается», «не хочет понять» и вообще «плохо соображает». А эксперты единодушны: главная задача родителей прямо противоположная — уменьшить его напряжение и переживания.

«Ребенка вообще не надо фиксировать на неудачах, — подчеркивает Елена Морозова. — Лучше сказать: да, это пока не получается, давай подумаем, как тебе помочь».

«Математику нужно понимать, почувствовать ее цельность, единство. Если просто зубрить, это будет лишь крайне утомительной и, главное, бессмысленной тренировкой для памяти», — предупреждает Леонид Костюков.

«Нужно не вдалбливать, а последовательно подводить ребенка к самостоятельному решению, — продолжает Елена Морозова. — И когда происходит этот инсайт, ребенок изумляется: «Надо же, я смог!» Получилось раз, другой, третий — и постепенно он начинает увлекаться, чувствовать свою состоятельность.

Конечно, лучше всего здесь поможет специалист — учитель, которого можно попросить о дополнительных занятиях, или опытный репетитор. Но и сами родители могут попробовать совершить эти открытия вместе с ребенком».

Не обязательно после этого ученик станет блистать на уроках и приносить пятерки. Хотя оценки и становятся лучше, если на них не зацикливаться, отмечает Анн Сьети: «В конце концов, у каждого свои цели. Для одного важно не оказаться худшим в классе. А другой мечтает стать ветеринаром. Главное, чтобы дети начали чувствовать себя лучше, избавившись от тревоги и страха, и стали получать удовольствие от занятий математикой».

«Нужно преподавать математику как особую теорию красоты»

Psychologies: Почему у многих детей математика вызывает скуку, страх, отвращение?

Александр Лобок, психолог: Это означает только одно: она принципиально неправильно для этого ребенка преподается в школе. Множество детей переживают унижение математикой. Долгие школьные годы они испытывают чувство своей непроходимой математической тупости, а учитель поддерживает это чувство либо в щадящей форме («Что поделаешь, у него гуманитарные мозги!»), либо в циничной и злобной («Ну ты тупой!»).

Многие учителя убеждены, что математические способности — «от бога» и что причина «невменяемости» миллионов детей, не понимающих математику, в их природной ограниченности. Тогда как задача школы — помочь каждому ребенку почувствовать математический азарт и желание заниматься. Если этот интерес и любовь возникнут, ребенок будет гораздо более успешен — в том числе и в традиционном математическом обучении.

Чаще всего проблемы возникают у детей гуманитарного склада. Как в них пробудить этот азарт?

Для детей-гуманитариев важно почувствовать смысл. А традиционная школьная программа довольно часто предлагает математику как набор абстрактной «цифири», даже не пытаясь объяснить ученикам, что математика — это прежде всего философия, позволяющая совершенно по-новому взглянуть на окружающий мир. Если же детям открыть дверцу в смыслы того, чем занимается математика, — у них появляется азарт и интерес.

Например, когда объясняешь и показываешь, что математика — это такое особое волшебство, которое позволяет обсчитать весь мир. И значит, найти что-то фундаментально общее во всем мире. Например, все можно взвесить, измерить — на этом основании сравнить мальчика Петю, его любимую кошку и папин автомобиль. И вообще, оказывается, сравнить можно все во Вселенной!

А еще дети не подозревают, что математика наполнена внутренней красотой, — им тоже об этом никто не рассказывает. А ведь любая последовательность орнаментов или игра архитектурных форм — это математика. И если детям преподавать математику как особую теорию красоты, это очень может их зацепить.

Значит ли это, что освоить школьный курс математики по силам каждому ребенку?

В том виде, в каком он сегодня существует, — разумеется, нет. Да это и не нужно. А вот постигнуть эстетические и философские основания математики — это по силам и нужно всем. Благодаря этому интерес к математике — причем к самой традиционной — возникает у каждого ребенка. В том числе у тех, кто всю жизнь этот предмет ненавидел и считал себя неспособным.

Но что же делать родителям, чьи дети учатся в традиционной школе и не справляются с математикой?

Это всегда глубоко индивидуальная проблема. Но общая рекомендация может быть такой: надо найти такого педагога, который по-настоящему увлечен и математикой, и детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.